В Baldur’s Gate 3 Высшая арфистка является личным квестом Джахейры, в рамках которого вы сможете найти и спасти Минска, а затем пригласить его в свой отряд. В этом руководстве вы узнаете, как начать данное задание, отыскать культового следопыта, обнаружить код от хранилища и решить несколько головоломок с плитами и клапанами.
Прохождение задания «Высшая арфистка» в Baldur’s Gate 3
Как начать задание
Первым делом вам, конечно же, нужно будет присоединить к себе Джахейру, так как без нее не удастся взять нужный квест и нормально пообщаться с Минском. Найти друидку можно будет во втором акте в таверне «Последний свет». Помогите ей отбиться от нападения Маркуса и крылатых ужасов, не допустив смерти Изобель, а потом не дайте Шэдоухарт убить Песню Ночи и успешно штурмуйте Лунную башню.
В третьей главе отправляйтесь в лавку «Танцующая секира Дантелона», находящуюся в Южной части Драконьего перекрестка, и поболтайте с ее владельцем (X: -10, Y: 141). В вашем отряде, естественно, должна присутствовать Джайхера – лишь в этом случае вы получите от хозяина магазина ржавый ключ от подвала, что приведет к старту соответствующей миссии.
![](/uploads/posts/2023-09/medium/1694682841_4.jpg)
Примечание: Не зная о существовании этого квеста, вы вполне могли уже исследовать Врата Балдура и запустить некоторые кат-сцены миссии без ее наличия в дневнике заданий. В этом случае произойдет баг, при котором на карте перестанут появляться отметки нужных целей. В этом случае вам необходимо будет последовательно посетить все локации, которые указаны нами ниже, пока квест снова не пойдет своим чередом.
Найдите Минска
Получив ключик, пройдите к двойной двери напротив стойки торговца. Если Дантелон вдруг начнет кричать о частной собственности, не давая вам открыть дверь, то выйдите из магазина и зайдите в нужную комнату с другой стороны. На скриншоте ниже показаны оба входа. Затем спуститесь по лесенке вниз.
Когда окажитесь внизу, вы столкнетесь с засадой, устроенной культистами. Во время разговора можете раскусить их план и напасть первыми. Врагов будет несколько, но они не очень сильные, поэтому вы должны будете без проблем разобраться с ними. Затем поболтайте с арфистом Геральдусом.
Осмотрите гильдейскую таверну
Теперь вам нужно будет направиться в Нижний город. От портала «Берег свалки» пройдите немного на северо-восток и поговорите с Тасгронтом (X: 54, Y: -101), стоящим в переулке. Убедите его впустить вас в гильдейскую таверну, пройдя проверку на несколько параметров. После этого стражник откроет для вас скрытую дверь в стене.
Примечание: Если вам не удалось никак убедить охранника, но при этом у вас хорошо развита Ловкость рук, то можете попробовать украсить у него Кольцо гильдии, которое затем нужно вставить в паз в стене, где открывается вход.
Войдя внутрь, двигайтесь на север в кабинет Девятипалой (X: -39, Y: 776) – можете смело проходить мимо стражников, так как никто вас не остановит. Посмотрите короткую кат-сцену, а потом поболтайте с девушкой. Вы выясните, что на Минска готовится засада, однако больше никакой информации получить вам не удастся.
![](/uploads/posts/2023-09/medium/1694682849_13.jpg)
Нужно будет расспросить других обитателей таверны. Выйдите из помещения и спуститесь по лестнице. Справа можно отыскать казначея Уктара. Если вы пройдете проверку на Убеждение (18), то сможете узнать, что Минска следует искать в Счетной палате.
![](/uploads/posts/2023-09/medium/1694682850_14.jpg)
Если не удалось уговорить казначея, то поверните от него налево, поднимитесь по лестнице и справа поговорите с пьяными гномами. Затем выберите самый первый вариант диалога, и они сами раскроют вам всю нужную информацию даже без проверок на навыки.
![](/uploads/posts/2023-09/medium/1694682851_15.jpg)
Как решить загадку с плитами и попасть в защищенное хранилище
Отыскать Счетную палату можно на юге Нижнего города. Войдите в нее и поболтайте с Медовухой (X: -103, Y: -176), который стоит за стойкой. Он поведает вам про ограбление, происходящее прямо сейчас в хранилище. Используйте Обман, Запугивание или Убеждение, дабы сотрудник финансового учреждения передал вам временный пропуск вниз.
Поговорите со стражниками возле огромных дверей и передайте им пропуск. Пройдите через двери и начните спускаться вниз, показывая при необходимости документы. Затем взаимодействуйте с круглой железной дверью, чтобы попасть в хранилище.
Оказавшись в новой локации, бегите вперед, никуда не сворачивая. Для попадания в Особо защищенное хранилище вам нужно будет решить небольшую головоломку с плитами. Решить ее можно двумя способами: ввести правильный код, встав на цифры с плитами в определенной последовательности (показана ниже) или вылить на пол воду, а потом использовать молнию.
