Уведомления
    По ком звонит колокол в Kingdom Come Deliverance 2: как спасти Яна от эшафота

    По ком звонит колокол в Kingdom Come Deliverance 2: как спасти Яна от эшафота

    lyubov

    Содержание

    Содержание

    «По ком звонит колокол» — шестой сюжетный квест Kingdom Come Deliverance 2. После драки на свадьбе в Семине, Птачек и Индро попадут в тюремную камеру замка Троски. В отличие от Индржиха, пана Яна ждет куда более суровое наказание. По счастью, в замке также находится сотник Томаш, который может подтвердить благородное происхождение Птачека и спасти его от смерти. 

    В нашем руководстве мы расскажем вам, как добраться до Томаша и спасти Яна Птачека от неминуемой гибели. 

    Прохождение квеста «По ком звонит колокол»

    Задание «По ком звонит колокол» начнется по завершении квеста «Незваные гости на свадьбе». После драки на празднике, Индро и Птачек окажутся в тюрьме замка Троски.

    Без разницы какие ответы вы будете выбирать в разговоре с Яном, исход будет один — Индро вытащат из темницы, а Птачека оставят дожидаться казни. 

    Ранее из диалога Индро узнал, что пока они были порознь, Птачек занимался дичекрадством. Так как вся дикая природа считается собственностью местного правителя, любое браконьерство карается повешением. Теперь вам придется придумать как помочь Яну, пока не прозвенел последний удар колокола.

    Каждый удар колокола будет сопровождаться комментарием Индржиха, а по истечении всех 12, Ян будет казнен и игра закончена

    Единственным, кто может спасти пана, будет сотник Томаш, с которым герои встречались в самом начале игры. Именно он может доказать то, что осужденный Птачек на самом деле шляхтич и поэтому не может быть казнен. Однако, из диалога со стражником вы узнаете что раненый Томаш находится в горячке, в часовне башни «Девица» и с каждой минутой ему становится только хуже.

    Перетаскать мешки в угольный сарай

    Прежде чем пытаться помочь Яну, вам нужно выполнить ряд заданий, чтобы иметь больше свободы в передвижении по замку, а также обзавестись необходимыми предметами. Первым заданием Индро будет перетаскать мешки с углем в сарай. Сам угольный сарай находится во внутреннем дворе замка.

    После того как вы доставите третий мешок, на вашей карте появится еще два маркера, помимо основного. Теперь вам нужно поговорить с местным кузнецом и поспрашивать его о работе. Найти кузнеца Осину можно недалеко от угольного сарая.

    Поговорите с ним и получите первое задание — выковать подкову. С его получением у вас откроется новая область, в которую можно заходить открыто, не привлекая внимания стражи. 

    Будьте осторожны и не лезьте на рожон. Поскольку в кармане Индро нет грошей, чтобы откупиться от охранников, а проверка на красноречие не гарантирует вам успешную отговорку, отправление к позорному столбу окончит вашу игру. 

    Выковать подкову для кузнеца 

    Следуйте за квестовым маркером к кузнице. Заберите нужные предметы для ковки (Чертеж крестьянских подков и железный лом) из сундука слева и взаимодействуйте с наковальней.

    Для начала положите заготовку на угли и раздувайте огонь (клавиша Q) до того момента, как металл побелеет. Далее, нажмите клавишу R, чтобы перейти к самой наковальне. 

    Равномерно бейте молотом по всей поверхности будущей подковы, не забывая периодически ее переворачивать. Если вы раскалили металл недостаточно сильно — вам придется начать сначала.

    Отбив по заготовке примерно 40 раз, Индро скажет, что подкова сделана. Нажмите кнопку Е, чтобы закалить получившееся изделие и закончить работу.

    Вернитесь к Осине и покажите ему готовую крестьянскую подкову. В свою очередь, кузнец отправит вас к конюху Кабату, которого можно отыскать в конюшне вниз по дороге. 

