Уведомления
    Одобрение в Baldur’s Gate 3: что нравится и не нравится спутникам

    Одобрение в Baldur’s Gate 3: что нравится и не нравится спутникам

    Zorthrus

    Содержание

    Содержание

    В Baldur’s Gate 3 одобрение спутников является важным параметром, от которого зависит открытие их личных квестов, возможность развития романтических отношений и даже эффективность в бою. В этом руководстве мы расскажем о том, как работает данная механика в игре, а также, какие именно действия приводят к одобрению или неодобрению со стороны каждого компаньона.

    Принципы работы системы одобрения в Baldur’s Gate 3

    Высокое и низкое одобрение спутников – в чем разница

    При высоком одобрении зачастую значительно улучшаются отношения с сопартийцами, в результате чего они становятся более лояльными к вам, поддерживают вашу точку зрения и эффективнее сражаются в бою. Вам могут также открыться личные квесты спутников и стать доступны их романтические ветки.

    В случае низкого одобрения вы можете столкнуться с неудовлетворенностью компаньонов, возникновению конфликтов с ними и даже с их уходом из команды, что лишит вас ценных союзников и снизит ваши возможности при прохождении как основных, так и сюжетных квестов. Кроме того, плохие действия или решения могут повлиять на вашу репутацию в мире и взаимодействие с другими NPC.

    Посмотреть текущий уровень одобрения спутника можно в любой момент времени, просто открыв карточку нужного персонажа.

    Как повышать одобрение спутников

    Для этого вам придется действовать в соответствии с ценностями, убеждениями и стремлениями ваших товарищей. Обратите внимание на их персональные задания, предыстории и диалоги, чтобы лучше понять их предпочтения. Частое общение с соратниками, ознакомление с их мнением, мыслями и опытом помогут углубить отношения с ними и получить представление о том, что им нравится или не нравится.

    Обязательно проходите их личные миссии и при этом проявляйте интерес к их целям и желаниям. Вы также сможете предлагать им подарки или оказывать небольшие услуги для увеличения показателя одобрения. Естественно, для этого нужно изучить их интересы и вкусы, иначе презент не принесет вам нужного результата.

    Конфликт интересов между компаньонами

    Нередко вы будете попадать в ситуации, когда у различных спутников будет разное мнение касательно происходящих событий, поэтому некоторые могут одобрить ваши действия, а другим они явно не понравятся. К сожалению, угодить всем будет непросто, а порой, и вовсе невозможно.

    По этой причине тщательно обдумывайте последствия своих решений и делайте выбор, исходя из собственных ценностей или долгосрочных целей вашего прохождения. При этом старайтесь использовать варианты диалогов, которые направлены на поиск компромиссов, снижение напряженности между сопартийцами и разрешение конфликтов между ними (некоторые драки могут привести даже к смерти одного из компаньонов, поэтому лучше не доводить ситуацию до этого).

    Обычно ссоры и несогласия возникают между персонажами с разным мировоззрением. По этой причине во избежание конфликтов мы советуем вам попросту брать в отряд спутников, чьи убеждения соответствуют вашим, то есть если вы играете за добряка-героя, то лучше держать в команде таких компаньонов как Карлах, Гейл или Уилл, а злодеям следует присмотреться к Минтаре и Астариону.

    Изменение мировоззрения у спутников

    Впрочем, необязательно пытаться постоянно подстраиваться под спутников – вы можете попробовать изменить их мировоззрение, чтобы вам было проще с ними общаться, двигаясь по доброму или злому пути.

    К примеру, вы можете поменять моральные устои Гейла. Если вы встанете на сторону гоблинов в первом акте, то в отличие от Уилла и Карлах он не покинет ваш отряд автоматически. Поговорите с ним во время гоблинской вечеринки, где он станет угрожать вам уйти из группы за участие в расправе над беженцами. Вам необходимо убедить его изменить свое отношение к жизни, оправдывая совершенные злодеяния необходимостью для выживания. Вы не позволите ему покинуть команду, исказив его мировоззрение.

    Достижение максимального одобрения

    Когда достигнете максимального одобрения компаньона – «Исключительный», вы перестанете получать уведомления касательно изменения данного параметра.

    Если вы будете следовать нашему гайду, то уже после Акте 1 с большой вероятностью сможете достичь максимального показателя одобрения у нужного вам компаньона. Таким образом, даже если вы столкнетесь с ситуациями, которые могут повысить это значение, в игре это никак не отобразится.

    Отметим, что за одно прохождение получить максимальное одобрение со стороны абсолютно всех спутников у вас вряд ли выйдет. Дело в том, что вам нужно держать персонажей в своем отряде, чтобы они могли высказывать свое мнение по тому или иному вопросу (взаимодействий в одном лишь лагере для этого вряд ли хватит). 

    Как влияет расстояние на одобрение

    Если вы будете стоять слишком далеко от спутников при решении тех или иных ситуаций, то они попросту не услышат вас, а потому не смогут выразить свое одобрение или неодобрение на ваши действия. Так что убедитесь в том, что они находятся неподалеку от вас, если вам важно выслушать их мнение.

    Данную особенность можно использовать в своих целях. Например, если вам важно получить одобрение от одного из компаньонов, но при этом вы не хотите ухудшить отношения с другим соратником, то просто уведите второго подальше от группы, а потом уже делайте выбор.

    Шэдоухарт

    Шэдоухарт является неоднозначной личностью, когда дело доходит до получения одобрения и неодобрения ваших действий. Ее нельзя назвать стопроцентным злодеем или героем, – она находится где-то посередине, с небольшим уклоном в сторону добра. По этой причине поначалу у вас могут возникнуть проблемы с выбором правильных решений. Однако познакомившись с ней поближе, вы будете легче понимать ее мотивы и желания.

    Что одобряет Шэдоухарт

    Пролог/Пляж /Темный склеп:

    • Спасите ее из капсулы на «Наутилоиде».
    • После спасения ее из капсулы вы выбрали вариант пойти с ней на поиски припасов и целителя.
    • Скажите Шэдоухарт в Лагере, что сделаете поиск целителя своим главным приоритетом.
    • Успокойте напуганного Астарионом кабана, пройдя проверку на Дрессировку или поговорив с ним (требуется заклинание «Разговор с животными»).
    • Убедите искателей приключений покинуть Заросшие руины.
    • Согласитесь с Шэдоухартом после битвы с нежитью в Темном склепе.
    • Успешно пройдите проверку на Религию при изучении Книги Мертвых Богов.
    • Успешно обманите похитителей Лаэзель, пока она находится в клетке.
    • Потребуйте от Лаэзель сказать «пожалуйста», прежде чем выпустить ее.

    Друидская роща:

    • Покажите Гексу на тренировочной площадке свою технику боя на мечах (нужно пройти проверку на Атлетику или Проницательность.
    • Убедите Зевлора и Арадина прекратить ссору в Роще Друидов.
    • Спася Надиру от убийцы Багбара в Роще, воспользуйтесь Обманом, чтобы убедить ее отдать вам Монету души.
    • Не дайте тифлингам убить гоблиншу Сазу в клетке, потому что живой она сможет выдать больше информации.
    • При первой встрече с Зорру поговорите с Лаэзель и спросите ее, планирует ли она вести себя так грубо со всеми, кого встретит.
    • Пока Лаэзель в группе, поговорите с Зорру и не позвольте гитьянке вынудить Зорру поклониться ей.
    • Когда Арка спросит вас, почему вас волнует, выживет гоблин или умрет, выберите вариант, в котором говорится, что месть пожирает человека заживо.
    • В Изумрудной роще позвольте Сильверу (волку) уловить ваш запах (требуется «Разговор с животными).
    • Успешно уговорите Кагу отпустить Арабеллу.
    • Скажите Каге, что для защиты своих друзей иногда требуется прибегнуть к жестокости.
    • Поклянитесь Нетте использовать пузырек с ядом виверны, который она даст вам.
    • Согласитесь с Шэдоухартом о крайне мере после того, как поклянетесь использовать яд.
    • Отвлеките  птицу Топаз от создания гнезда с помощью Обмана или способности барда (требуется «Разговор с животными).
    • Назовите Рафаила сумасшедшим и скажите ему, что никогда не заключите сделку с дьяволом.

    Лес:

    • Раздавите личинку за пределами Рощи друидов.
    • Убедите брату и сестре Эдовина уйти, а не мстить медвесычу.
    • Убедите медвесыча не атаковать вас в его гнезде.
    • Пощадите медвесычика, если до этого вы убили его мать в гнезде.
    • Скажите Шкрябу (собаке), что он может прийти к вам в Лагерь, если его хозяин не проснется.
    • Послушайте Шэдоухарт, когда она скажет вам не трогать сундук Силунэ в пещере медвесыча (после диалога вы все равно можете забрать содержимое сундучка).
    • Предложите помочь Джолу и Демиру вернуть Майрину у тетушки Этель.

    Вымершая деревня:

    • Убедите гоблинов у входа пропустить вас мирно.
    • Убедите троллей сражаться за вас бесплатно, пройдя проверку на Убеждение.
    • Убедите гоблинов на Ветряной мельнице мирно уйти.
    • После помощи гному на ветряной мельнице попросите у него компенсацию.

