Land of Games

Уведомления

    Обзор Aliens vs. Predator (2010)

    Zorthrus Обзоры 0

    Чужие и Хищники десятилетиями выбивали себе титул культовых вселенных. У каждой из них были свои многомиллионные толпы фанатов, разнообразные серии комиксов, фильмов, в которых люди играли роль обыкновенного "пушечного мяса”. Естественно в такой ситуации было крайне умно соединить обе вселенные воедино, дабы две расы прирожденных убийц столкнулись в смертельной схватке, ну а люди все также оставались лишь трофеями для Хищников и кормом для Чужих. Слияние произошло задолго до выхода первого фильма Aliens vs. Predator, начало было положено, как это ни странно, в игровой индустрии.

    Впервые яутжи встретили ксеноморфов на малоизвестной игровой приставке от Atari – Jaguar – в 1994 году (намного раньше появился файтинг, в котором можно было играть за чужого или хищника, но мы его в расчет не берем по определенным причинам). Издатель не стал заморачиваться с названием игры и назвал ее попросту Aliens vs. Predator. Данный проект представлял собой обыкновенный FPS с возможностью пройти основную кампанию за одну из трех рас: люди, хищники и чужие. Через пять лет эта же студия создала на ПК шутер от первого лица с точно таким же названием. Вторую часть делали уже люди из Monolith (они подарили нам восхитительный TRON и ужасный F.E.A.R.). Но третью AvP мы уже не увидели. Тайтл выкупила компания SEGA и чуть ли не каждый год делала анонсы новых проектов во вселенной Чужих. На плаву остались только две игры, причем одна из них (Aliens: Colonial Marines) получилась не очень хорошего качества. В итоге до конца добрался лишь ремейк известной Aliens vs. Predator.

    На этот раз события игры развиваются на незаселенной планете, где в который раз "злобная” компания в лице Вейланд-Ютани находит древний храм, который ранее принадлежал технически развитой расе пришельцев. Далее мы узнаем, что данная корпорация изучала повадки чужих, выращивая их в телах своих нерадивых сотрудников (перед устройством на работу обязательно прочитайте трудовой договор, чтобы не попасть потом в схожую ситуацию!). Но как это обычно бывает в кино, монстры вышли из под контроля и начали охотиться на своих создателей. Кто-то из персонала успел включить сигнал SOS и на помощь ученым выслали отряд морпехов. А в это время Хищники решили послать на разведку своих лучших оперативников, дабы те отучили не в меру любопытных людишек совать нос, куда не просят.

    Один на всех и все против вас!

    В кампании за людей мы играем за обыкновенного морпеха, который по "счастливой” случайности оказался в отряде, который отправили на помощь ученым. Во время крушения космического корабля наш герой получает травму головы и на короткий промежуток времени теряет сознание. Проснувшись, он обнаруживает себя лежащим в темной и совершенно пустой комнате. Уже через несколько секунд девушка с приятным голосом сообщает нам по рации, что мы пропустили знатную заварушку между военными и чужими. Затем уцелевшие в битве морпехи отправились искать более безопасное место, а вас решили бросить. Но наш курсант "не лыком сшит”, может и чужому по зубам дать и хищнику шею свернуть, благо у нас имеется бесконечный боекомплект патронов для пистолета. Суть кампании же заключается в том, чтобы целым и невредимым покинуть эту богом забытую планету.

    Главным преимуществом при игре за людей в прошлых частях Aliens vs. Predator являлось успешное создание разработчиками страшной и гнетущей обстановки. Темные коридоры, поскрипывающие звуки - отлично воссоздают атмосферу страха и ужаса. Все это осталось и в ремейке. Мы все также вздрагиваем от малейшего шума за спиной или пытается отыскать затаившегося чужого при помощи слабого света фонаря. Особое место занимает датчик движения, который ни на минуту не прекращает показывать наличие живых существ рядом с вами. Наиболее осторожным нужно быть, находясь в больших помещениях и залах, в которых расположено обычно множество вентиляционных шахт и люков, откуда в любую секунду может выскочить ксеноморф.

    К нашему превеликому сожалению, разработчики не смогли в должной мере реализовать весь этот потенциал. Проблема кроется в чужих. В кино они за несколько секунд добираются до своей жертвы и в один момент разрывают ее на куски. Здесь же они ведут себя весьма странно: непонятно из-за чего останавливаются, а затем стоят столбом, прыгают из стороны в сторону или попросту ползают по стенам даже не собираясь атаковать. Хотя некоторыми своими действиями они действительно запутывают игрока и при должном нападении легко могли бы вас убить. А так мы просто отстреливаем ксеноморфов издалека, не давая им к нам приблизиться. Из-за этого момента теряется вся атмосфера страха и напряжения, больше не боишься встретиться с чужими, так как знаешь, что убить их легче легкого.

