В Genshin Impact Дендро – это седьмой элемент, полностью функционирующие реакции которого будут представлены в обновлении 3.0 вместе с выходом региона Сумеру. В данном руководстве мы подробно рассмотрим все комбинации, связанные с этой стихией, рассказав о принципах их действия и масштабировании урона, а также укажем несколько оптимальных команд с Дендро персонажами.
Общие сведения о Дендро стихии
До патча 3.0 Дендро проявлялся либо как инертная аура (статус), наложенная на персонажа, либо как часть реакции Горения в сочетании с Пиро, либо как полупостоянная аура на Дендро слаймах, которая была пригодна лишь для взаимодействия с огненным элементом.
Многоступенчатые реакции
Теперь же Дендро будет иметь полный арсенал реакций в следующих формах: Горение, Бутонизация, Цветение, Вегетация, Катализ (Стимуляция), Разрастание и Обострение. При этом следует знать, что этот элемент сможет реагировать только на Пиро, Гидро и Электро атаки, то есть он не имеет прямого взаимодействия с Крио, Гео и Анемо стихиями.

Типичные элементарные реакции (Таяние, Перегрузка, Рассеивание и так далее) создаются в два этапа:
- Применяется первый элемент, чтобы сформировать ауру.
- Используется второй элемент, чтобы вызвать реакцию на наложенный ранее статус.
За исключением Горения, реакции на основе Дендро могут иметь две стадии, которые выполняются в три этапа:
- Применяется первый элемент, чтобы сформировать ауру.
- Используется второй элемент, чтобы вызвать реакцию первой фазы, проявляющуюся в виде совершенно нового статуса или ядер.
- Применяется третий элемент к новой ауре или ядрам, чтобы вызвать реакцию второй стадии.
В общем, многоступенчатые реакции немного схожи с Заморозкой (Гидро + Крио), за которой следует эффект Разбит (если ударить двуручным мечом, заряженным ударом или Гео атакой).
Дендро Резонанс
Если в команде присутствуют от двух и более Дендро персонажей, то возникает резонанс, дающий следующие бонусы (информация на основе утечек):
- Дает дополнительные 50 единиц мастерства стихий.
- При срабатывании Горения, Катализа или Бутонизации ближайшие члены команды получают +30 очков к мастерству стихий на 6 секунд.
- При срабатывании Обострения, Разрастания, Вегетации и Цветения ближайшие члены команды получают еще +20 очков к мастерству стихий на 6 секунд.
Горение
Горение ( +
) возникает, когда на объект (как герои, так и враги) одновременно накладываются статусы Дендро и Пиро. Эта реакция наносит периодический урон по небольшой площади.
Свойства реакции:
- Горение действует как отдельный статус, который взаимодействует с другими элементами как Пиро аура, но при этом может сосуществовать вместе с Дендро и Пиро статусами.
- Другие примененные стихии сначала будут реагировать с Горением (по тому же принципу, что и с Пиро), а затем, возможно, с Дендро.
- Горение можно полностью погасить, чего проще всего добиться с помощью Гидро атак.
- Каждые 8 тиков урона по врагу (1 тик происходит за 0,25 секунды) на небольшую область вокруг него накладывается Пиро статус. Дендро эффект же быстро улетучивается (через 1,74 секунды).
Примечание: Остаточное Горение не активирует пассивную способность Королевского оружия, повышающего шанс критического попадания, несмотря на то, что большинство других трансформирующих реакций делают это.
Катализ (Стимуляция)
Комбинация +
оставляет на враге уникальную ауру – Стимуляция. Сам по себе этот статус не наносит урон, но к нему можно применить дополнительные Электро или Дендро атаки, чтобы активировать Обострение или Разрастание соответственно.
Свойства реакции:
- Стимуляция – это отдельная аура, и сама по себе она не является одновременным существованием Дендро и Электро статусов.
- Стимуляция может сосуществовать с Дендро, Электро или Крио аурой.
- Если повторно применить Дендро и Электро, то Стимуляция снова запустится, и ее продолжительность действия будет обновлена.
- Когда применяется Пиро или Гидро, Стимуляция взаимодействует с ними как Дендро, что приводит к реакции Горения или Бутонизации, которая может истощить ауру Стимуляции (точных данных пока нет).
- Ни Разрастание, ни Обострение не уменьшают ауру Стимуляции.
- Стимуляция может длиться в пределах 6-20 секунд, если не прерывается какими-либо дополнительными реакциями. Она принимает шкалу более слабого применяемого элемента Электро или Дендро и имеет собственную уникальную скорость затухания.
