Land of Games

Уведомления
    Прохождение Metro Exodus

    Прохождение Metro Exodus

    Zorthrus

    Содержание

    Содержание

    В новой части серии разработчики из 4A Games решили немного отойти от жанра коридорных шутеров, добавив в игру более просторные и открытые локации. В них можно выполнять побочные задания, искать различные коллекционные предметы или просто исследовать интересные места. Однако это несколько усложнило прохождение Metro Exodus, поэтому мы решили подробно его рассмотреть.

    Москва

    Просматриваем небольшую кат-сценку, затем проходим вперед и открываем дверь с правой стороны. Поворачиваем налево, сжигая по дороге паутинку, и находим рожок для дробовика. Входим в вагон и двигаемся вперед, никуда не сворачивая. Вскоре мы столкнемся со своим первым врагом – Стражем. Пытаемся расправиться с ним как можно быстрее, чтобы он не повалил нас на землю. Если же ему удастся это сделать, то нажимаем на клавиши, которые будут показаны на экране.

    С правой стороны на столике находим первую заметку. Затем на нас нападут новые монстры. Проходим через вагон электрички и открываем большую стальную дверцу. Снова смотрим кат-сценку.

    Попав в госпиталь, подбираем еще одну записку на столике, стоящем с правой стороны от кушетки. В соседнем помещении мы можем найти открытку в шкафу. После этого выходим к бойцам Спарты.

    Спускаемся на нижний этаж и находим 2-ю открытку, которая висит на стенке в кухне. Рядом с диваном в правом помещении обнаруживаем заметку. Продолжаем идти за Анной, и расправляемся с мутантами. В этой же комнате находим записку возле мертвого тела, лежащего справа.

    Встаем на эскалатор и спускаемся вниз. Входим в автобус и находим на кресле записку. Снаружи прячемся за транспортным средством, чтобы нас не заметили чудища. Если мы откроем огонь по ним, то нам придется сражаться с целой стаей. Подсаживаем девушку и смотрим ролик с поездом.

    Упав, забираем противогаз с мертвого тела. Проходим через завал и ждем восстановления здоровья. В конце шоссе поднимаемся на доску и залезаем в трубу. Поднимаемся по лесенке и сворачиваем вправо. Просматриваем очередное видео.

    Берем аптечку со столика и идем вслед за Ермаком. Нажимаем на электрический щиток, садимся и тихонько проходим мимо охранников к ближайшей лесенке. Оглушаем противника и отпираем решетку. С правой стороны лежит консервная банка. Берем ее в руки и кидаем, чтобы отвлечь врагов. Воссоединяемся с супругой.

    В новом помещении сталкиваемся почти с дюжиной вооруженных врагов. Однако убивать их необязательно – можем просто обойти солдат или попытаться оглушить. При выборе низких уровней сложности герой будет вооружен пистолетом с глушителем. Правда, патронов хватит только на убийство несколько охранников.

    Прячемся за коробками с правой стороны и пропускаем двух охранников. Обходим ограждение, держась стены справа. Тут нам и понадобится оружие. Убиваем парочку врагов и проходим через отверстие в стене (можем открыть дверцу красного цвета).

    Оказавшись внутри, снимаем противогаз и читаем заметку, лежащую на столике. Осматриваем шкафы в поиске боеприпасов. В области с поездом подходим к лесенке с правой стороны, тушим костер и расправляемся с двумя охранниками. Вновь поднимаемся и проскальзываем мимо часовых возле основных врат. Освобождаем Ермака и продолжаем двигаться наверх. Тут прокрасться незаметно не выйдет, поэтому убиваем всех и нажимаем на рычаг.

    Убиваем врагов на подвесном мосту, дождавшись взрыва газовых бочонков. Разбираемся с еще несколькими бойцами, а потом поворачиваем площадку. Просматриваем непродолжительную кат-сценку.

    Дверь, находящаяся позади состава, окажется закрытой. Находим справа трубу и проходим по ней внутрь. Расправляемся с офицером и подбираем материалы на столе. Прежде чем открывать дверь, берем в руки автомат. Убиваем всех противников на своем пути, проходя через вагоны. Дойдя до котельной просматриваем финальный ролик главы.

    Впрочем, мы можем пройти по поезду незаметно, никого не убив. Для этого идем снаружи по краю вагона, а потом забираемся внутрь и идем под решетками, держась в тени. В котельной паренек и вовсе не будет бойцом.

    Зима

    Попадаем на «Аврору» и начинаем беседовать со всеми членами нашей небольшой группы. Находим также новую записку. После прослушивания всех диалогов, подходим к карте, стоящей позади машиниста и нажимаем на нее, чтобы перейти в следующую главу.

    Волга

    Поднимаемся в рубку, берем в руки планшет и надеваем рюкзак, а потому начинаем идти за супругой. Обыскиваем вагон синего цвета в поисках компонентов и боеприпасов. Проходим дальше и осматриваем брошенные постройки.

