Land of Games

Уведомления
    Спасти гномов в Гримфордже в Baldur’s Gate 3: как расчистить завал

    Спасти гномов в Гримфордже в Baldur’s Gate 3: как расчистить завал

    Zorthrus

    Содержание

    Содержание

    В Baldur’s Gate 3 Спасти гномов в Гримфордже является побочным квестом первого акта, в рамках которого вам необходимо будет помочь глубинным гномам, которых пленили двергары, по просьбе свирфнеблинов. Для этого нужно будет отыскать дымный или рунный порох и расчистить завал. В этом руководстве мы расскажем вам, как это сделать.

    Отметим, что данное задание тесно переплетается с миссией «Освободить верного Нере», однако в этом гайде мы рассмотрим вариант именно со спасением гномов. Остальные развилки рассмотрены в статье про последователя Абсолюта.

    Прохождение квеста «Спасти гномов в Гримфордже»

    Как начать задание

    Впервые о бедственном положении глубинных гномов вы можете узнать от Тулы (Х: 83, Y: -97), которую можно обнаружить в Колонии миконидов в Подземелье. Она будет страдать от яда. Если вы не вылечите ее в течение трех долгих отдыхов в лагере, то она умрет. Исцелить ее можно лечащими заклинаниями или предметом, снимающим состояние «Отравление».

    Если вы пройдете проверку на Природу, то узнаете, что антитод, скорее всего, находится у отравителя. Им является двергар Гех Уголек (Х: 4, Y: -192), с которым можно столкнуться в Обветшалой деревне. Убейте его, а затем заберите с трупа противоядие и передайте его Туле. Девушка предложит вам в качестве награды ботинки, украденные у сержанта Тринн, и попросит вас спасти ее сородичей, что и приведет к началу квеста.

    Отметим, что если вы пропустили встречу с этой гномихой или она умерла от яда, то у вас будут и другие способы старта квеста, которые, однако, доступны уже только в Гримфордже. 

    Как добраться до Гримфорджа

    Для попадания в эту локацию вам необходимо будет сесть в лодку, пришвартованную в Обветшалой деревне, неподалеку от телепорта «Подземье – берег». Если вы не прошли задание «Найти пропавшие сапоги», «Отомстить за круг Глота» или «Победить захватчиков-двергаров», то по дороге вас остановит Гех Уголек и его банда (расположение можно увидеть выше).

    Вы можете сразу атаковать двергаров или показать, что пришли с миром, чтобы продолжить разговор. Геху не понравится издаваемые нами звуки, и он решит «приглушить» нас, чтобы на шум не сбежались голодные твари. Мы можем убедить его разойтись миром:

    • «Не хватайся за топор, а то без руки останешься» (требуется пройти проверку на Запугивание 15 единиц).
    • Темный соблазн тоже может использовать Запугивание, пройдя проверку (10 единиц).
    • Скажите, что являетесь последователем Абсолют (требуется пройти проверку на Религию 15 единиц).
    • «Я шуметь не буду. Нет нужды проливать кровь» (требуется пройти проверку на Убеждение 15 единиц).
      Прочитайте мысли двергара с помощью «Обнаружения мыслей» (класс сложности 15) и скажите, что тоже следуете за Абсолют.
    • При игре за двергара укажите, что вы практически родственники с ним.
    • Если вас обнаружили в стелс-режиме, то появится дополнительный вариант «Я могла бы убить тебя задолго до того, как ты меня заметил, но не стала. Опусти оружие» без каких-либо проверок.

    Однако вы никак не сможете переубедить Уголька, если главный герой является глубинным гномом, так как тот посчитает его беглым рабом. Плюс, битва будет неминуемой, если вы завербовали Глота. При этом дроу будет легче уговорить Геха не нападать (класс сложности при проверке опустится до 10), поскольку он посчитает вас последователем Абсолют.

    Если вы не допустили кровопролития, то Уголек потребует, чтобы вы не мешали его охоте. Можете расспросить его про нее, и он расскажет, что ищет беглую рабыню (Тулу), укравшую сапоги сержанта. Если вы упрекнете его за это или скажете, что это не ваши проблемы, то Гех нападет на вас. Драться придется с еще парочкой двергаров и поднятыми трупами. Это не очень сложный бой, особенно если первым делом завалить Уголька.

