Первое творение студии Panache Digital Games рассказывает об эволюции людских предков, в подробностях показывая зарождение человечества. Игрокам необходимо будет пройти путь длиною миллионы лет, занимаясь массой разнообразных дел, начиная от охоты на диких зверей и заканчивая исследованием неизведанных регионов.
Однако обилие механик и скудная система обучения могут отпугнуть начинающих игроков, поэтому мы решили опубликовать подробный гайд Ancestors: The Humankind Odyssey с полезными советами для новичков. Мы расскажем об эволюции, навыках, размножении, оружии, крафте, строительстве, нейронной сети и многих других элементах игры. Тем самым вы сможете быстрее освоиться в ней и привести свое племя к процветанию.
Советы по прохождению
Данный проект, по сути, является «песочницей», поэтому многие события и действия в нем во многом зависят от самих игроков. У него есть начало и конец, и если первая глава более или менее одинакова для всех, то последующие могут значительно отличаться между собой, так как каждый будет добираться до финала по своему собственному пути.
Для достижения новой главы нужно эволюционировать на 1 000 000 лет. Запустить соответствующий процесс можно даже через 1-2 часа после старта прохождения Ancestors: The Humankind Odyssey, вот только он, скорее всего, остановится. Причина этому очень проста – система совершает симуляцию эволюции приматов, основываясь на ваших достижениях. Вам необходимо изучить соответствующие инструменты, растения и другие элементы, а также закрепить гены.
Если игра во время симуляции увидит, что ваши обезьянки отстают от нужного уровня даже на тысячу лет, то процедура застопорится, и вы вернетесь к своему текущему прогрессу. В результате вам не удастся быстренько проскакать по главам – на полное прохождение игры может уйти 40-50 часов. Более подробную информацию об эволюции можете прочитать в соответствующем разделе.
Первая глава – «Земля без людей»
Как мы выше упомянули, начало у всех игроков будет примерно одинаковым, поэтому мы все же решили его рассмотреть. Смотрим кат-сцену, а потом берем под управление маленькую обезьянку. Нажимаем на клавишу «Е» для активации интеллекта (аналог орлиного зрения из Assassin’s Creed). Осматриваемся и обнаруживаем безопасное укрытие, отмеченное значком палатки.
Наводим на иконку камеру, нажимаем на левую кнопку мышки, а потом снова на «Е» для запоминания этой локации. В память примата можно сохранить только одно подобное место. Доходим до убежища и прячемся в нем, изучая подсказки.
Потом мы начнем играть за взрослую обезьяну. Нажимаем на «Q» для использования своего безупречного слуха. Мы увидим своеобразные звуковые волны – обращаем внимание на те, что имеют оранжевый цвет, так как они показывают местоположение детеныша.
Идем за волнами, находим малыша и успокаиваем, нажав на правую кнопку мышки. Ждем заполнения специальной шкалы. Если полоска начала падать, то обходим укрытие и пытаемся подобраться к обезьянке с другой стороны. Успокоив детеныша, возвращаемся к стае, которая при использовании интеллекта демонстрируется в виде значка стебля. Попав в нужную локацию, находим охапку листьев и ложимся спать. Выбираем длительность сна.
Встаем возле ручья, находящегося в убежище стаи, и смотрим на скалы рядом с водопадом. Замечаем иконку в виде ромба – она указывает на интересные места (обычные отмечены квадратиками). Наводим на нее камеру и нажимаем на клавишу «Е». Мы сделаем открытие, найдя укрытие за водопадом. В тот же момент нам покажут падение метеорита, о котором рассказано в нашем другом гайде.
Применяйте интеллект
Если вы оказались в трудной ситуации и не знаете, что делать дальше, то первым делом нажмите на «Е», чтобы осмотреть окружение. Вы увидите множество иконок, которыми отмечены различные объекты, доступные для исследования.
При открытии определенных умений вместо простых квадратов вы сможете увидеть маркеры ресурсов. Это поможет вам лучше планировать свои будущие походы для нахождения тех или иных материалов.
