В Baldur’s Gate 3 спутники являются уникальными персонажами, которых вы сможете взять в свою команду. Одновременно в вашем отряде могут находиться не больше трех компаньонов – остальные будут дожидаться вас в лагере. Каждый из них обладает собственной предысторией, мировоззрением, классом и набором характеристик, поэтому следует внимательно отнестись к тому, кого брать в свою группу.
В этом руководстве мы расскажем, где можно найти всех спутников, и какими параметрами они обладают. Романы, кстати, можно закрутить почти с любым компаньоном. Добавим, что есть персонажи, которые не сопровождают вас при исследовании мира, а ждут в лагере, предоставляя различные услуги. Мы также расскажем о возможных питомцах протагониста, которых можно приручить и держать на базе.
Шэдоухарт
Характеристики
Основные атрибуты персонажа указаны в списке ниже:
- Класс: Жрец (Домен обмана)
- Раса: Высший полуэльф
- СИЛ: 13 единиц
- ЛВК: 13 единиц
- ВЫН: 14 единиц
- ИНТ: 10 единиц
- МДР: 17 единиц
- ХАР: 8 единиц
Дополнительные параметры и особенности:
- Скорость перемещения: 9 метров
- Дальность ночного зрения: 12 метров
- Грузоподъемность: 170 килограммов
- Возможность романа: присутствует
- Личные квесты: Дочь Тьмы и Избранница Шар
Будучи жрецом, она является очень универсальным персонажем, поэтому подойдет практически любой группе. Она обладает большим количеством поддерживающих, атакующих и лечащих способностей, которые в некоторых случаях могут значительно повлиять на исход сражения. К тому же Шэдоухарт неплохо проявляет себя в ближнем бою.
Где найти и как присоединить
В первый раз вы столкнетесь с ней на наутилоиде, где сможете вытащить ее из капсулы или оставить в ней. Ваш выбор повлияет на то, где вы ее сможете отыскать после кораблекрушения. В первом случае вы найдете ее практически сразу же, как выйдите из упавшего судна иллитидов. Она будет лежать без сознания на песке по следующим координатам – X: 271, Y: 221.
Если вы не спасли Шэдоухарт на корабле, то позднее сможете найти ее рядом с порталом «Заросшие руины» и входом в подземелье (X: 285, Y: 303). Разумеется, в этом варианте она будет с вами менее дружелюбна, однако вы все равно сможете присоединить ее к своему отряду.
Если же вы пропустили данные встречи, то не беспокойтесь на этот счет, так как вам удастся встретить ее в «Изумрудной роще», где она остановилась вместе с другими беженцами у друидов. Подробнее про ее спасение и присоединение к команде можно прочитать в нашем отдельном руководстве.
Что одобряет и не одобряет Шэдоухарт
Шэдоухарт на первый взгляд может показаться очень холодным человеком, которого заботит только своя шкура и достижение поставленной цели. Свою хорошую сторону она прячет в глубине души, и именно протагонист может вытащить ее наружу. Мы не станем детально указывать все действия, которые одобряет или не одобряет Шэдоухарт (с ними вы можете ознакомиться в нашем отдельном материале по данной теме), а укажем общие вещи, которые ей нравятся или не нравятся.
Что одобряет Шэдоухарт:
- Доброе отношение к детям.
- Доброе отношение к животным.
- Избегание ненужного насилия, где это возможно, с помощью убеждения или манипуляций.
- Демонстрация своего недоверия к гитьянкам.
- Выступления против угнетения и угнетателей (можно и насильственным путем).
- Позволять ей быть верной Шар до определенного момента и не укорять ее за это.
Что не одобряет Шэдоухарт:
- Отсутствие уважения к ее личным границам.
- Попытки заниматься делами, которые изначально не являются вашей проблемой (например, сразу же помочь тетушке Этель во время первой встречи с ней).
- Угнетение и унижение других людей.
- Решать все дела насилием, даже если есть возможность избежать его.
- Встать на сторону угнетателей.
- Проявлять доверие к гитьянкам.
