Land of Games

Уведомления

    Чайный домик и Майрина в Baldur’s Gate 3: как спасти и победить Каргу

    Zorthrus Прохождения 5

    Содержание

    Содержание

    В Baldur’s Gate 3 Чайный домик является квестом и локацией, в которой вы сможете спасти Майрину от злобной Карги. Вам предстоит узнать правду о тетушке Этель, пройти через кривую дверь и Заросший тоннель, а также сразиться с масками и каргой. В этом руководстве мы расскажем вам, стоит ли соглашаться на сделку с ведьмой, воскрешать мужа девушки и отдавать ей жезл.

    Прохождение квеста «Чайный домик»

    Как начать задание

    В первый раз вы можете повстречать тетушку Этель (X: 193, Y: 545) в Изумрудной роще, где у нее можно приобрести некоторые зелья и ингредиенты к ним. Поговорив с ней, вы узнаете, что она может помочь вам в удалении личинки, однако для этого нужно будет отправиться в ее Чайный домик. 

    Посетить ее здесь желательно, но необязательно, так как взяться за выполнение квеста можно и позднее.

    Как найти Чайный домик у реки

    Если у вас взят квест, то просто двигайтесь в сторону маркера. В ином случае направляйтесь на юг от Вымершей деревни в сторону Залитого солнцем болота. Прямо на границе с новой локацией вы обнаружите Этель (X: 50, Y: 313), спорящую с двумя мужчинами. Они будут утверждать, что старушка забрала их сестру Майрину.

    При хорошей Проницательности вы поймете, что Этель врет. Если сразу же обвините ее во лжи, то она отругает вас, а затем тут же исчезнет. Поговорите с братьями. Вы можете предложить им свою помощь в поисках Майрины, однако они откажутся и пойдут в болота в одиночку, где погибнут в любом случае.

    Примечание: Некоторые игроки отмечают, что братьев все же можно спасти. Играя за дроу или следопыта, можно сказать им, что карги очень опасные существа, поэтому нужно быть осторожными. В этом случае один из братьев скажет, что лучше оставить ведьму на нас. В результате они возвратятся в деревню, и не пойдут в болото (непроверенно, возможно, работало в ранней версии).

    Вы также можете пригрозить парням, сказав, чтобы они не трогали старушку – в этом случае они посчитают, что вы на стороне ведьмы и нападут на вас. Убейте их, а потом поговорите с Этель. Она снова пригласит вас в свой чайный домик.

    Пройдите в Залитые солнцем болота и идите дальше на юг. Двигайтесь осторожно, так как по дороге можно наткнуться на множество ловушек с шипами, способных нанести урон и наложить кровотечение или даже вызвать гангрену. Вы также сможете пройти проверку на Расследование (20). Если завершите ее успешно, то увидите, как на самом деле выглядит болото.

    Если вы не дрались с Джолем и Демиром, но при этом не смогли уговорить их вернуться домой, то вскоре обнаружите их трупы (X: 6, Y: 244). До этого можете поговорить с овцой и пройти еще одну проверку, чтобы увидеть настоящий облик болота и животных (они превратятся в красношапок). Впрочем, даже в случае провала вы все равно позднее поймете, что на самом деле попали в Зловонную трясину.

    Что касается Чайного домика у реки, то он находится к западу от разбившегося Наутилоида по следующим координатам – X: -43, Y: 270. Сохранитесь, а потом войдите в здание. Внутри вы обнаружите тетушку Этель, которая откармливает Майрину пирогами. Если вы ранее обвинили ее во лжи при разговоре с братьями, то она потребует, чтобы вы извинились перед ней. Не грубите ей, если хотите продолжить диалог, или сразу же нападите на нее. О том, стоит ли отдавать ведьме глаз мы рассказали в отдельном гайде.

    Прохождение квеста «Спасти Майрину»

    Как победить Каргу в первый раз

    Если вы не стали надавливать на Этель и говорили только о паразите, то даже в случае отказа от операции она не станет нападать на вас, однако все равно телепортирует девушку в неизвестное место. Покиньте домик, а потом вернитесь обратно – Карга должна будет тоже исчезнуть. Если этого не случилось, то попробуйте поболтать с ней и расспросить о Майрине. Тем самым вам удастся избежать первой схватки с ведьмой.

    Если вы грубо вели себя с Этель и не расспрашивали ее о личинке, а пытались понять, что она собирается сделать с девушкой, то тетушка тут же перевоплотится в Каргу и нападет на вас. Она также атакует вас, если вы не станете дожидаться ее телепортации и начнете обыскивать ее дом.

    Итак в случае начала боя приготовьтесь к тому, что она сразу же бросит в вас ядовитую бомбочку, вызывающую отравление, поэтому советуем вам заранее расставить персонажей далеко друг от друга, чтобы они не получили урон все вместе. Если рядом будут красношапники, то они тоже нападут на вас, поэтому рекомендуем разделаться с ними до начала схватки с Каргой.