Основные действия
В левом уголке экрана при обнаружении предмета вы увидите список действий. Протестируйте все действия, так как не все они поняты по одному лишь описанию. К примеру, примат берет в руки объекты правой рукой. При нахождении плода и удержании его в правой руке она может лишь съесть его, но если вы возьмете его в левую руку, то увидите опцию «Изменить». После ее использования обезьяна может взять косточку фрукта или использовать листья, чтобы вылечить ими рану.
Уклонение от ударов
Довольно часто вы будете сталкиваться с враждебными дикими животными, поэтому следует знать, как уклоняться от их атак. Для этого нужно зажать клавишу, демонстрируемую в списке ситуативных действий, а потом отскочить вправо или влево. Дождитесь характерного звукового сигнала, отпустите первую кнопку и продолжайте удерживать клавишу направления. В итоге вы сможете увернуться от удара, а затем убежать или контратаковать.
Если ваш примат держал что-то в руках, то, скорее всего, он уронит эту вещицу. Не забудьте потом вернуться за ней, если она обладает большой ценностью. При активации «интеллекта» этот предмет будет указан специальным значком. Определенные навыки могут повысить вероятность того, что обезьяна удержит в руках предмет во время переката.
Как совершить атаку
В случае, когда есть неплохие шансы на победу, можно попробовать напасть на врага, однако в руке обязательно нужно держать оружие. В ином случае ваш персонаж получит урон и негативный эффект «кровотечение». Для создания обычного оружия понадобятся лишь ветки и камни.
Для совершения атаки нажмите на отмеченную клавишу, а потом выберите направление, в котором находится враг. Услышав сигнал, отпустите первую кнопку для нанесения удара. Некоторые звери могут убежать после вашей первой атаки, а потом незаметно вернуться и напасть на вас сзади, поэтому не стоит снижать бдительность после отпугивания врага. Для убийства большинства животных обычно требуется 2-3 удара заостренным копьем.
Осмотр предметов
Любую вещь, находящуюся в руках вашего примата, можно исследовать, нажав на клавишу «Q». В первой главе можете изучить ветки у сухого дерева рядом с ручьем, кучи булыжников, ягоды на кустарниках, валун (открывает место сбора), кусты с красными листьями и другие объекты.
Кстати, возле дерева находится гнездо орла с яйцами. Осмотрите их, а потом подойдет к мертвому телу обезьяны, показанному в начальной заставке. Его тоже следует изучить.
Поиск интересных мест
Любые локации, обозначенные ромбами, являются интересными местами, которые следует обязательно посетить. Подойдите к ним, активируйте режим интеллекта, а потом изучите. Довольно часто так удается найти важные убежища. Нахождение подобных точек помогает развивать выбранную особь.
Система развития обезьян
Открытие способностей
В темное время суток следует спать. Оказавшись на месте для сна, вы сможете перенестись в древо эволюции. Обратите внимание на правую вкладку в конце, где расположены нейронные узлы. Если одни окрашены в белый цвет, то это означает, что вы можете разблокировать их. К одним из первых навыков, которые связаны с действиями, относится возможность смены рук. Вы сможете перекладывать поднятые предметы в левую руку, чтобы взять в правую вторую вещицу.
Вам не удастся разблокировать следующие умения, не получив знания для нейронной сети. Новые узлы открываются путем выполнения разнообразных действий, а их разблокировка осуществляется путем траты нейронной энергии. Система прокачки получилась довольно глубокой, но игра почти никак не объясняет ее работу.
При открытии новой способности вы увидите уведомление об этом в верхнем правом уголке экрана. Доступ к тем или иным категориям навыков зависит от ваших действий. Например, если вы часто нападаете на диких животных, то будете в основном разблокировать умения, которые связаны с боем. Доступные для разблокировки нейроны отмечены белым цветом, а те, которые требуют выполнения дополнительных действий – черным (нажмите на узел, чтобы узнать, что именно необходимо сделать).