Гейл
Характеристики
Основные атрибуты персонажа указаны в списке ниже:
- Класс: Волшебник
- Раса: Человек
- СИЛ: 8 единиц
- ЛВК: 13 единиц
- ВЫН: 14 единиц
- ИНТ: 17 единиц
- МДР: 10 единиц
- ХАР: 13 единиц
Дополнительные параметры и особенности:
- Скорость перемещения: 9 метров
- Дальность ночного зрения: 2 метра
- Грузоподъемность: 150 килограммов
- Возможность романа: присутствует
- Личные квесты: Волшебник из Глубоководья и В случае гибели
Как и любой другой Волшебник, обладает огромным количеством различных заклинаний, причем в основном атакующих, поэтому может стать неплохим магическим дамагером в команде. При этом он ужасен в плане защиты, поэтому вам придется постоянно следить за его сохранностью, держа подальше от врагов.
Где найти и как присоединить
Сделать это получится практически сразу же после падения Наутилоида в Акте 1. Пройдите на север до указанной на карте точки, а потом поверните направо. Возле скалы вы увидите фиолетовый портал (X: 212, Y: 317) – взаимодействуйте с ним. После первой фразы вы увидите руку, выпирающую из круга.
Затем выберите ответ с проверкой на Силу (7) или другой атрибут, чтобы вытащить Гейла из портала. Большинство персонажей сможет вытащить мага без каких-либо усилий. В случае провала вы сможете попытаться еще раз, но теперь нужно будет получить 12 очков.
Что одобряет и не одобряет Гейл
Мы не станем детально указывать все действия, которые одобряет или не одобряет Гейл (с ними вы можете ознакомиться в нашем отдельном материале по теме), а укажем общие вещи, которые ему нравятся или не нравятся.
Что одобряет Гейл:
- Любые проявления героизма.
- Совершение добрых дел без какой-либо награды.
- Доброе отношение к животным.
- Интерес к магическим искусствам.
- Избегание насильственных способов решения проблем.
- Предоставление ему магических артефактов для поглощения.
Что не одобряет Гейл:
- Безосновательные акты насилия.
- Жестокое поведение при взаимодействии с окружающими.
- Глупые поступки.
- Осуждение его текущего состояния.
Астарион
Характеристики
Основные атрибуты персонажа указаны в списке ниже:
- Класс: Плут
- Раса: Высший эльф
- Заклятый враг: Касадор Сарр
- СИЛ: 8 единиц
- ЛВК: 17 единиц
- ВЫН: 14 единиц
- ИНТ: 13 единиц
- МДР: 13 единиц
- ХАР: 10 единиц
Дополнительные параметры и особенности:
- Скорость перемещения: 9 метров
- Дальность ночного зрения: 12 метров
- Грузоподъемность: 120 килограммов
- Возможность романа: присутствует
- Личные квесты: Белокурый эльф
Стандартный плут, который направлен на нанесение ударов исподтишка. Можно направить его в сторону магии, снабдив неплохими заклинаниями. Однако брать его в отряд нужно не из-за этого, а из-за возможности взламывать сложные замки и незаметно прокрадываться в охраняемые области.
Где найти и как присоединить
Сделать это удастся почти сразу же после кораблекрушения в Акте 1. Двигайтесь наверх после нахождения Шэдоухарт, а затем сверните влево, и вы увидите возле обрыва Астариона (X: 180, Y: 289), зовущего на помощь. После небольшой стычки с ним, примите его извинения, а потом возьмите в свою команду.
Что одобряет и не одобряет Астарион
Мы не станем детально указывать все действия, которые одобряет или не одобряет Астарион (с ними вы можете ознакомиться в нашем отдельном материале по теме), а укажем общие вещи, которые ему нравятся или не нравятся.
Что одобряет Астарион:
- Потакание его желаниям.
- С пониманием отнеситесь к его природе и потребностям вампира.
- Объединение со злобными существами, такими как гоблины или дьяволы.
- Безжалостное отношение к людям, которых он считает слабыми.
- Демонстрацию своей силы окружающим.
- Увлечение изобразительными искусствами.
- Проявление жестокости к другим людям.
- Позволять ему пить вашу кровь.
Что не одобряет Астарион:
- Проявление заботы по отношению к слабым.
- Проявление сдержанности, когда речь идет о потакании своим желаниям.
- Осуждение по отношению к его вампирской натуре.
- Любое проявление героизма.