    Далее вам нужно будет попасть на лодку (Х: -6, Y: 210). Для этого победите Геха и его миньонов, отдайте ему украденные сапоги или просто прокрадитесь мимо двергаров. Если вы выберите последний вариант, а потом возвратитесь обратно в Обветшалую деревню, то Уголек сразу же нападет на вас.

    Прибытие в Гримфордж

    Плывя в сторону кузницы, вы столкнетесь с еще одной группой двергаров, возглавляемой корсаром Греймоном. Он спросит, что вы делаете на лодке Геха. Если не хотите вступать в битву с ним, то выберите один из следующих ответов:

    • Я ищу сержанта – ей, вроде как, неймется сапоги свои вернуть.
    • Боюсь, Гех мертв. Пал в бою с миконидами (требуется пройти проверку на Обман 10 единиц).
    • Именем Абсолют, ты дашь мне пройти (требуется пройти проверку на Запугивание 10 единиц).
    • Я работаю на Геха. Я здесь за украденными сапогами сержанта.

    Если вы пройдете проверку, то корсар пропустит вас, посоветовав поговорить с сержантом. В ином случае вам придется драться с пиратами. Отметим, что если вы в любом случае планируете сражаться с двергарами, то при достаточно прокаченной Атлетике можете попробовать сбросить Греймона в воду, уменьшив количество противников.

    Тем или иным образом разобравшись с пиратами, продолжите путешествие через озеро. Причалив в Гримфордж, вы тут же начнете диалог с Моргхал, которая потребует с вас деньги за проход. Выберите ответ «Ты от меня и медяка не получишь», и она сразу отстанет от вас.

    Теперь двигайтесь по дороге на юг, чтобы пройти в просторную пещеру, где группа рабов-гномов раскалывает камни, пытаясь расчистить завал (X: -635, Y: 312). Если вы забрали сапоги у Тулы, то можете сразу же передать их сержанту Тринн для завершения соответствующего задания и получения награды.

    Если вы не говорили с Тулой, то есть не брались пока за квест «Спасти гномов в Гримфордже», то можете взять его сейчас, поболтав с Барком Рутом (если вы ранее помогли ему в миссии «Спасти гнома»), или подслушав Лункбуга и Лариду (Х: -634, Y: 310), пройдя проверку на Внимание (10). В последнем случае вы узнаете, что рунный порох украла Филомина, и у вас также стартует задание «Найти взрывчатку».

    Важно: Для продолжения квеста вам необходимо освободить Нере, расчистив завал. Для этого понадобятся 2 мешка дымного пороха или 1 флакон рунного пороха. Далее мы расскажем, как добыть эти предметы. Добавим, что этот квест имеет таймер – если вы дважды используете переход в другие локации или два раза выберите длительный отдых в лагере, то гномы и Нере погибнут, а двергары уйдут.

    Где найти рунный порох (Филомину)

    Если вы подслушали разговор, то можете вступить в диалог с Лунгкбугом и использовать Запугивание или Убеждение (класс сложности 5), чтобы убедить его показать возможное местонахождение Филомины (можно также пройти проверку на Историю, если вы выбрали расу гномов).

    Для нахождения гномихи переместитесь к путевой точке «Подземье – Гримфордж», а затем начните двигаться на восток, спустившись по лестнице. На карте выше показан весь маршрут. Возле лесенки, ведущей наверх, сверните влево к двум двергарам, бросающим трупы в воду (Х: -608, Y: 407). Можете попробовать расправиться с ними скрытно или убедить уйти, пройдя проверку на Внимание (10) и Обман (10). Не забудьте потом осмотреть трупы, чтобы найти Каллардуранский идол (кольцо на Невидимость).

    Примечание: Прогонять двергаров необязательно, так как они не станут нападать на вас, когда вы попытаетесь вскрыть замок.

    Избавившись от лишних глаз, подойдите к запертой двойной двери и взломайте ее (Ловкость рук 14). Кстати, именно тут вы можете заранее незаметно разобраться с Всевидящим оком, которое повсюду следует за вами (этот шаг поможет вам в будущем). Войдите в новую комнату и подойдите к северной стене для прохождения проверки на Внимание, после чего на стене появится кнопка (X: -584, Y: 416). Воспользуйтесь ею для открытия скрытого прохода.