    Деревня

    Налюбовавшись окрестностями, запрыгиваем в лодочку и плывем к церкви. Встав возле причала, нажимаем на клавишу «Е», а потом идем наверх по лесенке. Подходим к женщине, слушаем ее, а потому спускаемся через окошко.

    В церкви убиваем или оглушаем вооруженных противников. Некоторые могут сдаваться нам, бросая свое оружие. Не убиваем их, чтобы получить хорошую концовку. Просматриваем также все встреченные коробки и ящики, так как в них нередко лежат патроны и компоненты.

    Выходим на причал и нажимаем на самодельную лебедку для спуска лодки на воду. Убиваем монстра и просматриваем ролик.

    Настя и Катя

    Слушаем, что нам говорит спартанец, а потом добираемся до нового маркера на карте. По пути нас будут атаковать чудища. На месте крушения самолета возле костра обнаруживаем компас (улучшение для наруча), а чуть впереди записку. Возвращаемся к «Авроре» и беседуем с Мельником.

    Порт

    Прежде чем отправиться в новую локацию, идем к Токареву и получаем от него новое оружие «Тихарь». Спускаемся к лодочке и плывем к причалу. Возле развалин здания нас атакуют новые чудища, которые будут похожи на людей. В руинах двухэтажного особняка обнаруживаем проход в подвал. В нем находим заметку и дополнительные компоненты.

    Бежим к ангару и поднимаемся на крышу (снаружи или изнутри). Затем отбиваемся от монстров, пока Крест не спустит площадку. Если у нас кончатся боеприпасы, то начинаем бегать от противников, которых будет отстреливать наш новый спутник.

    Выслушиваем Механика, а потом обыскиваем его безопасный домик. Здесь мы сможем взаимодействовать с верстаком, с помощью которого можно создавать аптечки и патроны, чистить и улучшать оружие, а также ремонтировать свое снаряжение.

    Подготовившись к дальнейшему путешествию, применяем карабин для спуска по веревке к полуразрушенной постройке. После этого мы узнаем, что Анна пропала.

    Поиск Ани

    Доходим до отмеченной точки, используя в качестве ориентира флаг США, развивающийся на ветке дерева.

    Подходим к стягу и проваливаемся под землю. Уничтожаем навесной замок и попадаем в комнату, расположенную с правой стороны от прохода. Находим тут улучшение для оружия, записку и компоненты.

    Продолжаем идти по бункеру, в котором можно столкнуться с большим количеством чудищ. Экономим патроны, просто пробегая мимо чудовищ. Нам нужно отыскать щиток, восстановить электропитание и нажать на вентиль. В результате мы отыщем Анну.

    Вызов полковника

    Находясь под землей, мы, вероятнее всего, сильно испачкаем оружие. В таком состоянии у него падает скорострельность и оно начинает часто клинить. По этой причине, прежде чем возвратиться на поезд, находим убежище Креста и поднимаемся наверх. Используем верстак для чистки своего вооружения. Далее можем идти к «Авроре» и поговорить там с Мельником. Теперь мы сможем изучить всю локацию.

    Идем по железной дороге и сталкиваемся с электрической аномалией посередке моста. Ночью мы можем обойти ее с любой стороны. Затем доходим до вагончика и беседуем там с Князем. Можем продолжить выполнение основного задания или сначала выполнить побочные миссии, связанные с поиском гитары для Степана и плюшевой игрушки для Насти.

    Терминал

    Разобравшись с дополнительными задачами, направляемся к автозаправочной станции. По дороге к ней обнаруживаем ржавую газель, в кабине которой лежит новая страница дневника.

    На бензоколонке сталкиваемся с бандитами. Можем убить всех в открытом столкновении или незаметно оглушить. Выбираем второй вариант, чтобы не привлечь к себе мутантов. Находим в АЗС улучшение для снаряжения и заметку. Не забываем брать модификации для оружия у убитых врагов, нажав клавишу «R».

    Возле автозаправки имеется еще одно укрытие Механика и лодка, которая пригодится нам для преодоления водоема. Вначале плывем на другую сторону и добираемся до отмеченного на карте интересного места. Обнаруживаем на стене одного из зданий открытку.

    Теперь плывем в заброшенный ремонтный цех. Причаливаем посередине сооружения и обнаруживаем рукоятку для поворота площадки.

    Проходим вперед и обнаруживаем в конце стального мостика мертвое тело. Обыскиваем его для нахождения оружейной модификации. Поднимаемся по лесенке, мост разрушится, а главный герой окажется в воде. Выбираемся на сушу и спускаемся к вагону. Внезапно возникнут мутанты. Они не нападут на нас, пока мы будем скрываться в тени или не станем стрелять из громкого оружия.

    Медленно продвигаемся вперед, пока не окажемся возле основных ворот. Нажимаем на вентиль, чтобы открыть их. В помещении справа отсоединяем канаты, а потом звоним в колокол. Появится гигантский сом Царь-Рыба, который будет занят поеданием трупов. Сбрасываем на него бревна и получаем достижение.

