Уведомления
    Все концовки в No, I’m Not a Human (Нет, я не человек): как получить хорошую, плохую и секретную

    Все концовки в No, I’m Not a Human (Нет, я не человек): как получить хорошую, плохую и секретную

    Содержание

    Содержание

    No, I’m Not a Human – это психологический хоррор с элементами менеджмента, где каждое действие влияет на судьбу героя. В игре реализовано десять концовок, и достичь их можно только путем внимательного выбора решений и изучения поведения гостей. В этой статье мы подробно разберем все финалы: хорошие, нейтральные, плохие и секретные. 

    Отдельно стоит отметить, что в Нет, я не человек трудно однозначно определить, какие концовки можно считать хорошими. Поэтому ниже будет условное деление на хорошие/плохие, основанное на отзывах комьюнити.

    Игра намеренно избегает привычного деления на добро и зло: каждая развязка отражает не столько внешние события, сколько внутреннее состояние героя. Даже спасение или жизнь после катастрофы часто подаются как форма самообмана, а смерть как освобождение. Некоторые финалы приносят покой, но требуют отказа от человечности, другие оставляют жизнь, но лишают смысла. В этом и кроется философия игры, не существует правильного выбора, потому что каждый путь ведет к утрате чего-то важного.

    Хорошие концовки

    Принять неизбежное

    Это наиболее глубокая и символическая концовка, где протагонист наконец находит покой, приняв смерть. Получить ее можно, если доверять Лысому мужчине, который выступает проводником между жизнью и загробным миром.

    Условия получения:

    • Когда Лысый мужчина появляется впервые (3 ночь), соглашайтесь выполнять все его просьбы.
    • Впустите балетку с котом, это необходимо для запуска цепочки событий.

    Следующие два дня не проверяйте жильцов и не убивайте никого из них.

    • Когда Лысый вернется и даст вам новое указание, начните копать яму в погребе. Сделайте это трижды – Энержека и кофе помогут ускорить процесс, прибавляя вам энергии.
    • На 12 день в погребе появится тоннель. Спуститесь вниз и поговорите с шахтером, затем пройдите дальше вглубь и прыгните в яму.

    Объяснение концовки: герой осознает тщетность борьбы с неизбежным и обретает покой, уходя в мир, где страхи теряют смысл. Это единственная развязка, где смерть выглядит как освобождение.

    Добро пожаловать в КЧС

    Вторая хорошая концовка, более прагматичная. Герой спасается и получает шанс на новую жизнь, став частью сил, борющихся с Гостями.

    Как открыть:

    • На третий день после новостей запомните номер КЧС.
    • Позвоните по нему минимум дважды, сообщая о подозрительных жильцах.
    • Раздавайте жильцам явки в КЧС, особенно тем, кто проявляет признаки Гостя.
    • Если после звонков услышите благодарность – вы на правильном пути.
    • Когда сотрудник КЧС придет с приглашением, соглашайтесь вступить в организацию.

    Объяснение концовки: протагонист принимает сторону контроля и власти. Он выбирает службу и порядок вместо сомнений, сохраняя собственную жизнь, но теряя часть человечности, ведь сотрудники КЧС, кажется, сами не до конца понимают природу Гостей. Но вместо долгих разбирательств в этом финале нам предстоит сжечь собственный дом.

    Нейтральные концовки

    Это конец?

    Самая базовая концовка. Ее можно получить, если дожить до конца игры, не оставив в доме Гостей.

    Условия:

    • К 13 дню в доме не должно остаться ни одного Гостя.
    • На 14 день заколотите окна – это завершит прохождение.

    Объяснение концовки: персонаж выживает, но остается масса вопросов, исчезли ли Гости? Вернутся ли они снова? И как дальше жить, когда ты пережил все это?

    Роковой ребенок

    Эта концовка связана с линией рыжей женщины-соблазнительницы и является одной из самых пугающих, но при этом неоднозначной.

    Как получить:

    • Впустите Рыжую женщину при ее появлении на вашем пороге. Девушка, единственная из всех постояльцев займет комнату протагониста, относитесь к ней дружелюбно и общайтесь каждый день.
    • Через несколько дней вы заметите, что ее живот начнет расти. Не забудьте спросить женщину, что происходит.
    • После гибели женщины окажется, что в ее чреве все это время был ребенок, который теперь куда-то исчез. Ваша задача найти младенца, осмотрите дом: шторы в комнате главного героя, люстра в кабинете, тазик под ванной. 
    • Ночью можно заглянуть в окно спальни – там видно, как ребенок пьет молоко собаки, однако наблюдать эту сцену необязательно для активации концовки. Ложитесь спать – при пробуждении откроется финальная сцена.

