Land of Games

Уведомления

    Гайд XCOM: Chimera Squad – полезные советы

    Zorthrus Гайды 0

    Содержание

    Содержание

    Новое ответвление от серии базируется на механиках, представленных еще во второй части, однако имеет при этом несколько нововведений, разобраться в которых может быть непросто даже ветеранам франшизы. По этой причине мы решили опубликовать подробный гайд XCOM: Chimera Squad, в котором даны полезные советы по игре и раскрыты ключевые особенности ее геймплея.

    Уровни сложности

    В игре имеются 4 основных уровня сложности:

    • Сюжетный – стандартный режим истории, в котором противники не представляют большой проблемы для ваших бойцов. Это оптимальный выбор для тех, кто впервые играет в серию XCOM, или интересуется только сюжетом.
    • Обычный – стандартная сложность и рекомендуемый выбор для первого прохождения. Игра предлагает сбалансированный вызов, который не должен вызывать особых сложностей у тех, кто не понаслышке знаком с тактическими экшенами.
    • Экспертный – бои с врагами даются намного труднее. В нем значительно повышается вероятность того, что кто-то в команде будет сбит с ног или, что вам придется повторить миссию из-за гибели агента.
    • Невозможный – самый высокий уровень сложности, который станет суровым испытанием даже для ветеранов серии. Мы определенно не рекомендуем выбирать этот режим, если вы еще не завершили кампанию и не ознакомились с пошаговой боевой системой игры.

    Независимо от выбранного основного уровня сложности, вы также можете включить или изменить дополнительные модификаторы сложности, а именно:

    • Режим «Терминатор» – в этом режиме нельзя сохраняться вручную. Вам придется полагаться только на автосохранение. К счастью, если вы провалите миссию, то сможете перепройти ее.
    • Хардкор – это самый экстремальный модификатор. Поражение в миссии автоматически завершает всю кампанию, то есть сохранения сразу же удаляются, что вынудит вас начать кампанию с самого начала.
    • Повышенная терпимость к анархии – он увеличивает допустимый показатель анархии в городе на 5. В результате Город-31 сможет дольше просуществовать, пока царит анархия. Однако если вы ничего с этим не сделаете, то игра завершится вашим проигрышем.
    • Обучение – полностью отключает обучающие подсказки. Лучше оставьте их, если играете в данный проект впервые, поскольку в нем имеется немало новых или измененных механик.
    • Восстановление здоровья между боями – речь идет об отдельных битвах, проводимых в рамках одной миссии. Одна операция может включать в себя 1-3 сражений. Вы можете сделать так, чтобы члены команды полностью излечивались после каждого боя, восстанавливали только половину своего здоровья или вовсе не лечились. Последний вариант, конечно же, заметно усложняет игру – если вы будете проходить длинную миссию, то вам придется выполнить ее с ограниченными очками жизни и аптечками.

    Важной особенностью XCOM: Chimera Squad является то, что вы можете в любое время изменить основной уровень сложности. Для этого вам нужно выбрать опцию «Изменить сложность» в меню паузы. Однако в списке доступных настроек не будет режима «Терминатор», хардкора и повышенной терпимости к анархии.

    Вражеские фракции

    Выбор фракции

    В Городе-31 действуют 3 основные враждебные фракции:

    • Потомки – группа людей, одаренных псионическими способностями. Они считают, что править городом должны телепаты.
    • «Серый Феникс» – организация мародеров, использующая передовые технологии, украденные у инопланетян. Агентство восстановления должно конфисковать все оружие у них.
    • «Священная спираль» – религиозное движение гибридов, обещающее спасение всем тем, кто в войне бился против XCOM.

    Вы узнаете о существовании этих фракций вскоре после завершения первой миссии сюжетной кампании. Вам будет предложено провести расследование, чтобы выяснить, установила ли какая-либо из этих групп бомбу, взорвавшуюся в прологе.

    Важной особенностью кампании является то, что вы можете расследовать только одну фракцию за раз. Выберите одну из доступных группировок и доведите расследование до 100%, то есть завершите все сюжетные миссии, связанные с этой организацией.

    Расследование

    Ход расследования отображается в одноименном разделе, находящемся в меню Города-31. В этом окошке отсутствуют какие-либо команды – здесь можно лишь проверить свой текущий прогресс.