Лаэзель
Характеристики
Основные атрибуты персонажа указаны в списке ниже:
- Класс: Воин
- Раса: Гитьянка
- СИЛ: 17 единиц
- ЛВК: 13 единиц
- ВЫН: 15 единиц
- ИНТ: 10 единиц
- МДР: 12 единиц
- ХАР: 8 единиц
Дополнительные параметры и особенности:
- Скорость перемещения: 9 метров
- Дальность ночного зрения: 2 метра
- Грузоподъемность: 210 килограммов
- Возможность романа: присутствует
- Личные квесты: Воин гитьянки
Лаэзель является отличным воином со сбалансированными характеристиками. Она наносит значительный урон и может выдержать немало атак, плюс, со временем получает большое количество интересных способностей. У нее также имеется довольно полезный навык под названием «Магическая рука», позволяющая манипулировать объектами, к примеру, сталкивать врагов с утеса.
Так что если ваш собственный персонаж не является воином, то мы крайне рекомендуем вам взять эту гитьянку в свой отряд. Кстати, ее стартовые доспехи можно назвать одними из лучших в начале игры.
Где найти и как присоединить
Вы сможете встретиться с ней уже в самом начале игры сразу после пробуждения. Просто идите вперед, следуя за квестовым маркером. Вскоре вы выйдите из корабля наружу, где и столкнетесь с гитьянкой в рамках короткого ролика. Она тут же присоединится к вашей команде, однако ненадолго.
После крушения судна вам снова нужно будет отыскать девушку. Двигайтесь на север, проходя рядом с «ошметками» корабля, и пройдите по мостику на другую сторону. Затем поверните направо, дойдите до синей тележки и снова сверните вправо. Впереди в клетке вы обнаружите Лаэзель (X: 244, Y: 370). Убедите тифлингов уйти или разберитесь с ними.
Затем возьмите лук и выстрелите в нижний люк у клетки, чтобы освободить девушку (можете также метнуть кинжал или топорик). После этого поговорите с ней и присоедините к своей группе.
Примечание: Если вы нападете на тифлингов, то ваши сопартийцы с добрым мировоззрением не одобрят этого.
Добавим, что вы можете убедить тифлингов убить Лаэзель, и тогда вам предстоит сразиться с ней, или просто уйти, оставив ее в клетке. Если же вы поможете гитьянке, но не возьмете в свою команду, то спустя несколько дней сможете найти ее бездыханное тело неподалеку от отряда ее собратьев возле моста (не забудьте в этом случае забрать ее вещички).
Если же вы поможете гитьянкам возле моста в сражении, но опять откажите Лаэзель в присоединении к группе, то вы сможете обнаружить ее в самом начале Горного перевала. Здесь вам в последний раз предложат взять девушку в команду. В случае повторного отказа вы найдете ее иссушенный труп в одной из областей Проклятых земель.
Что одобряет и не одобряет Лаэзель
Лаэзель не терпит людей, которые постоянно дурачатся и радуются любым мелочам. Всех вокруг она называет полными дураками, поэтому считает свое мнение единственно правильным. Если вы не будете соглашаться с ней во всем, то разозлите ее. Мы не станем детально указывать все действия, которые одобряет или не одобряет Лаэзель (с ними вы можете ознакомиться в нашем отдельном материале по теме), а укажем общие вещи, которые ей нравятся или не нравятся.
Что одобряет Лаэзель:
- Когда вы соглашаетесь с ее мнением.
- Положительное отношение к гитьянкам.
- Демонстрацию своей силы перед окружающими.
- Агрессивные и безжалостные действия по отношению к своим врагам.
Что не одобряет Лаэзель:
- Не соглашаться с ее мнением.
- Вставать на сторону слабых.
- Использование ненасильственных способов урегулирования конфликтов (возможно, запугивание не считается).
- Отрицательное отношение к гитьянкам.
