Уведомления
    Ванра в Baldur’s Gate 3: как спасти и помочь Выжившим убить Каргу

    Ванра в Baldur’s Gate 3: как спасти и помочь Выжившим убить Каргу

    Zorthrus

    Содержание

    Содержание

    В Baldur’s Gate 3 Спасти Ванру является побочным квестом третьего акта, в рамках которого вы сможете выполнить небольшое задание «Помочь Выжившим» и убить злобную Каргу. В награду вы получите легендарную рапиру Прерогатива дуэлянта и множество других ценных вещей. В этом руководстве мы расскажем вам, как пройти эти миссии и при этом спасти капитана Гризли и всех других бедолаг, обманутых ведьмой.

    Прохождение квеста «Спасти Ванру» в Baldur’s Gate 3

    Последствия ранее принятых решений

    Отметим, что вы, скорее всего, уже встречали тетушку Этель в первой главе, где она пыталась забрать ребенка у Майрины. В этом квесте вы могли поступить самым разным образом, что в итоге повлияет на некоторые диалоги и моменты в предстоящем задании. Ниже рассмотрим все возможные варианты:

    • В случае получения силы Карги и спасения Майрины (вы оживили ее мужа и отдали жезл) вы повстречаете девушку вместе с ее мужем-зомби во Вратах Балдура. Она поможет вам избавиться от Этель раз и навсегда.
    • В случае получения силы Карги и оставления Майрины на произвол судьбы девушка все равно сможет сбежать от ведьмы. Разумеется, ее отношение к вам будет менее позитивным, но она согласиться помочь вам избавиться от чудища.
    • В случае гибели Карги в первом акте она сможет возродиться, поэтому вам все равно придется разобраться с ней. Если Майрина осталась жива, то вы сможете найти ее, и она поможет вам победить ведьму.
    • Если Майрина погибла, то вам придется самостоятельно разбираться с тем, как победить Каргу и спасти Ванру. Плюс, вы не получите от нее награду после завершения всей этой истории.

    Впрочем, как бы вы не поступили в Акте I, вам в любом случае удастся взяться за выполнение этого задания. Возможно, это не получится сделать, если не идти в Чайный домик и полностью пропустить квест с ведьмой.

    Поговорите с Лорой

    Переместитесь к рунному кругу «Василисковы ворота», расположенные в Нижнем городе, а затем поднимитесь по лестнице в северном направлении, поверните направо и войдите в Казармы. Внутри вы обнаружите Лору, которая будет спорить со стражниками.

    Поболтайте с девушкой. Вы узнаете, что ее маленькая дочурка Ванра пропала. Скажите, что поможете отыскать ее, что и приведет к началу задания. Она скажет вам, что в последний раз видела дочку в «Смущенной русалке».

    Примечание: Отметим, что к данному квесту можно выйти и другим образом, через Выживших. Для этого нужно ознакомиться с плакатом в городе и пройти в курятник Баррена. Однако нам кажется, что указанная выше последовательность выглядит более логичной. К тому же ниже мы все равно расскажем, как отыскать этих бедолаг и помочь им.

    Направляйтесь в «Смущенную русалку» и осмотрите ее

    После беседы с Лорой направляйтесь в таверну (X: -144, Y: -103), расположенную во все том же Нижнем городе, в его центральной части. Войдя внутрь, поднимитесь на верхний этаж по лестнице. Сверните вправо и отыщите в комнате капитана Гризли – поговорите с девушкой.

    Вы узнаете от нее, что Лора много выпила в трактире, а потом накинулась с ножом на сотрудника заведения, однако никакой девочки с ней якобы не было. Вы также получите от капитанши довольно подозрительное предложение – она даст вам 3 тысячи золотых монет, если вы согласитесь убить Лору. Вы можете согласиться и действительно расправиться с Лорой и продолжить выполнение задания, спася Ванру, однако счастливым концом для нее это точно не назовешь, так как она станет сиротой.

    Поэтому если вы не хотите рушить жизнь девочке, то скажите Гризли, что это настоящее безумие или категорически откажитесь выполнять грязную работу за нее. После этого девушка превратится в Каргу и скажет, что вы не можете убить ее, иначе девочка внутри нее тоже умрет. Затем она исчезнет, оставив после себя красношапок. Разберитесь с ними.

    Помочь Выжившим: отправляйтесь в дом Старины Гарлоу

    Возле Василисковых ворот вы могли наткнуться на плакат, висящий на доске объявлений, в котором говорится, что все пострадавшие от Карги встречаются в курятнике Баррена (X: 46, Y: -113). Двигайтесь к месту, показанному на карте ниже, а затем взломайте или выбейте дверь. Внутри изучите пару записок, в которых будет говориться о новом месте, куда перебрались выжившие.