    Отдайте подкову и расспросите батрака о том, как он раньше зарабатывал на жизнь. Из диалога вы узнаете, что у Кабата имеются при себе отмычки, без которых данный квест не пройти. Однако, Индро не сможет их приобрести сразу за неимением денег. 

    Продолжите разговор с Кабатом и узнайте, чем вы можете помочь ему взамен на воровские инструменты. Он расскажет о том, как проиграл местному священнику Никодиму в кости четки из бирюзы. Если вы сумеете их вернуть — конюх отдаст вам несколько отмычек бесплатно. 

    Найди четки Кабата

    Чтобы вернуть Кабату его добро, отыщите Отца Никодима. Обычно его можно найти в юго-западной части замка, там, где находится угольный сарай. 

    Предложите священнику сыграть в кости на четки. Намекнув на то, что четки были краденые, Никодим согласится поставить их на кон. Но из-за отсутствия денег у Индро отыграть четки вы не сможете. 

    Самым быстрым вариантом добыть четки будет украсть их у священника. Однако, действуйте осторожно, чтобы Никодим не поймал вас за руку и не донес страже.

    Альтернативный способ получить отмычки

    Есть и самый простой способ получения отмычек, необходимых для прохождения задания. Для этого нужно поговорить с кухаркой по имени Фанька, которая ожидает кузнеца рядом с наковальней. 

    Поговорите с разъяренной старухой и та сообщит вам, что уже давно ждет кузнеца, который обещал отпереть ее сундук с приправами. 

    Вернитесь к кузнецу Осине и расскажите о проблеме кухарки. В ответ на возмущения кузнеца, вызовитесь отпереть вечно заедающий замок самостоятельно.

    Отказываться от вашей помощи Осина не станет и ответит вам, что хранит отмычки у наковальни, на полке в красном горшке

    Вы также вольны украсть отмычки из горшка без разговоров со старухой и кузнецом. Будьте внимательны и остерегайтесь, чтобы вас никто не заметил.

    Помочь Колде с топором 

    На вашей карте будет отмечено еще одно дополнительное задание — найти работу на висельнице. Выйдите во двор, где стояла повозка с углем и бегите вниз по дороге к выходу из замка. Отыщите батрака Колду у эшафота, подготавливающего все для предстоящей казни Птачека.

    Предложите батраку помощь и тот отправит вас в сарай за топором, который нужно заточить. Заберите из сундука топор и сядьте за точильный камень, который находится рядом со входом в сарай.  

    Быстро нажимайте на кнопку пробела, чтобы крутить точильный диск и двигайте орудие мышкой, дабы равномерно заточить лезвие. Заточите всю поверхность, поворачивая топор под различным углом.

    Примерно через минуту Индро прокомментирует о выполненной работе, и вы сможете остановиться. Теперь вам нужно отнести топор Колде и узнать, как попасть в башню «Девица». 

    Колда поведает вам историю о том, как один из батраков пытался проникнуть в башню через колодец во дворе замка. Теперь у вас есть одна из возможных зацепок, как проникнуть в часовню к Томашу, чтобы выполнить основное задание.

    Попасть к Томашу

    Есть несколько вариантов, как добраться до больного сотника.

    Попасть в «Девицу» через колодец 

    Воспользуйтесь подсказкой Колды и проникните в башню через подземные ходы, спустившись в колодец. Сам колодец будет находиться во дворе замка, рядом с конюхом Кабатом. Однако, спрыгнув на дно, Индро потеряет немного здоровья и нехило испачкается.  

    Следуйте по единственному проходу, пока не увидите дверь, ведущую в тюрьму. Войдите внутрь и поговорите с Птачеком, который находится в камере слева.

    Он предупредит вас о том, что выход охраняется стражником и предложит отвлечь его, а вам пока спрятаться в комнате напротив. 

    Когда вы притаитесь в пыточной, Птачек отвлечет охрану. Пока стражник будет пытаться утихомирить громкого пана, вы сможете выйти из тюрьмы и подняться по лестнице, ведущей на кухню.