Выбор навыков – это непростое занятие, так как в неразблокированном состоянии они описаны весьма поверхностно. Подробную информацию удастся прочитать только после нажатия на белый узел. Если вам понравилась способность, то нажмите на специальную клавишу для начала ее разблокировки. Возникнет белый мостик, который соединит новый навык с уже имеющимися. Вы также израсходуете определенное количество нейронной энергии. Чем дальше находятся узлы, тем больший объем энергии будет потрачен.
Примечание: Чтобы разблокировать некоторые особые умения вам может понадобиться не только нейронная энергия, но еще и генетическая мутация. Это условие будет отмечено в характеристике узла.
Накопление нейронной энергии
Начисление нейронной энергии осуществляется за многие действия. Увеличить ее приток можно путем ношения с собой одного или двух детенышей. Взгляните на нижний правый уголок экрана – там вы увидите иконку, указывающую на сбор энергии. Однако действуйте осторожно, так как взрослую обезьяну могут запросто убить. В этом случае малышам нужно будет найти укрытие, а затем отыскать их взрослым приматом.
Примечание: Энергия нейронов отмечается в виде белого шара, расположенного в серединке нейронной сети. Его размеры прямо пропорциональны количеству имеющейся у вас энергии.
При исследовании игрового мира вы будете сталкиваться с одинокими представителями своего вида. Довольно часто они будут держаться за живот, так как хотят есть. Вам нужно лишь принести им еду, например, кокосы, чтобы принять их в свою группу. Иногда перед этим приходится успокаивать «потеряшек». За это действие тоже выдают нейронную энергию.
Добавим, что получить доступ к энергии можно только при нахождении рядом детенышей. Если вы решите уйти далеко от своего родного гнездышка и без малыша, а потом найдете место для сна, то не сможете открыть новые умения.
Получение генетических мутаций
Генетическая мутация может проявиться во время размножения с вероятностью в 50 процентов. Когда родится новый малыш, в верхнем правом уголке может появиться уведомление о наличии у него мутации.
В нейронной сети эти элементы указаны в виде желтых узлов. Опять же вы можете нажать на них, чтобы изучить их эффекты. Для открытия данных нейронов не нужно выполнять тех или иных действий – следует просто совершить переход к новому поколению своих подопечных. После этого они превратятся в полноценные узлы, и вы сможете прочитать их полные описания.
Получить преимущества от генетических мутаций можно лишь после эволюции. Они могут пропасть, если их носитель будет убит до перехода к следующему поколению. Поэтому советуем как можно скорее переключиться к новой генерации для созревания гена. Далее приступайте к эволюции всей группы.
Советы по выживанию
Лечение перелома и остановка кровотечения
Если ваша обезьяна получила перелом, то вам следует как можно скорее найти растение с красными листьями, с помощью которого можно вылечить любую подобную травму. Более того, если вы скормите листочки здоровому примату, то он получит иммунитет к переломам на определенный период времени.
Кровотечения в игре намного опаснее переломов, так как последние сами заживают со временем, даже если не лечить их, а первые запросто убьют зверя, если не остановить их. Вылечить обезьянку с кровотечением можно двумя методами:
- Найти и использовать листья хвоща, однако их нужно не употреблять внутрь, а взять в другую руку, а потом выбрать опцию «Изменить».
- Помочь в лечении кровотечения могут также хлопковые шишки и алоэ.
Как вылечить змеиный укус
Довольно часто в Ancestors: The Humankind Odyssey вы будете сталкиваться со змеями, укусы которых ядовиты. С помощью обычной питьевой воды можно исцелить большинство обезьян, которые были отравлены ядом, но этот процесс довольно долгий. Поэтому мы советуем пользоваться более эффективным способом.
Первым делом отыщите кокосы, в большом количестве растущие неподалеку от начальной области. Потом разбейте их, просто ударив по камню или сначала очистив, а затем применив камень (более аккуратный метод). Для этого требуется умение смены рук. После раскрытия кокоса выпейте его содержимое, чтобы тут же излечиться от яда или получить временный иммунитет к нему. Кокосовое молоко позволяет также избавиться от жажды.