    Всхожая дорога:

    • При первой встрече с Карлах выберите любой ответ, в котором не говорится, что вас послали паладины. После этого пройдите проверку на Запугивание/Убеждение. Если Уилл является членом партии, то уговорите его пощадить девушку, показав ему, что у них совпадают взгляды.
    • Используйте способность Барда при беседе с Руганном, чтобы убедить его передать вам груз.

    Залитые солнцем болота:

    • Сымитируйте рев свежевателя разума во время разговора с Лорином.
    • Скажите: «Это не имеет ко мне никакого отношения. До свидания», когда вы встретите тетушку Этель и братьев при попытке войти в Залитые солнцем болота.
    • После того, как обнаружите тетушку Этель, скажите Джолу и Демиру, что это их проблема.
    • Войдя в проход на болоте успешно пройдите провреку на Восприятие 
    • При наличии Астариона в группе спросите, почему он напал на Гандрела, и скажите, что ему не нужно было его убивать.

    Лагерь гоблинов:

    • Заставьте Крашера поцеловать вам ногу в Лагере гоблинов.
    • После первого сна о личинке скажите Лаэзель, что во сне вы сопротивлялись.
    • После первого сна, вызванного личинкой, скажите Шэдоухарт, что вы отказались/сопротивлялись во сне.
    • Используйте запугивание еще раз, чтобы заставить Крашера поцеловать вам ногу.
    • Скажите Крашеру, что скорее плюнете ему в лицо, а затем победите в бою и заставьте его поцеловать вам ногу.
    • Скажите Крашеру, что скорее плюнете ему в лицо, а затем победите в бою и попытайтесь прикончить его (начнется битва со всем лагерем).
    • Убедите следопыта Клаггу передать вам стихотворение убитого гнома.
    • Скажите Грикке (стоит возле зажаренного дварфа), что можете помочь с пытками пленника.
    • Рядом со входом в храм может начаться диалог между спутниками. Согласитесь с заявлением Шэдоухарт касательно того, что поиски и спасение Хальсина является вашей первостепенной задачей.
    • Победите в курогонстве и убедите Кроллу отдать деньги, воспользовавшись силой иллитидов.
    • Пригласите медвесычика в свой Лагерь.
    • Во время курогонтства поговорите с медвесычиком и уговорите его помочь вам победить.
    • Скажите восьмому ребенку-гоблину, стоящему за пределами лагеря, что вы сожалеете о его утрате.
    • Убедите Буяга Пиддла проводить время за молитвами вместо чтения рукописи.
    • Согласитесь на ритуал священников Ловиатар.
    • Проведите пытки Лиама для палача Шипа без Уилла.
    • Успешно проведите пытки Лиама ради Уилла. Нужна проверка на Убеждение.
    • Запугайте палача Шипа, чтобы тот рассказал вам нужную информацию.
    • В Разбитом Святилище с Уиллом в группе выразите желание присоединиться к игре с тремя гоблинами, говорящими о Клинке (комната перед проходом в Тронный зал Дрора Рагзлина, нужная область расположена на западе).
    • Скажите Минтаре, что вы знаете, где находится роща, но пройдите проверку на Интеллект, чтобы скрыть соответствующее место от нее.
    • Закончив пытки Лиама, скажите Минтаре, что пленник раскрыл местонахождение, а потом пройдите проверку на Обман.
    • При первой встрече с Хальсином скажите ему, что поможете разобраться с гоблинами.
    • Скажите Хальсину оставаться в загоне варгов.
    • Согласитесь на ритуал с Абдираком.

    Подземье:

    • Сразитесь с фальшивым богом Буоалом в Гнойной бухте.
    • Возьмите сапоги скорости у Туллы.
    • Разговаривая с королем миконидов, добейтесь успеха в проверке на Убеждение.
    • Расскажите Неугомонному микониду правду о паразите и о том, что вы ищете безопасный проход.
    • Успокойте и убедите Роте расчистить путь в Заброшенном убежище.
    • Предложите поделиться подробностями о корабле «Наутилоиде» Омелуму и преуспейте в проверке на Исполнение.

    Таверна «Последний свет»:

    • Скажите Изобель, что Маркус пытается ее похитить.
    • Поиграйте в прятки с Оливером.
    • Откажитесь пить вино с шипами Джахейры.

    Разрушенное поле битвы:

    • Обманите сборщика пошлины Геррингота Торма.
    • Во время выполнения задания «Найдите защиту от проклятия тени» пройдите проверку на Обман при беседе с Карниссом, который потребует у вас фонарь.
    • Во время выполнения задания «Найдите защиту от проклятия тени» успешно убедите Карнисса покинуть территорию без фонаря.
    • Как только вы получите лунный фонарь, не отпускайте пикси Долли.
    • Вы будете получать одобрение каждый раз, когда сможете успешно имитировать употребление алкоголя с Тисобальдом Тормом в «Убывающей луне».
    • Вы будете получать одобрение каждый раз, когда сможете успешно вспоминать историю с Тисобальдом Тормом в «Убывающей луне».

    Дом Исцеления:

    • Убедите сестер попрактиковаться на себе.
    • Убедить Малуса Торма покончить с собой.

    Гильдия масонов Рейтвина:

    • Скажите Арабелле, что найдете ее родителей.
    • Скажите Арабелле, что она может остаться в вашем лагере.

    Вызов Шар:

    • Сразу же атакуйте Юргира.
    • Убедите Бальтазара оказать вам «помощь» в вашем задании.
    • Прежде чем начать испытания Шар, взаимодействуйте с Жертвенной Чашей и позвольте ей делать все, что заблагорассудится.
    • Прежде чем войти в Царство Теней, договоритесь с ней касательно жертвы, которую ей нужно принести ради леди Шар.

    Лагерь:

    • Дайте медвесычику немного еды из вашей сумки, пока он в лагере.
    • В первую ночь в лагере согласитесь с ее утверждением, что необходимо найти кого-то, кто сможет вылечить вас всех.
    • Во время первого события в лагере «сон личинки» убедите Лаэзель отступить.
    • Гладьте Шкряба в лагере.
    • После второго сна личинки скажите спутникам, чтобы они прекратили использовать силы паразита.
    • Скажите, что сожалеете о своем выборе после третьего сна личинки.
    • Отказать Рафаилу в сделке.
    • После разговора с Рафаилом скажите Шэдоухарт, что никогда не поверите дьяволу.
    • Во время разговора о Шар пройдите проверку на Убеждение, а потом скажите, что не судите ее личные взгляды.
    • Когда узнаете, что Шэдоухарт поклоняется Шар, скажите, что вам все равно, кому она молится.
    • Спросите ее о поклонении Шар и убедите, что у вас нет с этим проблем.
    • Поговорите с Шэдоухарт о ее пропавших воспоминаниях и скажите ей, что хотите, чтобы она показала вам свои любимые цветы.
    • Когда с Шэдоухарт произойдет странное магическое событие, смените тему.
    • Когда Лаэзель узнает, что Шэлоухарт владеет реликвией гитьянок, встаньте на сторону последней.
    • Находясь в лагере, Шэдоухарт спросит, хотите ли вы послушать историю о ней. Скажите «да», а потом поблагодарите ее за то, что она решила поделиться с вами единственным воспоминанием о себе.

    Что не одобряет Шэдоухарт

    • Желание присоединиться к поискам яслей вместе с Лаэзель сразу же после ее освобождения.
    • Согласие помочь Уиллу спасти беженцев в Роще Друидов.
    • Во время разговора с тетушкой Этель в Изумрудной роще упомяните, что вам нужна помощь, поскольку вы заражены паразитом.
    • Попытку убедить гоблинского охранника возле лагеря гоблинов.
    • Помочь тетушке Этель, когда она столкнется с Джолом и Демиром.
    • Шэдоухарт не нравится Лаэзель, поэтому ее будет расстраивать, если вы начнете прислушиваться к советам гитьянки.
    • Скажите ей, что она что-то скрывает после вопроса: «что ты будешь делать, если нам удастся удалить паразитов».
    • Если вы решите заглянуть к двум троллям, занимающимся любовью в Вымершей деревне.
    • Скажите Рафаилу, что сделаете все, что угодно лишь бы избавиться от паразита.
    • Настаивайте на том, чтобы помочь Майрине, когда будете разговаривать с тетушкой Этель в ее доме.
    • Сообщите группе, что вы доверяете Астариону, после того, как позволите ему выпить вашу кровь во время долгого отдыха.
    • Неподалеку от входа в храм в Лагере гоблинов начнет диалог между спутниками. Скажите Шэдоухарт, что вам некуда торопиться, когда она начнет настаивать на выборе приоритетов.
    • Осуждение ее поклонения леди Шар.
    • В первую ночь в лагере, когда она скажет вам быть осторожным с Гейлом, вы получите ее неодобрение, выбрав четвертый вариант: «Если кто-то и беспокоит меня, так это ты».
    • Если в Разбитом святилище вы позволите Хальсину остаться с вами и взять дело в свои руки, то получите ее неодобрение.
    • Выпейте вино Джахейры с добавлением сыворотки правды.
    • Если поклянетесь Нетти, что примете яд, как только начнут проявляться симптомы превращения в свежевателя разума, и при этом не скажите Шэдоухарт, что это крайняя мера.
    • Дайте художнику 200 монет.
    • Оближите мясо мертвого паука в Вызове Шар.
    • В Вызове Шар, прежде чем войти в Царство Теней, загляните в ее разум, пока она молится леди Шар.

