Land of Games

Уведомления
    Гайд Surviving Mars – советы для новичков

    Гайд Surviving Mars – советы для новичков

    Zorthrus

    Surviving Mars оказалась крайне интересной экономической стратегией, позволяющей любому почувствовать себя великим колонизатором Красной планеты. Вот только новичкам она может показаться слегка запутанной и непонятной. По этой причине мы решили написать небольшое руководство с полезными советами для начинающих игроков.

    Полезные рекомендации для новичков

    • (1) Выберите свой стиль игры!

    В Surviving Mars, по сути, существуют два основных стиля прохождения. Первый из них лучше всего подходит для начинающих колонизаторов, так как базируется на плавном прохождении миссий без какой-либо спешки. Второй же предполагает выбор максимального уровня сложности и выполнение задач за минимальное время. Этот способ подходит для опытных игроков, желающих получить настоящий вызов от игры.

    • (2) Вы можете строить кабели и трубы на одной и той же плитке.

    Некоторым это может показаться очевидным, однако в нашу первую игру мы не сразу догадались о такой возможности. В результате это привело к серьезным проблемам в будущем. Поэтому не делайте такую же ошибку – стройте их вместе.

    • (3) Не создавайте большие кабельные и трубопроводные сети.

    Чем больше становится сеть, тем выше оказывается вероятность возникновения сбоев в кабелях и трубах. Создание единственной массивной сети приведет к частым утечкам, бесполезному простаиванию дронов и трате большого количества ресурсов. Поэтому не стройте слишком много кабелей и труб. К тому же можно попробовать использовать здания и купола для разделения своих сетей, присоединяя их с одной стороны сооружения и продолжая их с другой.

    • (4) Используйте ДУ-транспортеры для перевозки ресурсов с месторождений на поверхности.

    На карте можно обнаружить огромное количество поверхностных месторождений, в которых добывается железо и полимеры. Их удается обнаружить после сканирования сектора. Сбор полезных ископаемых осуществляется с помощью ДУ-транспортеров. Если вы создадите транспортный путь, то дрон начнет автоматически перемещаться между двумя точками, собирая при этом все ресурсы из месторождений в пределах видимости. Если учесть, что в ранней игре нехватка рабочей силы практически незаметна, то с помощью этого метода вы сможете довольно быстро собрать огромное количество железа.

    • (5) Используйте ДУ-разведчик для исследования аномалий

    Во время сканирования секторов вы наверняка будете натыкаться на кучу аномалий. Их анализ позволит вам получить несколько дополнительных технологических опций, бесплатные исследования или случайные бонусы. Поэтому рекомендуем построить хотя бы один ДУ-разведчик в самом начале игры, чтобы иметь возможность анализировать аномалии.

    • (6) Стройте достаточное количество складов.

    Постоянно следите за тем, чтобы у вас было нужное число складов для хранения ресурсов. Убедитесь в том, что они разбросаны по всей территории вашей колонии, дабы снизить время на перевозку материалов. Если у вас есть несколько ДУ-самоходов или ЦУ дронами, то обязательно стройте возле них складские помещения – это позволит вашим дронам более равномерно распределять ресурсы по всей колонии.

    • (7) Убедитесь, что у вас достаточно дронов.

    Создав базовую инфраструктуру и начав расширять свою колонию, вам понадобятся дополнительные Центры управления дронами и ДУ-самоходы, а также новые дроны уже в имеющихся у вас секторах. Некоторые процессы могут заметно замедлиться или даже остановиться при недостаточном количестве дронов, к примеру, экстракторы могут перестать работать, так как шлак рядом с ними еще не был убран.

    • (8) Вам не обязательно строить свалки.

    Если вы не назначали места для свалок, то ваши дроны начнут вываливать шлак прямо рядом с экстракторами. Однако мы заметили, что это никак не влияет на их производительность. Поэтому если у вас нет времени на размещение мусорок или вы не хотите видеть горы отходов в определенном участке своей колонии, то просто игнорируйте эту опцию, позволив дронам сбрасывать шлак в любом удобном им месте.

    • (9) Создавайте постройки, которые вам действительно нужны

    Сооружения постепенно изнашиваются, а потому требуют ресурсы для обслуживания, даже если они неактивны или не используются. Поэтому тщательно выбирайте здания, возводимые на раннем этапе игры – ненужная на этой стадии батарея будет стоить вам 5+ полимеров на 20-й сол. Создавайте их в умеренных количествах и не превышайте требуемых значений.

    • (10) Обратите внимание на генераторы Стирлинга.