Добавим, что второй способ открытия кокоса хоть и более трудоемкий, но зато предоставляет немало бонусов. Итак, вначале следует очистить растение, переместив его в левую руку. Выполнив данное действие несколько раз, вы получите небольшой кокос. Затем используйте на нем камень – достаточно ударить его один раз. Действуйте осторожно, так как если вы пропустите звуковой сигнал, то попросту уничтожите плод. Полностью открыв кокос, вы сможете съесть его, утолив голод и получив улучшенную защиту от яда.
Как согреться
После длительных ливней ваши подопечные могут начать мерзнуть, что заметно затормозит изучение новых локаций и получение различных знаний. В результате весь прогресс застопорится.
Так что вам предстоит как можно быстрее согреть обезьян. Сделать это можно с помощью красных листьев ката. Их можно запросто найти неподалеку от водоемов. Активируйте «интеллект» для обнаружения листочков. Съешьте их для получения небольшой защиты от травм и холода. Около 3-4 подобных растений позволят вам согреться во время дождя.
Примечание: В будущем, когда вы научитесь создавать гранитный инструмент, вам удастся измельчить эти листья. Тем самым вы создадите пасту, которую можно нанести на тело примата, наделив его большой защитой от холода.
Как избавиться от страха
При исследовании окрестностей вы вполне можете уйти от своей стаи на очень большое расстояние, оказавшись в итоге в неизведанном регионе. В этот момент экран становится черно-белым, а обезьяна начинает видеть галлюцинации в виде хищных зверей и слышать различные звуки. Шкала дофамина начнет снижаться и для ее заполнения вам предстоит совершить несколько действий. Начните сканировать все подряд, применяя свой нюх и интеллект.
Если полоска с дофамином упадет до нуля, то у примата возникнет истерия. Затем эта шкала начнет заполняться красным цветом и возле нее появится небольшой кружок белого цвета. Когда вы просканируете достаточное количество окружающих вас предметов, круг полностью заполнится, и вы увидите сообщение о том, что можете победить свои страхи.
Начните искать в области белую сферу, которая может оказаться в случайном месте. Идите к ней, а потом встаньте в ее центре. Зажмите отмеченную клавишу для победы над своими страхами. В итоге вы расширите зону известных вам земель, и при повторном посещении этого участка экран перестанет становиться серым.
Строительство
При постепенном увеличении числа обезьян в вашей стае вам следует начать думать о создании оборонительных конструкций и участков для отдыха. Для создания баррикады необходимо просто найти и сложить друг с другом 4 сухие ветви. С помощью нейронной сети можно будет снизить их количество и тогда вам не придется отходить от лагеря слишком далеко.
Благодаря баррикадам можно будет защитить себя от хищных зверей. После сбора нужного числа веток вы увидите опцию строительства в интерфейсе. Сделайте несколько ударов об землю для создания защитного сооружения. Можете заняться их возведением за пределами своего «поселения».
Оружие и инструменты
Весь арсенал приматов можно поделить на две основные категории: колющее и тупое. К первому можно, например, отнести копье или заостренную палку, а ко второму: базальт, гранит, обсидиан и различные камни. Последние не предназначены для убийства зверей, зато неплохо помогают при защите и побеге. Плюс, они никогда не ломаются и их очень легко найти.
Советуем вам как можно скорее отыскать два куска базальта, необходимых для создания инструмента, позволяющего быстро крафтить копья. Держите такую вещицу во всех убежищах, чтобы иметь большой запас оружия.
Создание копья
Итак, если вы хотите создать копье, то вам нужно выполнить следующие действия:
- Найдите сухую ветку и камень (обсидиан).
- Возьмите их таким образом, чтобы возникла опция «Изменить».
- Нажмите на «Пробел» и начните ударять камнем по палке. Удерживайте левую кнопку мышки, чтобы совершить замах, а потом отпустите ее, услышав характерный звуковой сигнал.
- Сделайте из ветки палку и изучите ее, нажав на клавишу «Q».
- Теперь превратите палку в заостренное копье и снова осмотрите его.