    • Отчет о расследовании – журнал, который предоставляет информацию о наиболее важных событиях в текущем расследовании.
    • Активная операция – в этом поле отображается название и описание текущей основной сюжетной миссии, связанной с конкретной фракцией.
    • События – здесь может появиться информация о скрытых особенностях фракции. Например, в случае Потомков уникальным событием может стать появление врагов Кодекса в основных миссиях.
    • Лидеры фракции – руководитель конкретной фракции изначально неизвестен. Отряд «Химера» может узнать его личность, добившись прогресса в сюжетных миссиях. Затем можно будет противостоять лидеру, то есть боссу группировки.

    Все сюжетные миссии, связанные с выбранной фракцией, отмечены на карте фиолетовым цветом. Первое задание такого типа позволяет вам ознакомиться с группой, которую вы выбрали ранее.

    К сюжетным миссиям можно подходить двумя основными способами. Некоторые из них требуют подождать определенное количество дней, прежде чем вы сможете взяться за их выполнение. Это можно объяснить, например, необходимостью определения будущих планов данной фракции.

    Пока что вы можете начать проходить другие сюжетные миссии. Более того, завершение сюжетных заданий может ускорить разблокирование самой важной операции. Вы можете узнать об этом из окошка о наградах, выдаваемых за выполнение поставленной задачи.

    В примере, приведенном на скриншоте, показано, что выполнение задания сокращает время ожидания для присоединения к самой важной операции на 2 дня. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы убедиться, что волнения не достигают значения в 5 баллов в округе, что является частью важнейшей миссии.

    По ходу игры вас могут попросить решить, как будет продолжаться расследование. Независимо от выбранного варианта, финал расследования будет одинаковым. Ваш выбор влияет только на тип событий, которые произойдут в последующих сюжетных миссиях.

    В нашем примере члены фракции Потомки могут начать «пользоваться услугами» членов Кодекса или получить в свое распоряжение оглушающие гранаты. Следующим этапом станет определение личности лидера конкретной фракции. Главарь будет показан в короткой кат-сцене.

    Эта информация ничего не изменит – вы должны продолжать выполнять «фиолетовые миссии», чтобы продвигаться в основной ветке.

    Финальная битва

    Ваша цель – разблокировать миссию «Уничтожение» (Take Down), в которой вы будете иметь дело с определенной фракцией. Она заметно продолжительнее и сложнее, чем большинство задач, поэтому к ней стоит хорошенько подготовиться, взяв с собой лучших агентов и как можно больше снаряжения.

    Последняя миссия, связанная с выбранной группировкой, даст вам возможность нейтрализовать ее лидера. Этот персонаж может быть оглушен или убит.

    Выбор следующей фракции

    Как только расследование будет завершено, вам необходимо будет выбрать другую вражескую фракцию, чтобы проникнуть в нее и нейтрализовать.

    Основы боевой системы

    Пошаговые перестрелки в XCOM: Chimera Squad имеют некоторые сходства с битвами в XCOM 2, однако в действительности многое изменилось, и некоторые из представленных механик впервые фигурируют в серии. Ниже приведен список наиболее важных особенностей пошаговой боевой системы в игре.

    Начало миссии

    Для каждой миссии вы должны будете выбрать нескольких героев из пула, включающего в себя 11 агентов. Речь не идет о чисто косметическом выборе. У каждого персонажа есть свои уникальные способности и оружие. Некоторые могут оказаться более полезными в определенных типах задач из-за своих специальных навыков, чем другие.

    В рамках подготовительной фазы вы можете определить, где именно члены команды начнут миссию – это так называемый режим «Проникновения». Игра может, например, предложить разместить подчиненных рядом с несколькими разными входами в одно здание, связанное с миссией. Это позволит вам, к примеру, громко вломиться в постройку через парадную дверь или тихонько проникнуть в нее через черный вход.

    Каждая потенциальная отправная точка задания обладает определенными пассивными особенностями. Это могут быть как преимущества (например, первая атака выбранного агента будет гарантированно успешной), так и недостатки (к примеру, целиться окажется труднее). Кроме того, некоторые отправные точки доступны только для конкретных персонажей, поскольку они могут включать в себя, например, необходимость пробираться через узкую вентиляционную шахту.