    Открываем дверцу, ведущую в следующую комнату. Тут расположено кладбище культистов. В левом уголку подбираем улучшенный автомат, а на алтаре обнаруживаем прибор ночного видения или ПНВ.

    Возвращаемся к воротам и залезаем в дрезину. Проезжаем несколько десятков метров, а потом встаем рядом с аномалией. Проехать через нее не выйдет, так как если дрезина окажется в радиусе ее атаки, то герой тут же умрет. Ждем, пока шар не исчезнет, а потом слезаем с дрезины и переключаем стрелки на железной дороге, используя рычаг.

    Важно: аномалии обычно возникают только ночью, поэтому в дневное время суток вы, скорее всего, не столкнетесь с этим опасным явлением.

    Доставить вагон поезда

    Проехав 100-150 метров, оказываемся возле блокпоста бандитов. В их ангаре как раз таки имеется необходимый нам вагон. Для скрытного устранения противников ни в коем случае не приезжаем сюда на дрезине. Оставляем ее перед оградой, а потом идем на своих двоих.

    Нам предстоит расправиться почти с дюжиной противников, причем некоторые из них имеют бронежилеты и шлемы. Устранить так охранников с одного выстрела в голову не выйдет, поэтому просто оглушаем их, подходя сзади. Зачистив аванпост головорезов, нажимаем на рукоятку на верхнем этаже и начинаем буксировать вагон.

    Захват баржи

    Придя к поезду, направляемся в рубку и говорим с Мельником. Далее нам нужно будет забрать баржу торговцев. Выполнить эту задачу лучше всего в темное время суток. Однако тут стоит сделать оговорку. Если мы направимся к ангару днем, то супруга остановит нас и предложит пойти в рубку и дождаться наступления ночи. Однако мы не сможем подняться туда, не активировав тревогу, так как нас точно обнаружит патруль. Так что рекомендуем дождаться ночи в каком-нибудь убежище, а уже потом направляться к барже.

    В новой локации нам придется разобраться с 10-12 противниками. Советуем расправиться с ними незаметно, никого не убивая. Для этого ищем обходные пути и подбираемся к врагам сзади. Впрочем, даже если они заметят нас и включат сирену, то нас поддержат спартанцы. Доходим до рубки капитана и беседуем с ним.

    Смотрим кат-сценку и попадем на мост. Применять оружие тут необязательно, так как все охранники обычно стоят вдалеке друг от друга. Дойдя до лифта, взаимодействуем с рычагом и попадаем на верхний уровень.

    Прячемся за досками с правой стороны, а потом расправляемся с охранником. Делаем несколько шагов вперед и подходим к закрытой дверце. Для скрытного прохождения прыгаем на лодку, которая подвешена за мостом.

    Действуем осторожно, так как лодка постоянно то приближается, то отдаляется – прыгаем только тогда, когда она сближается с мостом. Медленно продвигаемся вперед. По дороге нам предстоит вывести из игры не менее трех сектантов. Дойдя до Силантия, просматриваем ролик.

    Весна

    Снова оказываемся на «Авроре». Слушаем супругу, а потом выходим из своего купе. В плацкартном вагоне на столике находим новую заметку. Говорим со всеми пассажирами, а потому идем в рубку, где находится Мельник. Прослушиваем запись, связанную с «Ковчегом». Подходим к карте и выбираем новую точку назначения.

    Ямантау

    Просматриваем новый вступительный ролик, в котором демонстрируется прибытие в бункер. Потом поднимаемся на лифте в сопровождении Анны и Мельника. Мы попадем в плен, из которого нас спасут Сэм и Идиот. Отстреливаемся от людоедов, ожидая включения основного лифта. Попав на нужный этаж, находим записку на левом столике, а потом взаимодействуем с рубильником для восстановления подачи электричества.

    Расправляемся с несколькими противниками, а потом проходим через кухню в морозильную камеру. Основная часть врагов вооружена холодным оружием, но нам будут встречаться и более опасные противники. В новом помещении ползем под стеллажами, чтобы попасть в комнату с мишенями. Здесь мы можем найти записку, открытку, патроны и материалы.

    Проходим вперед и разбираемся с еще несколькими людоедами. Дорогу впереди будет преграждать пар, поэтому поднимаемся на коробки с правой стороны, а потом входим в шахту вентиляции.

    Спускаемся и убиваем всех врагов. Двое из них будут использовать штурмовые винтовки. Осматриваем комнату и переходим в следующее помещение. Разбираемся с еще тремя противниками и находим страницу дневника в правой каморке.

    Бежим дальше, расправляясь по дороге со всеми противниками. Нажимаем на рычаг, чтобы открыть врата. Здесь нам предстоит сразиться как с обычными врагами, так и с людоедом в тяжелой броне и с мощным оружием. Для его убийства применяем бомбы или коктейли Молотова. В последнем случае штурмовик будет оглушен на время, и мы сможем спокойно наносить ему урон.