    Прикажите своим дальнобойным бойцам запрыгнуть на высокую площадку в правой части помещения. Тем самым вы сможете атаковать босса с безопасного расстояния. Когда у нее останется примерно половина здоровья, она произнесет заклинание и исчезнет. Так что побеждать ее в этом бою собственно и не нужно.

    Как пройти в Заросший тоннель

    Если вы сразились и прогнали Каргу, то сможете увидеть, что область позади камина является иллюзией. В ином случае подойдите к очагу и пройдите проверку на Расследование, чтобы понять, что данный объект является фальшивкой. Впрочем, даже в случае провала вы сможете пройти дальше.

    Для этого необходимо будет потушить огонь в камине, просто взаимодействовав с ним. Затем пройдите сквозь черную пелену, и вы попадете в секретный проход. Нажмите на деревянные ступеньки, чтобы спуститься вниз в Заросший тоннель. Двигайтесь вперед, пока не увидите Каргу.

    Снова запустится кат-сцена, в которой вам дадут последний шанс на то, чтобы покинуть территорию ведьмы. Если вы откажитесь, то она не начнет с вами бой, а попросту исчезнет. 

    Как открыть Кривую дверь в Baldur’s Gate 3

    Осмотрите локацию, чтобы изучить прошлых жертв карги (не уничтожайте проклятые артефакты, иначе получите порчу). Тут можно найти Лорина и поговорить с ним. Если у вас достаточно развита Магия, то вы поймете, что тут замешена иллюзия. Сейчас помочь ему не удастся, однако вы можете зареветь на него как свежеватель разума, чтобы получить одобрение от Шэдоухарт, Лаэзель и Астариона.

    Примечание: Вернитесь к нему после убийства Карги, чтобы рассказать, что ведьмы больше нет. Он расскажет вам свою историю, а потом убежит. Вы сможете также поговорить с гномом, с которого спало окаменение, и потребовать с него награду.

    После разговора с эльфом взаимодействуйте с Кривой дверью, которая тоже окажется одной из жертв ведьмы. Побеседуйте с ней и попросите вас пропустить. При высоких значениях Интеллекта и Магии вы поймете, что дверь на самом деле является иллюзией, и у вас появится вариант ответа: «Я могу видеть сквозь тебя. Я могу просто взять и войти». Выберите его, а когда диалог закончится, наведите камеру за дверь и кликните по темной области – в итоге вы сможете просто пройти в Заросший тоннель.

    Вы также можете пройти проверку на Убеждение (10) или Запугивание (10), чтобы увидеть видение, как Карга спокойно проходит сквозь дверь. В этом случае вы тоже сможете без проблем пройти в Заросший тоннель. Если ни один из вариантов для вас не сработал, то остается только отыскать Шепчущую маску, которая лежит прямо возле двери.

    Наденьте маску на любого персонажа прямо перед дверью и шагните за нее, не закрывая инвентарь, чтобы тут же снять ее и провести остальной отряд через проход. Если вы не снимите проклятый предмет, то вам нужно будет проходить проверку на Мудрость каждый ход и в случае провала разумом вашего героя завладеет Карга, поэтому спутникам придется убить или вырубить его. Во втором случае вы потом сможете снять маску со спутника, чтобы он пришел в себя, однако до этого лучше не доводить.

    Как спасти маски в Заросшем тоннеле

    В туннеле вы столкнетесь с четырьмя врагами: маской ужаса, сожаления, рабства и отомщения. Их разумом завладела Карга, поэтому вам наверняка захочется помочь им, и сделать это можно лишь одним путем:

    1. Прокрадитесь мимо масок не пытаясь сразиться с ними (если вы наденете Шепчущую маску на персонажа с высокой Мудростью, то сможете спокойно пройти мимо врагов).
    2. Затем вступите в схватку с Каргой. Она призовет масок к себе на подмогу. Не атакуйте их – сосредоточьте все свое внимание на ведьме.
    3. Когда у Карги останется 10 ОЗ, она предложит вам сделку – великую силу в обмен на ее жизнь. Откажитесь от нее и добейте ведьму.

    Если вы отпустите ведьму, то маски останутся враждебными к вам, поэтому придется их добить. В ином случае они перестанут на вас агриться, и вы сможете поговорить с ними, однако лишь маска сожаления снимет проклятый предмет и нормально побеседует с вами. Остальные остались лишь пустыми оболочками.

    За помощь маскам вы получите вдохновение «Срывая маски» для народного героя и 50 очков опыта. Маска сожаления при этом скажет, что в мире есть еще немало карг, поэтому она отправится во Врата Балдура, а потом продолжит охоту за ними. Возможно, вы сможете повстречать ее в третьем акте во время очередного инцидента с ведьмой (не проверено).