Уилл
Характеристики
Основные атрибуты персонажа указаны в списке ниже:
- Класс: Колдун (Бестия)
- Раса: Человек
- СИЛ: 8 единиц
- ЛВК: 13 единиц
- ВЫН: 14 единиц
- ИНТ: 13 единиц
- МДР: 10 единиц
- ХАР: 17 единиц
Дополнительные параметры и особенности:
- Скорость перемещения: 9 метров
- Дальность ночного зрения: 2 метра
- Грузоподъемность: 120 килограммов
- Возможность романа: присутствует
- Личные квесты: Клинок Фронтира
Будучи Клинком Фронтира, он неплохо орудует рапирой и при этом способен использовать жуткие заклинания. Все это превращает его в опасного противника, как на близкой, так и на дальней дистанциях. Если вы сможете правильно прокачать его, то он вполне может стать вашим самым мощным атакующим магом.
Где найти и как присоединить
Сделать это получится уже в первом Акте. Доберитесь до развилки (X: 239, Y: 411), показанной на картинках ниже, а затем сверните налево, чтобы попасть в Изумрудную рощу. Практически сразу же начнется кат-сцена с друидами и тифлингами. В рамках нее вы впервые увидите Уилла.
Разберитесь с гоблинами и пройдите вглубь Изумрудной рощи. На деревянной площадке вы обнаружите Уилла, тренирующего детей. Поговорите с ним и присоедините к своей группе.
Что одобряет и не одобряет Уилл
Несмотря на наличие «головастика» в мозгу и нескольких демонических друзей, Уилл является весьма дружелюбным и благородным парнем. Мы не станем детально указывать все действия, которые одобряет или не одобряет Уилл (с ними вы можете ознакомиться в нашем отдельном материале по теме), а укажем общие вещи, которые ему нравятся или не нравятся.
Что одобряет Гейл:
- Любые проявления героизма.
- Помощь нуждающимся.
- Противостояние угнетателям.
- Поддержку его убеждений.
- Быть безжалостным по отношению к гоблинам и дьяволам.
Что не одобряет Гейл:
- Попытки его обмануть.
- Потакание своим низменным желаниям.
- Безосновательные акты насилия.
- Демонстрацию положительного отношения к гоблинам и дьяволам.
- Желание встать на сторону Мизоры.
Карлах
Характеристики
Основные атрибуты персонажа указаны в списке ниже:
- Класс: Варвар
- Раса: Тифлинг
- СИЛ: 17 единиц
- ЛВК: 13 единиц
- ВЫН: 15 единиц
- ИНТ: 8 единиц
- МДР: 12 единиц
- ХАР: 10 единиц
Дополнительные параметры и особенности:
- Скорость перемещения: 9 метров
- Дальность ночного зрения: 12 метров
- Грузоподъемность: 210 килограммов
- Возможность романа: присутствует
- Личные квесты: Наша пылкая подруга и Сердце исчадия ада
Отличный боец ближнего боя, который благодаря Ярости может длительное время выживать на переднем крае, танкуя врагов и нанося им значительный урон. Можно взять в команду вместо Лаэзель.
Где найти и как присоединить
Естественно, первым делом вам нужно будет пригласить девушку в свой отряд. Сделать это можно уже в Акте 1. Для этого возьмитесь за выполнение побочной миссии «Клинок Фронтира», выдаваемой Уиллом и связанной с охотой на Карлах. Отыскать ее можно юго-восточнее квестового маркера – спуститесь по склону к реке и пройдите по бревну.
Карлах находится в локации Всхожая дорога. Ее точные координаты – X: 109, Y: 510. Затем выслушайте дьяволицу и пощадите ее. Впоследствии она появится в вашем лагере. Подробнее о вербовке можно прочитать в нашем гайде по спутникам.
Что одобряет и не одобряет Карлах
Мы не станем детально указывать все действия, которые одобряет или не одобряет Карлах (с ними вы можете ознакомиться в нашем отдельном материале по теме), а укажем общие вещи, которые ей нравятся или не нравятся.
Что одобряет Карлах:
- Доброе отношение к детям.
- Героические действия (спасение невинных, уничтожение зла и так далее).
- Сострадание к тифлингам.
- Решение проблем с помощью насилия, если только речь не идет о безумной резне или злодейских поступках.
- Вставать на сторону слабых, когда они подвергаются издевательствам.
Что не одобряет Карлах:
- Демонстрацию бессмысленной жестокости к окружающим.
- Трусливые действия.
- Объединение с гоблинами.
- Безразличное отношение к тифлингам.
