Land of Games

Уведомления

    Клятвопреступник в Baldur’s Gate 3: билды и способы нарушения клятвы паладина

    Leni Гайды 0

    Содержание

    Содержание

    В Baldur’s Gate 3 есть множество вариантов классового отыгрыша, в том числе за скрытый подкласс Паладина Клятвопреступника. Выбирая путь рыцарей света — носителей клятвы, символ чести и доблести, некоторые игроки могут решить не ограничивать себя рамками дозволенного, тем самым оказываясь на перекрестке добра и зла, где каждое ваше решение будет иметь далеко идущие последствия.

    Для тех, кто готов пойти по стопам тьмы, мы подготовили этот гайд, помогающий узнать: как нарушить клятву в разных подклассах и стоит ли это вообще делать, а также — как собрать лучшего Паладина Клятвопреступника с детально расписанным билдом.

    Как стать клятвопреступником в Baldur’s Gate 3

    Пояснение 

    Клятвопреступник — это скрытый подкласс в BG3, который можно принять только в отыгрыше за класс Паладина. В редакторе создания героя или при смене класса у Иссохшего его выбрать нельзя, так как отречение от клятвы должно быть продемонстрировано самим игроком. 

    Путь Клятвопреступника подойдет игрокам, не придерживающимся высокоморальных сюжетных решений, но предпочитающим класс Паладина в качестве основного героя пачки. Рыцари тьмы ориентированы на урон и контроль группы врагов + могут позволить себе повелевать нежитью (и оживлять мертвых с поднятием до 9 уровня). 

    Нарушение Клятвы древних

    Предать обеты Клятвы древних можно:

    • Убийством миролюбивого зверя (например, Шкряба или Медвесыча с его детенышами);
    • Использованием заклинаний на призыв нежити или свитка «Тьма»/ воскрешением мертвого мужа Майрины;
    • Неуместным выбором «атаковать» в диалоге, при возможности более мирного исхода.

    Нарушение Клятвы верности

    Предать обеты Клятвы верности можно:

    • Нанесением урона любому мирному НПС (проще всего для 3 акта);
    • Отказом защитить нуждающегося в помощи;
    • Обманом доверия (например, вы договорились с ними о мире, а затем напали)/ не спасая, а продолжая пытки Лиама в Разбитом святилище/ предложив тифлингам вместе убить Лаэзель, а когда те опустят клетку — напасть на бедолаг.

    Нарушение Клятвы возмездия

    Предать обеты Клятвы возмездия можно:

    • Решив отговорить кого-то от свершения мести;
    • Оставив провинившихся без наказания;
    • Предав угнетенную сторону конфликта и примкнув к обидчикам.

    Самые простые подклассы для нарушения обетов — клятвы верности или древних. Но если не хотите идти легким путем, помните: Клятву возмездия будет очень сложно нарушить в поздних актах, особенно в 3-м (+ с ней не работает банальное убийство гражданского НПС).

    Вот несколько способов предать заветы паладином, работающие у любого подкласса:

    • Атаковать тифлингов, в ловушку которых попалась Лаэзель в начале 1 акта;
    • Выпустить из клетки Саззу, пленницу-гоблиншу, в роще друидов;
    • В конце 2 акта выбрать «очистить» нейроустройство в колонии иллитидов, убив заточенных в капсулах;

    Несомненно, самый действенный вариант: отыгрывать на стороне зла. Например, в первом акте это помощь гоблинам в осаде рощи друидов, во 2 акте — предательство Изобель и постояльцев «Последнего света».

    Как получить подкласс

    При выполнении условий, нарушающих обет, вам явится таинственный рыцарь-клятвопреступник и сообщит о своем скором появлении в лагере. Вернитесь в область для отдыха и, если не нашли гостя, завершите день и снова обойдите лагерь.

    Обсудите с рыцарем ваше отречение от обетов, а затем выберите вариант ответа «Я готов(а). Я принимаю имя клятвопреступника» — незнакомец поможет вам перейти на сторону тьмы.

    Навыки клятвопреступника

    По ходу получения уровней, вы будете открывать особые умения подкласса «Клятвопреступник». Вот те из них, на которые будут расходоваться заряды силы клятвы:

    • Злопамятность: 1d4 некротического урона в течении 3 ходов (ближний бой) + преимущество на атаку по пораженной скиллом цели;
    • Зловещий лик: статус испуга на противников в радиусе 9 метров на 2 хода;
    • Власть над нежитью: одна из лучших способностей для «Рыцаря смерти», позволяющая брать под контроль мертвецов. Действует на цель в радиусе 6 метров, чей уровень ниже вашего. Миньон будет в подчинении до долгого отдыха.

    И еще несколько абилок, расходующих ячейки заклинаний:

    • Тьма: магическая тьма, создаваемая в радиусе 5 метров и вешающая на пострадавших существ статус слепоты. Пока цели находятся в облаке, они не способны кастовать навыки дальнего боя в нем или из него;
    • Нанесение ран: 3d10 некротического урона по цели в ближнем бою;
    • Корона безумия: провоцирует врага-гуманоида на вражду к любому ближайшему существу (кроме вас) на 3 хода (дистанция до 18 метров);
    • Адское возмездие: 2d10 Огнем в ответ на атаку противника, а если тот пройдет проверку — все равно нанести 50% урона;
    • Проклятие: дебафф ближнего боя, который: накладывает помеху на спасбросок или атаку/ позволяет нанести доп. урон/ лишает цель хода;
    • Оживление мертвецов: ключевой скилл некроманта, оживляющий любой труп среднего или маленького роста.