    Держимся поближе к стенам, так как вскоре в центр комнаты будет подан пар. Снимаем с поверженного людоеда пулемет, чтобы разобраться с новой группой противников. Затем осматриваем камеры. Во 2-й клетке можем найти записку. Выходим через проход и смотрим ролик с женой. Затем следуем за ней к лифту. Возле него на левой бочке берем новую заметку.

    Идем через командный штаб и слушаем Мельника. Продолжаем идти вперед к основному лифту. Тут находим еще одну запись. Садимся в лифт, используем дрезину и просматриваем финальный ролик главы.

    Каспий

    Поиск машины

    В данном уровне мы попадем на вторую огромную локацию. Первым делом используем верстак, чтобы восстановить количество боеприпасов и аптечек. Затем направляемся к деревушке, следуя за основным маркером. Прибыв в нужное место, наблюдаем за началом песчаной бури. Надеваем на себя противогаз и входим в постройку. На верхнем этаже расправляемся с тремя монстрами. Чтобы сэкономить патроны, просто кидаем во врагов коктейль Молотова.

    Поднявшись на крышу, сталкиваемся с бандитом, которого на самом деле зовут Саул. Оставляем его в живых, чтобы получить хороший финал. Подбираем ручку от автомобиля и спускаемся к транспортному средству. Не обращаем внимания на монстров и нажимаем на дверь машины. Смотрим кат-сценку с Дамиром, который убьет всех чудищ. Теперь у нас имеется ржавый УАЗ, на котором можно быстро перемещаться по уровню.

    Маяк

    Направляемся к маяку, который находится в северной области карты. Тут обитает девушка по имени Гюльнара, отбивающаяся от головорезов. Для попадания в нужное место преодолеваем пещеру нефтяников.

    Используя трос и карабин, забираемся в пещеру. Стараемся не применять пушки. Расправившись с несколькими противниками при подъеме, избавляемся от ловушки. В начавшейся суматохе незаметно вырубаем всех охранников. Не убиваем раненных бандитов, так как они все равно не смогут нам ничего сделать. Если мы не убьем ни одного нефтяника, то сможем получить хорошую концовку в этой главе.

    Оказавшись на верхушке маяка, подбираем компас, если не нашли его в предыдущих главах. Можем потом воспользоваться верстаком. Подготовившись, говорим с Гюль и соглашаемся отправиться в бункер.

    Бункер Центра Связи

    Для открытия врат включаем электропитание в комнате с генератором, находящейся в правой стороне. Внизу мы столкнемся с пауками, которые поклонникам серии наверняка известны еще по предыдущей части. Они боятся яркого огня и обладают мощным панцирем. Используем фонарь для ослабления монстров и получения доступа к их уязвимым частям, а потом стреляем.

    Выбираемся из лифта. Слева имеется небольшое отверстие. Пробираемся через него в новое помещение, а потом спускаемся к управленческим блокам и обнаруживаем запасную лесенку. Поднимаемся по ней наверх.

    Прыгаем в пролом и попадаем в офис. Прежде чем осматривать его, уничтожаем несколько паучков. Обыскиваем комнаты в поисках компонентов. На столике неподалеку от печатной машинки лежит записка. Отыскиваем генераторную и восстанавливаем электропитание.

    Проходим через открывшиеся двери и идем мимо металлического детектора. Потом спускаемся по лесенке. Дамир отопрет двери, ведущие в центр управление. Здесь мы не найдем никаких ценных вещей. Проходим дальше и перед завалом сворачиваем в туалет, а затем выходим с противоположной стороны. Двери архива заперты изнутри, однако перед ними мы можем пробраться в соседнюю комнату.

    Открываем левую дверцу. Осматриваем мертвое тело возле пульта управления для получения фотографии матери Гюль. Если передадим ей снимок, то она подарит нам флягу, которую мы сможем отдать Насте.

    На компьютерном столике находим заметку, а потом идем дальше. Вскоре электричество пропадет, и на нас набросятся пауки. Доходим до дальнего помещения и входим в вентиляционную шахту. Здесь отбиваемся от множества монстров, потом спускаемся в архив, подходим к самому дальнему стеллажу и нажимаем на него.

    Прежде чем уйти из бункера, не забываем осмотреть соседнюю комнату (блок управления), где можно отыскать еще одну записку и послушать аудиозапись. Готовимся к длительному возвращению наверх. Дело в том, что для запуска лифта Дамир решит отключить весь свет, поэтому нам предстоит постоянно отбивать атаки пауков.

    Для экономии патронов, хорошенько заряжаем фонарь и просто отпугиваем монстров ярким светом. Выйдя из бункера, садимся в машину и отправляемся к поезду.