    Если вы не ставите себе цель спасать всех и вся, отыгрывая роль идеального героя, то мы все же не советуем вам помогать маскам, особенно если учесть, что 3 из 4 все равно теперь являются обычными пустышками. Лучше отпустить ведьму, забрав ее силу, чтобы усилить своего персонажа. Ниже мы более подробно разобрали этот момент.

    Примечание: Если вы нокаутируете маски нелетальными атаками и оставите их лежать на земле, то после смерти Карги не сможете из разбудить, а после долгого отдыха в лагере они попросту исчезнут, и будут считаться погибшими.

    Как пройти в Древнюю обитель

    Разобравшись с масками или незаметно прокравшись мимо них, двигайтесь к водопаду и пройдите через него, прыгнув на противоположный выступ. Впереди вы обнаружите участки с ядовитым туманом, которые необходимо перепрыгивать или перелетать через него, используя зелье полета или заклинание «Плавное падение».

    Примечание: Внутри ядовитых облаков имеется продух, через который собственно и поступает опасный газ, поэтому если вы бросите в них какой-нибудь тяжелый предмет (сундуки подойдут), то сможете закрыть их, и туман попросту исчезнет.

    Добавим, что за облаками скрываются ловушки, поэтому пошлите вперед персонажа с высокой Внимательностью, способного обезвреживать их. Двигайтесь вниз максимально аккуратно. Не спешите подходить к клетке впереди – сначала отдохните немного для восстановления здоровья и заклинаний, а потом сохранитесь, так как впереди вас ждет битва с Каргой.

    Как победить Каргу во второй раз

    Первым делом хорошенько подготовьтесь к сражению, взяв побольше зелий и полностью восстановив очки жизни. Советуем взять на бой Астариона, Гейла, Шэдоухарт/Уилла (последний вариант зависит от того, какого класса ваш персонаж – если он жрец или паладин, то берите Клинка Фронтира).

    Всем персонажам дайте дальнобойное оружие. Затем в режиме стелса постарайтесь отвести их на выступ в точке X: -422, Y: 574. Это упростит вам попадание по Карге и при этом снизит вероятность того, что попадут по вам. Добавим, что уровень Карги 5-й, поэтому ваши герои должны быть не менее 4-го левела.

    Первая фаза

    Если в команде есть Уилл, то вначале битвы обязательно призовите его беса позади ведьмы. Затем начните уничтожать иллюзии Карги, ударяя по ним самыми слабыми атаками, так как они разваливаются от любого тычка, поэтому тратить на них мощные навыки точно не стоит. Кстати, настоящая Этель при получении урона всегда ругается, так что прикрепите на нее какой-нибудь продолжительный дебафф, чтобы вы смогли всегда найти настоящую.

    Что касается клетки с Майриной, которую подожжет ведьма, то тушить ее сразу же необязательно. Можете сначала разобраться с первой волной копий, а потом безопасно приблизиться к клетке и бросить в нее бутылку с водой или скастовать «Создание воды», имеющееся у Шэдоухарт. Вы также можете просто нажать на Сферу управления (желтый шар).

    На высоком уровне сложности Этель может успеть еще раз призвать свои копии, прежде чем схватка перейдет на второй этап. Обязательно уничтожьте все иллюзии, чтобы они не смогли нанести вам огромный дамаг.

    Вторая фаза

    Ведьма достанет Майрину из клетки, а потом превратится в нее. Вам нужно будет решить, какая из них ненастоящая и атаковать ее. Найти нужную можно по двум признакам: во-первых, у ненастоящей будет только 8 очков здоровья, а во-вторых, только настоящая дает слово, что она не Этель. По крайней мере, в нашем случае было так.

    Третья фаза

    На финальной стадии Карга снова призовет свои копии, но теперь сама станет невидимой. Определить ее местонахождение можно по кровяному следу (если вы успели наложить на нее кровотечение) или движению камеры. Она сама выйдет из невидимости, когда вы разберетесь со всеми клонами. Теперь вам осталось только добить старушку.

    Примечание: Если вам побоку на предложение Карги о силе, то вы можете практически мгновенно убить ее. Для этого после начала битвы встаньте позади ведьмы, а потом просто толкните ее в пропасть, как показано на картинке ниже. Для этого выберите персонажа с хорошо прокаченной Атлетикой.

