Уведомления
    Нере в Baldur’s Gate 3: как освободить, убить или уговорить

    Нере в Baldur’s Gate 3: как освободить, убить или уговорить

    Zorthrus

    Содержание

    Содержание

    В Baldur’s Gate 3 Освободить верного Нере является побочным квестом первого акта, действия которого разворачиваются в Подземье. В рамках него вам нужно спасти последователя Абсолют из завала, найдя взрывчатку, а затем решить, на чью сторону встать – двергаров-метяжников или дроу.

    В этом гайде вы узнаете, как начать квест, убрать завал и ослепить Абсолют, а также следует ли принести голову Нере миконидам или лучше объединиться с ним и убить Бритвара. Мы расскажем и о третьем варианте концовки задания, позволяющем перебить стражу еще до освобождения дроу и уговорить его покинуть культ.

    Прохождение квеста «Освободить верного Нере»

    Как начать задание

    Первым делом вам необходимо попасть в Гримфордж. Мы в деталях рассказали о том, как это сделать в гайде по миссии «Спасти гномов в Гримфордже». Это задание тесно переплетается с квестом Нере, поэтому мы часто будет ссылаться на него. Прибыв в данную локацию и поговорив с Моргхал, двигайтесь по дороге на юг, чтобы пройти в просторную пещеру, где группа рабов-гномов раскалывает камни, пытаясь расчистить завал (X: -635, Y: 312).

    Поболтайте с Тринн, стоящей неподалеку от обвала. Она расскажет вам, что дроу по имени Нере находится по ту сторону завала. Если вы забрали сапоги у Тулы, то можете сразу же передать их сержанту для завершения соответствующего задания и получения награды. Затем взаимодействуйте с камнями чуть впереди для создания телепатической связи с Нере – это приведет к началу задания и старту таймера.

    Важно: Если после взятия данного квеста вы два раза долго отдохнете в лагере или дважды покинете Гримфордж, то провалите миссию, так как гномы смогут сами расчистить завал. Вот только Нере уже будет мертв к тому времени. Двергары покинут руины, забрав с собой всех рабов. В итоге вы провалите и задание по их спасению.

    Как расчистить завал

    Ваша главная задача в этом задании будет заключаться в расчистке завала, являющегося интерактивным объектом, имеющим 44 очка жизни и невосприимчивого ко всем типам урона, за исключением силового (уязвим) и колющего (устойчив). Он также имеет черту «Средняя прочность», то есть для нанесения ему повреждений необходимо за раз нанести не менее 22 единиц дамага.

    Таким образом, лучшим выбором для его уничтожения станет использование взрывчатых веществ, а именно:

    • Флакон с рунным порохом – можно получить от Филомины, которая находится в северо-восточном углу карты. Мы в деталях рассказали, где ее найти, в квесте по спасению гномов.
    • Бочка с рунным порохом – можно украсть у Филомины или забрать ее силой. Создает огромный взрыв, поэтому рекомендуется отойти на безопасное расстояние от обвала.
    • Два мешка с дымным порохом – их можно отыскать в тайнике Филомины. Мы в деталях рассказали, где их отыскать, в квесте по спасению гномов.
    • Бочка с дымным порохом – можно отыскать при исследовании мира, например, в Приюте Вокин или Убежище Зентарим. Однако вряд ли вы поместили бочонок в свой инвентарь при изучении этих локаций, а отправляться в них повторно не рекомендуется, так как вы можете провалить квест.

    Добавим, что вы можете также попробовать использовать свои способности, чтобы самостоятельно разрушить завал. Например, Потусторонний разряд, который колдун может использовать с 1-го уровня, способен нанести достаточное количество повреждений, однако будьте осторожны, так как вы можете случайно задеть гномов.

    Перед тем как взрывать завал мы советуем вам выполнить еще парочку действий, которые смогут заметно облегчить вашу жизнь в будущем.

    Поговорите с Бритваром и ослепите Абсолют

    Побеседуйте со старейшиной Бритваром (X: -626, Y: 354), которого можно отыскать к северу от зоны с завалом. Он посчитает вас Верным. Если вы согласитесь с этим, то Бритвар и Кур тут же нападут на вас. Поэтому скажите, что не являетесь последователем Абсолют и пройдите проверку на Обман (10), – это откроет вам доступ к созданию альянса с двергарами-мятежниками.

    Бритвар скажет, что Нере должен ему деньги, поэтому захочет, чтобы мы выбили их из него. Согласитесь с его предложением (можете попробовать убедить его выплатить вам половину долга). В этом случае он присоединится к вам в битве с последователями Абсолют.

    Старейшина также посоветует избавиться от Всевидящего ока, если вы его еще не уничтожили. Для этого пройдите в какое-нибудь место, где нет лишних глаз, к примеру, можно спуститься по лестнице рядом с Бритваром на нижнюю площадку (X: -648, Y: 370), подождать, пока Данна не уйдет, а потом атаковать фиолетовый глаз (одного удара по нему должно хватить).