    Важно: Если при атаке на нас бандита с топором на крыше мы не стали убивать его, то останавливаемся возле близлежащего крана и ложимся спать. Когда проснемся, нас окружат нефтяники во главе с Саулом. Он попросит нас покончить с Бароном.

    Теперь направляемся к Анне, которая сообщит нам о различных интересных точках на карте. Обязательно исследуем их для нахождения ценных предметов и выполнения дополнительных заданий.

    Портовый кран

    Поднимаемся на крышу и взаимодействуем с веревкой, чтобы спуститься в порт. Идем к крану. Тут мы столкнемся с несколькими противниками. Когда дойдем до нужной техники, жена Артема уже успеет убить снайпера в кабине. Карабкаемся наверх и поднимаем снайперскую винтовку. Применяем верстак для создания новых боеприпасов и починки оружия.

    Сломанный корабль

    Едем вниз по дорожке и оказываемся возле разобранного судна. Основные врата будут закрыты, поэтому пробраться в корабль удастся только с помощью аванпоста, находящегося на возвышенности (можем также попробовать залезть по лесенке, воспользовавшись пробоиной на корме). В блокпосте мы столкнемся с нефтяниками. Рекомендуем не убивать их, а просто оглушать. Здесь также лежит записка.

    Попав на палубу, открываем дверцу и проникаем внутрь судна. В нем полно противников. Можем либо убивать всех в открытом бою, либо незаметно оглушать их, выключая свет (нажимаем на электрощиты). Доходим до капитанской рубки, где нам предстоит столкнуться с бронированным рейдером, вооруженным пулеметом.

    Вырубить штурмовика бесшумно не выйдет, а потому убиваем его. На палубе можем отыскать заметку и открытку, а также боеприпасы и материалы, а в одной из кают лежит улучшение для противогаза.

    Прежде чем уйти из корабля, освобождаем всех рабов и взаимодействуем с рукояткой позади рубки для открытия основных ворот. В результате мы улучшим свою карму.

    Вертолетная площадка

    Это место расположено неподалеку от предыдущего судна. Прибыв в него, взбираемся на вышку и с помощью снайперской винтовки убиваем Демона. Если мы не сделаем этого, то он создаст нам массу проблем в будущем при изучении данного района.

    Осматриваем крайний ангар с правой стороны. При отстреле монстров на звуки придут дикари. Расправляемся с ними и проходим в пункт управления. Действуем осторожно, так как враги начнут кидать бомбы и коктейли Молотова в ангар.

    В сооружении на нас также накинуться мутанты, похожие на людей. Советуем собирать их в кучки, а потом поджигать Молотовым, чтобы экономить боеприпасы и время. На верхнем уровне находим усилитель сигнала для прибора ночного видения. На балконе слушаем аудиозапись.

    Руины

    По пути в новую локацию исследуем разрушенный баркас. В нем можно отыскать улучшение для фонаря, если мы не сделали этого в прошлых главах. Здесь также имеется место для сна, позволяющее изменять время суток.

    Проходим в руины и находим рядом с грузовым автомобилем записку. Дойти до улучшения для шлема без убийств почти невозможно, так как в этом районе очень много собак. Других же врагов рекомендуем оглушать.

    Поднимаемся по лесенке, ведущей в маленькую пещеру. Слышим, как один из нефтяников решает покончить с собой. Затем читаем заметку и поднимаем улучшение для снаряжения.

    Баржа с рабами

    Последнее интересное местечко в этом регионе, которое расположено на пути от Руин к поезду. Рядом с разбитой посудиной бродят множество рабов. Ни в коем случае не убиваем их. Подходим к одному из пленников, который сидит на стуле. Он скажет нам, что его хозяин находится на верхнем уровне. Используем лесенку и расправляемся с несколькими нефтяниками (желательно оглушить их).

    Доходим до капитанской рубки. На правом столике находим письмо. Тут также лежит детектор движения, который можно сразу же прицепить к наручу, воспользовавшись верстаком. Далее можем вернуться на «Аврору», чтобы продолжить прохождение Metro Exodus.

    Доставка воды

    Подъехав к поезду, наблюдаем за началом песчаной бури. Проходим в сооружение и садимся возле Мельника для продолжения миссии. Необходимая локация будет расположена неподалеку от руин, где мы уже бывали ранее. Садимся в машину и едем в нужное место.

    Рядом с входом в пещеру мы подвергнемся атаке со стороны нескольких дикарей. Когда убьем четырех, остальные решат сдаться нам. Просто оглушаем их. Прибыв к точке назначения, беседуем с Дамиром. Следуем за ним и обнаруживаем проход. Надеваем противогаз и двигаемся по пещере. Вскоре на нас нападут мутанты. Отбиваемся от них любым оружием.

    Проникнув в лагерь нефтяников, стараемся только вырубать их. К тому же тут есть много обходных дорожек, позволяющих и вовсе не сталкиваться с часовыми. Оказавшись в «насосной», пробираемся под площадкой и убираем охранника возле насоса, вращающегося рабами. Затем спускаемся и держимся правой стороны. Используем лесенку и поднимаемся по ней наверх. Убираем двух охранников. Последнего часового можем не оглушать, так как он не заметит нас, если мы будем перемещаться скрытно.