    Идите по коридору и откройте вторую дверь. Поднимитесь по каменным выступам и вступите в схватку с тремя Бурыми желе, которые попытаются устроить на вас засаду. Разберитесь с ними (или просто обойдите опасный участок в режиме скрытности) и поднимитесь по лестнице наверх. Продолжайте идти в восточном направлении до обрыва (X: -562, Y: 427) и перепрыгните на другую сторону.

    Поднимитесь еще выше к узорной двери, которую необходимо взломать (Ловкость рук 10), или пройдите налево от нее, прыгните на выступ и отыщите брешь в западной стене. Войдя внутрь, бегите в дальнюю часть помещения, где вас будет ждать гномиха.

    Если Филомина заметит вас, то с ней начнется диалог. Она посчитает вас последователями Абсолют и союзниками Нере, поэтому пригрозит вам взрывом. Скажите: «Успокойся. Давай поговорим». Далее вы можете уговорить ее отступить, выбрав один из следующих вариантов ответа:

    • Если бы я был Верным, ты бы уже не дышала. Отойди, пока не поранилась (требуется проверка на Запугивание 15).
    • Открыто улыбнуться и протянуть руку (требуется проверка на Убеждение 15).
    • Ты уверена? Если ты умрешь, это навсегда. Все будет кончено (требуется проверка на Убеждение 15).
    • Меня послала Ларида. Гномам нужна твоя помощь (требуется проверка на Убеждение 10).
    • Используйте «Обнаружение мыслей», а потом скажите, что она сможет послужить клану, будучи живой.

    Если вы спровоцируете Филомину вариантами «Мне все равно. Давай взрывай» или «Ты не посмеешь. Тебе не хватит смелости», то девушка подожжет бочку и произойдет мощный взрыв, который убьет гномиху и нанесет вашему отряду огромный урон. Это также произойдет, если вы провалите проверки.

    Примечание: Можно обойтись и без проверок, если незаметно подойти к Филомине и украсть бочку с рунным порохом прямо у нее под носом. Вы можете потом просто уйти или поболтать с гномихой, убедив ее в своих добрых намерениях.

    Если вам удалось продолжить беседу, то расскажите Филомине, что вам нужен рунный порох для расчистки обвала, в который попали гномы. Она скажет, что в бочке нет необходимости, так как достаточно будет одной склянки для разрушения завала. Согласитесь и заберите флакон (бочку же Филомина заберет с собой и убежит). Если вы откажитесь от сделки, то вам придется убить девушку.

    Где найти дымный порох

    Если Филомина взорвала себя, и вам не достался рунный порох, или вы решили придержать склянку для собственных нужд, то можете воспользоваться двумя мешками дымного пороха для подрыва обвала. Один мешок вы уже могли найти ранее при выполнении квеста «Спасти гнома». Про еще два можно узнать из записей гномихи, хранящихся в ее рюкзаке возле костра (смотрите скриншот ниже).

    Прочтение записки автоматически добавляет маркер на карту, однако вы можете отыскать порох и без подсказки. Для этого возвратитесь в место, где двергары выкидывали трупы в реку, а затем пройдите немного назад к лестнице и откройте металлическую дверь. Идите в дальний конец комнаты и пройдите проверку на Внимание, чтобы увидеть кнопку (X: -585, Y: 388), – нажмите на нее для разблокировки скрытого прохода.

    Пройдите в секретную комнату. Здесь вы найдете тяжелый сундук, в котором лежит стрела переноса, и сразу два мешка с дымным порохом, которых хватит для уничтожения обвала.

    Примечание: Убрать завал можно также с помощью бочки с дымным порохом (можно найти или купить) или заклинания, наносящего силовой урон. Подробнее об этом мы рассказали в гайде по спасению Нере.

    Поговорите со Старейшиной Бритваром

    Прежде чем взрывать завал, советуем вам побеседовать со старейшиной Бритваром (X: -626, Y: 354), которого можно отыскать к северу от зоны с завалом. Он посчитает вас Верным. Если вы согласитесь с этим, то Бритвар и Кур тут же нападут на вас. Поэтому скажите, что не являетесь последователем Абсолют и пройдите проверку на Обман (10), – это откроет вам доступ к созданию альянса с двергарами-мятежниками.