    Астарион

    Астариона можно описать одним словом – гедонист. Его волнует лишь реализация личных прихотей, и он не готов подстраиваться под кого-либо, продолжая жить в своем собственном ритме. Его жизненная позиция может показаться легкомысленной на первый взгляд, однако он довольно последователен в своих действиях.

    Будучи вампиром, прожившим очень долгую жизнь, он любит предаваться вещам, приносящим удовольствие. Ему не нравятся любые проявления слабости и бессмысленные акты героизма, – он больше привык наслаждаясь видом жестокости и насилия. Астарион является отличным членом партии для тех, кто собирается вести разгульный образ жизни и действовать в том темпе, который устанавливает вампир.

    Что одобряет Астарион

    Пролог/Пляж /Темный склеп:

    • Примите извинения Астариона при первой встрече с ним.
    • После того, как вы убедили тифлингов спустить Лаэзель, выберите опцию «Предать тифлингов».
    • Заставьте Лаэзель сказать «пожалуйста», прежде чем освободить ее из клетки.
    • Выступите с Лаэзель против тифлингов, если убедите их освободить ее.
    • Решите атаковать Гимблбока и его банду возле руин (работает только в начальном диалоге).

    Друидская роща:

    • Откажитесь помогать Зевлору, когда он попросит вас выступить посредником с Кагой.
    • Во время разговора с тетушкой Этель в Изумрудной роще упомяните, что вам нужна помощь, поскольку вы заражены паразитом.
    • Позвольте Арке убить Саззу в импровизированной тюрьме Рощи друидов.
    • Скажите Астариону, что беженцы в отчаянии и сделают что угодно, после того как Арка убьет Саззу.
    • Скажите Верховному друиду Каге, что вам понравилось ее представление, после того как она спросит, считаете ли вы ее монстром (задание: Спасти Арабеллу).
    • Согласитесь открыть ворота для гоблинов-налетчиков.
    • Ткните птицу, которую Нетти исцеляла, во время диалога (требуется «Разговор с животными»).
    • Запугайте или спровоцируйте Ардина и Зевлора в Роще друидов во время их конфликта (Ардин должен пережить атаку гоблинов).
    • Решите убить Кагу, не пытаясь ее убедить.
    • Похвалите Лаэзель за допрос Зорру.
    • При встрече с Зорру заставьте его подчиниться и поклониться Лаэзель.
    • Когда Ашарак попросит передать сообщение детям тифлингов, скажите им: «Дети, плохие новости, вы все умрете».
    • Назовите Рафаила сумасшедшим и скажете ему, что никогда не заключите сделку с дьяволом.
    • Если вы скажете Миркону: «Прекрати хныкать, иначе они вернутся. Им нравятся вкусные маленькие тифлинги» после спасения его от гарпий на пляже.

    Между Вымершей деревней и Рощей друидов:

    • Используйте свои силы иллитидов против Бринны (родной сестры Эдовина), убедив ее отомстить за брата.
    • Поговорите с Астарионом и скажите: «Такие силы могут быть полезны» (эта опция может также появиться при первом использовании сил иллитидов против персонажа, не являющегося компаньоном.

    Вымершая деревня:

    • Попытайтесь убедить гоблинов-стражей возле Вымершей деревни.
    • Зайдите к троллям, занимающимся любовью в заброшенном сарае в Вымершей деревне.
    • Попросите «Компенсацию за усилия» в диалоге с Баркусом (гномом, привязанным к ветряной мельнице).
    • Запугайте зеркало в Вымершей деревне, чтобы оно открылось вам (квест: Обыскать подвал).
    • Нанесите последний удар Физерку (заставьте Фризерка сдаться, убив одного из его гоблинов и опустив его уровень здоровья ниже 30%, но не убивая его).
    • Пройдите проверку на Убеждение и бесплатно наймите троллей.

    Всхожая дорога:

    • Согласитесь помочь тифлингу Карлах.
    • При встрече с паладином Сайрел скажите: «Возьми припасы».
    • Убейте патруль гитьянок или успешно убедите Лаэзель «подыграть» вам пройти проверку на Обман.
    • После покупки художника Оскара скажите, что он теперь ваш раб. (не покупайте, если вашим спутником является Астарион, так как он не одобрит это).
    • Скажите лидеру гноллов, чтобы он полакомился другими гноллами.
    • Согласитесь убить Ругана.

    Залитые солнцем болота:

    • Убейте Гандрела (охотник на монстров, находящийся в южной части локации, неподалеку от дома тетушки Этель). Убив его, сразу же поговорите с Астарионом о его прошлом хозяине, чтобы получить особые строки диалога. Вместо этого вы можете отправиться в лагерь (без долгого отдыха) после убийства Гандрела.
    • Там у вас тоже будет разговор о его прошлом хозяине и шанс получить одобрение (вам нужно выбрать строку диалога, которая звучит так: «Ты прикрываешь мою спину, я прикрываю твою»).
    • Скажите двум братьям (в северной части локации), что вы не поможете им в поисках сестры Майрины.
    • Воскресите мужа Майрины и отдайте ей палочку. Сразу после этого скажите Астариону, что это было весело.
    • Посмейтесь над Лорином (эльфом в доме тетушки Этель), притворившись свежевателем разума.
    • Решите пощадить тетушку Этель, когда она сдастся во время битвы.
    • Позвольте Астариону убить гурра слева от тетушки Этель, выбрав фразы: «не настоящий вампир», затем «они могут подкрасться», а потом «убить».
    • Убив ведьму, используйте палочку, чтобы воскресить ее мужа, отдайте ей палочку, а затем скажите Астариону, что это было весело.

    Лагерь гоблинов:

    • При встрече с часовым Олаком у входа в лагерь гоблинов выберите опцию «Обман/Природа», затем скажите: «ты, наверное, шутишь», а потом бросьте какашки в охранников.
    • Напугайте Воло в лагере гоблинов во время его выступления.
    • Поцелуйте ногу Крашера в Лагере гоблинов (и украдите его кольцо).
    • Используйте запугивание во второй раз, чтобы заставить Крашера поцеловать вашу ногу.
    • Скажите Крашеру, что скорее плюнете ему в лицо, а затем победите в бою и заставьте его поцеловать вам ногу.
    • Скажите Крашеру, что скорее плюнете ему в лицо, а затем победите в бою и попытайтесь прикончить его (начнется битва со всем лагерем).
    • Убедите медвесычика, что это гоблины несут ответственность за его боль.
    • Если Кролла отказывается отдавать вам ваш выигрыш после победы в курогонтстве, то используйте силы иллитида.
    • Поговорите с Жрицей Гут с Уиллом в команде, а потом атакуйте.
    • Убейте Жрицу Гут в Лагере гоблинов.
    • Скажите Абдираку, что вам любопытно, и вы согласны подвергнуться пыткам (последователь Ловиатар в Лагере гоблинов). Перед этим сохраните игру, так как иногда одобрение не срабатывает.
    • Скажите следопыту Грикке (гоблину возле зажаренного гнома), что вы сможете получить ответы от пленника.
    • Согласитесь с предложением Минтары устроить набег на Рощу (открывать врата при этом необязательно).
    • Сообщите Минтаре точное местоположение Рощи.
    • Пытайте Лиама для Шипа без присутствия Уилла.
    • Атакуйте лагерь гоблинов.
    • Вызовитесь добровольцем, чтобы пытать Лиама в Лагере гоблинов.
    • Откажитесь, когда Хальсин попросит убить лидеров гоблинов.
    • Согласитесь на ритуал с Абдираком.

    Подземье:

    • Потребуйте сапоги скорости в диалоге с Тулой.
    • Согласитесь убить двергаров.
    • Сразитесь с фальшивым богом Буоалом в Гнойной бухте или позвольте коапалпм поклонятся вам, как избраннику Буоала.
    • Во время квеста «Найди грибника» скажите Бэйлену, что «он сам ввязался в эту передрягу, поэтому пусть сам и выбирается из нее».
    • Встаньте на сторону Споу и убейте Глута.  

    Гримфордж:

    • Толкните корсара Греймона в воду.
    • Спросите Уорда Магмара, как получить собственного раба.
    • Согласитесь с Астарионом, что вам не нужен фонарь / чтобы спасти Нере, «мы не можем повернуть назад» при попытке открыть врата в башни восхода луны.
    • Если вы решите освободить его из пещеры, скажите истинной душе Нере, чтобы она «прикончила рабов» ради абсолюта.

    Ясли Илек:

    • Скажите Чраю Вваргазу: «Отдать артефакт огромной силы просто так? Ты оскорбляешь меня». (вариант диалога колдуна).

    Таверна «Последний свет»:

    • Когда Джахейра спросит, почему вы пришли сюда, выберите «Провести свои выходные».
    • Откажитесь от вина, предложенного Джахейрой.
    • Перетасуйте доску в пользу Мола.
    • Выберите ответ «Мое мнение: нам нужно последовать за крылатым уродом», когда Маркус пригласит Изобель встретиться с Кетерик.
    • Скажите Его Величеству коту: «Мои намерения чисты. Я только хотел полюбоваться тобой вблизи».
    • Скажите Его Величеству коту: «Ты просто особенный. Как ты попал в это место?»
    • Согласитесь сохранить секрет Странного Вола.

