Land of Games

Уведомления

    Управление королевством в Mount & Blade 2: Bannerlord – политика, вассалы и поселения

    Гайды 32 830 0
    Содержание

    После завершения квеста «Знамя Дракона», который позволит вам сформировать свое собственное королевство в Mount & Blade 2: Bannerlord, вы станете королем или королевой. По правде говоря, правитель во многом похож на вассала. У них даже одинаковые панели в меню «Королевство» (K), за исключением того, что именно вы теперь руководите страной. В этом гайде мы рассмотрим все существующие механики по управлению и развитию своего царства.

    Формирование собственного королевства

    Если вы решили создать свое королевство в игре, то это означает, что вам удалось получить независимость от своего правителя в конце миссии «Знамя Дракона». Поскольку вы снова стали независимым, вы потеряете все накопленное влияние (influence). Не волнуйтесь, потому что скоро вы восстановите его. Теперь, когда вы стоите во главе государства, каждая победа в битве будет повышать ваше влияние – это относится и к сражениям против непокорных бандитов и мародеров.

    Прежде чем мы продолжим, давайте вспомним, как вы увеличивали влияние, будучи вассалом:

    • Победа в сражениях – при управлении королевством каждое сражение будет награждать вас повышением этого параметра. Чем сложнее бой, тем больше очков вы получите.
    • Постройка форума – создание этого сооружения в любом главном населенном пункте, который вам принадлежит, добавляет +1 влияния в день. Эту постройку тоже можно улучшить. Вы можете увидеть возможные эффекты на изображении ниже.
    • Прокачка умения «Шарм» – это медленный и утомительный процесс, но, в конечном итоге вы получите неплохие бонусы.

    Добавим, что теперь вы должны сосредоточиться на политике своего королевства. Как вассал, вы, обычно, не делали важных выборов и были ограничены определенными правилами. Теперь, будучи правителем, за вами всегда будет последнее слово в решении любых внутриполитических споров.

    Политика Королевства: усиление влияния

    Ниже представлен список правил (политических курсов) королевства, которые увеличивают ваше влияние (в день):

    • Совет общин (Council of the Commons) – +1 к влиянию и +1 к производству ополчения на каждого благородного персонажа в поселении (клан владельца); чрезвычайно мощное правило, поскольку здесь учитываются все уникальные NPC в населенном пункте, включая торговцев и ремесленников.
    • Наследование феодов (Feudal Inheritance) – кланы получают +1 к влиянию за каждый феод, которым они владеют; удвоенная стоимость отзыва феода из клана; количество даваемого влияния зависит от того, сколько населенных пунктов находится под вашим контролем. Священное величество (Sacred Majesty) – главенствующий клан получает +5 к влиянию; не правящие кланы теряют 1 влияние.
    • Королевская гвардия (Royal Guard) – клан правителя получает +1 к влиянию и +80 к размеру отряда короля; не правящие кланы теряют 0,2 влияния.
    • Боевой венец (Military Coronae) – военные достижения дают на 30% больше влияния; заработная плата войск увеличивается на 10%.
    • Хартия на замки (Castle Charters) – замки дают +1 к влиянию; стоимость улучшений для замков снижена на 20%.
    • Магистраты (Magistrates) – +1 к влиянию для правителя клана; +1 к безопасности для городов; налоги с городов уменьшаются на 5%.
    • Король наемников (King Mercenaries) – правитель получает двойное влияние от наемников; не правящие кланы получают на 10% меньше влияния от сражений.
    • Сенат (Senate) – +1 к влиянию для кланов 3-го уровня.
    • Благородные свиты (Noble Retinues) – +1 к влиянию для кланов 4-го уровня и +50 к размеру отряда для лидеров кланов.
    • Звание пэра (Peerage) – выборы клана 4-го уровня имеет двойной эффект; влияние от решения правителя, преобладающего над популярным вариантом, удваивается. Судя по всему, не работает в сочетании с Благородными свитами.
    • Законодатели (Lawspeakers) – лидеры кланов с высоким навыком «Шарм» получают +1 к влиянию, а лидеры с низким уровнем этого умения, наоборот, теряют 1 очко влияния в день – это правило может привести к проблемам, если значение вашего «Шарма» не превышает 75 единиц.
    • Тайный совет лордов (Lord’s Privy Council) – +1 к влиянию для кланов 5-го уровня и выше.
    • Крепостное право (Serfdom) – деревни добавляют +0,3 к влиянию правящего клана, но теряют 1 единицу в производстве ополчения и 1 единицу в процветании. Этот политический курс может стать хорошим выбором, если вы способны компенсировать потери.
    • Бейлифы (Bailiffs) – +1 к городской охране; города с безопасностью 60+ добавляют +1 к влиянию владельца; уменьшает городские налоги на 0,5.

    Советуем вам первым делом взять Совет общин, а потом открыть Наследование феодов. В зависимости от множителей у вас должно получиться +40 к влиянию в день, что позволит вам за короткое время принять все необходимые политические курсы.

    Управление поселениями

    Есть также другие правила, которые чрезвычайно полезны в управлении вашим королевством и экономикой:

    • Права на пастбища (Grazing Rights) – +1 к лояльности поселений и производству ополчения.
    • Народные трибуны (Tribunes of the People) – +1 к лояльности городов и сокращение налогов от них на 5%.
    • Имперские города (Imperial Towns) – +1 к лояльности и процветанию городов, принадлежащих правителю; города, не принадлежащие королю, теряют 0,3 к данным параметрам.