    Если у вас появились лишние деньжата, то обязательно постройте несколько генераторов Стирлинга. Они стоят довольно дорого, но являются прекрасной инвестицией в будущее. В неактивном состоянии они не изнашиваются, а потому не требуют никаких ресурсов на свое содержание. Если у вас возникла нехватка энергии, то вы сможете просто включить их на время, пока энергетический кризис не пройдет. При отсутствии материалов можно позволить им разрушаться до того момента, пока они не перестанут работать. Позднее вы сможете открыть технологию, убирающую техническое обслуживание у многих зданий. В результате вам удастся все время держать генераторы в работающем состоянии, получая огромное количество энергии.

    • (11) Объединяйте сканеры.

    Каждый сканер дает немалый бонус к скорости сканирования соседних секторов. К тому же их можно объединять друг с другом для получения дополнительных эффектов. Один сканер ускоряет сканирование на 10 процентов и позволяет раньше узнавать о надвигающихся бедствиях. Если вы играете на карте с частыми катаклизмами, то советуем вам создать несколько сканеров, чтобы получать предупреждения о катастрофах за 5-6 солов до их начала.

    • (12) Стройте госпитали.

    Госпиталь улучшает условия для проведения родов на Марсе, что крайне важно на начальном этапе игры, так как купола не способны предоставить потенциальным колонистам все запрашиваемые ими услуги. Клиники особенно важны при игре за спонсора, имеющего немного претендентов на проживание на другой планете. Впрочем, даже при большом количестве свободных колонистов гораздо эффективнее оказывается перевозить товары, а не людей.

    • (13) Правильно используйте пространство внутри куполов.

    На раннем этапе в куполах будет сравнительно немного места. В большинстве случаях один купол сможет вместить в себя одну ферму и не более двух производственных зданий. Наиболее оптимальный купол выглядит следующим образом (речь идет о начале игры): Жилые помещения x3, гидропонная ферма x1, госпиталь x1, продуктовый магазин x1, маленький парк x1, производственное здание x1. Снаружи должна быть хоть бы одна шахта или еще одно производственное сооружение. Если вы используйте небольшую промышленную постройку, например, научную лабораторию, то можете возвести еще и кафе.

    • (14) Не возводите здания с высоким техническим обслуживанием в начале игры.

    Для таких сооружений как Казино, Художественная мастерская и Магазин электроники понадобится много продвинутых материалов для обслуживания. Мы настоятельно не рекомендуем строить их, пока у вас не появится стабильное производство нужной продукции.

    • (15) Убедитесь, что вы полностью укомплектовали свои производственные предприятия.

    Производственные предприятия требуют высокого обслуживания – убедитесь, что они функционируют на полную мощность. В ином случае они будут приносить больше вреда, чем пользы. Если колонисты чувствуют себя прекрасно, то можете назначить им ночную смену, чтобы повысить производительность заводов.

    • (16) Используйте опцию Тяжелая Нагрузка.

    Нажав на маленькую иконку часов рядом со сменой, вы можете установить Тяжелую Нагрузку для рабочих. В результате работники будут потихоньку терять свое здоровье (восстанавливается госпиталями) и здравомыслие (восстанавливается сном), но при этом их производительность возрастет в разы. На ранних этапах рабочая сила окажется вашим самым ограниченным ресурсом, поэтому данная функция позволит вам использовать ее максимально эффективно.

    • (17) Жители различных куполов могут работать в одном наружном здании.

    Хоть колонисты и не могут пользоваться услугами ближайших куполов, но при этом они могут работать в одних и тех же наружных сооружениях. Поэтому если вы построите два купола в радиусе действия одной шахты, то в ней вполне могут работать жители обоих куполов.

    • (18) Шахты могут иметь доступ к нескольким месторождениям, а месторождения могут поддерживать несколько шахт.

    То есть вы можете построить 2 экстрактора редких материалов для одного месторождения редких ресурсов или создать 1 экстрактор редких материалов, который будет добывать ресурсы из 2-х месторождений, находящихся в радиусе его действия.

    • (19) Не нанимайте идиотов!

    Если колонист имеет черту идиот, то он вполне может вызвать какую-нибудь неполадку на фабрике, которая потребует проведения полного технического обслуживания дронами. Разумеется, это будет стоить вам огромных денег. Отфильтруйте эту черту по умолчанию и при необходимости вручную проверяйте всех работяг.

    Надеемся, что наше руководство поможет вам быстрее освоиться в игре и построить большую и развитую колонию на Марсе.

    Комментарии