    Разрушенное поле битвы:

    • Убедите Гиену покинуть гоблинов.
    • Бегите, когда на Арфистов нападут тени.
    • Обманите сборщика пошлины Геррингота Торма.
    • Во время «Наказать нечестивых» убедите Мадлен нанести себе удар.
    • Во время «Наказать нечестивых» скажите Мадлен: «Начинай колоть и не останавливайся, пока я не скажу».
    • Во время «Наказать нечестивых» пройдите проверку на Убеждение, чтобы сказать Мадлен: «Продолжай».
    • Во время выполнения задания «Найдите защиту от проклятия тени» пройдите проверку на Обман при беседе с Карниссом, который потребует у вас фонарь.
    • Во время выполнения задания «Найдите защиту от проклятия тени» успешно убедите Карнисса покинуть территорию без фонаря.
    • Как только вы получите лунный фонарь, не отпускайте пикси Долли.
    • Вы будете получать одобрение каждый раз, когда сможете успешно имитировать употребление алкоголя с Тисобальдом Тормом в «Убывающей луне».
    • Вы будете получать одобрение каждый раз, когда сможете успешно вспоминать историю с Тисобальдом Тормом в «Убывающей луне».
    • Заставьте Воина Гронага «пойти и принести кость, которую вы бросили».
    • Выиграйте игру в прятки против Оливера.

    Дом Исцеления:

    • Убедите сестер попрактиковаться на себе.
    • Убедить Малуса Торма покончить с собой.

    Башня восхода луны:

    • Скажите Аражу Облодре, что Астарион тоже личность.
    • Отклоните просьбу Араджа Облодры получить укус от Астариона либо сразу, либо после его объяснений.
    • Прекратите связь между Барнабусом и шеф-поваром.
    • Когда ученик Зрелл исследует ваш разум, «отвлеките ее своей страстью к Астариону».
    • Попросите ученицу Зрелл показать свои силы.

    Вызов Шар:

    • Атакуйте Юргира напрямую или убейте его через уговоры.
    • Убедите Бальтазара оказать вам «помощь» в вашем задании.

    Колония свежевателей разума:

    • Согласитесь принять знания Пробуждающегося Разума.

    Ривингтон:

    • Дайте Йенне еду.
    • Предложите Йенне найти охранника.
    • Когда снова встретите Странного Вола, скажите ему: «Этого явно недостаточно, чтобы меня вырвало».
    • Прокомментируйте ривингтонский акцент Саэра Гротполла.
    • Наткнувшись на умирающего бандита, выберите: «Разрежь его. Заставьте его страдать. Заставь его кричать».

    Цирк конца дней:

    • Ответьте Мастеру Любви Зетино на первый вопрос: «Когда он по локоть в крови».
    • Ответьте на второй вопрос Зетино: «Я» или «Месть».
    • Ответьте на третий вопрос Зетино: «На самом деле большинство боятся его» или «Сломать ноготь».
    • Ответьте клоуну Дрибблсу фразой «Какая банальная шутка» или освистайте его, когда он спросит: «Вы слышали о чучеле, которое проиграло бой?».
    • Попросите одного из членов вашей группы (любого, кроме Астариона) выйти на сцену с клоуном Дрибблсом. Когда член партии проявляет нежелание, настаивайте.
    • Выйдите на сцену, а когда клоун Дрибблс спросит вас, что делает вас особенным, ответьте ему:  «Конечно, моя сила» или «Моя смелость».

    Храм открытой длани:

    • Пройдите обе проверки после того, как согласились «обнажить это безумие» в конце квеста «Помогите проклятому монаху».

    Лагерь Гур:

    • Ответьте: «Он прав. Ты опоздал» при разговоре с Ульмой в лагере Гур.

    Драконий перекресток:

    • Согласитесь на просьбу Астариона сделать вас его «супругой».

    Ласка Шаресс:

    • Успокойте Астариона, когда он отклонит ваше предложение сблизиться с братом и сестрой Орлит (срабатывает до прохождения его личного квеста).

    Ночлежка Фрайго:

    • Исследуйте лужу крови у кровати на чердаке.

    Крепость на змеиной скале:

    • Сообщите телохранителю лорда Эмбера, что Стальной Дозор может рано или поздно напасть на них.

    Нижний город:

    • В «Дьявольской доле» во время разговора с Хелсик убедите ее дать вам бесплатный образец.

    Лагерная стоянка:

    • Дайте медвесычику еды из своей сумки, пока он в лагере.
    • Во время первого долгого отдыха после разговора с Лаэзель поговорите с Шэдоухарт и скажите ей, чтобы она была осторожна.
    • Поговорите с Астарионом и скажите, что не хотите умирать, а затем выберите вариант с ножом.
    • Отклоните предложение дьявола убрать вашего паразита.
    • После разговора с дьяволом скажите Астариону: «Мы не его игрушки».
    • На следующее утро после первого сна личинки пройдите автоматическую проверку на Проницательность, спросите Астариона, кто ему снился, и пройдите проверку на Убеждение (вы еще не знаете, что он вампир).
    • Убедите его поделиться с вами своей мечтой. Скажите, что «прикроете его спину».
    • Решите продолжать использовать силы иллитида после второго сна личинки.
    • Скажите «твои силы, твой выбор» после третьего сна личинки.
    • Покажите, что вы доверяете и поддерживаете Астариона, когда узнаете, что он вампир.
    • Позвольте Астариону выпить вашу кровь в лагере.
    • Поддержите Астариона в диалоге с командой после высасывания вашей крови.
    • Скажите Астариону, что он может питаться врагами.
    • В разговоре с Шэдоухарт (после сна с горящим городом) поддержите идею Астариона продолжать использовать силу личинки.
    • (После следующего сна) скажите Уиллу, что вы не позволите снам помешать вам использовать силу личинки.
    • Согласитесь разделить свою постель/сон с Астарионом на вечеринке тифлингов в лагере.
    • Выберите вариант «Обнажить шею, приглашая его» в постельной сцене.
    • В лагере, перед отдыхом в полночи, при обсуждении предпочтительных способов смерти выберите обезглавливание, нож или яд. Скажите Астариону: «Если я умру, я возьму тебя с собой».
    • Отдайте Астариону фолиант Некромантия Тхая.
    • Скажите Астариону, что «вы выследите Касадора и убьете его».

    Что не одобряет Астарион

    • Согласитесь помочь Уиллу спасти беженцев-тифлингов в Роще друидов.
    • Скажите, что друиды слишком остро отреагировали, разговаривая с Маррико и Локком в Роще друидов.
    • Согласитесь помочь Зевлору.
    • После первой встречи с Зорру поговорите с Лаэзель и спросите ее, планирует ли она быть грубой со всеми, кого встретит.
    • Разговаривая с Комирой и Локком возле входа в Священный пруд в Изумрудной роще, упомяните, что вы поговорите с друидами, после того как узнаете, почему они держали ее в плену.
    • Согласитесь, когда Шэдоухарт попросит вас не трогать подношения Шар в сундуке, найденном в Пещере медвесыча.
    • Намажьте лицо навозом, когда страж Олак попросит вас об этом.
    • Позвольте Истинной душе в Лагере гоблинов очистить ваш разум.
    • Позвольте Истинной душе в Лагере гоблинов заклеймить вашу руку.
    • Пообещайте Нетти принять яд виверны, если почувствуете, что превращаетесь в свежевателя разума.
    • Согласитесь помочь найти Майрину (по пути к тетушке Этель).
    • Прочтите фолиант некроманта.
    • Убедите Зелвора и людей успокоиться, когда они будут ссориться в Роще друидов.
    • Раскройте личность Астариона охотнику на монстров Гандрелу.
    • Не удалось убедить Астариона объяснить свой сон.
    • Настаивайте на том, чтобы помочь Майрине, когда будете разговаривать с тетушкой Этель в ее доме.
    • Убейте мужа-зомби Майрины после того, как вернули его с помощью палочки Ведьмы.
    • Скажите Рафаилу, что сделаете все, чтобы убрать личинку.
    • Играя за колдуна, скажите Астариону: «Рафаил всего лишь камбионов – мы с ним справимся».
    • Убедите Кагу сразиться с Теневыми Друидами.
    • Согласитесь помочь Зевлору зачистить лагерь гоблинов без компенсации во время квеста «Спасите беженцев».
    • Отдать парню приданое во время квеста «Освободить пойманного мужчину».
    • Согласитесь помочь двум людям, подвергшимся нападению гноллов, не требуя компенсации.
    • В лагере, перед отдыхом на вторую ночь, обсуждая предпочтительные способы смерти, скажите ему «Мне не приходится выбирать».
    • Пошутите о том, что у Астариона в спальне есть хозяин (вы еще не знаете, что он вампир).
    • Отдайте фолиант «Некромантия Тхая» Гейлу.
    • Запугайте Шипа, чтобы тот рассказал вам нужную информацию (разговор с Уиллом).
    • Скажите ему, что это не его дело, когда он спросит о вашей страстной ночи с партнером по роману.
    • Получите шлем от Истинной души в Разбитом Святилище.
    • Согласитесь помочь рабам-гномам в Гримфордже искать Филомин.
    • Скажите Истинной душе Нере, чтобы она прекратила убивать невинных.
    • Выпейте вино Джахейры с добавлением сыворотки правды.
    • Скажите Изобель, что Маркус пытается ее похитить.
    • Попадитесь, и сразитесь с «семьей» Оливера.
    • Дайте Художнику 200 монет.
    • Согласитесь передать Артефакт капитану гитьянок.
    • В Башне восхода луны проявите милосердие к гоблину Феззерку, освободив его.
    • Заставьте Астариона укусить Араджа Облодру после того, как он категорически откажется делать это.
    • Освободите заключенных и свежевателей разума в колонии иллитидов.