    Ходы – временная шкала

    Персонажи ходят по очереди попеременно со своими противниками. Это большое изменение по сравнению с первыми двумя частями, которые позволяли двигаться всем агентам в течение одного хода.

    Порядок ходов отображается на временной шкале в верхнем правом углу экрана. Тем самым вы будете знать, кто из ваших агентов или врагов должен будет сделать ход в ближайшее время. Эту информацию можно использовать в свою пользу, попытавшись, к примеру, замедлить или ослабить врага, который должен вскоре выполнить действие.

    Временную шкалу можно изменить. Отряд «Химера» может один раз за миссию использовать команду, позволяющую выбранному герою моментально попасть на вершину очереди. Это весьма полезно, если вы, например, хотите воспользоваться навыками своего самого сильного персонажа или дать возможность раненому бойцу убежать в безопасное место. Противники тоже могут иметь схожие способности, например, поменяться местами на временной шкале или помешать агенту совершить запланированный ход.

    Действия и укрытия

    В нижней части экрана отображается список действий для текущего персонажа. Эта механика аналогична той, которая присутствовала в предыдущих играх серии. Список доступных действий может включать стрельбу из имеющегося оружия, использование уникального умения персонажа, бросание гранаты или переход в состояние наблюдения.

    Использование укрытий очень важно. В игре все еще существует разделение между низким и высоким укрытием – последние лучше защищают от возможных травм. Члены команды также могут использовать энергетические щиты, способные блокировать определенные атаки противника, если они не могут спрятаться.

    Смерть, кровотечение и шрамы

    Игра не приемлет потерю ни одного из членов отряда «Химер». Все агенты должны остаться в живых по окончанию миссии – смерть любого из них приведет к завершению игры.

    Потеря всех очков здоровья определенным персонажем приведет к тому, что он или она начнет истекать кровью. Вы должны спасти его или ее, добравшись до бойца с помощью другого персонажа.

    Герои могут получать «постоянные» раны или шрамы, что может привести ко многим неприятным последствиям. Тяжело раненный член команды может потребовать эвакуации из места проведения миссии. Могут снизиться их характеристики (удалить шрам можно только после отправки бойца на тренировку). Раненые агенты нередко нуждаются в дополнительном лечении после завершения миссии.

    Члены отряда

    Общая информация

    Кто является частью команды «Химер»? Он состоит из 11 главных героев – людей и пришельцев, представляющих различные расы, известные по предыдущим частям серии XCOM. В миссиях будут появляться не все доступные вам агенты – вы можете выбрать, кого отправить на задание во время подготовки к операции. Иногда вам могут навязать члена команды, то есть выполнить задачу без него будет невозможно.

    Могу ли я взять новобранцев? Нет, игра не предоставляет возможности добавления новых членов в отряд. Состав группы предопределен и не может быть изменен в ходе кампании. Однако важной особенностью игры является возможность создания андроидов. Они могут заполнить пустоты в отряде, если некоторые агенты не способны участвовать в дальнейших миссиях, например, из-за травм или других обязанностей. Андроидов можно модернизировать, однако они не обладают какими-либо уникальными навыками.

    Могут ли члены команды повысить свой уровень? Да, это происходит либо за счет опыта, полученного в качестве награды за победу над противниками и за выполнение миссий, либо за счет тренировок в штаб-квартире XCOM. Как и в предыдущих частях серии, повышение уровня подразумевает разблокирование новых боевых навыков. В некоторых случаях игра позволит вам выбрать 1 из 2-х новых умений.

    Список игровых персонажей

    В игре есть 11 предопределенных бойцов со своей биографией, способностями и мировоззрением. Вы сможете разблокировать у них новые навыки, повышая их уровень, и менять снаряжение. Ниже мы коротко расскажем о каждом бойце.

    Аксиом

    Он представитель расы мутонов, и его специальность – наносить большой урон. Аксиом может впадать в ярость, разрушать щиты, заставлять противников впадать в панику и атаковать группы врагов.

    Шелтер

    Его специализация – использование псионных атак и укрепление союзников. Шелтер может даровать членам команды положительные статусы, «телепортировать» соратников или врагов в другое место и создавать своего псионического клона.

    Зефир

    Она является гибридом человека и пришельца. Ее специализация – рукопашный бой и быстрое перемещение по локации. Зефир обладает способностью наносить огромный урон в ближнем бою, парировать удары противников и быстро добираться до другой точки на карте.