    Убить Каргу или согласиться на силу

    Если вы не столкнули ведьму с обрыва, то, когда у нее останется примерно 5-10 ОЗ с ней может начаться диалог, в котором она предложит вам отдать невероятную силу в обмен на свою жизнь и Майрину. Здесь вы сможете принять следующее решение:

    • Ничего хорошего из этого не выйдет. Отпусти Майрину – ведьма сможет сбежать, но вы спасете барышню.
    • Оставь девочку себе. Я заберу силу – ведьма передаст вам Волосы тетушки Этель, которые при поедании позволяют повысить любую характеристику героя на +1. Карга при этом сбежит вместе с Майриной, поэтому задание будет считаться проваленным.
    • Тогда я выбираю мертвую каргу – битва с ней продолжится, и вы сможете добить противника.
    • Сейчас ко мне подоспеет подмога… – вам нужно будет пройти проверку на Обман (20), чтобы забрать и силу и Майрину. В случае провала вы потеряете обе награды. Этель будет очень зла на вас и пообещает припомнить вам это.
    • Я заберу все. В обмен на твою жизнь – вам нужно будет пройти проверку на Запугивание (20), чтобы забрать и силу и Майрину. В случае провала вы потеряете обе награды. Этель будет очень зла на вас и пообещает припомнить вам это.

    При решении добить Каргу вы сможете потом забрать с ее трупа больше 1 тысячи золотых монеток, зелья, яды, свитки, посох «Милость Кореллона» (необычный) и Потемневший талисман (упрощает проверку против Мгновенной смерти).

    Важно: Мы советуем вам выбрать вариант, при котором вы отпускаете Каргу, но при этом забираете ее силу и оставляете с собой девушку. Дело в том, что даже в случае убийства ведьмы она все равно возродится, и вы столкнетесь с ней еще раз в акте 3. Подробнее об этом чуть ниже.

    Воскрешать ли мужа Майрины и отдавать ли ей жезл

    Если вы убили Каргу, то советуем вам использовать на ней «Разговор с мертвыми», чтобы узнать, что она планировала скушать ребенка Майрины. Только после этого побеседуйте с девушкой. Она будет крайне недовольна вашими действиями, так как хотела заключить сделку с ведьмой – отдать своего малыша на обучение в обмен на воскрешение мужа.

    Если вы сможете убедить ее, что Этель собиралась слопать ее дитя, то Майрина наконец-то вас поблагодарит и отдаст вам свой медальон. Теперь пройдите в Едко пахнущую мастерскую, открыв деревянную дверь впереди. Здесь вы сможете отыскать Посох ведьм, амулет Всевидящее око и Жезл Горькое расставание (если девушка жива).

    Примечание: Можете возвратиться назад к жертвам Карги, чтобы поболтать с ними (если вы убили Этель). Если дварф все еще находится в окаменевшем состоянии, то примените на него Масло василиска. Однако при живой Карге он тут же умрет, поэтому вы можете просто забрать его вещички.

    Войдите в портал в мастерской, чтобы оказаться на болотах неподалеку от Майрины (X: -68, Y: 230), плачущей возле гроба с ее умершим супругом. Поговорите с ней и расскажите о найденном жезле. Далее у вас будет несколько вариантов на выбор:

    • Нацелить жезл в сторону гроба – в этом случае вы действительно воскресите Коннора, правда, в виде обычного зомби. Далее можете отдать ей жезл, и тогда она отправится во Врата Балдура, чтобы найти лекарство для своего супруга. Если вы убьете ее мужа или не отдадите ей палочку, то она станет враждебной к вам, и вам придется разобраться с ней.
    • Переломить жезл пополам – Майрина убежит или станет враждебной к вам, из-за чего придется с ней разобраться.
    • Можно оставить жезл себе, не рассказывая про него Майрине. В этом случае вы сможете вызывать мертвеца, который поддержит вас в битве.

    При любом вашем решении квест «Спасти Майрину» подойдет к концу. Однако на этом история с девушкой и Каргой не закончится. Вы сможете продолжить ее, когда доберетесь до Врат Балдура в третьей главе. Начало задания будет немного отличаться в зависимости от принятых вами решений. Мы в деталях рассказали об этом в следующем гайде.

    Комментарии

    Популярные
    Новые
    1. 2 месяца назад

      Самое дельное прохождение, которое практически все варианты охватывает. Спасибо автору!

    2. 2 месяца назад

      Реально полезное прохождение, в отличие от некоторых других авторов...

      1. Развернуть ветку
      2. [автор]
        2 месяца назад

        Спасибо, старались ) Вы недавно проходили этот момент? Ничего не изменилось? Просто патч недавно вышел. Интересно, поменялось ли что-нибудь в этом квесте.

        1. Развернуть ветку
        2. 2 месяца назад

          Я только что прошел. Все получилось, как и написано. Не понимаю только, почему у меня на карте задание "Чайный домик" до сих пор висит, хотя в списке заданий спасение Майрины завершено.

          1. Развернуть ветку
          2. [автор]
            2 месяца назад

            Баг скорее всего.