Land of Games

Уведомления
    Боевая система в Honkai Star Rail: все особенности игровых механик

    Боевая система в Honkai Star Rail: все особенности игровых механик

    Leni

    Содержание

    Содержание

    Среди проектов HoYoverse, Honkai: Star Rail выделяется особой боевой механикой, завязанной на пошаговой схеме поединка (TBS). Игрок не обладает полной свободой управления персонажами, при этом получая возможность последовательно распоряжаться каждым действием. Так геймплей приобретает стратегический характер, а ход сражения становится более контролируемым. Из этого гайда вы сможете узнать обо всех особенностях боевой системы во вселенной Первопроходцев.

    Основные этапы боя в Honkai Star Rail

    По подобию множества игр в жанре jRPG, в мире Star Rail нет боев в открытом мире, а вступить в схватку с монстрами можно через отдельный механизм, переносящий команду на поле сражения.

    Игровой процесс можно поделить на два основных этапа: исследование и битва.

    Исследование

    В процессе осмотра локаций игрок сталкивается с вражескими существами, которые могут «заметить» чужака и начать проследование или атаку. В случае, если первую атаку нанесет враг, команда попадет в «засаду».

    Засада – режим, активирующийся в начале сражения при условии, если соперник напал первым. При этот, нападавшему принадлежит право первого хода. Впрочем, если показатель скорости атакованного члена отряда достаточно высок, отряд игрока все равно будет атаковать в первую очередь.

    Совет: Исследуя игровые области, старайтесь следить за мини-картой: если поблизости есть враги, то они будут отображаться красными точками. Так можно минимизировать шанс неожиданного нападения на вашего героя.

    Если участник отряда начинает бой первым, а его тип урона соответствует тому, к которому восприимчив враг, то поединок начнется с «уязвимости», дающей существенное преимущество в схватке. Подробнее о связи элементов и уязвимостей мы рассказали подробно в отдельном гайде.

    Уязвимость – режим, запускающийся во время атаки по цели игровым персонажем той стихии, к которой слаб соперник. Перед боем, противник сразу получит определенное количество урона и\или негативный эффект, зависящий от элемента и использованной атаки.

    Управляя персонажами во время исследования мира, игрок может пользоваться только обычной атакой и специальной техникой. Для прожатия последней дается ограниченное количество очков (от 3 до 5, в зависимости от уровня Равновесия), общих для всей команды.

    Техника – индивидуальный для каждого персонажа навык, с помощью которого можно усилить (вылечить) своих персонажей, ослабить противников или нанести им дополнительный урон.

    Битва

    После совершения нападения в мире, конфликт переходит в стадию боя. Зона сражения в Star Rail представлена в виде отдельного поля, на котором каждый участник может совершать свои действия в отведенный для этого ход.

    Во время сражения обратите внимания на изменившийся интерфейс, среди которого можно выделить следующие детали:

    1. Порядок ходов в левом верхнем углу экрана. Очередность зависит от скорости персонажей и может меняться из-за накладываемых эффектов как на врагов, так и на союзников.
    2. Иконки отряда в левом нижнем углу экрана. Под портретами героев находится полоска HP и окружающее белое обрамление (в том случае, если на персонаже есть щит). Ниже показателя здоровья отображаются активные бафы и дебафы, а рядом с изображением персонажа – значок ультимативного навыка.
    3. Кнопки атак и количество очков энергии в правом нижнем углу экрана. Сумма очков общая для всей пачки и тратится при использовании дополнительного навыка.
    4. Название противника в верхней правой части экрана. Рядом с именем можно увидеть уровень врага, а под шкалой – действующие усиления и ослабления.
    5. Белая шкала стойкости (брони) и красная шкала HP над противниками на поле. Над ними находится перечень типов урона, к которым уязвим враг.
    6. Кнопки ускорения, автобитвы и паузы в правом верхнем углу экрана. Обычно блокируются в важных сражениях из сюжетных квестов.

    Обратите внимание: Автобой позволяет компьютеру юзать все навыки отряда, включая ультимейты, но это не всегда идет на пользу сражению. Эту механику можно отрегулировать, включив меню паузы и открыв последнее окно (либо через общие настройки в разделе «Другое»).

    Примечание: Нажав С или Z во время боя, можно открыть дополнительное окно с подробными данными о членах отряда и противниках, включая лорное описание, активные статусы, навыки и количество ходов. 

    Грамотное использование этих игровых условностей может помочь обернуть в свою пользу ход сражения и избежать потерь в отряде.

    Навыки

    Получив возможность действовать, активный участник сражения должен выбрать цель и применить к ней способность. Мишенью может быть как враг (один или несколько), так и союзник – все зависит от персонажа и выбранного навыка.

    Всего есть три типа атак:

    • Базовая атака (Q). Наносит по врагу урон, соответствующий элементу атакующего. Накапливает очки энергии.
    • Особый навык (E). Уникальная способность, расходующая очки энергии.
    • Сверхспособность (ульта). Навык дополнительного действия с масштабной анимацией, для активации которого не нужно ни соблюдать очередность хода, ни тратить очки энергии.

    Совет: Используйте базовую атаку для накопления энергии. Особенно это касается тех персонажей, чей элемент не может пробивать уязвимости противников.

    Помимо основных атак, доступных для игрока, также стоит обратить внимание на следующие показатели: скорость, эффект пробития, энергия и бонус-атака.

    Скорость

    В Honkai: Star Rail скоростью называют игровой параметр, влияющий на порядок ходов: чем выше показатель, тем быстрее начнет ходить персонаж. Во время боя этот числовой индекс указан в правом нижнем углу миниатюр членов отряда и противников на панели интерфейса очереди. Подробнее про данную механику можно прочитать в нашем отдельном руководстве.

    Эффект пробития

    Боевое явление, действующее после того как у врага иссякает стойкость (белая полоска брони над противником). Эффект пробития инициируется в зависимости от атакующего элемента и исчезает после восстановления щита врага. При этом, сломав стойкость, вы увеличите урон по цели, а ее ход будет отложен на то время, пока параметр не восстановится. Больше о механике читайте в отдельном руководстве. Советуем вам также прочитать наш материал про шанс попадания эффектов.

    Энергия

    Параметр, необходимый для использования сверхспособности. Энергию можно накопить при использовании боевых талантов, получая и нанося урон по врагам, а также за счет параметров светового конуса.

    Бонус-атака

    Бонус-атака – периодическая способность, активирующаяся автоматически при условиях, отличающихся у разных персонажей. Талант не требует прожатия и не тратит очки ходов. На момент версии 1.1, бонус-атаками обладают: Март 7, Герта, Химеко, Цзинь Юань, Клара, Яньцин и Цинцюэ. Подробнее про данную механику можно прочитать в нашем отдельном руководстве.

    На данный момент времени эта вся общая информация по боевой системе в Honkai: Star Rail. Надеемся, что она поможет вам примерно понять, как работают основные механики во время игровых сражений.