Минтара
Характеристики
Основные атрибуты персонажа указаны в списке ниже:
- Класс: Паладин
- Раса: Дроу Ллос
- СИЛ: 17 единиц
- ЛВК: 12 единиц
- ВЫН: 13 единиц
- ИНТ: 8 единиц
- МДР: 10 единиц
- ХАР: 15 единиц
Дополнительные параметры и особенности:
- Скорость перемещения: 9 метров
- Дальность ночного зрения: 24 метра
- Грузоподъемность: 120 килограммов
- Возможность романа: присутствует
- Личные квесты: Спасение Минтары
Минтара является паладином, соответственно представляет собой весьма универсального персонажа, способного лечить и поддерживать союзников, а также наносить врагам немалый урон и танковать. Так что она может стать неплохой заменой Шэдоухарт во второй главе.
Где найти и как присоединить
Взять Минтару в отряд удастся лишь во втором Акте, однако уже в первой главе необходимо будет создать условия для ее присоединения. Для этого отыщите темную эльфику в Разбитом Святилище (Лагерь гоблинов) и поболтайте с ней. Согласитесь помочь дроу в атаке на тифлингов и друидов в Изумрудной роще.
Затем во время вечеринки на вашей лагерной стоянке не грубите Минтаре и не оспаривайте ее убеждения. Рекомендуется также переспать с ней для получения одобрения. Продолжайте прохождение основной сюжетной линии, пока не доберетесь до второго Акта. Дойдите до Лунных башен и пройдите в главный зал (X: -152, Y: -190). Там вы увидите, как дроу и гоблинов обвиняют в провале и планируют казнить.
Вам нужно будет спасти темную эльфийку из темницы, а потом предложить ей остаться в вашем лагере. Она отринет учение Абсолюта и вскоре появится на вашей стоянке. Тут-то вы и сможете пригласить ее в свой отряд. Более детально о спасении Минтары мы рассказали в отдельном руководстве.
Примечание: Отметим, что вы не сможете одновременно взять и Минтару и Хальсина в свой отряд, поэтому придется заранее сделать выбор.
Что одобряет и не одобряет Минтара
Мы не станем детально указывать все действия, которые одобряет или не одобряет Минтара (с ними вы можете ознакомиться в нашем отдельном материале по теме), а укажем общие вещи, которые ей нравятся или не нравятся.
Что одобряет Минтара:
- Безоговорочную преданность Абсолюту (в начале).
- Когда ее цели и идеалы ставятся выше своих собственных.
- Демонстрацию решительности в разрешении конфликтов.
- Объединение с гоблинами.
Что не одобряет Минтара:
- Попытки идти против Абсолюта (в начале)..
- Попытки оказать влияние на ее убеждения и волю.
- Объединение с тифлингами.
- Демонстрацию трусости.
- Нерешительность при разрешении конфликтов или выборе сторон.
Хальсин
Характеристики
Основные атрибуты персонажа указаны в списке ниже:
- Класс: Друид
- Раса: Лесной эльф
- СИЛ: 10 единиц
- ЛВК: 14 единиц
- ВЫН: 14 единиц
- ИНТ: 8 единиц
- МДР: 17 единиц
- ХАР: 12 единиц
Дополнительные параметры и особенности:
- Скорость перемещения: 11 метров
- Дальность ночного зрения: 12 метров
- Грузоподъемность: 140 килограммов
- Возможность романа: присутствует
- Личные квесты: Спасти друида Хальсина и Снять темное проклятие
Неплохой саппорт, который имеет несколько полезных поддерживающих заклинаний. У него также присутствуют атакующие чары, и имеется возможность превращения в зверя, дающая ему дополнительную полоску здоровья, поэтому он может играть роль танка в отряде. Однако среди спутников есть и варианты поинтереснее.
Где найти и как присоединить
Как и в случае с Минтарой, сделать его постоянным членом группы удастся только во второй главе, однако перед этим нужно выполнить определенные действия в первом акте. Первым делом встаньте на сторону друидов и защитите их рощу. Если вы объединитесь с гоблинами и Минтарой, а затем нападете на рощу, то автоматически заблокируете все дальнейшие взаимодействия с Хальсином, так как он, либо умрет, либо откажется становиться членом вашего отряда.