    На 7 уровне в ваш арсенал добавится пассивка «Аура ненависти»: после первой активации вы на постоянной основе получаете 2 ед. бонусом к урону от оружия ближнего боя себе и подчиненным бестиям или мертвецам в радиусе 3 метров (если потеряете сознание, придется прожимать повторено).

    Стоит ли нарушать клятву

    В первую очередь, отыгрыш за клятвопреступника — это отличный способ погрузиться в сюжет рыцаря-некроманта. Что касается навыков, вы теряете не так много: все недоступные скилы будут ощутимы разве что при соло-прохождении на высоких сложностях или при игре за паладина-саппорта. Главное, вы все также сможете кастовать Божественные кары. Разберем плюсы и минусы подкласса.

    Плюсы:

    • Роль антигероя, не требующая отказываться от всех плюсов класса Паладин (например, механики Кары);
    • Сборка мини-армии из мертвых саммонов, выручающих в одиночном прохождении;
    • За таким падшим паладином остаются все плюсы класса: критические удары, контроль группы противников и умение ко всем типам брони.

    А если вы скачаете моды на усовершенствование роли некроманта, ваш игровой процесс за отступника станет еще более увлекательным.

    Минусы:

    • Став темным паладином, вы не сможете поменять свой класс у Иссохшего до восстановления своей клятвы;
    • Некоторые навыки клятвопреступника могут вызвать негативную реакцию у компаньонов и сильно ухудшить ваши отношения;
    • Навык управления мертвыми дают аж на 9-м уровне, поэтому в мультиклассе у вас не слишком много выбора.

    Общим недостатком (для паладинов в целом) остается малое количество ячеек заклинаний. Обычно его решают добавлением в сборку классов Барда или Чародея, но так вы лишите себя каноничной способности Рыцарей Смерти — воскрешения мертвых и управления нежитью. Поэтому есть два пути: качать чистого Клятвопреступника, но экономить ячейки, либо добавлять мультикласс, но наслаждаться только ролью антигероя и навыком «Власть над нежитью» с 3-го уровня — он позволяет контролировать низкоуровневых трупов, которых не так уж и много, особенно в ранних актах.

    Как восстановить нарушенную клятву

    Вернуть отступника на путь света можно только у рыцаря-клятвопреступника, который, после первого отказа от заветов, останется в вашем лагере. Придется заплатить за это золотом (первый раз всего 1000, а вот с каждым новым нарушением цена будет расти, вплоть до 10 тысяч). Вступите в диалог с посвятившем вас НПС и выберите следующие варианты ответов:

    • «Я хочу вновь следовать своей клятве»;
    • Отдать золото...

    Вернуть все как есть при первом разговоре не получится, только после принятия пути клятвопреступника.

    Лучший билд

    Мы предложим вам два варианта билда: прокачка, идентичная Паладину клятвы Возмездия — ее вы можете повторить в нашей отдельной статье, и с добавлением класса Колдун — о ней мы распишем ниже.

    Лучшие расы, экипировку, компаньонов, скиллы Иллитидов и многое другое, вы также можете найти в нашем гайде на Паладина «Клятвы возмездия».

    Характеристики

    Вы можете оставить стандартные очки статов, либо подогнать их под класс Колдун (правая плашка на скриншоте выше). Учитывайте это с самого начала игры, чтобы потом не испытывать проблем с характеристиками, если вдруг решите стать классическим паладином.

    Обычно рыцарям света вкачивают Силу, Харизму и дополнительно Выносливость с Ловкостью (для соло игры), однако на 9 уровне Колдун может выбрать «Пакт клинка» — скилл, привязывающий ваш урон к Харизме. Поэтому вы можете не уделять так много внимания Силе, а до получения пакта, разделять обязанности дамагера между другими участниками команды

    Прокачка

    В таблице ниже мы показали этапы прокачки Паладина Клятвопреступника с мультиклассом в Колдуна. Подготовленные заклинания и фокусы не будут играть большой роли, но мы указали те из них, которые в целом принесут больше пользы. Помните, что мультикласс в режиме Истории недоступен.

    lvl Класс Подкласс Боевой стиль/Потусторонние инвокации Заклинания и фокусы на выбор Черта на выбор
    1 Паладин

    Клятвопреступник - - -
    2 Двуручное оружие
    3 -
    4 -

    Мастер двуручного оружия

    или

    +2 в Харизму
    5 - -
    6 -
    7 Колдун

    Великий Древний

    - -
    8

    Дьявольское зрение

    Мучительный взрыв

    или

    Энергия бестии

    9 Договор: Пакт клинка
    10 -

    +2 в Харизму

    11 Отбрасывающий заряд -
    12
    - - -

    Если в Балдурс Гейт 3 вы хотите играть за каноничного «Рыцаря смерти», со всеми особыми скиллами Клятвопреступника, качайте в паладина как минимум 9 уровней, чтобы получить их все, но особенно — навык «Оживление мертвецов».