    Объяснение концовки: герой проявил сострадание, но породил ужас. Появляются культисты, они приходят, чтобы благословить ребенка как нового мессию, спасителя. Но истинным мессией оказываемся мы сами, ведь ребенка приносят в жертву. Гвозди в руках верующих символизируют распятие – они готовят нового спасителя для этого мира взамен на дитя Сатаны. Концовку можно интерпретировать по-разному, но многие склоняются к метафоре на рождение как Иисуса, так и Антихриста. 

    Да очистит Солнце наши грешные души 

    Эта развязка связана с культистами, поклоняющимися Смерти.

    Как получить:

    • На 8 день впустите лидера культа и его трех последователей.
    • Не допускайте их гибели или ареста. Чтобы культистов случайно не забрали сотрудники КЧС, выдавайте явки другим постояльцам.
    • Когда лидер вернется и предложит участие в ритуале – согласитесь.

    Объяснение концовки: протагонист отказывается от жизни ради очищения. Он выбирает Смерть как искупление, а не как поражение, примиряясь с происходящим в мире.

    Плохие концовки

    Похоже, я не один…

    Активация этой концовки происходит, если к финалу в доме остается хотя бы один Гость.

    Как получить:

    1. Доживите до 13 дня, не проверяя жильцов.
    2. На 14 день заколотите окна.
    3. Если среди обитателей есть Гость – откроется эта концовка.

    Объяснение концовки: герой оказывается жертвой собственной доверчивости. Дом, который он защищал, уже заражен и никто из его жильцов не доживет до рассвета.

    Да, я один

    Самая простая для получения концовка, в которую легко попасть при попытке изоляции.

    Как получить:

    1. Не впускайте никого в дом с начала игры.
    2. На 4 ночь придет Бледный человек. Скажите ему, что вы одни. Он нападет, и игра завершится смертью героя.

    Объяснение концовки: одиночество становится смертельным. Без других людей герой теряет не только связь с реальностью, но и собственную жизнь.

    Да, я убийца

    Эта концовка появляется, если герой систематически убивает невинных людей.

    Путь к концовке:

    • Уничтожайте всех посетителей вашего дома.
    • После достаточного числа убийств появится Лысый мужчина и произнесет фразу о роковой ошибке.
    • После этого запустится финальная сцена.

    Объяснение концовки: насилие становится отражением внутреннего монстра и паники. Герой теряет человечность и исчезает, как один из тех, кого сам ненавидел.

    Буйство линчевателя

    Один из самых частых для получения финалов. Развязка активируется, если провалить проверку Охотника на Гостей.

    Как получить:

    • На 10 или 12 ночь покажите неверный признак, который соответствует признакам Гостя. Для этого можете пить кофе и энергетик, чтобы показать глаза или не принимать душ, чтобы показать подмышки. В зеркале в ванной вы заранее сможете узнать что с героем не так, чтобы показать это Охотнику.

    Объяснение концовки: чрезмерная подозрительность и страх превращают человека в того, кого он хотел уничтожить. Паника и ненависть к окружающим не могут спасти этот мир, что мы и можем узнать, увидев, чем заканчивается финал.

    Секретная концовка

    Страна грибов

    Это скрытая забавная концовка, отсылающая на одноименную серию крипи-роликов на Ютубе. 

    Порядок действий:

    • Примерно на 6 ночь к вам должен прийти Дед-грибник, поговорите с ним. После успешной коммуникации у вас на тумбочке в комнате появится инструкция к тому, что нужно сделать
    • Сорвите гриб в погребе и съешьте его. Гриб лежит в картошке, но его легко заметить. После того, как вы его сорвете, протагонист уберет гриб в холодильник, загляните туда, чтобы съесть
    • На следующий день съешьте появившееся яблоко в гостиной. Оно лежит на серванте слева, рядом с игрушкой.
    • На третий день в вашей комнате появятся часы над кроватью, установите стрелки на 12:00. Дождитесь ночи.
    • Когда грибник вернется, согласитесь пойти с ним.

    Объяснение концовки: учитывая, что эта концовка является отсылкой, скорее всего она не имеет смысла для общего лора игры.

    Все эти финалы соединяет одна идея: человек – не просто биологическое существо, а набор решений, страхов и иллюзий. В мире No, I’m Not a Human выживает не тот, кто сильнее, а тот, кто способен найти в себе человечность.