    Нажимаем на рычаг и смотрим ролик с угоном автомобильной цистерны.

    Добыча топлива

    Смотрим новую кат-сценку и отбиваем нападение дикарей. В первую очередь уничтожаем штурмовиков с тяжелым вооружением, так как они могут быстро расправиться с нашими союзниками, если подъедут очень близко. После завершения сражения поднимаем ресурсы с убитых врагов и готовимся к новой вылазке. Садимся в машину и отправляемся вслед за указателем на карте.

    Возле цистерны слушаем Гюль и Дамира, а потом проходим в пещеру. Тут стараемся вообще никого не трогать, незаметно проходя мимо врагов. Ждем, пока дикарь возле входа не покинет свой пост, а потом поднимаемся по лесенке рядом со спящим охранником и сворачиваем вправо. В псарне тушим лампу и выбираемся из комнаты.

    В новой локации тоже никогда не атакуем. Сворачиваем вправо и держимся стенки. Выключаем все источники освещения и не будим рабов, иначе они могут позвать охрану. Добираемся до надписи «Выход» и покидаем данное помещение.

    Слушаем Дамира и ждем, пока Барон не пригласит нас к себе. Прячем оружие и поднимаемся наверх. Тут можем сделать доброе дело, вырубив дикаря, избивающего раба. Дойдя до гарема Барона, можем еще сильнее улучшить свою карму, ударив противника, избивающего девушку, но в этом случае начнется преждевременный бой.

    Если же нам нужно добраться до Барона без боя, то игнорируем бандита и заходим в кабинет. Слушаем местного босса и ждем прибытия Гюль. Далее отбиваемся от противников. Разобравшись с дюжиной дикарей, сталкиваемся со штурмовиком. Используем бомбы, чтобы быстренько убить его. После этого опять разбираемся с обычными врагами. В конце говорим с Дамиром и просматриваем ролик.

    Лето

    Слушаем монолог супруги, а потом выбираемся из своего купе и поворачиваем направо. Идем до вагончика с разобранной машиной. Находим на столике записку, а потом возвращаемся в основной вагон. Садимся возле Мельника и просматриваем ролик.

    Тайга

    Попав на берег, поднимаемся к домику. Берем в руки арбалет и осматриваем окрестности. В здании находим ценные материалы и болты к оружию. В хижине с левой стороны тоже лежат несколько компонентов. Подходим к воротам и видим стрелу, воткнутую в забор. Читаем записку.

    Проходим вперед, расправляемся с волком и освобождаем головореза для получения хорошей концовки в главе. Далее можем пойти как по мостику, так и по бревну внизу обрыва. В строении детского лагеря находим болты и ресурсы, а возле выхода изучаем письмо.

    Подходим к тому, что осталось от моста, и встречаем местных жителей – пиратов. Устранять их необязательно, поэтому просто оглушаем большую часть противников. Остальные сами сложат оружие. С правой стороны в одноэтажной постройке находим заметку.

    Идем к полуразрушенному кирпичному сооружению и находим проход в подвал. Выбиваем дверцу и обнаруживаем улучшенный арбалет, который оснащен новым прицелом. Здесь также можно отыскать различные компоненты. Идем наверх башенки и читаем новую записку.

    Взаимодействуем с тросом для перехода на другую сторону. Пропускаем монстров и идем вперед по тропинке. Подходим к перекрестку, встаем на корточки и ждем, пока все чудища не пробегут. С левой стороны замечаем двухэтажную постройку из деревяшек. Поднимаемся на нее, осматриваем дневник и засыпаем, чтобы дождаться утра.

    Поднимаемся на верхний этаж и снова применяем трос. В результате мы окажемся в хижине алхимика. Расправляемся с противником и осматриваем новый дневник, лежащий на диванчике.

    Спускаемся в подземелье. Находим ресурсы и проходим через завал. Возле водоема, расположенного с правой стороны, на нас набросится огромный кальмар. Нажимаем на отмеченные клавиши, чтобы отбиться от монстра. Находим еще несколько припасов и отправляемся к выходу с другой стороны.

    Возвращаемся на тропинку и где-то на середине дороги сворачиваем вправо к домику рыбака. Подходим к местному и не убиваем его. Опускаем оружие и говорим с рыбаком. Он сообщит нам об Алешке. В постройке находим дневник.

    Мост, ведущий на противоположную сторону, заблокирован, а Артем не может переплыть реку, поэтому придется обойти данную преграду. Вновь идем к возвышенности. Слева от подъема расположена маленькая пещера, в которой лежит заметка.