    Старейшина Бритвар отказывается разговаривать

    Если вы пытаетесь заговорить со старейшиной, но он постоянно вас прогоняет, то уберите из своего инвентаря любой порох, а потом снова попытайтесь побеседовать с двергаром.

    Данный баг может также произойти, если вы сначала взаимодействовали с Кур, а не с Бритваром. В этом случае можем лишь посоветовать загрузить более раннее сохранение,  где вы еще не беседовали с этой парочкой, а потом первым нажать на Бритвара.

    Заранее уничтожьте приспешников Нере

    Если вы планируете сразиться с Нере, то можете значительно упростить битву с ним, разобравшись с его союзниками в лице последователей Абсолют еще до подрыва завала. При этом не трогайте двергаров-мятежников, с которыми вы ранее заключили сделку.

    Примечание: Можно также заранее расправиться как с культистами, так и со старейшиной и его союзниками. Тогда финальной битвы и вовсе может не быть, если вам удастся еще и «сдружиться» Нере.

    Разумеется, атаковать в лоб всех этих сектантов – не лучшая идея, поэтому мы советуем вам убить их издалека с высокой точки. Для этого подойдите к обрыву (X: -619, Y: 350), расположенному чуть впереди от Бритвара и перепрыгните на другую сторону. Затем поднимитесь повыше по каменным выступам.

    Разъедините свою группу и оставьте одного-двух бойцов ближнего боя чуть ниже, рядом с краем обрыва, чтобы они могли при необходимости отбиться от врагов, которые заберутся к вам или спуститься вниз, чтобы добить спрятавшихся противников. Стрелков и заклинателей разместите на лестнице, где они смогут свободно стрелять в культистов.

    Первым делом лучше расправиться с повелителями разума Фонмарой и Дуннолом, которые тоже могут атаковать издалека. Воинами, стоящими чуть ниже, можно, кстати, метать различные предметы, поэтому не забывайте этим пользоваться. В конце концов, вы должны будете перебить всех врагов.

    Как поступить с Нере в Baldur’s Gate 3

    Итак, имея на руках взрывчатку (порох), объединившись с Бритваром и/или перебив всех слуг Абсолют, вы можете подрывать завал. В некоторых случаях необходимо будет хорошенько подготовиться, так как вас может ждать сложная битва впереди. Далее подойдите к завалу и выбросите возле него флакон с рунным порохом или два мешка с дымным порохом. Гномы тут же отбегут от камней. Тоже отойдите на безопасное расстояние, а потом выстрелите в бомбу огненной стрелой или заклинанием.

    Сразу после взрыва из открывшегося прохода появится Белдрен, а за ним и Нере. Начнется кат-сцена, в которой дроу тут же бросит Мирну в лаву (спасти ее не получится; даже если вы убьете Нере до начала ролика, то гномиха потом попросту исчезнет). Теперь если вы промолчите или скажите «Прикончи рабов, Верный. Во имя Абсолют», то Нере убьет всех гномов, что приведет к провалу задания по их спасению. Если вы не хотите этого допустить, то выберите ответ «Стой! Сегодня больше не будет невинных жертв, Нере». Далее вас ждет сюжетная развилка.

    Убейте Нере и принесите его голову

    Если вы призвали Нере не убивать гномов, то он прикажет Тринн вырезать ваше сердце. В этот момент в разговор может вмешаться Бритвар, который потребует от дроу свое золото. Если вы побеседовали со старейшиной ранее и заключили с ним сделку, то теперь сможете выбрать сторону – Нере или Бритвара. В данном случае выберите второго.

    Примечание: Если раньше с Бритваром договориться не удалось, то теперь он все же согласится снова поддержать Нере, поэтому вам придется драться с обеими группами.

    Если ранее вы не разобрались с приспешниками Абсолют, то теперь придется сражаться с Нере, Тринн, корсаром Греймоном (если жив), Далтаром, Драр, повелительницей разума Фонмарой и повелителем разума Дуннолом. Следует поскорее разобраться с арбалетчицей Драр, стоящей наверху, так как ее выстрелы способны сбросить ваших персонажей в лаву. Еще до начала битвы поставьте возле нее своего дальнобойного бойца.

    Далее расправьтесь с псиониками и Нере, так как от них исходит наибольшая опасность. Если они возьмут под контроль гномов, то старайтесь не калечить их. Ни в коем случае не сталкивайте Нере в лаву, как бы вам этого не хотелось, так как тогда вы не сможете забрать с его трупа ценные вещички и голову.

    Когда бой завершится, если вы заключили сделку с Бритваром, то поговорите с ним или с Кур, а потом выберите ответ «А как быть с рабами?» и пройдите проверку на Запугивание или Убеждение (10), дабы освободить гномов. Заберите также 400 золота у него. Обязательно поболтайте с Белдреном для завершения задания по спасению коротышек.