Разрастание (
+
+
)
Применение Дендро к статусу Стимуляции активирует Разрастание, увеличивая базовый урон* атаки, накладывающей Дендро. Размер урона при этом зависит от Дендро персонажа, который инициировал реакцию.

Обострение (
+
+
)
Применение Электро к статусу Стимуляции активирует Обострение, увеличивая базовый урон* атаки, накладывающей Электро. Размер урона при этом зависит от Электро персонажа, который инициировал реакцию. Атаки, накладывающие Электро, могут включать вторичный урон от Рассеивания.
*Добавляется к Талант% x МасштабирующийФактор до того, как будут учтены DMG%, КРИТЫ или любой другой фактор. Подробнее смотрите в формулах масштабирования и урона.
Бутонизация
Бутонизация возникает, когда Дендро (или Стимуляция) взаимодействует с Гидро, создавая при этом Дендро ядра (семена) на земле рядом с врагом. К последним можно применить Пиро или Электро атаки, чтобы вызвать реакцию второго этапа в виде Цветения или Вегетации соответственно, или оставить их нетронутыми, чтобы они самостоятельно взорвались через 6 секунд, нанеся Дендро урон ближайшим противникам.
Свойства Дендро ядер:
- Семена реагируют только на Пиро и Электро.
- Каждое ядро имеет 6-секундный таймер, после истечения которого оно взрывается, если на него не были применены Пиро и Электро статусы.
- Одновременно могут существовать до 5 семян. Создание 6-го приведет к моментальному взрыву первого.
- Ядра можно перемещать с помощью Анемо вихрей Сахарозы, Венти, Кадзухи, Джинн, Путешественника (Анемо) и Хэйдзо.
- Попадание семян по врагам не триггерят бонусы оружия Фавония и артефактов Изумрудной тени. Другие механики все еще тестируются.
- Все реакции, основанные на ядрах, имеют внутреннее время восстановления, равное 2 единицам урона каждые 0,5 секунды на каждого врага, аналогично Рассеиванию.
- Вражеские атаки могут активировать семена, что нанесет урон самому персонажу.
Далее рассмотрим некоторые свойства самой реакции.
К примеру, Бутонизация будет потреблять различное количество ауры в зависимости от того, кто оказался ее триггером:
- Дендро аура -> Гидро-триггер потребляет 0,5х Дендро статуса.
- Гидро аура -> Дендро-триггер потребляет 2x Гидро статуса.
Дендро не накладывается в ходе каких-либо реакций, связанных с Бутонизацией, поэтому ядра не могут Разрастаться.
Ни одна из реакций, связанных с Бутонизацией, не считается тяжелой атакой, поэтому они не могут вызвать эффект Разбит после Заморозки.
Все стихийные комбинации, связанные с Бутонизацией, подчиняются ICD урона от реакции, то есть враги могут получить урон только от двух одинаковых реакций от одного и того же триггера в течение 0,5 секунды.
Разрыв (
+
+ бездействие)
Если к ядру не применяются ни Пиро, ни Электро атаки, то оно взрывается по истечению 6 секунд или появления более 5 семян на поле боя, нанося Дендро урон по площади (как врагам, так и героям). Бездействие также увеличивает риск того, что реакции с семенами могут возникнуть из-за вражеских атак, что может нанести урон персонажам.
Урон, наносимый членам группы, составляет 5% от урона, который могли бы получить враги до расчета их сопротивления.
Размер наносимого урона зависит от характеристик персонаж, который наложил Дендро или Гидро статус, запустивший исходную Бутонизацию, создавшую рассматриваемые ядра.
Цветение (
+
+
)
Когда на ядро воздействуют Пиро стихией, возникает Цветение, наносящее Дендро урон по площади, как врагам, так и ближайшим членам группы. Повреждения, наносимые участникам команды, составляет 5% от урона, который могли бы получить враги до расчета их сопротивления.
Свойства реакции:
- Размер наносимого урона зависит от характеристик персонажа, который наложил Пиро статус, запустивший реакцию.
- Цветение можно активировать, Рассеяв огненный элемент на ядра.
Вегетация (
+
+
)
Когда на ядро воздействуют Электро стихией, возникает Вегетация, создающая искру, которая летит в ближайшего врага, нанося ему Дендро урон. Если реакция вызвана игроком, то она не причиняет вреда членам группы.
Свойства реакции:
- Размер наносимого урона зависит от характеристик персонажа, который наложил Электро статус, запустивший реакцию.
