Хоть данный ролевой проект и может похвастаться крайне разнообразным геймплеем, позволяющим проходить те или иные квесты различными путями, например, избегать насилия, однако в некоторых случаях от битв уклониться не удастся. По этой причине вам стоит знать, как сражаться и побеждать в Divinity: Original Sin 2, чтобы не упасть в грязь лицом во время очередного спасения вселенной.
Сразу отметим, что результат любого боя в игре зависит от множества факторов. Немалую роль играет правильная прокачка персонажей. Если в вашей высокоуровневой группе все герои хорошо сбалансированы и грамотно выполняют отведенные им функции, то ни один враг не сможет справиться с вашим отрядом.
Разумеется, вы можете также повстречать на своем пути невероятно сильных противников, которые значительно превышают по характеристикам ваших героев. В этом случае лучше загрузить предыдущее сохранение и заняться прокачкой своей группы. Потом можно снова попробовать сразиться с высокоуровневым монстром.
Советы по выбору локации и размещению персонажей
Если вы являетесь инициатором битвы, то стоит отыскать зону, на которой отсутствуют нейтральные NPC. Не исключено, что во время боя вы случайно заденете подобного персонажа и он станет для вас врагом, существенно усложнив битву. Постоянно следите за нейтральными «неписями», являющими вашими союзниками по сюжету. Хоть большая часть AoE-атак (удары по площади) и не должны задевать ваших компаньонов, однако всегда есть шанс того, что вы все же ударите по ним.
Не стоит также выбирать локации, на которых расположены стихийные источники, ведь враг легко может воспользоваться ими против вашей группы. Хотя если вы имеете хорошо прокаченный параметр инициативы, позволяющий первым применить энергию стихии, то можете устраивать баталии и на таких участках. Однако мы все же рекомендуем вам обходить стороной подобные области.
Благодаря грамотному размещению персонажей можно запросто переломить ход любой битвы. Если враги находятся вдалеке, то стоит поставить слабых героев позади, а впереди выставить своих «танков». При наличии на локации возвышенностей постарайтесь разместить на них всех своих бойцов. Тогда они окажутся в относительной безопасности и смогут воспользоваться бонусом к дальности атак и размеру урона.
Как ходить на поле битвы?
Битвы в игре пошаговые. На основе показателя инициативы игра выбирает, кто пойдет первым, и устанавливает последовательность шагов. Наибольшей инициативой обладают представители человеческой расы. По этой причине мы советуем вам наделить героев-людей умениями или заклинаниями, способными оглушить или замедлить противников.
Последовательность ходов демонстрируется наверху. Вы без проблем узнаете своих героев по портретам. Изображения врагов украшены рамкой красного цвета. Если в сражении участвуют ваши союзники, то их можно узнать по портретам, не имеющим никаких обрамлений. В битве распорядок ходов изменить нельзя. Для того чтобы получить более высокую позицию необходимо просто разобраться с одним из соперников.
Если ваша команда попала в засаду, то есть оказалась в диапазоне атаки вражеских существ, то противники получат значительный бонус к инициативе, а потому, скорее всего, будут ходить первыми.
Описание очков действия
Каждый герой обладает определенным числом очков действий, влияющих на количество движений, которые он может осуществить за один ход. Вы можете увеличить данное значение, воспользовавшись соответствующими умениями и заклинаниями. Прежде чем выполнить то или иное действие, имеющее фиксированную цену, рекомендуем вам тщательно изучить сведения обо всех умениях.
Возле панели очков действий указано 3 разных цвета. Черный демонстрирует недоступные точки. Зеленый показывает точки действия, которые доступны герою в текущем ходу. К примеру, вы решили применить какое-нибудь заклинание – когда вы нажмете на него зеленые точки тут же станут красными. В результате вы сможете заранее узнать, какое объем пунктов нужно потратить, чтобы выполнить определенное движение.
Добавим, что неиспользованные очки действий переходят на новый ход, однако вы не можете обладать больше 6-ю очками в одном ходу, поэтому остальные просто пропадают. Наиболее дешевым действием является передвижение по полю битвы. Очки расходуются в зависимости от пройденного персонажем расстояния. Опять же узнать информацию о том, какой объем очков будет израсходован на перемещение, удастся заранее.
Физические удары в большинстве своем обходятся в 2 очка действия, но иногда стоимость оказывается меньше или наоборот выше. Следует обязательно следить за тем, сколько пунктов действий стоят те или иные способности, чтобы грамотно планировать свою атаку. Можно также один ход ничего не предпринимать, чтобы на следующий получить большое количество очков и воспользоваться самым дорогостоящим умением. Кстати, рекомендуем вам заранее добавить в панель быстрого доступа наиболее часто используемые навыки (все же открытие инвентаря тоже расходует очки).
Использование модификаторов и атаки по возможности
Размер повреждений у каждой атаки зависит от огромного количества самых разнообразных модификаторов: эффективности удара, вероятности нанесения критического урона, общей величины повреждений и так далее. Следует также узнать, не уменьшит ли броня противника нанесенный вами урон, и будут ли вообще ваши атаки наносить повреждения.
Некоторые модификаторы могут помочь вам, а другие, наоборот, помешать, поэтому стоит внимательно подойти к их использованию. К тому же нужно помнить о том, что у оружия и боевых умений нечасто показывается настоящий урон – обычно он находится где-то посерединке между минимальным и максимальным значением урона.