    Возвращаемся к лесенке возле холма и поднимаемся по ней. Проходим дальше, спускаемся и смотрим ролик. Получив контроль над героем, идем по дорожке влево. Находим рюкзак и продолжаем двигаться вперед. Пионеры не обрадуются нашему появлению, однако не убиваем их. Оглушаем пионеров при необходимости и проходим вглубь деревушки. В первом домике с левой стороны можем прочитать письмо.

    Ворота, ведущие в пионерский лагерь, будут заблокированы. Для попадания внутрь, поднимаемся на вышку и взаимодействуем с тросом. В лагере будет около 20 врагов – стараемся только оглушать их. В нижней части области находится одинокая хижина, внутри которой на столике имеется записка.

    Переходим с одной вышки на другую для нахождения лесенки, ведущей на третий уровень. Открываем дверцу в помещение с верстаком. Слушаем аудиозапись, создаем недостающие аптечки и патроны, а потом выходим наружу. Бежим на противоположную сторону, устраняем несколько противников и обходим сооружение. Снова пользуемся канатом, но теперь чтобы уйти из лагеря.

    Идем дальше и проходим в пещеру с правой стороны. Находим письмо и продолжаем двигаться вперед, пока не найдем заметку возле мертвого тела.

    Выходим из подземелья, пройдя немного назад. Поднимаемся к вратам, идем через кладбище и нажимаем на веревку рядом с дверями церкви. Затем на нас нападет мутировавший медведь. Начинаем сражаться с ним: стреляем из всего имеющегося у нас оружия и уклоняемся от ударов. Стараемся попадать ему в голову.

    Когда мишка упадет с обрыва, вновь нажимаем на веревку возле ворот и поднимаемся по канатной лесенке в часовню. Тут используем верстак. Пробуем включить генератор, а потом выбираемся на улицу. Просматриваем кат-сценку с Ольгой.

    Следуем за девушкой и доходим до развилки возле креста. Сворачиваем вправо, спускаем лесенку и отправляемся в бандитский лагерь. Можем убить их всех, так как наша основная задача заключается в спасении пленника. Выполнить эту цель удастся только после устранения всех противников.

    Возвращаемся к церкви и спускаемся к дорожке. Отправляемся к пиратскому поселению, находящемуся на водоеме. Можем убить врагов, мешающих доплыть на лодке к вышке. Ориентируемся по статуям. Поднимаемся на башенку и используем трос, чтобы попасть к ангару. Пока не заходим в него, а идем направо и включаем генератор.

    Возвращаемся в ангар и нажимаем на электрощиток, расположенный в дальнем правом уголке. После этого заходим в лифт и поднимаемся на крышу. Выбиваем запертую дверцу и слушаем Адмирала. Затем режем канат для получения доступа к новой лестнице и карабкаемся наверх.

    Взаимодействуем с тросом и переходим на противоположную сторону. Идем по тропинке вправо, а потом проходим в туннель. Здесь нам предстоит столкнуться с пауками. Вначале удастся отгонять их с помощью фонаря, но потом свет потухнет и нам предстоит идти вслепую. Быстренько поднимаемся по лесенке и бежим вперед, пока не дойдем до запертой дверцы. Здесь фонарик вновь включится.

    В следующем помещении нас встретят пауки. Отгоняем их и идем к генератору, находящемуся в правой каморке. Затем поднимаемся по лесенке и доходим до ворот. С левой стороны от них находим канистру с горючим. Снова идем к генератору и запускаем его. Возвращаемся обратно и нажимаем на рубильник для открытия двери плотины.

    Идем по лестнице наверх, открываем большую дверь и просматриваем ролик с Алешей. Попав в заброшенную деревушку, делаем 20-30 шагов, а потом входим во 2-й дом с правой стороны, чтобы прочитать записку.

    Подходим к мостику и снова встречаем огромного медведя. Нам вновь предстоит сразиться с ним. Перед этим мы подготовили бомбы и коктейли Молотова. Наносим ему достаточный урон, затем встаем возле обрыва и смотрим последнюю кат-сценку главы.

    Осень

    После ролика с Анной направляемся в рубку, где находятся спартанцы. Слушаем Мельника и возвращаемся в свой вагон. Рядом с верстаком на печке находим записку. Поговорив со всеми остальными пассажирами, завершаем главу.

    Мертвый город

    Выбираемся из «Авроры» и залезаем в машину. Как только получим управление над автомобилем, никуда не сворачиваем и едем прямо по дороге. Выбираемся из авто и проходим вперед, пока не дойдем до спуска в метрополитен. Пролазим в кратер через автобус, а потом нажимаем на дверцу вагончика.

    Идем дальше по туннелю и пролезаем в левое отверстие. Потом начинаем отбиваться от мутантов. Проходим в следующее помещение и слушаем аудиозапись. Собираем материалы и включаем электропитание. Спускаемся в коллектор и идем вслед за Мельником. Выбравшись из водицы, читаем записку, лежащую на правом столике.

