Land of Games

Уведомления

    Холодность в Elex: для чего нужна и как влияет на сюжет

    Zorthrus Гайды 0

    Во многих ролевых играх одним из важнейших параметров у героев являлось мировоззрение. Зачастую от него зависел не только внешний вид персонажа (привет Fable и KotOR), но и возможность выполнения тех или иных квестов. Плохиши, к примеру, не прочь заняться убийством по найму или ограблением старушек, а хорошие ребята постараются спасти даже отъявленного негодяя. Однако в сериях Gothic и Risen параметра морали не было, поэтому игроки могли творить все что угодно, не беспокоясь за свою репутацию (главное – это не попасться на глаза страже при осуществлении темных делишек).

    Видимо Piranha Bytes решила не отходить от тренда, а потому добавила в Elex специальную шкалу, показывающую моральный компас главного героя. Она называется Холодность и позволяет получить одно из двух достижений за одно прохождение: «Ледяное сердце» или «Гуманность». В этом руководстве мы расскажем вам, что именно представляет собой данный параметр, как его изменять и на что он может повлиять.

    Подробное описание Холодности

    Главная цель вышеуказанного показателя – это продемонстрировать игроку, насколько человечным является главный герой. Дело в том, что Джакс раньше принадлежал к фракции Альбов, потребляющих элекс, но в результате теряющих все свои эмоции. К тому же уже в начале прохождения можно заметить, что персонаж не проявляет каких-либо чувств к окружающим, а также говорит «сухо» и только по делу.

    На начальном этапе Холодность будет равна нулю (нейтралитет), однако большинство решений, принятых главным героем в сюжетных или второстепенных квестах, будут изменять этот параметр. Увидеть данный показатель можно в меню Характеристик протагониста, поэтому следить за ним окажется просто.

    Итак, Холодность представляет собой своеобразную разновидность мировоззрения и от него будет зависеть отношение других персонажей к главному герою. То есть не стоит думать, что отъявленного негодяя будут повсюду дружелюбно приветствовать. Работает же эта система следующим образом:

    • Понижение Холодности – хорошее мировоззрение.
    • Увеличение Холодности – плохое мировоззрение.

    Изменение же происходит в основном при выборе тех или иных вариантов ответов при разговоре с NPC. Однако если в Mass Effect и Dragon Age фразы «Героя» и «Негодяя» обычно подсвечивались соответствующими иконками, то тут подобных указателей нет. Впрочем, фразы, расположенные в самом низу, обычно понижают мораль, то есть увеличивают Холодность.

    Если вы не хотите, чтобы этот показатель постоянно скакал из одной стороны в другую, то стоит изначально выбрать моральную установку для своего протагониста: стать человеком или безэмоциональной машиной для убийств. Тем, кто решит остаться посерединке, достижений, к сожалению не видать.

    Советуем вам сохраняться перед каждым важным разговором, чтобы в случае выбора неправильного ответа перезагрузиться и указать другой вариант. Речь идет не только о злом и добром выборе – в диалоге могут оказаться несколько ответов для злодеев или героев, изменяющих Холодность на разное количество очков, поэтому стоит опробовать их все.

    Как влияет Холодность на сюжет

    Первые несколько часов этот параметр будет носить для вас символический характер, но затем вы начнете замечать его влияние на мир. К примеру, в диалогах начнут появляться новые варианты ответов, связанных именно с Холодностью, а окружающие вас NPC начнут лучше или хуже относиться к вам.

    В общем, не советуем вам выбирать ответы наобум и с самого начала придерживаться определенного морального ориентира. Это поможет вам в будущем оказывать более сильное влияние на других персонажей.