Total War Three Kingdoms – это глобальная стратегия, в которой важно знать не только общие элементы игровой механики, но и особенности каждой фракции. Хоть основная задача в ней заключается в захвате всего Китая, однако это не значит, что вам нужно все свое внимание уделять одним лишь войнам. Предстоит также заниматься налаживанием дипломатических отношений с соседями, развитием внутренней политики государства, шпионажем за потенциальными противниками и множеством других немаловажных дел.
Наш гайд Total War Three Kingdoms позволит вам хотя бы частично изучить каждую из этих механик, поэтому вы сможете быстрее освоиться в ней. Особое внимание мы обратим на те аспекты, которые отсутствовали в предыдущих частях серии, поэтому данное руководство будет полезно и «старичкам».
Заранее отметим, что в игре имеются два базовых режима. В одном из них (романтизированном) вы сможете стать свидетелем грандиозных боев один на один, а также управлять героями, способными практически в одиночку сражаться с целыми армиями. В другом вас ждет более традиционный опыт, в котором генералы лишь слегка сильнее обычных солдат и не имеют уникальных умений. Битвы с ними смотрятся более правдоподобно и нуждаются в более тактическом подходе.
Главы фракций
В игре можно выделить 5 различных видов глав фракций, имеющих значительные отличия друг от друга:
- Военачальники (Лю Бэй или Цао Цао) – для заработка престижа стараются постоянно расширять свои земли. После захвата поселения, в котором находится император Хань, они вассализируют всю империю. Когда любой глава фракции становится королем, они назначают себя императорами, как и два других самых сильных лидера. Для победы в кампании необходимо забрать королевства у своих оппонентов.
- Губернаторы (Лю Бяо или Ма Тэн) – служат династии Хань. Первый этап их кампании аналогичен тому, что представлен у военачальников, в том числе победа над императором. Однако после становления королями губернаторы не пытаются объявить себя императорами. В результате их основная цель заключается в смещении остальных претендентов на трон.
- Изгои (Чжэн Цзян или Чжань Янь) – обладают схожей с военачальниками кампанией за тем исключением, что они не способны подмять под себя Хань. К тому же «Желтые повязки» не относятся к ним с агрессией по умолчанию (как минимум это справедливо для Чжань Яня).
- Тиран (Дун Чжо) – злобный деспот, которому противостоят почти все остальные фракции. Зато на его стороне выступает несравненный Люй Бу, а ранг его королевства выше, чем у остальных, поэтому он может обладать большим количеством шпионов, лидеров и войск. При выборе тирана вы будете сразу же управлять империей.
- Желтые повязки (Хуан Шао и Гун Ду) – повстанцы с совершенно другой культурой и обычаями. Более того, стиль игры за них несколько отличается от других фракций, так как они используют иные подразделения. Являются частью бонусного дополнения.
Концепция У-син
Разработчики тщательно изучили философию У-син, распространенную в Китае, и смогли внедрить ее в игру. Если коротко, то согласно этой концепции, весь мир состоит из 5 элементов, которые объединены друг с другом и являются основой вечного цикла. Речь идет о следующих элементах:
- Огонь (красный цвет)
- Земля (желтый цвет)
- Дерево (зеленый цвет)
- Металл (серый цвет)
- Вода (синий цвет)
Цветовая кодировка используется при демонстрации характеристик каждого офицера. С помощью этой системы вы сможете определить архетип бойца. Она применяется и для обычных подразделений. Все элементы противодействуют или дополняют друг дружку. К примеру, конница (желтый) может дополнить мечников (серый), так как она имеет сопротивляемость к атакам лучников (синий).
Система персонажей
В игре имеется несколько сотен самых различных персонажей, большинство из которых не существовало в реальности, однако среди них иногда все же встречаются исторические личности, которые действительно участвовали в различных баталиях в те времена. Если персонаж погибнет, то вернуть его уже не удастся.
Герои, имеющие золотую табличку, относятся к группе легендарных. Они обладают повышенными характеристиками и могут предложить дополнительные бонусы, если назначить их на ту или иную должность. Однако их главным преимуществом является высокая сопротивляемость, то есть они способны продержаться на поле боя гораздо дольше остальных персонажей.