    Встав рядом с герметическими воротами, отбиваемся от монстров и помогаем нашему спутнику повернуть вентиль. Поднимаемся на станцию и проходим через левую дверцу. Идем через первую комнату и находим во второй новый документ.

    Продолжаем идти за Мельником. Попав в шахту, нажимаем на крышу люка и начинаем бежать за ребенком. Воссоединившись со своим союзником, обнаруживаем мальчика в бочке.

    Уйдя из вагона, снова сталкиваемся с мутантами. На этот раз их будет не менее 15 штук. Убив всех врагов, смотрим, как ребенок открывает ворота. Входим в безопасную комнату, слушаем Кирилла и читаем на доске записку.

    Прежде чем вернуться на поверхность, взаимодействуем с верстаком для создания боеприпасов и других расходных материалов, так как в городе мы не скоро сможем снова крафтить предметы. Берем у бывшего полковника препарат и проходим на станцию. Поднимаем компоненты, а на верхнем ярусе в вагончике осматриваем записную книжку.

    Продолжаем двигаться по вагонам поезда, спускаемся и изучаем оружейную. Проходим по деревянному мосту, чтобы попасть в новое помещение. Тут нам придется сразиться с множеством чудищ. Не стоим на месте – постоянно продвигаемся вперед, попутно уничтожая монстров. Собираем грибы на нижнем этаже станции, а потом нажимаем на вентиль для открытия ворот. Садимся в лодочку и плывем по туннелю.

    Останавливаемся возле причала и проходим в новую комнату. В левом уголке имеется проход в закрытое помещение, где отыскиваем записку, оружие и фильтры. На обратной дороге отбиваемся от стаи мутантов.

    Снова плывем по туннелю, не забыв надеть на героя противогаз. Впереди мы заметим огромные отростки из слизи, тянущиеся к потолку. Если приблизиться к ним, то они начнут пуляться ядом. Поначалу их будет немного, а потому их удастся легко избегать, но со временем количество отростков увеличится, поэтому мы советуем уничтожать эти «лианы» издалека.

    Далее мы столкнемся с подводным чудищем, похожим на червяка. Он сбросит Артема в воду. Возвращаемся на лодку, стреляем по врагу несколько раз, а потом плывем к мостику. Убивать монстра необязательно, поэтому поднимаемся наверх, заходим в вагон слева и бежим в блок управления. Тут находим материалы и рычаг, который спускает лесенку.

    Спускаемся по лестнице и проходим в правый коридор. Бежим дальше и доходим до тупика, а потом сворачиваем влево. Здесь находим ресурсы, прослушиваем аудиозапись и создаем на верстаке нужные вещицы. Подготовившись, выходим в коридорчик и залезаем в дыру в стене.

    Быстренько пробегаем вперед и используем рычаг для спуска лодки на воду. Отпугиваем чудищ парочкой выстрелов и заплываем в туннель. Если остановим лодку, то на нас снова набросятся черви, от которых придется отстреливаться. На середине туннеля герой потеряет сознание. Перед этим обязательно используем хотя бы одну аптечку, иначе Артем умрет. Просматриваем ролик.

    Придя в сознание, бежим вперед и поднимаемся по эскалатору. Попадаем в комнату радиста и слушаем беседу между Кириллом и Мельником. Потом подбираем ресурсы и читаем записку. Выходим из помещения и поднимаемся по лесенке на следующий уровень. Идем по городским улицам и ловим флешбеки. Спускаемся в дыру и сворачиваем влево. В тупике находим записку, боеприпасы и материалы. Потом идем назад.

    Теперь двигаемся только вперед. На втором ярусе Института обнаруживаем кинозал. Нажимаем на проектор и просматриваем запись. Проходим через завал и поднимаемся на крышу сооружения. Тут нам предстоит столкнуться с мутировавшей гориллой. К счастью, противник слеп, поэтому от него можно легко убежать. В случае битвы с ним стреляем в голову.

    Для прохода вперед восстанавливаем электропитание. Спускаемся на нижний этаж и отыскиваем электрический щиток. Взаимодействуем с устройством, а потом обходим или расправляемся с еще одним противником. На верхнем этаже нас будет ждать еще один мутант.

    Бежим в следующее помещение. При достаточном количестве фильтров можем послушать новую аудиозапись. Поднимаемся на следующий уровень и переходим в другое крыло сооружения. Тут на нас вновь набросится монстр. Идем в левую область комнаты, а оказавшись на лестничной площадке, спрыгиваем вниз. В медицинской коробке находим новые фильтры, а потом читаем записку.

    Проходим вперед и видим еще двух горилл. Можем попытаться убить их или просто обойти. Идем в дальний правый уголок и возвращаем подачу электричества. Поднимаемся по лесенке на верхний уровень, активируем свет и бежим к лаборатории. После нахождения необходимого препарата просматриваем кат-сценку. На этом наше прохождение Metro Exodus завершается. Если хотите узнать, какие в игре есть концовки, то просмотрите наше отдельное руководство.

    Комментарии