Land of Games

Уведомления

    Подземье в Baldur's Gate 3: как попасть и пройти все локации

    lyubov Прохождения 0

    Содержание

    Содержание

    Подземье — большая локация в игре Baldur’s gate 3. В поисках способа избавиться от личинки иллитидов, героям необходимо попасть в Лунные башни, путь в которые лежит через Горный перевал или Подземье. В отличие от Горного перевала, Подземье богато на квесты, интересные места и алхимические ингредиенты, которые не растут на поверхности.

    В этой статье мы расскажем о том как попасть в Подземье, найти все интересные локации и попасть в Оскверненные тенью земли.

    Как спуститься в Подземье 

    Входов в Подземье существует несколько:

    • Оскверненный храм в Лагере гоблинов.
    • Шепчущая бездна в колодце Вымершей деревни.
    • Секретный подъемник в убежище Зентарим.
    • Грибной круг в Заросшем туннеле под домиком Карги.

    Лагерь гоблинов

    Путь в лагере Гоблинов лежит через покои жрицы Кишки, которая встретится вам в Разбитом святилище (X:297 Y:-19).

    При первом знакомстве Кишка предложит нам получить клеймо Абсолют. Необходимо поговорить с ней и рассказать о личинке иллитида. В свою очередь жрица предложит вам помощь и пригласит идти за ней в ее покои (X:267, Y: -21).

    Есть несколько вариантов действий:

    • Убить жрицу.
    • Воспользоваться предложенной помощью.

    Убить Жрицу

    Убить Кишку сразу не составит труда, главное не дать ей позвать на помощь остальных гоблинов.

    Тут отлично поможет заклинание «Сон» или «Отвратительный смех Таши», для того чтобы она пропустила свой ход.  Забираем у нее ключ и идем в Приватные покои (X:253, Y:-8).

    За дверью вы увидите огра по имени Полма, которая охраняет покои жрицы. Можно убить ее, а можно пройти одну из проверок на запугивание, обман или убеждение (22). Но в этом случае Полма не даст вам украсть какие-либо предметы.

    Принять помощь жрицы 

    В случае если вы не хотите вступать в бой с Жрицей и спокойно попасть в ее покои, следует принять ее помощь.

    Первым делом Кишка даст вам очищающее зелье. При успешной проверке на Интеллект, вы поймете что это ни что иное как Зелье сна. Не отказывайтесь выпивать зелье.

    Ваш персонаж мгновенно уснет и очнется в клетке, закованный в кандалы. Окажется что помогать Жрица даже не собиралась. Она будет выпытывать информацию об иллитидах, необходимую для Абсолют.

    Самый легкий способ выбраться и избавиться от нее — выбрать в диалоге «поберечь силы» и немного подождать.

    Позже появится девушка по имени Корилла — слуга нашего знакомого дьявола Рафаила. Она убьет Кишку и огра Полму, а затем освободит вас. Корилла расскажет что помогла только потому что вы представляете большой интерес для ее хозяина.

    Теперь можно хватать остальной отряд и идти в восточную часть покоев Жрицы. Не забываем осматривать сундуки. 

    Следуйте вглубь храма, пока не наткнетесь на головоломку с каменными дисками (X:431, Y:54). Необходимо повернуть диски так, чтобы все черные луны были на месте освещенным солнцем.

    Встаньте так, чтобы освященный диск находился внизу экрана и поворачивайте в таком порядке:

    • Левый диск — 1
    • Правый диск — 2
    • Нижний диск — 2
    • Верхний диск— 2
    • Правый диск — 1

    Можно и не проходить эту головоломку, воспользовавшись специальным рычагом.

    У лестницы, ведущей к закрытому проходу находится рычаг (X:441, Y:64), воспользоваться которым можно только в том случае если персонажи прошли проверку на внимание.

    Взломав рычаг с помощью воровских инструментов (15) откроется каменная дверь. За ней находится лестница, ведущая в Подземье, откуда сразу попадаем в заброшенный Селунитский аванпост.

    Шепчущая бездна

    Недалеко от рунного круга Вымершая деревня находится колодец (X:23,Y:400).

    Необходимо пройти проверку на Проницательность, для того чтобы появился вариант спуститься вниз по веревке.

    Эта локация также необходима для обследования по квесту Некромантии Тхая

    В тоннеле колодца вас будет ожидать несколько врагов. После боя следуем дальше через проход, закрытый паутиной, где также будут ожидать враги: фазовые пауки во главе с пауком-матриархом.

    В самой середине этого места (X:-555, Y:-365) находится дыра в земле. Для того чтобы спуститься вниз, накладываем на весь отряд заклинание «Плавное падение» и прыгаем вниз. Так вы окажетесь в самом сердце Подземья.

    Убежище Зентарим


    Обследуя местность, можно наткнуться на караван, попавший в беду на Всхожей дороге (X: 26, Y: 526).