    Раздражает так же однообразие геймплея, который насквозь "пропитан” однотипными игровыми ситуациями. Главный герой из раза в раз попадает в закрытое помещение, в котором нужно дождаться прихода лифта или открытие двери. В это время на нас нападают толпы ксеноморфов. Все это делает игру скучной и предсказуемой. В перерывах между такими битвами мы бродим по узким коридорам и отстреливаемся от одного-двух чужих. Вооружение у морпехов стандартное: пистолет, автомат, дробовик, да снайперская винтовка. Иногда дают пострелять из пулемета и огнемета, с помощью которых можно уничтожать злобных пришельцев целыми "пачками”. У нас также есть возможность блокировать удары противника, а затем контратаковать его прикладом или ножом.

    Удручает в AvP еще и малое разнообразие противников. В игре присутствует всего лишь несколько видов чужих и хищников. Помимо них разработчики также добавили андроидов, способных вести бой даже лишившись большинства своих конечностей. Боссы мало чем отличаются от тех же роботов: высокая степень живучести, низкая скорость передвижения и общая заторможенность, так что их уничтожение не должно у вас составить ни малейшего труда.

    Съесть или не съесть – вот в чем вопрос…

    Печально известная компания Вейланд-Ютани в своей лаборатории создала сотни ужасных монстров, которые питались провинившимися сотрудниками (еще раз повторю – читайте трудовой договор!). Один из чужих под порядковым номером 6 оказался поумнее своих злобных собратьев, поэтому именно им нам и предстоит играть. Во время сбоя в системе питания мы выбираемся из камеры заключения и, следуя зову королевы, начинаем убивать военных и создавать вместилища для нового потомства ксеноморфов.

    К сожалению, поиграть лицехватом нам не дадут. Но даже без этого кампания за Чужих получилась самой интересной. Нам показали предысторию этого самого комплекса: как рождались ксеноморфы, как их тренировали; рассказали причину сбоя электросети и наглядно объяснили, что случается с персоналом, когда чужие выбираются на волю.

    Не надейтесь, что при игре за чужого, вы получите в свои руки неуязвимую машину для убийства. Застрелить ксеноморфа также легко, как раздавить таракана. Скрытность – вот наш главный стиль игры. В прямом бою вы не выдержите и минуты, так что приходится все время бегать и внезапно атаковать, а затем снова отступать. На вашей стороне только скорость и возможность прятаться в тени, также вы можете прыгнуть в канализационное отверстие и оттуда напасть на ничего неподозревающего пехотинца. Не забывайте отключать свет, где это возможно. Для этого нужно разбивать лампочки, прогрызать провода или попросту уничтожать генераторы. Иногда можно и вовсе не вступать в бой, а просто пробежать мимо солдат.

    Помимо обычных атак, Шестой может выполнять особые приемы, которые отличаются своей бесшумностью и кровавостью. Чужой эффектно отрывает морпехам головы, вырывает глаза и разрывает грудные клетки. Выглядит все это очень зрелищно, но выполняются эти приемы уж больно долго, а отменить их никак нельзя, так что убивают вас намного раньше, чем вы успеваете закончить добивание. Применять эти атаки рекомендуется только в том случае, если в помещении остался только один враг, в противном случае лучше использовать традиционную тактику с внезапной атакой и быстрым отступлением.

    Некуда бежать, негде спрятаться!

    В прошлых частях, играя за людей, мы шарахались от любого звука. При игре за Чужого нам казалось, что мы вселились в тело чудовищной твари, убивающей всех вокруг. Каждый из них обладал своими собственными преимуществами и существенными недостатками. Но на фоне Хищника все они были лишь мелкими "букашками”, покорно ждущими своей не именуемой гибели от рук идеального убийцы.

    В ремейке разработчики сильно "порезали” возможности и способности хищника. Теперь плазменное оружие требует огромного количество энергии, а убить противника можно лишь с помощью выстрела, заряженного на полную мощность. Восстановить потраченную энергию помогают разбросанные по уровню генераторы, но их количество строго ограничено, и уничтожить всех врагов энергетической пушкой не удастся. Поэтому вам приходится искать другие пути для преодоления препятствий. Вот только эти самые "другие пути” реализованы просто ужасно: чужой способен выдержать множество прямых попаданий по голове; металлический диск, который по фильму обязан разрезать врагов пополам, в игре способен лишь сбить противника с ног.