С этими NPC связана важная механика, демонстрирующая их «удовлетворенность» текущим положением дел. Другим словами, она показывает их преданность вам. Этот показатель может, как снижаться, так и увеличиваться. Следует внимательно следить за этим параметром и не дать ему упасть слишком низко.
Кстати, если в вашем городе или войске присутствуют сразу два офицера и сверху от них виднеется большая буква «Х» красного цвета, то это значит, что данные персонажи не ладят друг с другом, из-за чего их удовлетворенность может упасть. Постарайтесь поместить их в разные поселения или армии.
Классы или архетипы
Ранее мы уже отмечали, что концепция У-син играет большую роль в распределении характеристик персонажей. От нее также зависят их классы или архетипы:
- Командиры (желтый цвет) – дают бонусы коннице ближнего боя, поступлениям от крестьян и мнению фракции, а также концентрируют внимание на параметре Авторитет (мораль юнитов и удовлетворенность персонажей).
- Штурмовики (красный цвет) – дают бонусы ударной коннице и концентрируют внимание на параметре Инстинкт (скидки при найме новых войск и повышение урона в ближнем бою).
- Чемпионы (зеленый цвет) – опытные бойцы, которых крайне сложно одолеть в прямом столкновении. Они предоставляют бонусы копейщикам и увеличивают производство пищи, а также концентрируют внимание на параметре Решимость (увеличение населения и здоровья).
- Стражи (серый цвет) – бойцы передовой, играющие от обороны, поэтому могут выдержать большое количество урона. Они дают бонусы мечникам и тяжелой пехоте, а также повышают эффективность промышленного сектора. Этот класс концентрирует усилия на показателе Знание и опыт (улучшает уклонение и дает скидки на постройку новых сооружений).
- Стратеги (синий цвет) – прекрасные тактики, дающие бонусы осадным орудиям и лучникам. Улучшают торговлю и концентрируют внимание на параметре Хитрость, от которого зависят военные поставки и количество боеприпасов.
Все классы в романтизированном режиме имеют уникальные способности. Например, командиры способны попросту заблокировать все стрелы вражеских лучников, штурмовики – нанести удар по площади, а стратеги – ускорить перезарядку умений.
Свита
В новой части Total War система найма стала более персонализированной благодаря свите. Любая армия может включать в себя до 3-х офицеров, каждый из которых способен иметь до 6 подразделений, как часть своей личной свиты. Последнюю нельзя разделить по отдельным отрядам, то есть офицеры перемещаются вместе со своими свитами.
Однако свиту можно распустить или изменить, заменив в ней некоторые подразделения. Свита останется частью карты офицера, даже если она попадет в другую фракцию.
Если вы хотите получить максимум пользы от свиты, то следует тщательно изучить параметры и класс офицера. К примеру, стратегам лучше подойдут лучники, так как он может наделить их способностью запускать огненные стрелы, а чемпионам подойдет ударная конница.
Помощники
Биографическая панель персонажа в данной стратегии заметно информативнее, чем в прошлых частях. В ней вам удастся без проблем узнать должность офицера, его умения и снаряжение. Вы также сможете подобрать для него оружие, скакуна и экипировку.
Следует обратить внимание на аксессуары и помощников, способных повысить удовлетворенность офицеров и их параметры. Наиболее важными считаются те последователи, которые могут дать бонусы всей фракции в целом, например, увеличить производство или снизить коррупцию. К сожалению, взять их к себе на службу могут только премьер-министр, наследник фракции и ее глава.
Наем офицеров
Существует несколько методов найма новых офицеров:
- Разобравшись с вражеской армией, вы можете захватить офицеров и переманить их на свою сторону.
- При создании конфедерации или вассализации фракции все ее офицеры перейдут к вам.
- Если вы принудите лидера другой фракции отказаться от власти (в случае, когда оба считаются лидирующими королевствами), то все его офицеры перейдут к вам.
- Внедрите в другую фракцию шпиона, чтобы тот привел к началу гражданской войны. Офицеры-повстанцы могут решить перейти на вашу сторону.
- Внедрите в другую фракцию шпиона, чтобы тот понизил удовлетворенность ее офицеров и тогда они могут решить перейти на вашу сторону.
- Устройте брак по расчету.
- Ищите персонажей поверженной фракции, чтобы нанять их на службу. Среди них могут оказаться даже легендарные герои.
- Ждите подходящих исторических событий.