    Речь идет о доме Старины Гарлоу (X: -46, Y: -144). Кстати, вы можете пойти туда сразу же, пропуская поход в курятник. Дверь здесь тоже будет закрыта, поэтому придется взломать ее или попросту выбить. Внутри вы обнаружите группу недоверчивых людей. Если вы не хотите затевать с ними драку, то пройдите проверку на Убеждение или Запугивание (15). В случае успеха вы узнаете от Адриеллы, что Майрина находится наверху, но она сейчас находится не в лучшем состоянии для разговоров.

    Как превратить Майрину из овцы в человека

    Поднимитесь по лестнице на верхний этаж здания и отыщите там овцу. Используйте зелье общения с животными или заклинание «Разговор с животными», чтобы поболтать с овечкой. Она скажет вам отыскать какую-то куклу.

    После завершения беседы пройдите в дальнюю часть помещения и отыщите статуэтку, хихикающую в углу. Взять ее вы не сможете, а если попытаетесь уничтожить, то нанесете урон и Майрине. Так что выберите Шэдоухарт (или любого другого жреца), а потом используйте «Снятие проклятия» на кукле или самой овце.

    С вами сразу же заговорит Ялто, который и проклял Майрину. Убедить его никак не удастся, поэтому расправьтесь с предателями, которые поклонялись ведьме. Обязательно осмотрите его труп для нахождения Ключа от логова Этель.

    Отомстить за Выживших: как найти сейф и приготовить Погибель Карги

    Поболтайте с Марийной. Она скажет, что Ялто, скорее всего, пытался добраться до книжки, находящейся в сейфе. С помощью нее удастся раз и навсегда убить ведьму. Хранилище расположено в стене в этом же помещении. Откройте его и заберите содержимое: Засушенный фейский цветок и две книги. Прочитайте обе книжки, чтобы выучить новый рецепт – Погибель Карги.

    Примечание: Если Майрина ранее ушла вместе со своим мужем-зомби, то вы тоже обнаружите его на втором этаже. Судя по всему, девушка так и не нашла для него исцеление.

    Теперь откройте меню алхимии, перейдите на вкладку гранат и создайте убийственный эликсир из найденного цветка и любой эссенции. Сделать его нужно до того, как вы отправитесь в новое обиталище ведьмы.

    Где найти логово Карги и тетушки Этель

    Возвратитесь в «Смущенную русалку» и пройдите в комнату, где вы ранее столкнулись с Этель, которая притворялась капитаном. Здесь находится лестница, ведущая вниз, – спуститесь по ней и взаимодействуйте с дверью, чтобы попасть в подвал заведения. Прыгните на бочки и пройдите немного вперед. Пройдите проверку на Расследование, дабы понять, что стена перед вами является иллюзией (можно также на время надеть шепчущую маску, и вы увидите ее).

    Спуститесь еще ниже, вскройте или разбейте дверь и пройдите в новое просторное помещение. С правой стороны находятся новые носители масок, чей разум был поглощен Каргой. Если вы атакуете их сейчас и убьете, то Этель потом не сможет их призвать. Плюс, вы отыщите Ключ от хранилища №1, расположенного в Счетной палате и содержащего в себе немало сокровищ, и Пятнистый ключ (возможно, открывает сундук наверху, куда можно попасть по грибам).

    Если же вы скрытно обойдете пешек слева, не став нападать на них, то они примут участие в следующем бою с Каргой, однако у вас появится шанс спасти их, включая настоящую капитаншу Гризли. Возможно, указанные ключи можно будет украсть из их карманов, когда они будут не враждебны к вам.

    Примечание: Внутри клеток, кстати, можно отыскать глаза Наблюдателя, из которых вы сможете приготовить новый эликсир.

    В любом случае пройдите налево, обезвреживая или обходя ловушки, а потом вскройте или разломайте деревянную дверь. Пройдите в новую комнату и поднимитесь по лесенкам наверх. В итоге начнется кат-сцена с ведьмой. Прежде чем подниматься, убедитесь, что вы готовы к схватке – Карга имеет 11-й уровень, поэтому ваши персонажи должны быть не ниже 10-го левела. Запаситесь лечилками и снабдите персонажей дальнобойным оружием.