    Бритвар скажет, что Нере должен ему деньги, поэтому захочет, чтобы мы выбили их из него. Согласитесь с его предложением (можете попробовать убедить его выплатить вам половину долга). В этом случае он присоединится к нам в битве с последователями Абсолют. Старейшина также посоветует избавиться от Всевидящего ока, если вы его еще не уничтожили.

    Старейшина Бритвар отказывается разговаривать

    Если вы пытаетесь заговорить со старейшиной, но он постоянно вас прогоняет, то уберите из своего инвентаря любой порох, а потом снова попытайтесь побеседовать с двергаром.

    Данный баг может также произойти, если вы сначала взаимодействовали с Кур, а не с Бритваром. В этом случае можем лишь посоветовать загрузить более ранее сохранение,  где вы еще не беседовали с этой парочкой, а потом первым нажать на Бритвара.

    Как освободить гномов

    Итак, имея на руках взрывчатку (порох) и объединившись с Бритваром, можете подрывать завал. Советуем также хорошенько подготовиться, так как вас ждет сложная битва. Подойдите к завалу и выбросите возле него флакон с рунным порохом или два мешка с дымным порохом. Гномы тут же отбегут от камней. Тоже отойдите на безопасное расстояние, а потом выстрелите в бомбу огненной стрелой или заклинанием.

    Примечание: Если вы используете бочку с рунным порохом, то отойти нужно очень далеко, так как взрыв будет невероятно мощный.

    Сразу после взрыва из открывшегося прохода появится Белдрен, а за ним и Нере. Начнется кат-сцена, в которой дроу тут же бросит Мирну в лаву (спасти ее не получится; даже если вы убьете Нере до начала ролика, то гномиха потом попросту исчезнет).

    Теперь если вы промолчите или скажите «Прикончи рабов, Верный. Во имя Абсолют», то Нере убьет всех гномов, что приведет к провалу задания. Поэтому выберите ответ «Стой! Сегодня больше не будет невинных жертв, Нере». После этого дроу прикажет Тринн вырезать ваше сердце и скормить ротэ. Именно в этот момент Бритвар вмешается в разговор и скажет, что Нере должен ему деньги, и он планирует забрать их с его трупа. Остроухий отметит, что передумал и готов пощадить вас, если вы разберетесь с Бритваром и другими мятежниками.

    Если вы встанете на сторону Нере, то вам придется драться с Бритваром, Кур, корсаром Греймоном (если жив), Моргхал, Оргартом, Данной и Таддом. Если же вы объединитесь со старейшиной, то вашими противниками станут Нере, Тринн, корсар Греймон (если жив), Далтар, Драр, повелитель разума Фонмара и повелитель разума Дуннол. Подробнее о сражении мы рассказали в другом гайде.

    Примечание: Можно также заранее перебить всех двергаров, поклоняющихся Абсолют, а потом убедить Нере покинуть культистов.

    Отметим, что вы сможете спасти гномов при любом раскладе. Если «сдружились» с Нере, то потом поговорите с ним и выберите вариант ответа «Внушить Нере мысль: “Гномов нужно освободить”», пройдя проверку на Мудрость (15). Тогда он освободит рабов и попросит доставить сообщение генералу.

    Если вы выбрали Бритвара, то во время разговора с ним выберите ответ «А как быть с рабами?», а потом пройдите проверку на Запугивание или Убеждение (10), чтобы освободить гномов.

    Теперь поболтайте с Белдреном, чтобы наконец-то закончить задание «Спасти гномов в Гримфордже». Он расскажет про их лидера Вульбрена, который заточен в Лунных башнях, – это приведет к началу квеста «Спасти Вульбрена». После долгого отдыха в лагере все гномы будут перемещены в колонию миконидов, где с ними можно будет снова поболтать.

    Если ранее вы спасли Барка Рута, то можете пригласить его в свой лагерь. К тому же в третьем акте у вас будет высокая репутация в клане Железной руки, что упростит ведение переговоров с ним.

    Комментарии