Обязательно выполните квесты «Спасти друида Хальсина» и «Спасти беженцев». Убедитесь в том, что друид не погиб до проведения празднества в честь победы. На следующий день у вас должна появиться возможность пригласить Хальсина в свой лагерь – сделайте это. Когда он посетит вашу стоянку, поприветствуйте его и заведите с ним дружескую беседу.
Во второй главе вам нужно будет взяться за прохождение задания «Снять темное проклятие» – для этого необходимо напеть Арту Кулаху, находящемуся в таверне «Последний свет», песню на лютне, которую можно забрать с трупа Малуса. Если пациент уже умер, то «поговорите» с его трупом.
После разговора с Артом расскажите Хальсину о том, как можно снять проклятие. Затем начните проходить соответствующий квест, в ходе которого вы обнаружите ребенка по имени Таниэль. Позднее, когда Хальсин окажется между измерениями, обязательно защитите ворота в Мир Теней, продержавшись 4 хода. Иначе, друид погибнет.
Вы также не должны допустите смерти мальчика, объединив две его половинки и разобравшись с Кетериком Тормом. Если не сделать этого, то снять проклятие не удастся, поэтому даже в случае присоединения к вашей команде Хальсина, завести с ним роман уже не удастся. Вы поймете, что все сделали правильно, если при уходе из Оскверненных тенью земель увидите сценку с исчезновением тени. Более детально об этом мы рассказали в прохождениях соответствующих квестов.
Примечание: Отметим, что вы не сможете одновременно взять и Минтару и Хальсина в свой отряд, поэтому придется заранее сделать выбор.
Что одобряет и не одобряет Хальсин
Мы не станем детально указывать все действия, которые одобряет или не одобряет Хальсин, а укажем только общие вещи, которые ему нравятся или не нравятся.
Что одобряет Хальсин:
- Уважительное отношение к природе.
- Проявление доброты к животным.
- Поддержание его друидских убеждений.
- Общие проявления доброты и героизма.
Что не одобряет Хальсин:
- Причинение вреда животным.
- Необоснованные акты жестокости и насилия.
- Попытки оспорить его друидские убеждения.
- Злодейские поступки самого разного вида.
Джахейра
Характеристики
Основные атрибуты персонажа указаны в списке ниже:
- Класс: Друид
- Раса: Высший полуэльф
- СИЛ: 10 единиц
- ЛВК: 14 единиц
- ВЫН: 14 единиц
- ИНТ: 8 единиц
- МДР: 17 единиц
- ХАР: 12 единиц
Дополнительные параметры и особенности:
- Скорость перемещения: 9 метров
- Дальность ночного зрения: 12 метров
- Грузоподъемность: 140 килограммов
- Возможность романа: отсутствует
- Личные квесты: Высшая арфистка
Во многом схожа с Хальсином, поэтому может стать его неплохой заменой в отряде, если вам хочется держать в нем друида.
Где найти и как присоединить
Впервые вы сможете повстречать ее в таверне «Последний свет» при прохождении квеста «Пробраться в Лунные Башни», в рамках которого необходимо отыскать защиту от темного проклятья. Она может стать вашим проводником, а затем и полноценным компаньоном.
Прежде чем вы сможете сделать ее полноправным членом своего отряда, необходимо будет соблюсти ряд условий:
- Не допустить гибели Изобель в ходе нападения крылатых ужасов и Маркуса (часть задания «Разобраться с похищением»).
- Не позволить Шэдоухарт убить Песню Ночи ради Шар.
- В рамках атаки на Лунную башню попросить Джахейру присоединиться к вашей команде. Если она останется неигровым персонажем, то с большой вероятностью умрет во время предстоящего сражения.
- Не убивайте Минска в ходе дуэли с ним, применив несмертельные атаки (часть миссии «Высшая арфистка»).
Что одобряет и не одобряет Джахейра
Мы не станем детально указывать все действия, которые одобряет или не одобряет Джахейра, а укажем общие вещи, которые ей нравятся или не нравятся.
Что одобряет Джахейра:
- Любые героические поступки.
- Проявление сильных лидерских качеств.
- Демонстрацию решительности при разрешении конфликтных ситуаций.
Что не одобряет Джахейра:
- Любые злодейские поступки.
- Безосновательные акты насилия и жестокости.
- Трусливые действия.
