Уведомления
    Гайд Anno 1800 – советы для новичков

    Гайд Anno 1800 – советы для новичков

    Zorthrus

    Содержание

    Содержание

    Anno 1800 – прекрасная игра, хотя и с некоторыми недостатками в техническом плане, о которых указывают многие обозреватели. Тем не менее, если вы сможете обойти эти минусы, то непременно будете наслаждаться ее безупречным геймплеем десятки часов. Однако, как и в случае с другими градостроительными симуляторами, освоиться в данной игре может быть непросто. По этой причине мы решили опубликовать подробный гайд Anno 1800 с советами для новичков.

    Эффективность производства и логистика

    Так же как кость ноги связана с костью колена, так и картофельная ферма связана с заводом по производству шнапса. Вы узнаете об этом уже в самом начале игры. Подавляющее большинство зданий, генерирующих ресурсы, должны быть подключены к соответствующим производственным зданиям. Овцеводческие фермы генерируют шерсть, а для производства готовой продукции вам понадобятся вязальщицы или парусники.

    Вас ждет множество проб и ошибок, особенно если вы новичок, так что не волнуйтесь. В идеале, вам необходимо достичь 100-процентной эффективности производства. Для этого нужно взглянуть на время изготовления продукции каждого здания, а затем сравнить его со следующим объектом в этой конкретной производственной цепочке.

    Пример: одна овцеводческая ферма создает шерсть каждые 30 секунд. Между тем один вязальный станок тоже создает рабочую одежду каждые 30 секунд. Соотношение 1 к 1, то есть, как только овцеводческая ферма заканчивает производить шерсть, она поступает в здание для вязания, где практически без простоя превращается в одежду для фермеров.

    Тем не менее, это не всегда справедливо для ряда товаров. Другие производственные цепочки могут иметь соотношение 2:1 или 3:2. На картинке ниже представлена более подробная информация о соотношениях разных ресурсов и готовой продукции.

    Захват земель и плодородие островов

    Хоть на стартовом острове могут оказаться все ресурсы, необходимые для процветания вашей «цивилизации», есть немалая вероятность, что некоторым культурам может не хватить плодородия земель. Могут также отсутствовать некоторые шахты, которые вы сможете разработать позднее. Вот почему следует заняться захватом новых территорий.

    Вам понадобится корабль с двумя грузовыми трюмами (на раннем этапе эту роль может сыграть ваш флагман), а также 2500 золотых, 10 деревянных и 8 стальных балок. Перенесите эти ресурсы на свое судно и плывите к побережью любого необитаемого острова, убедившись, что на нем есть тот тип плодородия или шахты, которые вам нужны. Создайте торговый пост, и на этом все.

    Далее вы сможете создавать специальные острова. Это в основном области, предназначенные для производства определенных товаров, которые вам необходимы в данный момент. Например, если на острове есть плодородные земли для хмеля и перца, то вы можете просто сосредоточиться на производстве пива и консервов на нем.

    Естественно, вашим новым островам потребуются ресурсы, чтобы начать строить на них здания. Вы можете отправить материалы со своего главного острова. После того как произведете новые товары, вы можете забрать их на свой основной остров, чтобы жители остались довольны, или продать их ИИ.

    При передаче ресурсов вы можете выбирать между торговым или чартерным маршрутом. Первые требуют как минимум одного корабля, предпочтительно шхуны, так как их легко построить, если у вас есть парусная верфь, и они могут нести до двух ресурсов. Тем временем, для чартерного маршрута не требуется ни один из ваших кораблей, хотя вам придется заплатить небольшую плату за его осуществление.

    Торговые маршруты

    Что касается торговых путей, то вы можете начать продавать товары нейтральным неигровым персонажам, таким как мадам Кахина или Арчибальд Блейк, как только заметите их на карте. Для других компьютерных конкурентов вам необходимо сначала обеспечить торговый устав через экран дипломатии. ИИ, возможно, даже запросит у вас некоторые ресурсы, и вы сможете продать ему любые излишки, которые у вас есть.

    Для создания торгового маршрута нажмите на ваш главный остров и загрузите товары, которые вы хотите реализовать. Нажмите на остров ИИ, на который вы хотите их отвезти, и выгрузите всю продукцию или определенное количество. Вы даже можете выбрать несколько островов, если собираетесь продать различные товары.

    Кроме того, можно просто открыть панель вашей фактории и нажать на предмет, пока не увидите ползунок «Продажа». Выберите, сколько изделий вы хотите продать. Корабли, которым нужны эти товары, будут время от времени заходить в ваш порт. Если вам нужны определенные предметы, то используйте ползунок «Покупка». Обратите внимание, что мы стараемся избегать ползунка «Баланс», поскольку иногда автоматизация может быть неэффективной.

    Однако главный недостаток торговых путей – это невозможность увидеть, сколько вы зарабатываете за продажу определенного товара или организацию конкретного торгового маршрута. Максимум, что вы можете проверить – это цену покупки/продажи предметов, а также историю торговых операций.

    Не спешите (при обновлении уровней граждан)

    Это урок, который вы выучите на ранней стадии. Ваша рабочая сила в Anno 1800 имеет несколько так называемых уровней граждан. Рабочие определенного уровня могут трудиться только в конкретных зданиях или на рабочих местах. Фермеры обрабатывают поля, а ремесленники или инженеры, разумеется, не смогут этим заниматься.

