В Baldur’s Gate 3 есть не мало потайных комнат и проходов, открывающихся только после решения головоломок. Одна из таких находится в Покоях инквизитора — труднодоступной области на севере яслей Иллек. Здесь вы можете наткнуться на комнату с двумя вращающимися памятниками Латандера, правильное расположение которых может приблизить вас к получению легендарного оружия «Кровь Латандера».
Из нашей статьи вы узнаете, как отыскать и решить головоломку в покоях инквизитора. Расскажем, как развернуть два монумента Латандера и что сделать с заевшей статуей.
Как пройти к Покоям инквизитора в Baldur’s Gate 3

Первое, что вам нужно сделать — добраться до обители Розиморн. Этот комплекс развалин можно отыскать за горным перевалом, и он связан с личным квестом Лаэзель. Присутствие гитьянки в отряде может немного облегчить вам путь, но не обязателен.
Найдите путь к подвалу монастыря

Путь к яслям гитов лежит через подвал монастыря. Этот проход находится за статуей Латандера, стоящей в северной половине разрушенного храма. Так как здание сильно пострадало от разрушений, вам придется немного полазать и не раз перепрыгивать через завалы и обрывы.
Первый этаж

Итак, недалеко от рунного круга «Обитель Розиморн» есть главный вход, но он закрыт. Слева видно пробитое витражное окно, через которое можно залезть в зал с подвыпившими кобольдами. Проберитесь через помещение до пробоины в стене, от которого нужно подняться на второй этаж здания.
Если не хотите сражаться с низкорослыми существами, включите отряду стелс и аккуратно проползите под деревянными лесами до дальней части помещения. Лучше всего двигать не группу, а каждого героя отдельно — так вы менее вероятно создадите лишний шум и сагрите существ.
Второй этаж

От комнаты с кобольдами поднимитесь по скалам вверх и прыгните на террасу с искусственным заросшим бассейном. Оттуда пройдите через заколоченный досками проход, который можно обнаружить при успешной проверке на внимательность (но его и так видно).
Разбив доски, поверните сразу влево и двигайтесь прямо, перепрыгнув через трещину на полу со знаком солнца. Впереди будет коридор с двумя дверьми, нам нужна дальняя. От нее можно попасть на полуразрушенный лестничный пролет — здесь спускаемся обратно на первый этаж.
Путь к подвалу монастыря

После спуска пройдите вперед и поверните влево. Герои упрутся в очередной заколоченный проход, проломив который, вам нужно свернуть в дверь справа — она ведет в зал со статуей Латандера (X: 73 Y: 67).
Остается спуститься к двери, расположенной за монументом. Взаимодействие с ней переместит вашу группу прямиком в ясли Иллек.
Пройдите к кабинету капитана
Перед тем, как двигаться к постовым гитам, определитесь с составом вашего отряда:
- Взяв Лаэзель, вы без проблем пройдете мимо Гиш Фарааг: выберите в диалоге вариант «Позволить ответить Лаэзель», и та обеспечит вам безопасный путь через ясли;
- Если обойтись без помощи гитьянки, единственный способ — испытания на Запугивание или Убеждение. Даже если не пройдете с первого раза, можно использовать переброс. Однако, если завалите все попытки, гиты станут враждебными.
Если не хотите разбираться с группой агрессивных воителей, хотя бы на время возьмите с собой Лаэзель. Перемещение в этой части яслей свободное, поэтому вы всегда можете оставить ее в лагере.

От главного входа двигайтесь прямо, а затем вправо до места с рунным кругом. В конце коридора с телепортом расположен проход в кабинет командира гитьянки, Китрак Террезин, — через него мы сможем попасть в покои инквизитора.
Украдите ключ от барьера гитьянки
После кат-сцены (если заходите впервые), выберите самого ловкого персонажа и обойдите капитана гитов сзади. Присядьте и кликните на Китрак Террезин, чтобы совершить кражу. В ее багаже будет единственный нужный нам предмет, — осколок гитьянки.
С воительницей можно даже не говорить, но после воровства будьте готовы, что женщина-гит быстро обнаружит пропажу. В таком случае вы можете:
- Без проверок: Отдать 723 золотых/ напасть (но лучше не стоит);
- Попытаться договориться, выбрав ответы с Запугиванием, Убеждением или Обманом (КС 15).
Если в отряде есть Шэдоухарт, держите ее подальше от волков Китрак — напарница, увидев их, сразу получает испуг на 2 хода.

Остается вставить драгоценность в механизм разрушения барьера, и гиты сами выразят желание поговорить с нежданными гостями.
Войдите в покои инквизитора

В области за барьером начинается красная зона, в которой вы не сможете свободно перемещаться до ближайших точек перемещения. Двигайтесь по центральному мосту до большой деревянной двери и заходите прямо в зал. Комната с головоломкой расположена слева от Чираи Вваргаза, верного последователя Влаакит.
Как развернуть статуи в Покоях инквизитора в Baldur’s Gate 3
В комнате с координатами X: 1330 Y: 661 вы найдете два монумента Латандеру, у подножия которых есть по табличке с таким текстом:
- Северная: «
...восходящее солнце, источник всяческих благ
»; - Южная: «...
прощается с заходящим солнцем
».
Из предписаний следует: один из памятников нужно повернуть на восток (восход солнца), а другой — на запад (заход солнца).
Северная статуя
Монументы должны вращаться при нажатии по ним ПКМ, так это работает с северной: кликните по ней 3 раза так, чтобы лицо смотрело в сторону основного зала — это как раз восточное направление.
Южная статуя
С южной статуей не все так просто: если бонус к Атлетике у вашего персонажа довольно высок (+8/+10), то при взаимодействии с монументом, вы вероятнее пройдете проверку на характеристику и сможете легко провернуть памятник (попробовать можно всеми персонажами).

Но если ваши персонажи провалят испытание, обнаружится, что статуя заела. Тогда вам нужно ударить достаточно увесистым оружием, от которого по монументу пройдет как минимум 10 единиц урона. Достаточно одного удара — у статуи всего 30 ХП и она может разрушиться, если вы не рассчитаете силы.
Южный памятник Латандера нужно повернуть на запад, то есть спиной к проходу в помещение (также 3 раза).

Если сделать все правильно, в восточной половине комнаты откроется проход к потайной лестнице, откуда можно попасть в секретную секцию. Пройдя по раскрытому пути, мы получаем возможность забрать легендарную булаву «Кровь Латандера».
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через