    Теперь взаимодействуйте с трупом Нере. Если вы взялись за выполнение задания «Принести голову Нере» у Глота или Спава, то теперь сможете отрезать голову у дроу, пройдя проверку на Силу (10). Далее осмотрите тело, чтобы забрать с него:

    • Клинок крика – рапира необычной редкости.
    • Разваливающиеся «Ночные шаги» – очень редкие сапоги с Туманным шагом.
    • Сломанный лунный фонарь.
    • Образец иллитидского паразита.

    Далее не забудьте отнести голову Нере в колонию миконидов. В награду от Спава вы получите Амулет посланника (+2 к проверкам убеждения), а от Глота – амулет Цепь чемпиона (+2 к проверкам устрашения).

    Встаньте на сторону Нере

    Если вы позволите Нере расправиться с гномами после своего освобождения, то он будет благосклонно относиться к вам и попросит у вас помощи в уничтожении бывших приспешников. В ином случае встать на его сторону удастся лишь в том случае, если вы заключили сделку с Бритваром, о которой мы рассказали выше, или при убийстве всех двергаров до расчистки завала.

    Если вы пошли против Бритвара, то драться придется с ним, а также с Кур, корсаром Греймоном (если жив), Моргхал, Оргартом, Данной и Таддом. Этот бой окажется не таким сложным, как с Нере, особенно, если дроу не успел перебить своих прислужников. Просто заранее расставьте своих стрелков и заклинателей наверху, а танков-дамагеров оставьте внизу.

    После окончания битвы поболтайте с Нере и выберите вариант ответа «Внушить Нере мысль: “Гномов нужно освободить”», пройдя проверку на Мудрость (15). В этом случае вы не провалите миссию по их спасению. Иначе он перебьет всех рабов.

    Снова поболтайте с дроу. Он отметит, что задание Абсолют до сих пор не выполнено. Ответьте ему: «Жаль, конечно, но при чем тут я?» или «И что это за задание?». Он захочет, чтобы мы передали генералу печальные известия. Выберите «Я все сделаю. Где мне искать генерала?». Нере объяснит, что нам нужно пройти через проклятые тенью земли. У него был Лунный фонарь, который мог отразить проклятие, но тот был уничтожен в завале. Спросите: «Если это так, то как мне безопасно добраться до генерала?» и Нере передаст вам флейту, с помощью которой вы сможете призвать проводника, способного довести вас до Лунных башен.

    В конце скажите «Ладно, я расскажу генералу, что тут произошло». На этом разговор закончится, а в награду помимо флейты вы получите Образец иллитидского паразита. Нере же решит отправиться к Бальтазару в другой храм Шар и попытается убить его, чтобы присвоить себе все заслуги некроманта. Разумеется, он не справится с ним, поэтому умрет и превратится в зомби. Никак спасти его не удастся.

    Как убедить Нере покинуть Абсолют

    Советуем вам для начала перебить всех двергаров, а уже потом освобождать Нере из-под завала, чтобы вам вовсе не пришлось ни с кем сражаться (впрочем, делать это необязательно и можно просто двигаться по тому же пути, что мы рассмотрели выше, дойдя до беседы о Лунных башнях). Во время разговора Нере будет удивлен, что все его приспешники мертвы и посчитает, что это наших рук дела. После спасения или убийства гномов пройдите проверку на Обман (10).

    Снова поболтайте с Нере и выбирайте те же ответы, что и в предыдущем разделе. Когда же он закончит говорить о проводнике, выберите следующие ответы:

    1. Я лучше пойду самостоятельно, твоя помощь мне не нужна.
    2. Объяснить, что Абсолют – лишь прикрытие для свежевателей разума, а вы сейчас защищены от них.
    3. «Истинная правда. Все это – лишь заговор, возглавляемый иллитидами и… сборщиками налогов» (требуется пройти проверку на Обман 10) или «Меня похитили иллитиды. И после этого я начала слышать Абсолют» (требуется пройти проверку на Убеждение 10).
    4. «Но ты не обязан делать это дальше. Беги, откажись от Абсолют» (требуется пройти проверку на Убеждение 10) или «Каких только сект не было в истории миров. Ты всего лишь очередная жертва» (требуется пройти проверку на Историю 10) или используйте «обнаружение мыслей» (11).

    Если вам удастся переубедить Нере, то вы получите от него Кинжал +1. Плюс, у вас откроется вдохновение «Народный герой: Разорванные цепи». Больше Нере вы не встретите. По крайне мере, мы его нигде не нашли.

    Что касается лучшего исхода для героя в плане наград, то мы советуем вам выбрать вариант с убийством Нере. Так как в этом случае вы сможете забрать с его трупа неплохие предметы, отнести голову миконидам и получить немало золотых монет.