    Лаэзель

    Лаэзель можно считать одной из самых простых спутниц для понимания, когда дело доходит до получения ее одобрения. Ее нельзя отнести ни к добрым, ни к злым персонажам, однако она все же ближе к темной стороне из-за природы и принципов ее народа. Она стремится показать свое превосходство над другими, и не боится прибегнуть для этого к жестокости. Эта воинственная женщина с презрением относится к слабым и трусливым личностям.

    Что одобряет Лаэзель

    Пролог/Пляж /Темный склеп:

    • Примите извинения Астариона и скажите: «Я бы сделал то же самое на твоем месте».
    • Выберите вариант «атаковать Тамана и Гимбллока» в диалоге за пределами склепа.
    • Убедите тифлингов отпустить Лаэзель, а затем нападите на них.

    Друидская роща:

    • Помогите Гексу научиться сражаться в Роще Друидов (проверка Атлетики или Проницательности).
    • Скажи Гексу, чтобы он не выкрикивал свои движения.
    • Когда Ашарак попросит передать сообщение детям-тифлингам, скажите: «Дети, плохие новости, вы все умрете».
    • Ударьте Арадина во время его ссоры с Зевлором / примените насилия, чтобы положить конец конфликту.
    • Поговорите с птицей в Роще друидов, используя «Разговор с животными», и запугайте ее. (проверка Харизмы).
    • Найдите Зорру в Лощине в Изумрудной роще.
    • Убедить Зорру в Роще друидов сделать то, что говорит Лаэзель.
    • После допроса Зорру похвалите Лаэзель по этому поводу.
    • Когда Зевлор попросит помощи в конфликте с друидами, скажите, что вам жаль, но у вас нет времени помогать ему.
    • После инцидента со Змеей скажите Каге после ее реплики: «Она просто защищала своих».
    • После смерти Арабеллы скажите Рату, что она заслужила это, так как украла идола.
    • Поклянись Нетти, что ты примешь яд.
    • Высмеивайте Элегиса за то, что он боится гоблинов.
    • Убив трех предводителей гоблинов, вернитесь к друидам, и за воротами вас встретит Зевлор. Если Лаэзель есть в вашей группе, то вы получите ее одобрение, как только он вас поблагодарит. (обязательно сохранитесь перед входом, так как иногда оно не появляется).

    Между Вымершей деревней и Рощей Друидов:

    • Раздавите личинку возле Рощи Друидов.
    • Скажите брату и сестре Эдовина, чтобы они сразились с медвесычом.
    • Убейте медвесычика и его родителя.

    Вымершая деревня:

    • Нанесите последний удар Физерку (заставьте Фризерка сдаться, убив одного из его гоблинов и опустив его уровень здоровья ниже 30%, но не убивая его).

    Всхожая дорога:

    • Когда паладин Андерс попросит вас поохотиться на дьявола, скажите: «Я убью дьявола».
    • Согласившись помочь Карлах, скажите Андерсу прямо в лицо, что поможете Карлах/Убейте его.
    • Скажите паладину Сайрелу, что «вы возьмете припасы» (начнете бой).
    • Позвольте Лаэзель говорить при встрече с патрулем гитьянок.
    • Пройдите проверку Обмана при разговоре с гитьянками (увеличьте Харизму Лаэзель)
    • Поговорите с художником и назовите его рабом.

    Залитое солнцем болото:

    • Скажите, что вы станете вмешиваться, когда столкнетесь с Джолом, Демиром и тетушкой Этель.
    • Сымитируйте рев свежевателя разума во время разговора с Лорином.
    • Выпейте из колодца на Гнилостой трясине, недалеко от дома тетушки Этель.

    Лагерь гоблинов:

    • При встрече с часовым Олаком у входа в лагерь гоблинов выберите опцию «Обман/Природа», затем скажите: «ты, наверное, шутишь», а потом бросьте какашки в охранников.
    • Ответьте Воло в Лагере гоблинов фразой «Фу! Уйди со сцены!».
    • Скажите, что вы не торопитесь, когда Шэдоухарт попытается ускорить вас.
    • Запугайте Крашера, чтобы тот поцеловал вам ногу в Лагере гоблинов.
    • Используйте запугивание во второй раз, чтобы заставить Крашера поцеловать вашу ногу.
    • Скажите Крашеру, что скорее плюнете ему в лицо, а затем победите в бою и заставьте его поцеловать вам ногу.
    • Скажите Крашеру, что скорее плюнете ему в лицо, а затем победите в бою и попытайтесь прикончить его (начнется битва со всем лагерем).
    • Скажите следопыту Грикке (гоблину возле зажаренного гнома), что вы сможете получить ответы от пленника.
    • Пытайте Лиама для Шипа без присутствия Уилла.
    • Успешно пытайте Лиама ради Уилла. Нужна проверка Убеждения
    • Уилл пытает Лиама.
    • Поговорите с Истинной душой Гат вместе с Уиллом, а потом атакуйте.
    • Пройдите проверку Убеждения во время отдыха в лагере, когда Лаэзель попытается вас убить.

    Праздник на Лагерной стоянке (на стороне тифлингов и друидов):

    • Если у вас достаточные отношения (средний уровень одобрения) с компаньоном, то в этом случае он предложит вам провести совместную ночь. Если вы скажете «да», то получите от них одобрение. Вы можете получить одобрение, сказав «да» нескольким спутникам.

    Подземье:

    • Сразитесь с фальшивым богом Буоалом в Гнойной бухте.

    Гримфордж:

    • Плывя на лодке в Гримфордж, пройдите проверку Атлетики (15), чтобы столкнуть двергара в воду.
    • Скажите Пистлу, что он неэффективно использует своего раба Скикпита, заставляя его выполнять рутинные задачи.
    • Убедите Ротов выступить против своих хозяев.
    • Скажите Скикпиту, чтобы он поднялся на лифте на поверхность после убийства своих хозяев.
    • После того, как Нере столкнет гнома в лаву, ничего не говорите.
    • Вступите в бой с Нерее, и встаньте на сторону двергара.

    Ясли Йллек:

    • При входе в ясли через главный вход позвольте Лаэзель ответить за вас.
    • Когда вы впервые будете говорить с Густилом Сторнугоссом, позвольте Лаэзель говорить от вашего имени.
    • Когда Варш Кокуу спросит, что вы будете делать, когда возьмете яйцо, скажите, что вы выходите его как свою собственную плоть и кровь.
    • Взаимодействуя с зайтиском, настаивайте на том, чтобы идти раньше Лаэзель. Затем скажите: «Без моего руководства вы бы все равно искали это место».
    • Разговаривая с Юным Варрилом, убедите его – посредством Запугивания, Обмана или Убеждения – дать вам книгу об Орфее.
    • Получив книгу от Юного Варрила, поговорите о ней с Лаэзель.
    • Разговаривая с Китрак Тереззин, скажите ей, что реликвия у вас, и согласитесь передать ее.
    • Поговорив с Инквизитором, передайте реликвию.
    • Преклоните колени перед Влаакит.
    • В разговоре с Влаакит согласитесь войти в призму и убить Стража.

    Таверна «Последний свет»

    • Когда Маркус потребует, чтобы Изобель последовала за ним, скажите ей, что группе придется с боем прорываться из этого места.

    Ривингтон

    • Разговаривая с Йенной, предложите поговорить с охранником.

    Лагерная стоянка:

    • Во время диалога с Лаэзель, после того как она опишет цереморфоз, скажите ей, что найдете лекарство.
    • Если вы выбрали расу Драконорожденных, то во время диалога, где она объясняет, как вы превратитесь в свежевателя разума, выберите вариант, доступный представителю вашей расы.
    • Признайте, насколько ценна библиотека Клиир.
    • Выберите вариант «Такой вид мудрости очень ценен», когда она сообщит, что учеба так же важна, как и физические тренировки.
    • Когда она скажет, что хочет попробовать тебя на вкус, ответьте ей, что хочешь поделиться с ней своим телом.
    • Отклоните предложение Рафаила убрать вашу личинку.
    • Во время первого события в лагере «сон личинки» убедите Лаэзель отступить.
    • После первого сна личинки скажите Лаэзель, что во сне вы сопротивлялись.
    • После второго сна личинки скажите спутникам, чтобы они прекратили использовать силы личинки.
    • После победы над патрулем гитьянок выиграйте проверку Убеждения Лаэзель, успокоив ее.
    • При разговоре с Шэдоухарт о поклонении Шар назовите ее религию злой.
    • Когда Лаэзель и Шэдоухарт будут ссориться из-за артефакта, не становитесь на сторону кого-либо из них и вместо этого спросите, как они хотят решить этот вопрос. Приходите утром, используйте убеждение. Вы получите некоторое одобрение от Лаэзель.
    • При переходе от Акта I к Акту II через монастырь, после того как Влаакит объявит Лаэзель предательницей, Китрак Восс придет для проведения переговоров. Позвольте Лаэзель самостоятельно принять решение.
    • Когда Лаэзель вызовет вас на дуэль, примите его.