- Попытки обмануть собеседника.
Минск
Характеристики
Основные атрибуты персонажа указаны в списке ниже:
- Класс: Следопыт
- Раса: Человек
- СИЛ: 12 единиц
- ЛВК: 17 единиц
- ВЫН: 13 единиц
- ИНТ: 8 единиц
- МДР: 15 единиц
- ХАР: 10 единиц
Дополнительные параметры и особенности:
- Скорость перемещения: 9 метров
- Дальность ночного зрения: 2 метра
- Грузоподъемность: 200 килограммов
- Возможность романа: отсутствует
- Личные квесты: Высшая арфистка
Неплохой боец, который может адаптироваться ко многим боевым ситуациям, используя животное-компаньона, тени или другие способности. В плане общей универсальности его набор навыков не уступает умениям Лаэзель. Вот только встречается он практически под конец игры, где игрок уже давно настроил оптимальную группу, которую ему вряд ли захочется подстраивать под нового компаньона, даже настолько культового как Минск.
Где найти и как присоединить
Первым делом вам нужно будет завербовать в свой отряд Джахейру – без нее присоединить к себе Минска не удастся. Затем возьмитесь за выполнение ее личного задания под названием «Высшая арфистка» и доберитесь до лысого здоровяка. Вам предстоит сразиться с ним в рамках дуэли (избежать ее никак не удастся).
Во время боя вы не должны убить его, поэтому, когда у него останется 5-10 очков здоровья, включите пассивное умение «Переключиться на несмертельные атаки» и добейте оппонента (у него останется 1 ОЗ). Ни в коем случае не атакуйте его гранатами, стрелами или дамажащими заклинаниями.
Далее выбирайте те ответы, которые смогут убедить Императора создать защитный барьер над разумом Минска, чтобы его не смог контролировать Абсолют. После этого просто следуйте за Минском, пока он не найдет хомяка Бу. Теперь вы сможете пригласить его в свою команду. Подробнее об этом мы рассказали в соответствующем прохождении.
Что одобряет и не одобряет Минск
Мы не станем детально указывать все действия, которые одобряет или не одобряет Минск, а укажем общие вещи, которые ему нравятся или не нравятся.
Что одобряет Минск:
- Любые героические поступки.
- Доброе отношение к животным, особенно к Бу.
- Всегда вставать на защиту товарищей по команде.
- Поддержку его убеждений и идей
Что не одобряет Минск:
- Безосновательные акты насилия и жестокости.
- Оспаривание или высмеивание его убеждений и идей.
- Проявление неуважения к животным, особенно к Бу.
Система наемников
Наемники – это специальные персонажи, которых можно нанять к себе на службу, чтобы они помогали вам в сражениях с врагами, исследовании мира и прохождении квестов. У них нет личных квестов и с ними нет уникальных диалогов, а также их нельзя заромансить. Однако в боевом плане они ничем не отличаются от других ваших спутников.
Как только в вашем лагере появится Иссохший, поговорите с ним и скажите, что хотите нанять наемника. Вам придется заплатить ему 100 золотых. Всего в списке будет 12 бойцов – по одному на каждый класс.
Одновременно в группу и лагерь можно набрать не больше трех наемников. В отличие от обычных спутников, вы сможете в любое время уволить наемных бойцов. Их уровень упадет до 1-го, а все предметы из инвентаря перейдут к вам.
Для чего нужны наемники
Брать наемников в команду вовсе необязательно. Если смогли собрать хороший отряд из имеющихся спутников, то можете смело позабыть о данной функции. Вот только у тех, кто идет по злому пути, зачастую остается крайне ограниченный выбор в настройке собственной команды, так как некоторые спутники покидают главного героя, не одобряя его действий. Здесь-то вам и помогут наемники.
Вы даже сможете всю свою группу собрать из наемников, взяв наиболее подходящие классы и прокачав их так, как вам нужно. Правда, проходить игру в этом случае будет менее интересно, так как наемные персонажи практически никак не реагируют на ваши действия и не ведут беседы друг с другом.
Компаньоны в лагере и фамильяры
Речь идет о персонажах, которые не будут постоянно сопровождать вас при исследовании мира, а лишь появятся в вашем лагере. У некоторых из них можно приобрести уникальные предметы, а у других – получить ценную информацию или умения.