Кстати, палку можно создать и без камня. Просто возьмите в правую руку ветку, затем передайте ее в левую и выберите «Изменить». Примат начнет самостоятельно очищать ее от сучков и листьев свободной рукой.
Благодаря палке можно убирать тяжелые булыжники, используя ее как рычаг. Под камнями зачастую растут грибы, которые можно изучать. Копья же используются для убийства животных. К сожалению, оружие со временем ломается.
Как создавать инструменты
Кроме оружия вы сможете крафтить различные полезные инструменты. К ним можно отнести гранитную дробилку. Для ее изготовления необходимо найти 2 гранитных камня, а потом взять их в руки и нажать на кнопку «Изменить». Снова ждите звуковой сигнал и ударьте их друг об друга. В итоге вы превратите эти булыжники в дробилку, с помощью которой сможете измельчать различные материалы.
Обсидиан можно использовать для крафта резака. Снова возьмите в руки два камня и совершите 8 ударов. Благодаря резаку вы ускорите изготовление заостренных палок – потребуется всего 6 действий вместо 15. Вы также сможете с помощью него открывать кокосы, разделывать туши животных и отпугивать некоторых хищников.
Для создания базальтового ножа используйте 2 куска базальта. Он встречается реже гранита, но отыскать его все же реально. Снова начните ударять их друг о дружку после звуковых сигналов. Нож позволит вам создать копье всего за 3 действия.
Размножение и эволюция
Как размножаться
Главная цель в игре заключается в создании здорового и сильного племени, быстро адаптирующегося к изменяющимся условиям. Достичь же этого можно путем наличия потомков, относящихся к следующему поколению приматов. Чтобы получить их, придется постоянно создавать новые пары обезьян и использовать функцию спаривания. Вам удастся не только расширить свой клан с помощью нового члена, но также набрать нейронную энергию и, возможно, открыть генетическую мутацию.
Первым делом следует создать пару из совместимых особей. Выясните пол обезьяны, которой вы управляете, нажав на паузу. Затем отыщите потенциального партнера другого пола. Для этого необходимо подойди к члену своей группы, и провести анализ. Самка, кстати, должна оказаться плодовитой – вы сможете узнать об этом, изучив ее. Старые или слишком молодые самки не подойдут. Игра покажет пол обезьяны в случае, если у нее еще нет партнера.
Примечание: У старых самцов тоже может быть потомство, поэтому можете попробовать создать для них пары со зрелыми самками при отсутствии обезьян мужского пола более молодого возраста.
Далее создайте пару – подойдите к потенциальному партнеру и нажмите на появившуюся клавишу. Когда примат окажется выделенным белым, то стартует процесс ухаживания. Во время него вы услышите звуковые сигналы, при которых следует отпускать клавишу. Если вы будете делать все по инструкции, то увидите, как наверху экрана заполняется полоска. При допущении ошибки партнер начнет махать руками. Как только шкала полностью заполнится, обезьяны образуют пару.
Чтобы начать спаривание, необходимо отвести пару в уединенное ложе, сделанное из веток с желтыми листьями. В стартовом убежище подобные гнезда будут иметься по умолчанию, но если вы уйдете в другое место, то создавать их придется самому. Впрочем, ничего трудного в этом нет. Сначала сорвите ветку с продолговатыми листочками (войдите в режим «интеллекта» для их поиска), а потом отнесите ее в место, где планируете сделать лежбище.
Бросьте ветку в выбранное место, отыщите следующую и киньте ее к первой (выберите функцию «добавить в кучу»). Выполните этот процесс несколько раз, пока не возникнет функция «Начать строительство». Некоторые навыки могут уменьшить объем ресурсов, необходимых для крафта кровати.
Создав лежбище, вы сможете начать спаривание для создания нового поколения. Подойдите к ложу и прилягте, нажав на клавишу «Z». Если обезьяна состоит в паре, то вы увидите опцию «Позвать партнера». Нажмите на указанную кнопку. В случае успеха у самки появится плод и вскоре она родит малыша.
Примечание: Каждая пара может иметь всего два детеныша – после этого самка становится бесплодной.