![На картинке показан не сам код, а последовательность, в которой нужно наступать на плиты.](/uploads/posts/2023-09/medium/1694683222_20-1.jpg)
Примечание: Если вам хочется самостоятельно узнать комбинацию, то возвратитесь наверх и доберитесь до 2-го уровня Счетной палаты. Попадите в Кабинет главного банкира, воспользовавшись невидимостью или скрытностью. Пройдите проверку на Ловкость рук (20) и изучите книгу, где и указана комбинация – 1356.
Где найти Минска в Счетной палате
После того как откроете дверь, пройдите в новую область. Начнется новый ролик, в котором вы впервые увидите Минска, но он почти сразу же сбежит от вас. Вам же придется расправиться с группой противников.
![](/uploads/posts/2023-09/medium/1694683223_21-1.jpg)
Разобравшись с врагами, войдите в хранилище под номером 9 и при достаточно высокой Внимательности вы поймете, что следы ведут в канализацию. Можно также просто осмотреть тела врагов и отыскать записку с нужной информацией.
![](/uploads/posts/2023-09/medium/1694683224_22-1.jpg)
Крайне не советуем вам сразу же покидать Счетную палату – перед этим следует разблокировать все остальные хранилища, пройдя проверку на Ловкость рук (30). Дело в том, что внутри вы обнаружите огромное количество золотых монет, предметы для шантажа, ценное снаряжение и образец иллитидского паразита.
Как решить головоломку с клапанами в Заброшенной цистерне
Вам нужно будет попасть в Канализацию. Сделать это можно с помощью любого спуска в нее. На скриншотах ниже показано расположение одного из подобных люков (X: -160, Y: -62) в Нижнем городе.
![](/uploads/posts/2023-09/medium/1694683226_25-1.jpg)
Спустившись, начните двигаться на запад, чтобы попасть в Заброшенную цистерну. На картинках ниже показан весь маршрут. Войдя в помещение с гигантской трубой, запрыгните на нее, а потом бегите по ней вперед и разберитесь с группой охранников.
![](/uploads/posts/2023-09/medium/1694683229_30-1.jpg)
Переберитесь на деревянную площадку, где вы столкнетесь с головоломкой с клапанами, решение которой позволит вам открыть шлюзовые ворота. Самый простой способ сделать это – взаимодействовать с самым левым вентилем (шлюзовой клапан) и пройти проверку на Атлетику.
![](/uploads/posts/2023-09/medium/1694683230_31-1.jpg)
Если с Атлетикой у вас не вышло, то придется добиться идеальных уровней воды и температуры в бойлерах. Для этого покрутите сначала вентиль с водой. Затем смотрите на надпись в верхней части экрана, где демонстрируется уровень воды. Когда вы увидите там слово «Идеальный», снова покрутите клапан, чтобы закрепить результат.
![](/uploads/posts/2023-09/medium/1694683231_32-1.jpg)
Далее взаимодействуйте с клапаном температуры и снова следите за уровнем в верхней части экрана. Как только вы увидите, что вода идеально нагрета, люк внизу откроется, и вы сможете пройти через открывшийся проход.
Как найти и спасти Минска в канализации
Бегите по трубе вперед, и вы окажитесь в новом помещении с Минском и его «дружками». Начнется кат-сцена, в которой вы не сможете переубедить здоровяка, поэтому придется сразиться с ним. Сначала разберитесь с остальными врагами, а уже потом беритесь за главную цель.
Бейте Минска, пока его полоска здоровья не упадет до значения, когда до его смерти останется 1-2 удара. В этот момент откройте окошко «Пассивы», нажав на соответствующую кнопку внизу экрана, а потом выберите функцию «Переключиться на несмертельные атаки». Далее воспользуйтесь голыми руками или оружием ближнего боя, чтобы просто вырубить Минска, не убивая его.
Примечание: Если Минск умрет, то Джахейра не простит вас и покинет отряд. Тем самым вы лишитесь сразу двух спутников.
Далее вам предстоит уговорить Императора защитить разум Минска от воздействия Абсолюта. Сделать это можно путем выбора следующих ответов:
- Дай ему свою защиту.
- «Он друг Джахейры. Сделай это» или «Его непредсказуемость один раз уже спасла город. Он нам нужен»
- «Не имеет значения. Помогу ему» или «Сомневаюсь, что ты хочешь это проверить».
![](/uploads/posts/2023-09/medium/1694683235_37-1.jpg)
Освободив разум Минска, вам нужно помочь ему отыскать хомяка Бу. Для этого бегите за здоровяком, который будет проламывать стены, открывая для вас новые проходы. Затем гляньте забавную кат-сцену воссоединения двух друзей.
Примечание: Советуем вам сразу же вылечить Минска после сражения и разговора, иначе он может случайно умереть при наличии всего 1 ОЗ.
С уважением отнеситесь к Бу, а потом пригласите обоих в свой отряд. На этом задание Джахейры подойдет к концу.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через