    Про механику боя лучше и вовсе промолчать. Хотя нет, пару предложений все же можно написать. К примеру, в Aliens vs. Predator практически все расы умеют блокировать удары и внезапно контратаковать. Звучит, конечно, хорошо, но когда обычный морпех голыми руками отбивает атаки Хищника, у которого на руках расположены железные ножи, хочется громко посмеяться над разработчиками.

    Вдоволь наигравшись Хищником, у которого вся экипировка словно сделана из пластмассы, можно попробовать использовать стелс-режим. Ведь "идеальный” убийца способен выполнять сложные акробатические трюки, включать невидимость на определенный промежуток времени, и отбивать от своей группы нерадивых солдат, имитируя человеческий крик о помощи. Но в отличие от нас Al не очень-то расположен играть с нами в прятки: морпехи, порой, не обращают на нас внимания, когда мы стоим прямо перед их носом, а в других случаях замечают вас за километр. Против ксеноморфов и вовсе ничего не помогает. Невидимость включать смысла нет, так как Чужим, чтобы вас найти, глаза не нужны, да и убежать от них, прыгнув на высокий уступ, не получится. Тут то и пригодится способность быстрого бега. Шанс пробежать весь уровень напрямую намного выше, чем шанс убить всех противников, стоящих у вас на пути.

    Вместе веселей!

    Прохождение основной кампании займет у вас от силы 10 часов, это при игре за всех трех персонажей. Для тех, кому нравится себя помучить предусмотрен сверхтяжелый уровень сложности, в котором отсутствуют контрольные точки (лучше бы убрали датчик движения). Другим же настоятельно рекомендуем посетить сетевую составляющую игры, сделанную на порядок лучше одиночной. Именно она позволит ощутить на себе всю прелесть игры за Чужого или Хищника.

    В мультиплеере присутствует несколько режимов игры, каждый из которых уникален по-своему. В одном из таких режимов ("Каждый сам за себя”) в бою сходятся все три расы и дерутся не на жизнь, а на смерть. Механика боя, которая вызывала нервный тик в однопользовательской кампании, здесь смотрится вполне логичной, и не дающей ни одной из сторон какого-либо явного преимущества. Только люди могут использовать огнестрельное оружие и убивают противника издалека, но в ближнем бою быстро погибают. Чужие мгновенно перемещаются по потолкам и стенам, и могут видеть свои жертвы даже сквозь стены. Хищники в основном используют скрытную тактику и нападают неожиданно. В этом им помогает режим невидимости и инфракрасное зрение.

    Другой режим ("Межвидовая борьба”) более интересный, так как в нем уже сражаются небольшие команды. В "Заражение” присутствует лишь один Чужой, который должен превратить всех солдат в ксеноморфов. "Охота на Хищника” чем-то схож на сетевой режим из игры Star Wars: Jedi Academy, в котором игроку нужно было найти другого пользователя, владеющего всеми способностями Силы, и чтобы эти способности перешли к нему, он должен был его убить, после чего охота начинается уже за ним. Здесь же вам нужно найти Хищника, чтобы его убить и самим стать Хищником. Существует также режим "Выживание”, в котором необходимо отбиваться от толпы разъяренных ксеноморфов.

    Также у разработчиков отлично получилось реализовать графическую составляющую игры. Aliens vs. Predator выглядит просто восхитительно: огромные уровни, высоко детализированные текстуры и модели персонажей, красочные спецэффекты. Но дизайн локаций, к сожалению, получился довольно "вялым”. Окружение меняется не часто и за три кампании успевает сильно надоесть.

    ***

    Ремейк Aliens vs. Predator получился весьма противоречивым. С одной стороны мы имеем глубоко проработанную вселенную, которая дает возможность рассмотреть проблему с трех совершенно непохожих друг на друга сторон; увлекательный мультиплеер, в который интересно играть с друзьями; потрясающей красоты графику. Но с другой стороны, в проекте от Rebellion можно найти кучу недостатков и неточностей, скучную одиночную кампанию, неинтересный и банальный сюжет. В итоге мы получили очередную "просто хорошую” игру, в которую можно поиграть пару вечеров и забыть. Однако любителям обоих вселенных Aliens vs. Predator обязательна к покупке. Может ко второй части разработчики исправят свои ошибки и совершат долгожданную революцию в жанре.

    Оценка автора
    8.0