Семья и королевский двор
В отдельном разделе представлены все имеющиеся на данный момент должности и варианты для набора новых «сотрудников». Глава фракции, его наследник и премьер-министр могут получить дополнительные бонусы благодаря помощникам.
Администраторы способны управлять отдельными поселениями, давая различные бонусы, зависящие от офицера. Члены Совета могут снабдить вас дополнительными заданиями, за выполнение которых даются различные награды (например, повышение прибыли от торговли). Представители Совета дают более универсальные бонусы, которые не привязаны к способностям конкретных офицеров.
Наличие должности при королевском дворе у офицера не означает, что он не может участвовать в войнах или выполнять миссии. Последние представляют собой небольшие задачи, которые могут проходить уникальные персонажи.
Коррупция и общественный порядок
Для улучшения общественного порядка следует строить в городах особые сооружения. Если этот параметр опустится до критической отметки, то в вашем королевстве начнется гражданская война. Правда, восстания в Three Kingdoms работают не так, как в предыдущих частях. Если раньше вы сразу сталкивались со всеми силами повстанцев, то теперь на территории мятежного региона сначала появится небольшое войско «Желтых повязок», которое будет постепенно расти. Как только оно увеличится до определенного значения, то тут же попробует захватить близлежащий город.
Перед началом восстания вы получите соответствующее предупреждение. Сразу же сформируйте армию неподалеку (наймите несколько самых дешевых отрядов), чтобы ко времени появления мятежников у вас уже было боеспособное войско. В этом случае вы сможете быстренько победить повстанцев в автоматическом сражении. Далее распустите все эти подразделения.
Если же говорить о коррупции, то она увеличивается по мере роста населенного пункта. Из-за нее в казну идет заметно меньше налогов, а значит, ваши доходы существенно снижаются. Уменьшить коррупцию можно с помощью бонусов от лидера фракции, назначения правильных офицеров на нужные места или проведения технических реформ.
Дипломатия
Дипломатические отношения тоже изменились. Они стали более проработанными и глубокими. В меню «Быстрые предложения» вы можете взглянуть на все виды соглашений, которые доступны вашему королевству в данный момент времени. В разделе «Переговоры» представлены все варианты дипломатии.
При проведении переговоров вы можете обменивать продукты питания на золото, заключать договорные браки, покупать дополнительные услуги и так далее. Можно также сделать другую фракцию вассалом или аннексировать ее территорию. При желании вы сможете создавать коалиции, чтобы сражаться с общим противником.
Дипломатия может привести к весьма непредсказуемым последствиям. Например, в одной из кампаний нам удалось переманить на нашу сторону Чжан Фэя, поссорив его с побратимом Лю Бэем.
Шпионаж
В новой части любой персонаж может возглавить армию или стать шпионом. Можно выбрать какого-нибудь офицера и отправить его во вражескую фракцию. Если ее лидер наймет его, то он начнет создавать собственную шпионскую сеть, работая под прикрытием. В ином случае он вернется к вам ни с чем. Шпионов могут также схватить или переманить на свою сторону.
Шпионы способны играть 4 разные роли:
- Дворянин – шпион является лишь частью фракции, то есть ни чем конкретным он не занят. Вы можете оказывать влияние на торговые операции противника, снижать степень удовлетворенности его офицеров, усиливать шпионскую сеть или даже красть предметы.
- Администратор – шпион был назначен администратором города. Это позволит им отравить гарнизон, начать восстание или приветствовать вас как освободителя.
- Генерал – шпион руководит войсками на поле боя. Они смогут отравить армию, замедлить передвижение, снизить наем новых подразделений или начать военное восстание.
- Семья – шпион стал членом династии. В результате он сможет организовать убийство лидера фракции и наследника, разжечь гражданскую войну или полностью сдать фракцию. Последнее возможно, если шпиону удастся стать королем.
Технологии и реформы
Вместо выбора нового объекта исследования на ближайшие ходы вам необходимо будет принимать различные реформы каждые 5 ходов. Результаты от них окажутся мгновенными. Наибольший эффект можно получить от торговых соглашений, наделения правительства дополнительными полномочиями и создания новых должностей.
Эти реформы должны помочь вам укрепить свое королевство и, в конечном счете, объединить весь Китай под началом одного императора. Надеемся, что наши советы помогут вам добиться этой цели как можно скорее.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через