    Что не одобряет Лаэзель

    • В склепе согласитесь с Шэдоухарт о том, что мертвым вещи уже не нужны.
    • Поспорьте с Лаэзель о ее методах допроса при попытке выведать информацию у Зорру.
    • Когда Арка спросит вас, почему вас волнует, выживет гоблин или умрет, выберите вариант, в котором говорится, что месть пожирает людей заживо.
    • Убедите медвесыча не убивать вас в его гнезде с помощью Исполнения.
    • В лагере согласитесь с Шэдоухарт, что первоочередной задачей является поиск целителя.
    • Скажите Джолу и Демиру, что вы поможете им найти Майрину.
    • В Залитых солнцем болотах позвольте Астариону убить Гандрела.
    • Попытайтесь убедить гоблинского охранника возле лагеря гоблинов.
    • Убедите Минтару пощадить Саззу.
    • Успешно проведите пытку Лиама, но откажитесь убивать Спайка.
    • Намажьте лицо навозом, когда страж Олак попросит вас об этом.
    • Сказав Крашеру: «Я бы скорее плюнул тебе в лицо», а затем, выиграв бой, помогите ему подняться.
    • Сказать восьмому ребенку-гоблину неподалеку от гоблинского лагеря: «Сожалею о твоей утрате».
    • Прислушивайтесь к советам Шэдоухарт.
    • Покупка художника в убежище Зентарима.
    • Сочувственное поведение.
    • Помешайте Каге запереть ребенка, пройдя проверку на Убеждение.
    • Если вы называете Кагу монстром.
    • Найдите доказательства сотрудничества Каги с Теневыми Друидами и разоблачите ее.
    • Верните Майрину домой.
    • Заключите сделку с тетушкой Этель, чтобы удалить личинку из вашего мозга.
    • Если вы согласитесь объединить усилия с Уиллом при первом общении с ним в Изумрудной роще.

    Карлах

    С точки зрения морального компаса Карлах склоняется больше к добру, чем к злу, поэтому, если вы идете по пути настоящего героя, то сможете довольно быстро завоевать ее расположение к себе, а вот злодеям сделать это будет труднее. При этом ее не назовешь божьим одуванчиком, так как она любит подраться и не против насилия, если оно распространяется на тех, кто заслуживает хорошей трепки.

    Что одобряет Карлах

    • Докажите Уиллу, что она не дьявол, когда он выступит против нее в вашем лагере (лучше сначала завербовать Карлах без Уилла и поспорить с ним в лагере, потому что в этом случае вы получите одобрение от всех, если вы защитите тифилинга от колдуна).
    • Одобряет использование «Разговора с мертвыми», чтобы спросить похищенного дворянина на разбившемся «Наутилоиде», есть ли какие-нибудь последние обряды, которые он хотел бы провести [жрец].
    • Скажите Силфи, что вы не будете злиться, когда ей не удастся вас ограбить.
    • Скажите Мизоре, что вы и пальца за нее не дадите.
    • Одобряет покупку Оскара Февраса
    • Одобряет убеждение Лампа Просвещенного сражаться за плоть павших.
    • Одобряет запугивание Крашера в лагере гоблинов.
    • Одобряет победу над Дрором Рагзлином, чтобы вы смогли задать ему свои вопросы.
    • Одобряет, когда вы говорите, что не доверяете Рафаилу.
    • Скажите Хальсину, что вы защитите рощу.
    • Встаньте на сторону тифлингов против Минтары.
    • Одобряет передачу адского железа Дэймону.
    • Скажите Эллике на мосту, что гитьянка для тебя ничего не значит.
    • Позвольте Лаэзель поговорить с гитьянками.
    • Пообщайте спасти герцога Рейвенгарда.
    • Разоблачите маскировку тетушки Этель.
    • Согласитесь с Карлах дать ей монету душ в следующем бою.
    • Одобряет решение уничтожить древний фолиант.
    • Скажите испуганному кабану, что вы не причините ему вреда.

    Лагерная стоянка:

    • Одобряет поглаживание Шкряба.
    • Покормите медвесычика.
    • Осмотрите рану медвесычика во время его второго визита.
    • Погладьте медвесычика.

    Друидская роща:

    • Убедите Зевлора не нападать на Арадина.
    • Убедите Кагу отпустить Арабеллу.
    • Назовите Кагу монстром после того, как убедите ее отпустить Арабеллу.
    • Пообщайте Зевлору поговорить с Кагой о том, чтобы дать тифлингам больше времени в роще.
    • Позвольте волку Сильверу запомнить ваш запах в пещере Рощи Друидов, где находится Кага.
    • Скажите родителям Арабеллы, что друиды слишком остро реагируют на ребенка.
    • Поддержите Альфиру, барда-тифлинга, которая столкнулась с творческим кризисом.
    • Спасите жизнь Саззе.
    • Одобрит, если вы скажете, что освободите Саззу.
    • Одобряет изгнание гоблинов из Рощи Друидов.
    • Убейте Кагу, не пытаясь ее убедить.

    Залитые солнцем болота:

    • Расскажите Майрине, что тетушка Этель убила ее братьев.
    • Одобряет спор с Этель по поводу того, что Майрина не по своей воли находится в ее хижине.
    • Обманите Этель, сказав, что ваше подкрепление уже близко, но вы готовы пощадить ее, если он отдаст вам девушку.
    • Спросите Майрину: «Ты уверена, что хочешь это сделать?».
    • Подарите Майрине палочку.

    Лагерь гоблинов:

    • Скажите жрице Гут: «Хорошо, я готов» в ее часовне.
    • Скажите Крашеру, что это он должен поцеловать ваши ноги.
    • Скажите Восьмому (гоблин-ребенок), что вы сожалеете о его утрате.

    Всхожая дорога:

    • Согласитесь с Карлах дать ей монету душ в следующем бою.
    • Уговорите Ругана продать вам груз.
    • Дайте Художнику 200 монет.

    Подземье:

    • Расскажите Неугомонному микониду правду о паразите и о том, что вы ищете безопасный проход.
    • Скажите Неугомонному Микониду, что вы путешественник, ищущий приключений.
    • Дайте отравленному гному Тулле противоядие.
    • Расскажите подробности события Споу после убийства двергаров.
    • Предложите свою помощь Бейлен.

    Таверна «Последний свет»:

    • Скажите Изобель, что Маркус пытается ее похитить.
    • Расскажите Джахейре все об артефакте.
    • Выпейте вино Джахейры с добавлением сыворотки правды.
    • Одобряет перестановку доски в пользу Мола.
    • Сыграйте на лютне, чтобы Арт Каллах проснулся (лютню можно забрать у Малуса Торна в Доме Исцеления).
    • Защищайте портал, пока Хальсин спасает Таниэля.

    Разрушенное поле битвы:

    • Освободите Долли из Лунного фонаря.
    • Поиграйте в прятки с Оливером.
    • Сыграйте еще один раунд в прятки с Оливером.

    Гильдия масонов Рейтвина:

    • Скажи Арабелле, что найдешь ее родителей.

    Дом Исцеления:

    • Убедите сестер попрактиковаться на себе.
    • Убедить Малуса Торма покончить с собой.

    Вызов Шар:

    • Оближите мясо мертвого паука.
    • Найдя Песнь Ночи, попросите Шадоухарт пощадить ее и выслушать, что она скажет.

    Нижний город:

    • Когда Джахейра вернется домой, скажите Риону: «Культ силен, и это будет непростая битва».

    Что не одобряет Карлах

    • Не одобряет, если вы убедите искателей приключений за пределами Темного склепа уйти.
    • Не одобрит, если вы скажете Каге, что иногда без жестокости не обойтись.
    • Не одобряет нападение на медвесыча.
    • Не одобряет освистывание Воло в лагере гоблинов.
    • Не одобряет принятие яда от Нетти.
    • Не одобряет пытки Лиама без Уилла.
    • Не одобряет требование награды от Минтары за предательство рощи (вероятно, не одобряет любой сценарий, в котором вы предаете рощу).
    • Не одобряет обращение с художником Оскаром Феврасом как со своим рабом.
    • Не одобряет идею заставить Роте в Гримфордже работать вместо того, чтобы восстать против своих хозяев.
    • Не одобряет отказ освободить Пикси внутри работающего Лунного Фонаря, добытого у Драйдера на Разрушенном поле битвы.

    Гейл

    Гейл – настоящий добряк, чье расположение можно завоевать путем простого совершения хороших и геройских поступков. При этом любые злодейские дела он будет воспринимать в штыки. Он также крайне любопытен, очень умен и превосходно разбирается в магии. Если вы будете разделять его любопытство и поддерживать в изучении всего нового, то проблем с ним точно не возникнет.

    Что одобряет Гейл

    Пролог/Пляж/Темный склеп:

    • Скажите Шэдоухарт в лагере, что поиск целителя является вашим главным приоритетом.
    • Используйте «Разговор с животными», чтобы успокоить кабана после нахождения Астариона.
    • Ответьте «Добрый вечер» в лагере, когда он произнесет «Иди к черту».
    • Успешно обманите похитителей Лаэзель, пока она находится в клетке.
    • Присоедините к команде Лаэзель.
    • Убедите или запугайте бандитов/авантюристов за пределами Темного склепа.

