Land of Games

Уведомления
    Гайд по торговле, городам и провинциям в Imperator: Rome

    Гайд по торговле, городам и провинциям в Imperator: Rome

    Zorthrus

    Содержание

    Содержание

    Для создания мощного и процветающего государства необходимо организовать торговлю с соседними странами, а также грамотно распределить роли между провинциями и крупными городами. В Imperator: Rome сделать это не так-то просто, поэтому мы решили дать несколько советов по развитию провинций и городов, а также созданию крепких торговых отношений.

    Города и провинции в Imperator: Rome

    • Каждый город имеет постоянный тип местности и ресурсы, которые могут быть предложены им на продажу. Все остальные характеристики можно изменить.
    • Каждые 15 рабов в городе (базовая цена) позволят ему производить дополнительную единицу своего ресурса-товара.
    • На это число могут влиять как местные (например, -2 для местности типа «Сельскохозяйственные угодья»), так и государственные модификаторы.
    • Первая единица каждого ресурса, произведенного в провинции, всегда будет оставаться в ней, предоставляя бонусы всем городам, находящимся в районе, но последующие (вне зависимости от того, возникли ли они благодаря дополнительным рабам или нескольким поселениям, производящим один и тот же товар) могут быть выставлены на продажу.
    • Каждые 10 единиц населения в городе позволяют построить дополнительное здание.
    • Торговые площадки повысят налог и коммерческий доход, а также текущий и максимальный уровень цивилизации.
    • Лучше всего они показывают себя в городах с большим количеством рабов и/или граждан и в провинциях, которые много импортируют/экспортируют. Очень полезны для повышения значения цивилизации, когда оно необходимо.
    • Учебные лагеря увеличивают местные людские ресурсы и, в свою очередь, повышают показатель максимальной и месячной рабочей силы в вашей стране.
    • Учебные лагеря имеет смысл строить только в тех городах, где обитает большое количество свободных людей или (менее эффективно) соплеменников.
    • Крепости также являются зданиями, поэтому вы можете строить их, только если в городе есть свободные слоты, а провинция лояльна к вам.
    • Крепости ежемесячно расходуют немало средств, поэтому старайтесь не строить их в каждой провинции и при необходимости разрушайте бесполезные форты.
    • Зернохранилища в основном необходимы для обеспечения роста населения, но при нынешнем увеличении на 0,06 процента для производства всего одной единицы населения потребуется 138 лет. Поэтому придется построить большое количество этих зданий.
    • У каждого города есть значение цивилизации, варьирующееся от 0 до максимума (наведите курсор на зеленую полосу под номером, чтобы узнать его).
    • Уровень цивилизации увеличивает прирост населения и лимит снабжения, а также влияет на счастье народа в городе. Подробнее об этом читайте в гайде о населении.
    • Уровень цивилизации обычно медленно поднимается в направлении максимума. Его можно ускорить, используя указ «Усилия цивилизации».
    • Уровень цивилизации может быстро упасть, если город будет разграблен. Тем более, если это делают контролируемые компьютером нейтральные варвары, которые периодически появляются в некоторых частях карты. Проверьте силу варваров в режиме карты (Ctrl + Q).
    • Если ваша область граничит с варварской крепостью, а значение цивилизации достаточно высоко, то указ «Усилия цивилизации» получит еще один эффект – возможность увеличения уровня цивилизации форта, что в конечном итоге приведет к его разрушению.
    • Доминирующая культура и религия провинции определяется наиболее многочисленными вариантами среди всех единиц населения, независимо от их типа. В случае розыгрыша изменений не будет.
    • Начиная с версии 1.0, доминирующая культура и религия не обновляются должным образом, что часто занимает месяцы или даже годы. Вы можете форсировать обновление, вручную ассимилируя или конвертируя население в городе.
    • Каждый город является частью провинции, которая является частью региона.
    • Каждая провинция имеет автоматически сгенерированную столицу – это самая густонаселенная часть локации. Если вы хотите требовать сдачи от всей провинции, то вам нужно захватить ее главный город.
    • Если провинция разделена на несколько областей, то у каждой из этих частей будет своя казна на данный момент времени.
    • Все провинции в регионе имеют одного губернатора.
    • В столичном регионе губернатором является правитель нации.
    • Политика, проводимая губернатором, применяются к каждой провинции отдельно и меняются ИИ каждый раз, когда назначается новый губернатор (за исключением столичного региона).
    • Изменение политики губернатора обходится в 50 очков ораторского влияние и добавляет 1 единицу тирании, если это происходит за пределами столичного региона.
    • Выбирайте своих губернаторов с умом. Молодой (чтобы избежать необходимости менять политику после смерти старого назначенца), лояльный, не коррумпированный с высокой Тактичностью (для ассимиляции) и Рвением (если необходимо преобразование) – это то, что вы ищете.
    • У каждого города есть показатель беспорядков, на который влияют несчастные люди, коррумпированные губернаторы, истощение войной, законы, местные модификаторы, указы и другие факторы.
    • Высокий уровень беспорядков в городе повлияет на его производительность и снизит лояльность провинции города. Удар по лояльности будет основан на процентном соотношении населения провинции, проживающего в городе.
    • Если лояльность провинции упадет ниже 33, то она станет нелояльной, отрубив вам все взаимодействия с ней, включая те, которые позволяют устранить проблему.
    • Ваша столичная провинция всегда лояльна.
    • Если 33 процента населения живет в нелояльных провинциях, то начинается обратный отсчет времени до начала гражданской войны.
    • Переход от нелояльной к лояльной провинции может занять некоторое время, поэтому важно следить за лояльностью, пока не стало слишком поздно.
    • Краткосрочным решением является смена политики губернатора на местную автономию. Вы также можете снизить уровень местных волнений путем изменения законов или активации надлежащего предзнаменования.
    • Поскольку наиболее частой причиной беспорядков являются несчастные граждане, принадлежащие к неправильной культурной группе, то наилучшим долгосрочным решением является использование политики губернатора «культурная ассимиляция» для медленного, но надежного исправления проблемы.
    • Колонизация осуществляется путем перемещения одной единицы населения в новый город с помощью кнопки «Колонизировать» в интерфейсе населенного пункта. Это стоит 20 очков гражданского влияния.
    • Чтобы колонизировать город, вам нужно иметь поселение неподалеку, как минимум, 10 единиц населения, а также доминирующую культуру и религию, соответствующую государственным.