    Там, в окружении кухарок, вы встретите Камергера, мучающегося с животом. Поговорите с ним и если вдруг вы каким-либо чудом сможете пройти проверку на красноречие, тот проведет вас к Томашу и избавит от необходимости проникнуть в башню в стеллс-режиме. Но, скорее всего ваша попытка провалится, и вам придется идти дальше самостоятельно.

    Следуйте по ступенькам наверх и там, в скрытном режиме идите далее. Поднимайтесь по лестницам, избегая внимания стражников. Как только вы поднимитесь на самый верх, пройдите по деревянной дорожке прямо до башни из белого камня. Зайдя внутрь, задание «Попасть к Томашу» будет выполнено. 

    Однако, это не самый простой способ проникнуть в башню. Вы сможете пробраться на кухню с камергером и без падения в колодец.

    Лестница ведущая туда будет находиться аккурат над колодцем. Таким образом шанс быть обнаруженными стражниками будет меньше: при падении в колодец Индро испачкается и охрана может заметить его по запаху.

    Поговорить с Яреком 

    Данный способ будет самым простым, так как делает путь до «Девицы» полностью свободным. Во дворе, рядом с мастерской кузнеца вы увидите молящегося солдата по имени Ярек.

    Расскажите ему про бирюзовые четки Кабата, которые в итоге окажутся собственностью сотника Томаша. В благодарность за наводку, Ярек сам предложит провести вас к сотнику, чтобы вы смогли помолиться там о его здравии. 

    Узнать, какое снадобье дать сотнику Томашу

    Поговорите с сестрой Томаша — Аделой и предложите ей помощь. Она пожалуется вам, что отвар от лихорадки закончился, а лекарь в данный момент находится в отъезде. Адела отправит вас за рецептом в башню «Старица», прямиком в кабинет лекаря.

    Выйдите обратно во двор к кузнице и поднимитесь на кухню по лестнице с юго-западной стороны. Ваша цель — подняться на самый верх башни. Однако, в данный момент, единственный проход будет преграждать солдат, ожидающий кухарку. 

    Поговорите с ним и добудьте бедняге немного еды. Бегите обратно во двор и зайдите в купальню, дверь в которую находится прямо под кухней. Возьмите любую еду и отнесите солдату. 

    Пока тот будет есть, у вас появится возможность пробраться наверх. Сохраните игру, перед тем как идти дальше. 

    Следуйте наверх, как показано на скриншотах, и войдите в красную дверь. В комнате справа и будет находиться рецепт, вместе с необходимыми ингредиентами и алхимическим столом.

    Там же вы столкнетесь лицом к лицу с девушкой, которую вы спасли от бандитов в самом начале игры. Неважно что вы скажете Катерине, после разговора она оставит вас в покое, и вы сможете сделать снадобье от лихорадки. 

    Добыть снадобье от лихорадки

    Прочитайте дневник лекаря, который стоит на полке слева от входа, чтобы получить нужный рецепт. Все необходимые травы находятся в сундуке запертом на простой замок. Тут-то вам и пригодится отмычка. 

    Для изготовления отвара возьмите следующие травы: пижму, бузину и имбирь

    Взаимодействуйте с алхимическим столом и приготовьте лекарство, сверяясь с рецептом в книге. 

    Как только отвар будет готов, бегите обратно в «Девицу» чтобы отдать его Аделе. 

    В этот раз вы можете не пробираться мимо охраны в скрытном режиме. Даже если за вами будет гнаться стража, как только вы зайдете в часовню, запустится катсцена

    Колокол прозвенит последний раз и Птачека выведут на эшафот. Индро с Аделой и Томашем подоспеют на помощь в самый последний момент. Однако остановить казнь сможет лишь пан Бергов, вовремя вернувшийся в замок. 

    Задание «По ком звонит колокол» завершится после начала разговора с Берговым, а затем стартует следующий сюжетный квест «Снова в седле».