Что касается атаки по возможности, то она представляет собой уникальную способность, позволяющую герою совершать удар вне его хода, когда противник оказывается открыт для атаки. Вы не сможете задавать направление удара, а потому урон от него может оказаться как сравнительно небольшим, так и критическим. Этот навык активируется автоматически, когда враг, сражавшийся в ближнем бою, пытается уйти на безопасную клетку.
Это относится и к вашим бойцам, поэтому советуем вам держать воинов, атакующих на расстоянии, как можно дальше от противников, чтобы они не оказались в окружении и не получили повреждений от атаки по возможности.
Влияние статусов, жидкостей и погоды на бой
На результат битвы способны значительно повлиять различные статусы, связанные обычно со стихиями: воздухом, землей, огнем, водой и отравой. Существуют также особые статусы, добавляемые заклинаниями, магическим и обычным оружием или мазями.
Статус, как правило, длится определенный период времени. Если он имеет магическое происхождение или появляется в результате специальных атак, то его можно обновлять или даже увеличивать эффективность. Некоторые из них крайне опасны, так как способны нанести значительный вред персонажу или даже убить его. К стихийным статусам относят:
- Горение – возникает в результате действия огня. С каждым ходом сопротивление к огню у героя снижается, поэтому со временем он получает все большое количество урона.
- Охлаждение – возникает в результате действия воды. В худшем случае герой окажется полностью обездвижен, а в лучшем будет просто заторможен.
- Оглушение – возникает в результате действия воздуха. Крайне полезен против врагов, которые были облиты водой, так как в этом случае удается полностью обездвижить их.
- Окаменение – возникает в результате действия земли. Позволяет убрать остальные статусы, но при этом обездвиживает врага.
- Отравление – возникает в результате действия яда. Работает так же как горение, однако урон каждый ход оказывается разным. Понижает сопротивляемость к огню.
От оружия можно получить следующие статусы:
- Рассечение – возникает в результате пореза. С этим статусом персонаж не способен двигаться, однако все еще может атаковать ближайших врагов.
- Кровотечение – возникает в результате пореза. Этот статус во многом похож на отравление и горение, но есть и отличия, к примеру, рядом с героем возникает лужа крови, которой может воспользоваться враг (нанести дополнительные повреждения или восстановить свое здоровье).
- Сбитый с ног – возникает в результате удара. Этот эффект можно получить и от обычной прогулки по скользким поверхностям. После получения данного статуса герою приходится пропустить один ход. К тому же он не может атаковать и остается совершенно беззащитным в течение одного хода.
Следует также обратить внимание на жидкость, на которую вы можете случайно встать, ведь враг может запросто воспользоваться ею. К примеру, безобидную на первый взгляд воду можно превратить в мощнейший яд или наэлектризовать ее с помощью специального заклинания. В игре можно повстречать следующие жидкости:
- Вода – способна повысить сопротивляемость к огню и снизить определенные характеристики. Вы можете воспользоваться ею, что повысить урон от электрической атаки или заморозить врагов.
- Масло – мгновенно воспламеняется во время контакта с огнем и оставляет после себя огненный след. В результате все, кто стоял на луже с маслом, получают статус горения.
- Кровь – может быть превращена в яд для нанесения дополнительного урона персонажам со статусом кровотечение. Герои, имеющие талант «Лич», могут восстанавливать свое здоровье, просто стоя в луже крови.
- Яд – приводит к эффекту отравления. Однако некоторые герои с талантом «Зомби» способны исцелять себя при помощи яда. От этой жидкости можно быстро избавиться путем ее сжигания.
На бой могут также влиять погодные условия:
- Дождь (мокрый) – повышается стойкость к огню, но уменьшается устойчивость к воздуху и воде.
- Жара (сухой) – снижается стойкость к огню, но повышается устойчивость к воде.
Как действует дружественный огонь?
Естественно, в Divinity: Original Sin 2 имеются способности и заклинания, которые работают по площади, поэтому игрокам, путешествующим в команде, хочется узнать как можно больше информации про дружественный огонь, чтобы случайно не задеть своих компаньонов. Мы рассмотрим его действие на примере способности «Пламя Дракона», которой обладают представители расы Ящеров.
При его использовании герой испускает огромный конус огня и наносит урон всех врагам, стоящим впереди него. Если на линии удара окажется ваш товарищ по оружию или союзник, то они не получат никакого вреда. Более того, они смогут спокойно ходить в образовавшейся области горения. Таким образом, вашим друзьям нечего бояться, поэтому вы можете без страха использовать навыки, действующие по площади.
Однако стоит знать, что ваш персонаж может пострадать от пассивной части заклинания или умения. То есть сам конус огня не способен навредить вам, а вот оставшаяся после него область горения вполне может нанести вам урон, поэтому не стоит окружать себя со всех сторон пламенем.
Можно ли убежать с поля битвы?
Если вы видите, что вам не суждено выиграть в бою, то вы можете просто сбежать. Однако воспользоваться этой опцией удастся лишь в том случае, если враги не смогли навязать вам сражение на ближней дистанции. К тому же убежит лишь тот персонаж, который использовал соответствующую способность – остальные останутся на поле битвы.
Сбежавшего героя игра телепортирует в безопасное место неподалеку от сражения. Здесь он сможет укрепить свое снаряжение, восстановить жизни, а затем снова пойти в атаку или дождаться, пока битву не закончат его друзья.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через