    Друидская роща:

    • Убедите Арадина и Зевлора успокоиться.
    • Согласитесь с Зевлором помочь тифлингам.
    • Убедите Ролана остаться в Роще друидов.
    • Согласитесь помочь Уиллу спасти беженцев в Роще друидов.
    • Пригласите Уилла в лагерь.
    • Покажите Гексу в Роще друидов свою технику боя на мечах.
    • В импровизированной тюрьме в Изумрудной роще встаньте между Аркой, направляющей свой арбалет на гоблина, и Саззой.
    • Убедите Кагу освободить Арабеллу.
    • Скажите Каге, что она монстр, во время диалога, который последует после события с Арабеллой.
    • Получив яд от Нетти, убедите ее дать вам противоядие.
    • Найдите доказательства сотрудничества Каги с Теневыми Друидами и разоблачите ее.
    • Спасти Миркона от гарпий
    • Идите к Нетти и убедите ее дать вам противоядие.
    • Сыграйте вместе с Альфирой или убедите ее сыграть свою песню, или в роли Барда помогите ей закончить текст песни.
    • В Изумрудной роще позвольте волку Сильверу уловить ваш запах. Нужен разговор с животными
    • Убедите Кагу выступить против Теневых Друидов, когда раскроете ее заговор.
    • Остановив ритуал, поговорите об этом с Зевлором и скажите, что поможете.

    Между Вымершей деревней и Рощей друидов:

    • Раздавите личинку возле Рощи Друидов.
    • Убедите медвесыча не атаковать вас в его гнезде.
    • Скажите Шкрябу (собаке), что он может прийти к вам в Лагерь, если его хозяин не проснется.

    Вымершая деревня:

    • Убедите гоблинов пропустить вас в деревню.

    Всхожая дорога:

    • При первой встрече с Карлах выберите любой ответ, в котором не говорится, что вас послали паладины. После этого пройдите проверку на запугивание/убеждение.
    • Помогите Карлах в квесте «Охота на дьявола».
    • Используйте Убеждение Барда при разговоре с Руганом, чтобы уговорить его передать вам груз.
    • Спасите Бенрина в Приюте Вокин (когда вы откроете дверь или уничтожите блокирующие путь обломки, огонь начнет распространяться, и у вас будет ограниченное время на то, чтобы спасти Бенрина).

    Залитые солнцем болота:

    • Помогите тетушке Этель, когда она столкнется с Джолом и Демиром.
    • Скажите Джолу и Демиру, что вы поможете им найти Майрину.
    • Настаивайте на помощи Майрине во время разговора с тетушкой Этель в ее доме.

    Лагерь гоблинов:

    • Пригласите медвесычика в лагерь.
    • Убедите Кроллу позволить вам забрать медвесычика после разговора с детенышем. Если вы заплатите ей, то не получите одобрение от Гейла.
    • Играя в курогонство, воспользуйтесь Разговором с животными, чтобы убедить медвесычика помочь вам победить.
    • Выиграйте в курогонстве, убедите Кроллу отдать вам ваши деньги, не используя силы иллитидов, пригласите детеныша в лагерь, а затем, когда вы попросите отдать зверя, используйте силу иллитидов.
    • Потребуйте от Крашера поцеловать вам ногу, не используя запугивание.
    • Используйте запугивание во второй раз, чтобы заставить Крашера поцеловать вашу ногу.
    • Скажите Крашеру, что скорее плюнете ему в лицо, а затем победите в бою и заставьте его поцеловать вам ногу.
    • Скажите Крашеру, что скорее плюнете ему в лицо, а затем победите в бою и попытайтесь прикончить его (начнется битва со всем лагерем).
    • Убедите следопыта Клаггу передать вам стихотворение мертвого гнома.
    • Скажите Минтаре, что «Я тоже охочусь, а ты моя добыча» в первом диалоге с ней.
    • Скажите ребенку-гоблину Восемь за пределами лагеря: «Сожалею о твоей утрате».
    • Запугайте палача Шипа, чтобы тот рассказал вам нужную информацию.
    • Скажите Минтаре, что вы знаете, где находится роща, но пройдите проверку Интеллекта, чтобы скрыть эти сведения.
    • Попытайтесь убить Минтару.
    • Закончив пытки Лиама, скажите Минтаре, что пленник раскрыл местонахождение рощи, и выиграйте проверку на Обман.
    • При первой встрече с Хальсином скажите ему, что поможете ему с гоблинами.

    Подземье:

    • Сразитесь с фальшивым богом Буоалом в Гнойной бухте.

    Лагерная стоянка:

    • Во время первой ночи в лагере сначала поговорите с Лаэзель, а затем с Шэдоухартом и скажите ей, что вы согласны.
    • В первую ночь в лагере подойдите к Гейлу и, когда он скажет вам идти к черту, выберите первый вариант: «И тебе тоже доброго вечера».
    • Когда вы находитесь в лагере и впервые спрашиваете, кто он, уважайте его частную жизнь.
    • Во время первого сна личинки убедите Лаэзель отступить.
    • Решите не использовать силы иллитидов после второго сна личинки.
    • Сказать, что вы сожалеете о своем выборе после третьего сна лчинки.
    • В лагере, когда к вам подойдет Рафаил, отклоните его предложение удалить личинку.
    • После встречи с Рафаилом поговорите с Гейлом в лагере и спросите его, как сыграть против Рафаила/Почему камбион хочет заключить сделку.
    • Попытайтесь вылечить медвесычика в лагере, когда он придет к вам раненым.
    • После второго сна личинки скажите спутникам, чтобы они прекратили использовать силы иллитидов.
    • Погладьте Шкряба (собаку) в лагере.
    • Погладьте медвесычика и Шкряба, когда они подружатся (не используйте «Разговор с животными).
    • Когда Гейл попросит вас довериться ему, до того как он раскроет свой секрет/состояние, согласитесь.
    • Скажите Арабелле, что нашли ее родителей мертвыми.
    • Попросите Гейла научить вас Плетению, а потом представьте, что вы целуете его или гуляете с ним, держась за руки, во время сцены обучения.
    • Когда Эльминстер вернется с вами в ваш лагерь, он объяснит, что Мистра знает о нашей цели. Ответьте на это: «Если даже боги знают, почему мы сталкиваемся с этими угрозами в одиночку?».

    Что не одобряет Гейл

    • Если в первую ночь в лагере вы попытаетесь прокрасться в его разум и провалите проверку на Мудрость, то получите его неодобрение.
    • После третьего сна личинки скажите: «твоя сила, твой выбор».
    • Убедите тифлингов освободить Лаэзель, а потом атакуйте их вместе с гитьянкой.
    • Скажите Зевлору, что у вас есть другие дела, когда он попросит вас о помощи.
    • Когда Ашарак попросит передать сообщение детям-тифлингам, скажите: «Дети, у меня для вас плохие новости, вы все умрете».
    • Спрашивая Лиама, измученного искателя приключений, о Хальсине, скажите: «Продолжай пытаться, вскоре ты поймешь».
    • Пытайте Лиама для палача Шипа без Уилла
    • Успешно пытайте Лиама ради Уилла.
    • Уилл пытает Лиама
    • Накричите на труп хозяина Шкряба, чтобы доказать, что тот мертв.
    • Скажите следопыту Грикке (гоблин возле зажаренного гнома), что сможете получить ответы от пленника.
    • Намажьте лицо навозом, когда страж Олак попросит вас об этом
    • Прочтите фолиант некроманта.
    • Отдайте книгу некроманта Астариону.
    • Согласитесь открыть ворота для гоблинов-налетчиков.
    • Скажите Рафаилу, что сделаете все, лишь бы убрать паразита.
    • Сымитируйте рев свежевателя разума во время разговора с Лорином.
    • Положите кольцо в карман, когда Мэттис попросит вас выбрать «орел» или «решка».
    • Лизните тушу мертвого паука.

    Уилл

    Как и Гейл, Уилл старается идти по дороге света. При этом он выглядит как классический герой из сказок, поэтому некоторым может показаться слишком скучным, но и у него имеются свои скелеты в шкафу. Он осуждает любые злодеяния и яро борется за то, что считает правильным. При этом он связан контрактом с дьяволицей. Проявите понимание к его ситуации, чтобы завоевать расположение колдуна.

    Что одобряет Уилл

    Друидская роща:

    • Покажите Гексу, как сражаться, пройдя проверку на Атлетику.
    • Убедите Кагу не убивать Арабеллу.
    • Скажите Каге, что она монстр, во время диалога, который последует после события с Арабеллой.
    • Сыграйте вместе с Альфирой или убедите ее сыграть свою песню, или в роли Барда помогите ей закончить текст песни.
    • Убедите Кагу выступить против Теневых Друидов, когда раскроете ее заговор.
    • Скажите Каге, что сразитесь с ней, когда раскроете ее заговор.
    • Остановив ритуал, поговорите об этом с Зевлором и скажите, что поможете.

    Между Вымершей деревней и Рощей друидов:

    • Скажите Шкрябу (собаке), что он может прийти к вам в Лагерь, если его хозяин не проснется.

    Вымершая деревня:

    • Согласитесь с планом Уилла и вырубите гоблина Феззерка.
    • Давайте поговорим с Феззерком
    • Нанесите последний удар Феззерку (заставьте его сдаться, убив одного из его гоблинов и опустив его уровень здоровья ниже 30%, но не убивая его).