    Хоть Магистраты и Судебные приставы и добавляют влияние, однако лучшего всего они подходят для повышения безопасности поселений. Города с высокой безопасностью также улучшают ваши отношения (репутацию) с благородными NPC в этой области. Речь идет о торговцах, ремесленниках и других персонажах, которые могут предоставить вам больше войск для вербовки.

    Что касается поселений, то обратите внимание на следующие понятия:

    • Города – основные населенные пункты; имеют большое количество вариантов для зданий; дают более высокий доход; в них можно набирать войска; защищены гарнизоном и милицией; могут быть переданы вассалам.
    • Замки – укрепленные поселения; меньше вариантов для строительства; низкий доход; в них нельзя набирать войска; защищены гарнизоном и милицией; могут быть переданы вассалам.
    • Деревни – второстепенные поселения; нет вариантов для строительства; низкий уровень дохода; в них можно набирать войска; защищены только милицией; не могут быть переданы вассалам, но «привязаны» к ближайшим городам или замкам.
    • Силы гарнизона – отряды, которые вы вручную размещаете в поселении, чтобы защитить его (Владение -> Управление гарнизоном).
    • Силы ополчения – автоматически генерируемые городами или замками войска, входящие в состав сил обороны.
    • «Связанные» деревни – все деревушки привязаны к определенному городу или замку, поэтому захват этих объектов даст вам контроль над деревнями.
    • Процветание – гарантирует, что поселение будет приносить больше налогов.
    • Лояльность – гарантирует, что поселение не будет бунтовать в будущем (насколько мы знаем, этот механизм еще не реализован в игре).
    • Безопасность – гарантирует, что поселение сможет справиться со своенравными разбойниками и бандитами.
    • Губернаторы – компаньоны, которых вы назначите для управления развитием города; они могут давать бонусы в зависимости от их навыка «Управляющий» (Steward).

    Вы также можете строить здания и запускать проекты. Если говорить о постройках, то отдавайте приоритет тем, которые увеличивают влияние, повышают процветание поселений и дают дополнительные подразделения милиции. Что касается проектов, то они повторяются до бесконечности, поэтому просто выберите вариант «построить дом» (Build house), чтобы обеспечить дальнейшее повышение благосостояния.

    Управление вассалами

    Постарайтесь усилить свое влияние, будучи правителем, и начните принимать все законы, которые могут помочь вам уже на раннем этапе формирования королевства. Когда будете готовы, примитесь за вербовку лордов в свою фракцию. Не волнуйтесь, вам нужно будет лишь беседовать с потенциальными вассалами, проходя определенные проверки в ходе диалога с ними.

    Вот парочка крайне полезных советов:

    • Вы не можете продвинуть своих компаньонов и сделать их дворянами, поэтому вам нужно будет нанимать существующих лордов.
    • Если вы воюете с королевством и сможете успешно перетянуть на свою сторону один из его кланов, то этот клан перейдет к вам со всеми своими поселениями.

    В нашем случае у нас уже было принято множество законов до того, как мы завербовали свой первый вассальный клан. Потому на изображении ниже весь клан имеет отрицательное значение влияния.

    Вассалы с низким влиянием и без поселений не смогут внести большой вклад в вашу военную кампанию. Они не могут создавать армии и не способны зарабатывать большие суммы денег. Разумеется, вам нужно будет протянуть им руку помощи.

    Улучшение отношений с вассалами и передача владений

    Допустим, вы уже получаете +40-70 к влиянию в день. Вы могли бы поделиться накопленным влиянием со своими вассалами. На панели «Королевство» -> «Кланы» вы можете «поддержать» вассальный клан, чтобы он получил немного влияния. Кроме того, это действие также увеличивает ваши отношения на +2 балла.

    Теперь, что касается феодальных владений – вы можете дать вассалам поселение только тогда, когда оно было недавно захвачено. Оно будет поставлено на голосование, и у вас будет три варианта. Они могут оказаться случайными, и вы не можете изменить параметры, хотя возможно, что вассалы без земель будут иметь приоритет.

    Если вы сохранили поселение для себя или если вы уже владели им до того, как ваши вассалы присоединились к вам, то вы не сможете передать его им. Если вы перейдете на панель «Королевство» -> «Феоды», то кнопка «предложить» попросту не сработает. Соответствующая возможность может появиться, если вы продолжите усиливать влияние вассала, пока он не сделает соответствующий запрос самостоятельно. Вы также не можете отдавать свои земли вассалу через меню торговли.

    Армии вассалов

    Как упоминалось ранее, вассалы с достаточным влиянием смогут создавать свои собственные армии. Вы даже сможете приказать им следовать за собой, чтобы вместе сокрушать крупные силы противника или захватывать города.

    Проблема в том, что вы не имеете большого контроля над тем, что будет делать искусственный интеллект вассалов. Он достаточно надежен в том, чтобы самостоятельно формировать армии и идти на захват поселений, однако вы не сможете направить его в определенные области или попросить его продвигаться только в определенную сторону. В некоторых случаях армии или отряды ваших ленников уничтожают только потому, что они не были полностью подготовлены к битве.

    Кроме того, постарайтесь не жертвовать высокоуровневыми войсками, оставляя их в гарнизонах поселений ваших вассалов. Последнее обновление дало им возможность набирать в свои войска все гарнизонные подразделения. То есть вы можете навсегда лишиться своих самых мощных юнитов.

    Комментарии