- Вегетацию можно активировать, Рассеяв электрический элемент на ядра.
Масштабирование урона от Дендро реакций
Трансформационные реакции
К ним относятся все реакции, связанные с Горением и Бутонизацией, поэтому для расчета их урона используется следующая формула:
- Урон реакции = МножительУровня х МножительРеакции х (1 + 16хМС/2000+МС + БонусРеакции) х МножительСопротивления
Множитель реакции у Горения составляет 0.25, у Бутонизации – 2, у Цветения – 3, а у Вегетации – 3.

Игрокам во время тестов удавалось добиться весьма значительных показателей урона. Например, на скриншоте выше можно увидеть, что Путешественник нанес 24 000 единиц повреждений в компании с Аято и Томой.
Аддитивные реакции
Разрастание и Обострение входят в формулу расчета урона для талантов:

Это означает, что они получают выгоду от DMG% и КРИТов, когда срабатывают от урона, наносимого талантами (за исключением Рассеивания).
К примеру, в одном из видео, записанном во время тестов, можно было увидеть, что обычная атака Лизы наносит 35 единиц урона, а под действием множителей Обострения ее урон вырос до 830 единиц, то есть почти в 24 раза.
Базовое масштабирование реакции (МножительУровня х МножительРеакции) на 90-м уровне выглядит следующим образом:
- Горение – 361
- Бутонизация – 2893
- Цветение – 4340
- Вегетация – 4340
- Обострение – 1664
- Разрастание – 1808
Команды с упором на Дендро реакции
Существует несколько интересных команд, направленных на создание Дендро реакций. Учитывая вышеуказанную информацию, можно сделать вывод, что лучше всего с Дендро уживаются Пиро, Электро и Гидро персонажи.
Однако не стоит полностью сбрасывать со счетов Гео, Анемо и Крио героев, так как они могут хорошо выполнять роль поддержки, например, исцелять союзников (Ци Ци, Диона), защищать их (Чжун Ли, Диона) или рассеивать стихии для усиления Цветения и Вегетации (Кадзуха, Сахароза, Венти, Джинн и Хэйдзо).
Катализ
Основной DPS | Второстепенный DPS | Второстепенный DPS/Поддержка | Поддержка |
---|---|---|---|
Тигнари |
Яэ Мико |
Коллеи (Путешественник) |
Чжун Ли |
Тигнари |
Фишль |
Коллеи (Путешественник) |
Диона |
Тигнари (Путешественник) |
Фишль |
Бэй Доу |
Сахароза |
Тигнари (Путешественник) |
Райдэн |
Куки Синобу |
Сахароза (Кадзуха) |
В этих сборках основной упор сделан на выполнении реакций Разрастание и Обострение. Можно усилить резонансом основного Дендро героя, дав ему в поддержку Коллеи или Путешественника, либо увеличить количество Электро бойцов, чтобы чаще накладывать соответствующий статус.
Бутонизация
Основной DPS | Второстепенный DPS | Второстепенный DPS/Поддержка | Поддержка |
---|---|---|---|
Тигнари (Путешественник) |
Яэ Мико |
Е Лань |
Чжун Ли |
Тигнари (Путешественник) |
Фишль |
Кокоми (Син Цю) |
Сахароза |
Тигнари (Путешественник) |
Сян Лин |
Е Лань |
Чжун Ли |
Кокоми (Тарталья) |
Путешественник (Дендро) |
Коллеи |
Тома (Синь Янь) |
Ху Тао |
Син Цю (Е Лань) |
Коллеи (Путешественник) |
Кадзуха (Чжун Ли) |
Первые две команды направлены на создание Вегетации, а последние – Цветения. Здесь можно использовать практически любых Электро, Гидро и Пиро персонажей. В таблице просто указаны оптимальные варианты. Советуем вам также не увлекаться сильно огненными героями, иначе вместо Цветения вы будете вызывать Горение.
Горение
Основной DPS | Второстепенный DPS | Второстепенный DPS/Поддержка | Поддержка |
---|---|---|---|
Тигнари |
Сян Лин |
Коллеи (Путешественник) |
Беннет |
Еимия (Дилюк, Кли) |
Путешественник (Дендро) |
Коллеи |
Беннет |
На данный момент времени вариант с Горением выглядит менее интересно, однако все может измениться после непосредственного выхода Дендро стихии. Сейчас же мы рекомендуем вам сосредоточить внимание на предыдущих двух реакций.
Комментарии