Не забывайте поглядывать на верхний правый уголок, где может появиться уведомление о рождении малыша с генетической мутацией. Их открытие происходит после достижения приматом зрелого возраста. При самом лучше раскладе у вас должен быть клан с максимальным количеством пар и потомков. В этом случае при гибели одной-двух обезьян вы не потеряете возможность расширить группу в будущем. Перед тем как эволюционировать, убедитесь, что у вас имеется максимум детей.
Переход к следующему поколению
Для продолжения своей родословной, а также получения новых генетических мутаций и навыков необходимо осуществить переход к новому поколению. Чтобы сделать это, следует лечь спать и перейти в меню эволюции. Обратите внимание на вторую вкладку с поколениями. Она позволит перенестись на 15 лет в будущее, в результате чего все малыши превратятся в «молодежь», зрелые особи – в пожилых обезьян, а пожилые – в останки.
Примечание: Прежде чем начинать смену поколений, следует провести фиксацию некоторых узлов в нейронной сети. В результате некоторые умения, которые были изучены нынешними приматами, перенесутся следующим обезьянам.
Что касается генетических мутаций, то они превратятся в постоянные узлы древа умений. В результате вам удастся в дальнейшем сразу заняться открытием более продвинутых навыков, не тратя время на базовое обучение своих подопечных.
Фиксация наибольшего числа навыков перед сменой поколений
Перед переходом к новому поколению, вам нужно выбрать умения, которые будут зафиксированы. К сожалению, указать все способности не удастся. Их количество напрямую зависит от числа малышей в группе. По этой причине следует обязательно присоединять к своему клану всех встреченных одиноких обезьян, чтобы иметь возможность создать больше пар и родить много детенышей.
Закрепить можно только те умения, к которым не только открылся доступ, но они также были разблокированы с помощью нейронной энергии. Зафиксировать их очень просто – наведите курсор мышки на нужный узел и нажмите на отмеченную клавишу.
Мы также очень рекомендуем открывать с помощью нейронной энергии все разблокированные умения. Если вы не зафиксировали их перед сменой поколений, то они не пропадут полностью – вам нужно будет лишь снова активировать их, потратив определенное количество очков энергии.
Если вы считаете, что готовы сделать следующий шаг, то осуществите смену генераций. Изучив новое состояние клана, снова начните формировать пары и заводить детишек. Не рискуйте понапрасну взрослыми особями и старайтесь всегда увеличивать их число путем нахождения чужаков. Продолжайте менять одно поколение на другое, накапливая умения.
Как эволюционировать
Накопив достаточное количество знаний, опыта и навыков, можете попробовать запустить процедуру эволюции, чтобы осуществить значительный временной скачок вперед. Перейдите в настройки нейронной сети и отдалите камеру. Появится новое окошко с массой полезных данных, включая указание нынешней стадии эволюции. Здесь также отмечены необходимые эволюционные условия и представлена кнопка для запуска процесса.
Перед тем как эволюционировать необходимо не меньше одного раз провести смену поколений и осуществить хотя бы один подвиг. В последнем случае речь идет о достижениях, совершенных с момента последней эволюции. Просмотрите список достижений, чтобы узнать, что вам нужно сделать. Обычно они связаны с убийством опасных хищников или исследованием регионов.
В будущем получать достижения будет все труднее, так как вы наверняка выполните самые легкие в начале прохождения. В ряде случаях придется посещать неизведанные области для нахождения абсолютно новых зверей и растений. Не забывайте о падающих метеоритах, которые тоже могут дать немало знаний и снабдить вас полезными материалами. Добавим, что в пещерах можно найти сапфиры, но в этих локациях обитают опасные насекомые.
Выполнив все условия для эволюции, перейдите в нужное меню и активируйте соответствующую опцию. Вам покажут все ваши достижения, а затем перенесут ваше племя в другое место обитания, поэтому вам придется вновь обустраивать жилище и искать ресурсы. Впрочем, при желании вы сможете возвратиться на прежнее место и забрать ценные вещички.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через