    Заплатка

    Талантливая девушка, специализирующаяся на технологиях. Заплатка обладает навыками, позволяющими ей взламывать роботов и системы безопасности, а также убивать противников электрическим током.

    Аристократ

    Его специальность – подавление огня и прикрытие союзников. Он может осуществлять сверхточные выстрелы или выпускать снаряды, которые игнорируют любые препятствия и укрытия на своем пути.

    Затяжка

    Представитель расы вайперов. Ее специализация – перемещение других персонажей по карте и отравление противников. Затяжка может использовать свой язык, чтобы переместить союзников или врагов вокруг себя, или отравить и ослепить противников ядом.

    Херувим

    Он является хорошим танком, способным защитить своих союзников; Херувим может использовать щит. Его уникальные навыки поднимают боевой дух окружающих напарников, активируют специальный щит и вынуждают противников стрелять только в него.

    Терминал

    Ее специализация – лечение и поддержка других членов команды. Терминал обладает навыками, позволяющими ей полностью восстановить здоровье союзников.

    Клеймор

    Его специализация – прорыв и использование взрывчатых веществ. У Клеймора есть навыки, позволяющие ему использовать специальную взрывчатку, способную разрушать укрытия и наносить урон по области.

    Вердж

    Он представитель расы сектоидов. Его специализация – использование псионических атак и манипулирование противниками. У Верджа есть навыки, позволяющие влиять на врагов и нейтрализовать их, а также применять телекинез.

    Крестная

    Ее специализация включает в себя наступательные действия, организацию засад и использование скрытности. Крестная может разрушать укрытия, избегать вражеских обстрелов и подкрадываться к противникам.

    Штаб-квартира отряда «Химер»

    Экран выбора стратегии

    Между миссиями вы будете посещать штаб-квартиру своего отряда. Это эквивалент меню земного шара из предыдущих игр серии. Вот список основной информации и действий, доступных на экране стратегии:

    • Город анархия – это очень важная шкала, расположенная в верхней части экрана и информирующая вас о состоянии Города-31. Полное заполнение этой полоски приведет к вашему проигрышу. Ваша цель на протяжении всей игры – держать ее на низком уровне, путем успешного завершения миссий и снижения уровня беспорядков в городе.
    • Карта города – вы перейдете к карте Города-31. Он разделен на 9 районов: Железнодорожное депо, Городской центр, Верхняя площадь, Окраина, Старый город, Трубы, Набережная, Рыбацкий пирс и Возвышенность Ренова. Вы должны смягчать волнения в каждом из них.
    • Сборочный комплекс – здесь вы сможете создавать новое снаряжение и улучшения, а также проводить исследования по разработке новых технологий. Для финансирования исследовательских проектов необходим элерий. К тому же на их завершение уходит определенное количество дней.
    • Специальные операции – вы можете назначать героям множество специальных заданий. К ним можно отнести снижение уровня беспорядков в одном из районов города или выход за пределы поселения в поисках припасов. Член отряда, который был отправлен на специальную миссию, будет недоступен некоторый промежуток времени, то есть вы не сможете взять его на выполнение сюжетного задания.
    • Подготовка – вы можете отправить членов команды в тренировочный центр. Тренировка помогает избавить раненого героя от шрамов, наличие которых нередко понижает его характеристики.
    • Оружейная – вы можете посетить арсенал, чтобы повысить уровень членов команды и модифицировать их снаряжение.
    • Склад – вы можете посетить отдел снабжения, чтобы приобрести основные предметы (гранаты, аптечки, броню и так далее).
    • Расследование – вы можете проводить расследования. Правильно проведенное расследование открывает доступ к новым миссиям.
    • Рынок собирателей – вы можете посетить рынок, где предлагается уникальное снаряжение (например, модификации для оружия), которое покупается в обмен на разведданные. Рынок доступен только в отдельных частях сюжетной кампании.

    Ресурсы

    На экране стратегии также отображается информация о количестве имеющихся у вас ресурсов. В игре есть три основных вида материалов:

    • Элерий
    • Разведданные
    • Кредиты

    Надеемся, что наш гайд XCOM: Chimera Squad с полезными советами для новичков поможет вам быстрее освоиться в игре и уже с самого начала успешно выполнять все миссии.