Слухи, ходившие вокруг новой части саги о похождениях брутального спартанца, отличались удивительным однообразием. Когда стало ясно, что действие будет происходить в древней Скандинавии, сеть заполонили комментарии вроде «Кратос опять всем наваляет!», «Так и представляю, как он отрывает голову Одину!», «Уже не терпится покрошить весь Асгард! И засунуть молот Тора…» Мхм. В общем, вы поняли.
С тех пор утекло много воды. Ранние арты сменились геймплейными роликами, и всем любителям чистого, незамутненного ультранасилия пришлось привыкать к новому Кратосу — отцу и наставнику, далекому от прежней машины для убийства. Смогли, прямо скажем, не все. Достаточно пошерстить любой игровой ресурс, чтобы услышать стенания «Это не God of War!1!1! Это какой-то The Last of Us!!!!»

Впрочем, кто сказал, что God of War не может быть именно таким? Кто сказал, что Кратос должен остановиться в своем развитии — пусть даже в угоду фанатам серии? Нам кажется, что Кори Барлог и компания смогут взглянуть на серию свежим взглядом, и это пойдет только на пользу «Богу Войны».
Но в одном удовольствии мы себе все-таки отказать не можем. Сегодня мы немного побудем Нострадамусами и изложим свою версию того, что будет происходить в грядущем God of War.
Предвестия конца
Давайте начнем вот с чего: как мы с вами знаем, Кратос пережил гибель Олимпа и крушение греческого мира. Его месть свершилась, его миссия исполнена от начала и до конца. В трейлере с выставки E3 мы видели, как Кратос учит сына важным мужским навыкам — выживать в дикой природе, охотиться, уметь постоять за себя — но это не воспитание ненависти и не подготовка к войне. Это попытка строить мирную жизнь, пусть и в суровых условиях Скандинавии.

Однако, хотя Кратосу вряд ли хочется быть причиной еще одной вселенской катастрофы, не исключено, что ему придется принять в ней участие. Двигателем любого сюжета — особенно если это сюжет игры в жанре экшен — является конфликт. В новом God of War конфликт, разумеется, неизбежен, и по множеству намеков можно даже догадаться, о каком именно событии пойдет речь.
Братья начнут
биться друг с другом,
родичи близкие
в распрях погибнут;
тягостно в мире,
великий блуд,
век мечей и секир,
треснут щиты,
век бурь и волков
до гибели мира;
щадить человек
человека не станет.
Старшая Эдда, Прорицание вельвы
Рагнарек — конец мира в скандинавской мифологии, финальная схватка, в которой сойдутся армии богов и чудовищ, и по ряду косвенных признаков мы можем предположить, что в трейлере мы видим не что иное, как его преддверие.
Во-первых, действие происходит зимой. Конечно, северная Европа в первую очередь ассоциируется со снегом и холодом, однако не стоит забывать, что, согласно мифам, последней битве будет предшествовать «великанская зима» Фимбулвинтер, которая продлится три года. Не исключено, что Кратос и его сын живут в только начавшем замерзать мире.

Во-вторых, ключевую роль в Рагнареке сыграют чудовищные дети Локи. От ужасной великанши Ангрбоды хитроумный бог прижил троих отпрысков — хозяйку подземного мира Хель, мирового змея Йормунганда и гигантского волка Фенрира. Всех их мы, возможно, могли лицезреть в геймплейном трейлере. Какой-то огромный волк скрылся от парочки героев; чешуйчатая спина змея мелькала на заднем плане (в последнем видео его и вовсе показали «в полный рост»), а за деревьями в одной из сцен дотошные зрители увидели силуэт, который вполне может оказаться властительницей мертвых. Правда, Хель не очень похожа на свое описание из древних сказаний, но к вольной трактовке мифов в играх все уже привыкли.
В-третьих, великаны в Скандинавии, если верить источникам, предпочитали по большей части отсиживаться у себя дома, в Йотунхейме, а не разгуливать по миру людей, и только в последние времена воинство исполинов вторглось в Мидгард. Кратос сражается с великаном, а после находит подвешенный труп еще одного йотуна — не признак ли это вторжения?
В-четвертых, покинув свою обитель, Хель нарушит круговорот жизни и смерти. Враги Асгарда поплывут в бой на корабле Нагльфаре, построенном из ногтей мертвецов, а покойники покинут могилы и встанут в строй вместе со своей госпожой. Мы наблюдали сражение Кратоса со скелетами — возможно, именно из немертвой армии Хель.