    Не советуем вам спешить с обновлением до более поздних уровней, даже если вы удовлетворяете потребности предыдущего уровня. Есть немалый шанс, что вы сможете заработать еще больше, добывая определенные ресурсы или товары и продавая их позже.

    Помимо всего прочего, как только у вас появится новый уровень граждан, вам снова придется сосредоточиться на том, чтобы держать их счастливыми. Это может привести к необходимости создания новых строительных цепочек, специфичных для этого уровня, что, в свою очередь, может потребовать больше граждан этого типа или из предыдущего.

    Делайте это медленно и постепенно, убедившись в том, что все потребности удовлетворены. В нашем случае мы ждали, пока не сможем найти больше рабочих, так как нам требовались лишние рабочие руки для обслуживания шхун, используемых в дополнительных торговых маршрутах.

    Максимизируйте доход

    Чтобы заработать как можно больше золота или денег, добейтесь максимальной отдачи от своей рабочей силы. Население вашего острова (и уровни граждан) определяют, сколько вы будете получать средств в виде налогов. Больше людей, как правило, означает получение большего количества денег.

    Помните ту часть об использовании специализированных островов для создания определенных товаров? Вы можете сделать что-то похожее на вашем главном острове, просто производя фермеров и создавая фермерские структуры. Позаботьтесь о том, чтобы ваши фермеры были довольны государственными услугами, и используйте пропаганду в газетах для повышения уровня счастья и налоговых отчислений.

    Что касается товаров, которые они производят, хорошо, если вы сосредоточены на определенных производственных цепочках – тогда вы сможете легко продать свои излишки материалов. Вам едва понадобятся рабочие, другие уровни граждан или более продвинутые здания, поскольку фермеры смогут заработать вам все необходимое золото. Это тоже одна из причин, почему не стоит спешить с улучшением, так как самый основной уровень граждан в игре – фермеры – может запросто превратить вас в богача.

    Все дороги ведут в Рим

    Ваш остров может не называться Римом, но дороги действительно должны возвращаться к вашему основному торговому посту. Кроме того, дороги должны соединять все ваши здания, фермы, шахты, склады и жилые дома. Вы также должны убедиться в наличии комплексов, которые могут помочь улучшении безопасности, счастья и эффективности рабочих.

    Склады являются наиболее важными постройками, так как они всегда нужны для каждой пары производственных цепочек, которые у вас есть. По умолчанию у них есть две погрузочные рампы, то есть одновременно могут подбираться или храниться в тележках до двух ваших товаров. Если у вас есть несколько производственных цепочек и только один склад в определенном месте, то ждите замедления погрузки, поэтому стоит как можно скорее построить дополнительное складское помещение.

    Пожарные и полицейские участки тоже важны. Первые тушат пожары, а вторые прекращают беспорядки, когда ваши граждане недовольны положением дел в городе. Церкви, школы/университеты, пабы и другие общественные здания тоже необходимы, поскольку они повышают уровень счастья граждан.

    Есть также такие здания как профсоюзы и ратуши, которые предлагают бонусы эффективности к производству, обслуживанию или счастью. Здания, находящиеся в пределах радиуса действия этих структур, получают соответствующие бонусы. Музеи и зоопарки, тем временем, увеличивают показатель туризма у островов.

    Не беспокойтесь, если вы уже отстроили город и вам нужно разместить новые сооружения. Вы всегда можете переместить или снести старые здания, чтобы освободить место для более полезных построек.

    Квесты и экспедиции

    Ваши противники ИИ иногда будут давать вам квесты. Они могут варьироваться от спасения выживших после кораблекрушения или захвата судов, до доставки грузов, уничтожения кораблей противника и выполнения многих других действий. За их прохождение обычно выдаются различные бонусы или золото. Жители ваших поселений тоже могут предоставить вам подобные задания, в основном они связаны с поиском конкретных персонажей, таких как бунтарь, рыбак, профсоюзный работник и так далее.

    Экспедиции, с другой стороны, более сложны в выполнении, но незначительны. Для их выполнения потребуется один корабль, который необходимо снабдить продовольственными пайками (для этого нужно 5 рыбных ресурсов), оружием и специалистами. Последние дают дополнительный бонус к определенным характеристикам, таким как крафт, вера или охота. Они также добавляют бонус к морали для экипажа вашего корабля.

    Как только ваш корабль отплывет в неизведанные воды, вы со временем будете уведомлены об определенных событиях, случившихся с этой экспедицией. Во время этих событий вам нередко придется принимать различные решения, причем их успешность будет зависеть от наличия специалистов на борту судна. Если ваш выбор приведет к неудаче, то мораль команды снизится. Пройдет много событий, прежде чем экспедиция будет завершена, поэтому, если вы потеряете всю мораль, то ваш корабль – и любой груз или специалисты на борту – будут потеряны.

    Если вам удастся завершить экспедицию, вы сможете получить уникальные предметы со специальными бонусами. Некоторые из них могут быть установлены в профсоюзах или ратушах на вашем острове, что повысит счастье или эффективность производственных процессов. Другие могут быть размещены на ваших военных кораблях, что улучшит их боевые возможности.

    Надеемся, что наш гайд Anno 1800 с советами для новичков поможет вам быстрее освоиться в игре и создать процветающее государство с счастливыми жителями и эффективной экономикой.