Что касается фамильяров, то это отдельная категория существ, которых вы сможете призывать в любое время. Они будут помогать вам в бою или при изучении локаций.
Мы (Мирнат)
Ходячий мозг, покрытый шипами… Неплохой помощник в боях в Прологе. Вы найдете его сразу же после начала игры уже во второй комнате на борту корабля иллитидов. Услышав странный голос, поднимитесь наверх на платформе и подойдите к человеку с обнаженным мозгом.
Пройдите проверки на умения, а затем решите: убить мозг или достать его из тела. Если выберите второй вариант, то к вам присоединится новый спутник. Он будет сопровождать вас на протяжении всего обучающего уровня, а затем пропадет.
Во второй раз вы встретите его только во второй главе. При посещении логова Абсолют пройдите в Морг и отыщите в клетке (X: 663, Y: -63) старого знакомого. Вы сможете освободить его, получив ключ от Чопа, стоящего неподалеку. В результате на панели действий у вас появится новая команда по вызову Мы – он будет помогать вам в сражениях.
Иссохший
Вы можете отыскать его в «Заросших руинах», пройдя в темный склеп и открыв саркофаг. Позднее эта нежить появится в вашем лагере. С помощью него вы сможете сбрасывать очки навыков, менять класс и даже воскрешать погибших компаньонов. Плюс, именно он открывает доступ к системе наемников. Подробнее про него мы рассказали в отдельном руководстве.
Воло
Воло является бардом, которого впервые можно обнаружить на нижнем ярусе Изумрудной рощи неподалеку от церемониального святилища. Он захочет узнать у нас о стычке с гоблинами и изъявит желание отправиться в их лагерь, чтобы собрать сведения об их традициях и культуре.
Данную встречу можно спокойно пропустить и сразу же направиться в гоблинское поселение, так как музыкант в любом случае отправится туда. Вы найдете его на главной площади рядом с проходом в Разбитое Святилище (смотрите скриншоты выше). Нормально побеседовать с ним не удастся, так как гоблинше это не понравится, и она запрет Воло в клетке.
После этого в вашем журнале появится квест «Спасти Воло». Пройдя его, вы сможете пригласить барда в свой лагерь. Он останется в нем до тех пор, пока вы не решите провести операцию на глазу. В этом случае ваш глаз будет заменен на искусственный, и вы получите постоянный бафф «Видение невидимого», благодаря которому сможете обнаруживать всех невидимых созданий в пределах 9 метров.
Позднее Воло можно будет встретить в третьем акте, неподалеку от доков. Он будет привязан к телеге с бочками, двигающейся по железнодорожным путям. Снова помогите ему. Правда, на этот раз он не останется в вашем лагере.
Шкряб
Отыскать пса можно чуть выше входа в гнездо медвесыча по следующим координатам – X: 86, Y: 467. Не забудьте выпить зелье или активировать заклинание, чтобы поговорить с собакой.
Во время беседы с Шкрябом скажите ему следующее:
- «Что тут произошло?» или «Кто это?».
- Пройдите проверку на Внимание, Запугивание или Убеждение (10).
- Он едва ли проснется.
- Если хочешь, можешь пойти со мной.
- Если он не проснется, найди меня по запаху. У меня есть лагерь.
Теперь возвратитесь в лагерь и выберите «долгий отдых». На следующий день вы увидите на стоянке Шкряба. Вновь пообщайтесь с ним. В результате он останется в вашем лагере. Вы также сможете призывать его через панель быстрого доступа. Он упрощает исследование мира, помогая в поисках уникальных предметов.
Детеныш медвесыча
Еще один питомец, которого можно приютить после гибели его родителя. Первым делом вам нужно будет отыскать Гнездо медвесыча, а затем убить мать детеныша или оставить ее в покое. В любом случае зверь будет убит, а ее малыш утащен гоблинами в лагерь. Вам нужно будет вытащить его оттуда.
Затем в лагере займитесь приручением зверька, давая ему пищу и исцеляя его раны. В конечном итоге он навсегда останется у вас. Если вы также взяли с собой Шкряба, то животные подружатся друг с другом. Подробнее об этом мы рассказали в отдельном гайде.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через