На другой стороне
Сложно спорить с тем, что действия Кратоса в «греческой» части сюжета были если не стопроцентно, то весьма солидно обоснованы. Олимпийцы сделали из спартанца свое орудие, использовали в темную, заставили убить близких и весело смеялись над трагедией выскочки-смертного. С этого момента выбор стоял простой — или Кратос, или Олимп. Существовать в мире, где все повинуется воле Зевса, полководец не хотел и не желал, поэтому и решил разрушить его до основания.
Но теперь ситуация совсем иная: Кратос начал жизнь сначала, воспитывает сына, ходит с ним на охоту, а о мрачном прошлом ему напоминают разве что заброшенные в угол крылатые башмаки Гермеса. Мидгард для Кратоса — место, где можно жить нормально, по-человечески, а на страже его границ стоит кто? Правильно. Скандинавские боги.
Спартанцу нечего делить с Одином и компанией. Скандинавский пантеон — куда менее злокозненный и мстительный, чем греческий, а методы, которыми местные боги решают свои проблемы, в чем-то даже должны были прийтись Кратосу по вкусу. Если Рагнарек действительно начинается, то уж точно не жители Асгарда угрожают мирозданию, а их враги — и в таком случае Кори Барлог сотоварищи ставят всю фабулу God of War вверх тормашками. Кратос — защитник богов, только вдумайтесь!

На то, что к местным небожителям протагонист, скорее всего, ненависти не испытывает, также указывает ряд мелких деталей. Так, сын Кратоса с удовольствием забавляется с фигуркой Тора — взгляните на молот Мьелльнир в ее руках — а неподалеку стоит еще и восьминогая лошадка, изображающая коня Одина, Слейпнира. В одном из эпизодов трейлера была замечена и валькирия, собирательница павших — она тоже не проявляла к спартанцу явной враждебности.
Где вечно живут храбрецы
Тут, кстати, кроется один из возможных камней преткновения между северными богами и Кратосом. Дело в том, что Один питает некоторую слабость к ценным кадрам и очень не любит их упускать. Как известно, погибшие в бою викинги отправлялись прямиком в чертоги Вальхаллы и становились эйнхериями — личной дружиной Отца Богов, перемежавшей яростные схватки с разнузданными пиршествами. Такой вот воинский рай.
Одноглазый властитель Асгарда неоднократно заманивал лучших воителей в ловушку, чтобы те пали с оружием в руках и пополнили собой его армию. Как вы понимаете, Кратос в эту категорию вполне попадает, так что Один легко может устроить спартанцу внеочередной зимний призыв. У этого предположения есть ровно один изъян: разработчики уже пообещали, что Кратос с сыном не будут разделяться, так что Одину, возможно, придется плюнуть на устоявшуюся традицию и принять на работу живого воина.

Но, действительно, почему бы Отцу Богов не предложить Кратосу возглавить небесное воинство? В конце концов, разве тот, кто командовал армиями Лаконики, не сможет вести в бой отважных эйнхериев? И уж конечно, это развяжет руки гейм-дизайнерам Sony: Кратоса можно будет последовательно отправить во все девять миров скандинавской мифологии. Кстати, это неплохо объяснило бы наличие на ранних артах джунглей и гигантских деревьев — то ли лесов Альвхейма, то ли мирового ясеня Иггдрасиля.
А еще можно устроить Кратосу путешествие в прошлое — разумеется, не в прямом смысле, а через флэшбеки, один из любимых приемов создателей сюжетных игр. В таких сценах спартанец вполне может предстать перед геймерами в прежней ипостаси жестокого убийцы и связать прошлое серии с ее настоящим.
На этом наше предсказание окончено. Мы убираем гадательные руны в мешочек, а хрустальный шар накрываем тряпочкой и ставим на полку. Быть может, вы видите будущее God of War как-то иначе? Поделитесь с нами!
Автор: Игорь Филосов
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через