    Если вы поможете им победить гноллов и гиен, то напарники расскажут о том, что работают на Зентарим — местную преступную организацию.

    В благодарность они предложат вам посетить их подпольное убежище, которое находится во дворе Приюта Вокин. Также вы получите пароль, необходимый для входа и отметку на карте.

    С помощью каравану и убежищем Зентарим связан квест «Найти пропавший груз»

    У Приюта Вокин находим дверь заставленную коробками (X:-116 Y:611) и проходим в дом.

    Там нас ожидает зентаримец, охраняющий вход в Убежище. Говорим пароль: «Маленькая змея, длинная тень». Охранник пропустит вас и вручит ключ от шкафа в подвале. Спустившись в люк, находим шкаф с потайной дверью  в северо-западной части комнаты  (X:381, Y:-261).

    Если вы нашли это место до того как спасли двоих напарников в пещере с гноллами, необходимо воспользоваться обнаружением мыслей и пройти проверку (11), для того чтобы узнать пароль.

    В самой северной части Убежища, от крайней двери с железной решеткой проходим вниз. Персонажи должны пройти проверку на внимание, чтобы узнать, что за фальшивой стеной находится потайной проход.

    За стеной вы увидите подъемник, который по видимому спускается глубоко под землю. Увы без ключа он работать не будет. Находим ближайшего  охранника и забираем у него ключ, воспользовавшись карманной кражей.

    Подъемник спустит нас в подземный склад Зентарим. Не спешим проходить мимо — в коробках на складе можно найти много чего интересного: от еды и денег, до оружия и алхимических ингредиентов.

    Спуститься оттуда можно по веревочной сетке (X:163, Y:-106). Будьте осторожны, под местом спуска находится несколько ловушек.

    Портал в логове Карги

    Нужный нам портал для спуска в Подземье находится глубоко в логове Карги, куда можно попасть из Чайного домика Тетушки Этель через проход в камине (X:-67, Y:262).

    С этой локацией также связан квест «Спасти Майрину». Узнать подробнее о том, как победить Каргу можно из этой статьи.

    Чтобы пройти через дверь нам нужна Шепчущая маска, которую можно взять на столе во Входной галерее (X:-307, Y:589).

    Пройдите по Заросшему тоннелю, поверните направо и прыгайте через водопад. Еще одна Кривая дверь, ведущая к порталу находится слева в северной части (X:-354, Y:577).

    Попасть к ней можно спустившись по ветвям и перепрыгнув пропасть. Пройти сквозь зачарованную дверь получится только надев Шепчущую маску.

    Для того, чтобы обезопасить персонажа от негативного воздействия маски необходимо применить заклинание жреца «Защита от добра и зла»

    За дверью находится Грибной круг, который телепортирует вас прямо в Подземье. 

    Чтобы спуститься со скалы, воспользуйтесь другим Грибным кругом который находится за фальшивой стеной (X:74, Y:-274).

    Все локации Подземья 

    Селунитский аванпост

    Аванпост располагается в древних руинах заброшенного форта. Туда можно спуститься из Оскверненного храма, где теперь находится Лагерь гоблинов.

    Около выхода в Подземье стоит статуя Селунэ, на вершине которой находится охранный механизм — Лунный Кристалл.

    Чтобы безопасно выбраться из форта уничтожьте камень любой дальнобойной атакой и нажмите на рычаг рядом с воротами (X:156, Y:-225).

    В комнате справа от статуи находится Рунный круг «Подземье — селунитский аванпост».

    Грот у Эбенозера

    На севере Подземья находится локация Грот у Эбенозера — самое яркое место во всем Подземье. Грот охраняется опасными Пламя-грибами, Тиммаском и Бибербангами.  

    В этом месте живет колония Миконидов — разумных грибов, во главе которых находится Владыка Спав. Он может дать вам задание по уничтожению двергаров.

    Рядом с владыкой Спавом можно найти скального гнома по имени Тула (Х: 83, Y: -97). После разговора с которой начнется квест «Спасти гномов в Гримфордже». Подробное прохождение этого квеста можно найти тут.

    Также здесь можно найти двух торговцев — Деррит Костяной плащ и хобгоблина Блорга.

    Деррит Костяной плащ попросит вас найти ее мужа Баэлена в рамках побочного квеста «Найти грибника».

    Обветшалая деревня

    На востоке Подземья, располагается заброшенная шахтерская деревня с песчаным пляжем, где находятся двергары.

    Тут же на берегу расположена лодка, используя которую можно попасть в Гримфордж
     
    Также поднявшись по Веревочной сети рядом с рунным кругом «Подземье — берег», перепрыгнув через разлом в скале можно попасть прямо к Волшебной башне.

