На недавней E3 корпорация Microsoft смогла удивить многих игроков и журналистов своими неожиданными анонсами и зрелищными геймплейными демонстрациями. К примеру, практически никто не ждал, что 4A Games решит анонсировать на данной пресс-конференции Metro Exodus – продолжение известной серии шутеров. Естественно, о создании этой игры было известно и раньше, но в прессе были уверены, что ее покажут гораздо позже, в особенности после заявления представителей издательства Deep Silver, что фанатам не стоит ждать выхода новой «Метро» в этом году. Однако анонс все же произошел и, судя по всему, нас ожидает нечто большее, чем еще один коридорный FPS.
S.T.A.L.K.E.R. 2 – ты или это?
Хоть игровая серия Metro и базируется на одноименных романах Глуховского, однако она не копирует их сюжетную линию. Если первая часть (Metro 2033) еще кое-где соприкасалась с книгой, то вторая (Metro: Last Light) практически никак не связана с историей «Метро 2034». Но вообще между играми и романами сформировался интересный симбиоз: автор вселенной взял некоторые сценарные наработки из творений 4A Games, а разработчики при этом в качестве предыстории Exodus решили взять события из книги «Метро 2035», в которой Артем хочет как можно скорее выбраться из московской подземки.
[media=https://www.youtube.com/watch?v=QEuEOugOXcc]На дворе 2036 год – Артему удается пережить события Last Light, однако его жизнь в метро не наладилась. В результате постоянного давления со стороны простого люда и «невидимых наблюдателей» главному герою и его жене Ане приходится покинуть свою родную станцию. Сумев уговорить небольшую часть ордена рейнджеров, называемого «Спарта», протагонист планирует проехать по всей постапокалиптической России и попытаться отыскать следы выживших людей. Не все смогут пережить это опасное путешествие и именно игрокам придется решать, кто останется жить, а кому суждено умереть.
Разумеется столь радикальные изменения в сюжете не могли не повлиять на геймплей. Коридоры подземки остались в прошлом и им на смену пришли огромные территории, расположенные на поверхности, со свободным перемещением. Судя по всему, сильный радиационный фон держится лишь в Москве и в других крупных городах, куда, собственно и упали ядерные боеголовки, а в глубинке он не очень большой, поэтому Артем сможет спокойно ходить без противогаза в некоторых локациях.
Впрочем, разработчики не собираются полностью отказываться от своего прошлого, поэтому катакомбы и тоннели никуда не исчезнут, то есть время от времени главному герою придется спускаться в старую добрую подземку. Метро, кстати, стало еще реалистичнее и атмосфернее, чем раньше, однако сильнее всего восхищают невероятно красивые пейзажи постапокалиптической России. Радует также наличие в игре динамичной смены погоды и времени суток. Ночью, конечно же, гулять по пустошам будет намного опаснее, чем днем.
К счастью, Артему и его бравой команде не придется топать по лесу и болотам на своих двоих, так как они починили и усовершенствовали поезд «Аврора», на котором игроки и будут переезжать с одной большой локации на другую. История игры охватит временной отрезок длиною в несколько месяцев, поэтому будут показаны практически все сезоны года.
Таким образом, Metro Exodus получит настоящий открытый мир с нелинейным исследованием локаций. Вы сможете идти куда хотите и делать, что хотите (в рамках игрового мира). К тому же чем тщательнее вы будете осматривать новые территории, тем лучше вам достанется награда. По словам разработчиков, новый подход никоим образом не повлияет на проработку игровых зон – они окажутся настолько же атмосферными и заполненными различными деталями, как и тоннели метро из предыдущих игр.
В студии также отметили, что в игре был значительно доработан Al. Монстры действуют более непредсказуемо и не всегда нападают прямо в лоб, а пытаются зайти в тыл к жертве или напасть на нее сразу с нескольких сторон, если речь идет о стае. Противники-люди тоже поумнели – они научились обходить игрока с флангов и заходить ему за спину. Все благодаря просторным локациям.
По описаниям сотрудников 4A Games и первой геймплейной демонстрации, Metro Exodus подозрительно сильно похожа на то, чем должен был стать S.T.A.L.K.E.R. 2, если бы его разработка не была прикрыта. Возможно, причина этому кроется в обычной эволюции серии, ведь она не могла на всю жизнь остаться коридорным шутером, а может в том, что основной костяк команды разработчиков состоит из людей, работавших ранее над S.T.A.L.K.E.R. В любом случае их новое творение выглядит крайне интересно и мы надеемся, что Артем, привыкший к тесным и мрачным тоннелям московского метро, не станет чувствовать себя слишком неуверенно и некомфортно на просторных и ярких полянах российской глубинки.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через