    Всхожая дорога:

    • При первой встрече с Карлах выберите любой ответ, в котором не говорится, что вас послали паладины. После этого пройдите проверку на запугивание/убеждение.
    • Согласитесь помочь Карлах в противостоянии с паладинами Тира.
    • Согласившись помочь Карлах, скажите Андерсу прямо в лицо, что поможете ей/убейте его.
    • Используйте Убеждение Барда при разговоре с Руганом, чтобы уговорить его передать вам груз.
    • После спасения советника Флоррика согласитесь поискать герцога.
    • Спасите Бенрина в Приюте Вокин (когда вы откроете дверь или уничтожите блокирующие путь обломки, огонь начнет распространяться, и у вас будет ограниченное время на то, чтобы спасти Бенрина).

    Залитые солнцем болота:

    • Помогите тетушке Этель, когда она столкнется с Джолом и Демиром.
    • Выясните, что тетушка Этель лжет, и скажите Джолу и Демиру, что вы поможете им найти Майрину.
    • Начните драку с тетушкой Этель, пытаясь спасти Майрину.

    Лагерь гоблинов:

    • При встрече с часовым Олаком у входа в лагерь гоблинов выберите опцию «Обман/Природа», затем скажите: «ты, наверное, шутишь», а потом бросьте какашки в охранников.
    • Выиграйте в курогонстве, убедите Кроллу отдать вам ваши деньги, не используя силы иллитидов, пригласите детеныша в лагерь, а затем, когда вы попросите отдать зверя, используйте силу иллитидов.
    • Убедите Кроллу позволить вам забрать медвесычика после разговора с детенышем. Если вы заплатите ей, то не получите одобрение от Уилла.
    • Потребуйте от Крашера поцеловать вам ногу, не используя запугивание.
    • Используйте запугивание во второй раз, чтобы заставить Крашера поцеловать вашу ногу.
    • Скажите Крашеру, что скорее плюнете ему в лицо, а затем победите в бою и заставьте его поцеловать вам ногу.
    • Скажите Крашеру, что скорее плюнете ему в лицо, а затем победите в бою и попытайтесь прикончить его (начнется битва со всем лагерем).
    • В Разбитом Святилище с Уиллом в группе выразите желание присоединиться к игре с тремя гоблинами, говорящими о Клинке. Они стоят слева от комнаты с открытой паучьей ямой. Попути к ним вы встретите религиозного гоблина в клетке.
    • Во время разговора с тремя Уилл скажет игроку атаковать их – согласитесь с ним и вступите в сражение.
    • Скажите Минтаре, что вы знаете, где находится роща, но пройдите проверку Интеллекта, чтобы скрыть эти сведения.
    • Начните бой с Минтарой
    • Закончив пытки Лиама (он может и сбежать), скажите Минтаре, что пленник раскрыл местонахождение рощи, и выиграйте проверку на Обман.
    • Поговорите с Истинной душой Гат вместе с Уиллом, а потом атакуйте.
    • При первой встрече с Хальсином скажите, что поможете ему с гоблинами.
    • Скажите Хальсину оставаться в загоне варгов.

    Праздник в Лагерной стоянке (на стороне тифлингов и друидов):

    • При высоком уровне одобрении найдите Уилла и поговорите с ним. Попросите его потанцевать с вами. Он откажется, однако вы получите одобрение с его стороны.

    Подземье:

    • Расскажите Неугомонному микониду правду о паразите и о том, что вы ищете безопасный проход.

    Таверна «Последний свет»:

    • Выпейте вино, которое предлагает Джахейра.

    Лагерная стоянка:

    • Спросите его, как он стал Клинком Фронтира.
    • Выберите вариант: «Какой поступок может быть прекраснее, чем спасение жизни? Ты наверное очень гордишься собой».
    • Когда он расскажет вам, как стал Клинком Фронтира.
    • Успешно убедите Лаэзель отступить во время первого сна личинки.
    • Скажите, что сожалеете о своем выборе после третьего сна личинки.
    • Откажитесь от предложения Рафаила.
    • После разговора с дьяволом скажите Уиллу: «Избавь меня от проповедей, я не собираюсь заключать сделку».
    • Погладьте Шкряба (собаку) в лагере.
    • Погладьте медвесычика и Шкряба, когда они подружатся (не используйте «Разговор с животными).
    • Во время появления Мизоры в лагере скажите ей: «Лучше тебе и пальцем не трогать Карлах».
    • После появления Мизоры поговорите с Уиллом и спросить его: «Каково быть дьяволом?» за которым следует «Довольно красивый дьявол, на мой взгляд».
    • Скажите Арабелле, что нашли ее родителей мертвыми.

    Что не одобряет Уилл

    • Когда Ашарак попросит передать сообщение детям-тифлингам, скажите: «Дети, у меня для вас плохие новости, вы все умрете».
    • Скажите Зевлору, что у вас есть другие дела, когда он попросит вас о помощи.
    • Остановив ритуал, поговорите об этом с Зевлором и скажите: «Это не моя проблема».
    • Накричите на труп хозяина Шкряба, чтобы доказать, что тот мертв.Согласитесь на сделку с тетушкой Этель.
    • Намажьте лицо навозом, когда Страж Олак попросит вас об этом
    • Скажите следопыту Грикке (гоблин возле зажаренного гнома), что сможете получить ответы от пленника.
    • Сообщите Минтаре точное местоположение рощи.
    • Спасите Саззу в споре с Аркой во временной тюрьме.
    • Успешно проведите пытки Лиама.
    • Если вы решите зайти к двум троллям, занимающимся любовью в Вымершей деревне.
    • Скажите Крашеру: «Я бы скорее плюнул тебе в лицо», а затем выиграв бой, помогите ему подняться.
    • Жестокое поведение.
    • Убедите Минтару пощадить Саззу.
    • Согласитесь открыть ворота для гоблинов-налетчиков.
    • Скажите Астариону: «Это было забавно» после того, как он применит палочку к мужу Майрины.
    • Он покинет вас, если встанете на сторону гоблинов.
    • Оставьте Феззерку жизнь после допроса.
    • Заключите сделку с тетушкой Этель, чтобы удалить личинку из вашего мозга.
    • Скажите, что вам нужен Астарион на следующее утро после того, как он попытается вас укусить.
    • Флирт с Мизорой злит Уилла. Если вы переспите с ней, то возможный роман с Уиллом тут же закончится.

    Минтара

    Она является одним из трех лидеров гоблинской армии, которая планирует напасть на тифлингов и друидов в Изумрудной роще. Ее можно описать как властную и жестокую женщину, которая готова пойти на все ради достижения поставленной цели. В разговорах Минтара за словом в карман не лезет, поэтому будьте готовы к колкостям в свой адрес.

    Что одобряет Минтара

    • Безоговорочную преданность Абсолюту (в начале).
    • Когда ее цели и идеалы ставятся выше своих собственных.
    • Демонстрацию решительности в разрешении конфликтов.
    • Объединение с гоблинами.

    Что не одобряет Минтара

    • Попытки идти против Абсолюта (в начале)..
    • Попытки оказать влияние на ее убеждения и волю.
    • Объединение с тифлингами.
    • Демонстрацию трусости.
    • Нерешительность при разрешении конфликтов или выборе сторон.

    Хальсин

    Хальсин является честным и благородным друидом, который с гордостью демонстрирует свои убеждения и никогда не сходит с намеченного пути. Он старается всегда действовать по справедливости, а его главной целью является сохранение природы и естественного порядка вещей. По своей натуре он весьма суров, поэтому плохо воспринимает шутки. В целом, если вы будете идти по геройскому пути, то сможете сравнительно легко завоевать его расположение к себе.

    Что одобряет Хальсин

    • Уважительное отношение к природе.
    • Проявление доброты к животным.
    • Поддержание его друидских убеждений.
    • Общие проявления доброты и героизма.

    Что не одобряет Хальсин:

    • Причинение вреда животным.
    • Необоснованные акты жестокости и насилия.
    • Попытки оспорить его друидские убеждения.
    • Злодейские поступки самого разного вида.

    Джахейра

    Впервые вы сможете повстречать ее в таверне «Последний свет» при прохождении квеста «Пробраться в Лунные Башни», в рамках которого необходимо отыскать защиту от темного проклятья. Она может стать вашим проводником, а затем и полноценным компаньоном.

    Что одобряет Джахейра

    • Любые героические поступки.
    • Проявление сильных лидерских качеств.
    • Демонстрацию решительности при разрешении конфликтных ситуаций.

    Что не одобряет Джахейра

    • Любые злодейские поступки.
    • Безосновательные акты насилия и жестокости.
    • Трусливые действия.
    • Попытки обмануть собеседника.

    Минск

    Первым делом вам нужно будет завербовать в свой отряд Джахейру – без нее присоединить к себе Минска не удастся. Затем возьмитесь за выполнение ее личного задания под названием «Высшая арфистка» и доберитесь до лысого здоровяка. Вам предстоит сразиться с ним в рамках дуэли (избежать ее никак не удастся).

    Что одобряет Минск

    • Любые героические поступки.
    • Доброе отношение к животным, особенно к Бу.
    • Всегда вставать на защиту товарищей по команде.
    • Поддержку его убеждений и идей

    Что не одобряет Минск

    • Безосновательные акты насилия и жестокости.
    • Оспаривание или высмеивание его убеждений и идей.
    • Проявление неуважения к животным, особенно к Бу.

    Это вся известная нам информация по одобрениям и неодобрениям со стороны спутников в Baldur's Gate 3. Надеемся, что она поможет вам выстроить дружеские или романтические отношения со своими компаньонами.