    Как спасти Ванру и убить тетушку Этель

    Как и во время боя в первом акте, Карга сразу же создаст свои копии, которые будут наносить столько же урона, но при этом исчезают с полупинка. Так что первым делом разберитесь с ее дубликатами. Если они стоят далеко, то стреляйте из лука (арбалета) обычными стрелами. Обнаружив настоящую, возьмите созданную ранее Погибель Карги и бросьте в ведьму. В итоге она выплюнет Варну и девочка убежит в дальний угол, где не станет мешать вам вести битву.

    Итак, теперь вам необходимо будет уничтожить 3 жемчужных колокольчика (белые грибы, растущие по углам комнаты). Их расположение показано на картинках ниже. Они уязвимы к огню, так что советуем использовать огненные стрелы или заклинания. Уничтожить гриб следует за один ход, так как вначале следующего он восстанавливает себе всю шкалу здоровья.

    Уничтожив грибы, все внимание сконцентрируйте на ведьме. Она будет не только создавать свои копии, но и мгновенно перемещаться из одной части помещения в другую, поэтому не стоит держать всех персонажей в одном месте. Поскорее добейте Каргу, ударяя по ней самыми мощными атаками после обнаружения. Если грибов не будет, то она не сможет возвратиться к жизни.

    Примечание 1: Если вы хотите спасти капитана Гризли и других масок, то не атакуйте их после призыва Каргой. Бейте только ведьму и ее копии. Когда вы разберетесь с ней, пешки станут нейтральны по отношению к вам. К сожалению, как и в прошлый раз 3 из 4 уже останутся пустыми оболочками, поэтому нормально поговорить удастся лишь с капитаншей. Вы получите в награду вдохновение «Двойное касание» для Солдата и 275 очков опыта.

    Примечание 2: Выполнять побочные квесты с Выжившими вовсе необязательно, как и создавать гранату Погибель Карги. Во время боя с ведьмой переключитесь на нелетальные атаки, а затем, не уничтожая грибы, отправьте чудище в нокаут, используя только голые руки или оружие ближнего боя. После этого нажмите на нее для начала диалога, в котором у вас появится возможность распороть брюхо Карге и вытащить из него Ванру. Теперь можете уничтожить грибочки и добить ведьму.

    Примечание 3: Можно поступить еще хитрее и, прежде чем разоблачать Каргу в образе Гризли, добыть ключ от ее логова у Ялто и изготовить нужную гранату, а затем проникнуть туда и уничтожить 3 гриба (не трогайте масок). Возвратитесь наверх и спровоцируйте ведьму, а потом тут же киньте в нее Погибель Карги. Она не сможет исчезнуть, и вам удастся добить ее прямо в таверне. На видео ниже показан весь процесс.

    Не забудьте после гибели Этель осмотреть ее тело, чтобы отыскать Кольцо фейских чар. Если вы убьете способом, указанном в третьем примечании, то сможете забрать с ее трупа немного другие предметы.

    Заберите легендарную рапиру Прерогатива дуэлянта

    После победы над Каргой поговорите с девочкой. Она не сможет связать и двух слов, а лишь крикнет «Мамочка» и убежит. Теперь направляйтесь в дом Лоры (X: -63, Y: -90), расположенный в Нижнем городе. Его местоположение показано на картинках ниже. Поговорите с матерью девочки.

    За спасение своей дочурки она подарит вам Амулет всадника ветра и легендарную рапиру Прерогатива дуэлянта. Это очень ценная награда, поэтому не забудьте навестить бывшую пиратку.

    Можно ли спасти мужа Майрины

    Теперь возвратитесь в дом Старины Гарлоу и поболтайте с Майриной. Расскажите ей о том, что Этель окончательно мертва. В награду от нее вы получите Амулет подражания феям, который поможет вам проходить проверки на Интеллект, Харизму и Мудрость.

    Если вы ранее позволили девушке уйти с мужем-зомби и жезлом, то Майрина увидит, что Коннор все еще выглядит как живой мертвец, несмотря на смерть Карги. Вы можете убедить (10) ее, что мужчина не примет свой изначальный облик, поэтому его стоит отпустить. В случае успеха она простится с супругом и использует палочку, чтобы изгнать его.

    Добавим, что если вы забрали ключ от хранилища у одной из масок, то двигайтесь в счетную палату, уговорите Медовуху передать вам пропуск и спуститесь в самый низ. Затем откройте первый сейф, чтобы забрать алмазы и золото.

    На этом квесты «Спасти Ванру» и «Отомстить за Выживших» подойдут к концу. Карга Этель больше никогда не вернется к жизни, поэтому сюжетную ветку с ней можно считать законченной.