    Волшебная башня

    На юго-востоке находится Разрушенная башня волшебника. Заброшенная локация охраняется Мистическими турелями. Как их отключить и попасть в башню можно прочитать в этом гайде.

    Она необходима для посещения по квесту иллитида Омелума. В башне можно найти много алхимических ингридиентов и несколько уникальных артефактов. 

    Гнойная бухта 

    Спуск в Гнойную бухту найти непросто. Недалеко от Волшебной башни находим упавшего со скалы дроу (X:64 Y:-261). На северо-западе от него, в разломе находится скалистая круча по которой можно спуститься в бухту. 

    Спустившись под землю вы увидите племя рыболюдей, поклоняющихся своему богу БУУАЛУ, принося ему кровавые жертвы.

    Ужасная лощина 

    Ужасная лощина располагается на северо-востоке. Там обитают ужасные чудовища и враждебный дроу Филро Забытый.

    Недалеко от рунного круга «Подземье — дерево суссур», взобравшись на само дерево можно найти цветки суссура и кору (X-165, -139), необходимую по квесту «Завершить оружейный шедевр».

    В отдаленном месте лощины (X:-41, Y:-209) находится могила, разрыв которую можно найти необычный Собачий ошейник.

    Гримфордж

    Для того чтобы попасть в Гримфордж, необходимо воспользоваться лодкой на берегу Обветшалой деревни. 

    Гримфордж располагается на руинах разрушенного храма богини Шар.

    Именно тут можно найти  Адамантиновую кузню (X4-597, Y:272) по одноименному квесту. Подробнее о том как воспользоваться кузней, написано в этой статье.

    Двигаясь на юг от рунного круга «Подземье — Гримфордж», находятся раскопки (X: -635, Y: 312), где под завалом находится Верный Нере. В этой статье можно подробно узнать о нем и связанным с ним квесте «Освободить Верного Нере». Именно из Гримфорджа можно попасть во второй акт — Оскверненные тенью земли.

    Интересные места Подземья

    В подземье есть достаточно интересных мест, не отмеченных на карте.

    Гигантское птичье гнездо 

    Птичье гнездо находится недалеко от Грота у Эбенозера (X:48, Y:-152). Забраться наверх в гнездо можно с помощью зелья Выдающихся прыжков или заклинания «Туманный шаг». В гнезде находится сундук с золотом и противоядием.

    Дыра в скале 

    Рядом с проходом из Обветшалой деревни в Волшебную башню (X:31, Y:-238), находится скала со множеством дыр.

    При взаимодействии с ней, необходимо пройти проверку на выживание (15), можно понять что в этих дырах живут гусеницы-падальщицы.

    Если выбрать вариант «Запустить руку в одно из отверстий», только у невысоких рас получится достать оттуда Топаз.

    Окаменелые дроу

    Пройдя через окно (X:140, Y:-240) вы выйдете на крутую тропинку, пройдя по которой можно наткнуться на место где находятся окаменелые дроу.

    Там же вас застанет врасплох Наблюдатель — огромное чудовище с одним глазом, которое первым делом оживит несколько дроу. 

    Тайник с Василисковым маслом

    Недалеко от поля с Окаменелыми дроу находится тайник. Спустившись со скалы, поверните  направо пока не увидите каменную арку, покрытую паутиной. В сундуке находится редкое Василисковое масло, способное снять окаменение.

    Всего за игру можно найти только три флакона с этим маслом. Создать его самостоятельно невозможно.

    Меч в камне

    Недалеко от Селунитского аванпоста можно найти воткнутый в камень сияющий клинок дроу — Фалар Алувэ (X:116, Y:-192). Подробнее про клинок и его уникальные эффекты можно узнать тут.

    Путь в Лунные башни 

    От рунного круга «Подземье — Гримфордж» идем прямо на восток. Поднявшись по лестнице у Кованых ворот находятся двое двергаров и скальный гром.

    Если вы попытаетесь открыть ворота, двергар спросит, есть ли у вас Лунный фонарь, необходимый для пересечения Проклятых земель и расскажет про Темное проклятье.

    Прежде чем подниматься убедитесь что все квесты которые вы хотели сделать — сделали. Так как большинство из них при переходе во второй акт завершатся автоматически.

    Воспользовавшись подъемником вы попадете в промежуточное место между храмом Шар и Проклятыми землями.

    Прямо под лестницей находится Экспедиционный сундук Абсолютистов с необходимыми припасами (X:61, Y:-1165) и выше по лестнице, прямо над сундуком можно найти ключ от него (X:62, Y:-1157).

    У прохода в Проклятые земли вас встретит волшебник Эльминстер, который попросит вас поговорить с ним в вашем лагере.

    Недалеко от места где вас будет ожидать волшебник можно найти Сломанный лунный фонарь (X:37, Y:-1165).

    После разговора с Эльминстером в лагере можно двигаться вперед в Оскверненные тенью земли.