    Торговля в Imperator: Rome

    • Города производят заранее определенные товары для торговли по базовой ставке 1 единица на населенный пункт.
    • В некоторых ситуациях следует перемещать рабов в определенные города, чтобы получить избыток ключевого ресурса.
    • Управление ресурсами для торговли осуществляется на уровне провинций.
    • Излишки торговых товаров могут быть экспортированы как внутри вашей провинции, так и за ее пределы.
    • Первая единица каждого товара, экспортируемого за границу, дает уникальный бонус для всей стране.
    • Первый экспортируемый ресурсы в столичной провинции тоже дает уникальный общенациональный бонус, причем еще более мощный.
    • Вы можете запретить другим странам запрашивать избыточные товары, взаимодействовав с переключателем в верхнем правом углу экрана «Торговли» (F9).
    • Конкретные бонусы имеют очень разную ценность в зависимости от страны и ситуации.
    • Как импорт, так и экспорт товаров могут предоставить вам коммерческую ценность.
    • Коммерческий доход, получаемый от торговли, имеет тенденцию увеличиваться намного быстрее при расширении, чем доход с налогов.
    • Чтобы импортировать товары, провинция должна иметь свободный торговый маршрут. Они создаются законами, изобретениями, достижением новых уровней влияния, политикой губернатора, другими модификаторами страны и даже событиями.
    • Создание торгового маршрута стоит 25 очков гражданского влияния, но эту стоимость можно снизить, выбрав меркантильную дипломатическую позицию на экране дипломатии (F7).
    • Торговые маршруты столичных провинций, безусловно, являются наиболее важными, и они всегда стоят того, чтобы потратить на них очки гражданского влияния.
    • Вы можете импортировать товары только из стран, входящих в ваш дипломатический диапазон. Он увеличивается, когда растет ваш уровень влияния.
    • Дипломатический диапазон можно увидеть как с помощью дипломатического режима карты, так и путем выбора торгового маршрута из меню провинции. Он выглядит как светлый оттенок серого.
    • Запрос на импорт из других стран основан на их дипломатическом диапазоне, а не на вашем.
    • Не столичные торговые пути также могут быть очень полезными, но многое здесь зависит от их итоговой стоимости.
    • Начиная с версии 1.0, ИИ имеет тенденцию НЕ прерывать сделки, когда он начинает вас ненавидеть, но торговля будет автоматически отменена, когда вы окажетесь в состоянии войны с вашим партнером, или город, который произвел импортируемый вами товар, перешел в другие руки. Это может в конечном итоге стоить вам немало гражданского влияния, если вы не будете осторожны.
    • В то же время высокая агрессивная экспансия, приводящая к снижению общественного мнения, не позволит вам создавать новые международные торговые маршруты.
    • Импорт из других провинций в вашу столицу нередко приводит к получению неплохого дохода. Вы можете просмотреть свой текущий экспорт на вкладке «Торговля» и, возможно, отменить соглашение об экспорте того, что вам нужно, поскольку оно не будет отображаться на экране торгового маршрута провинции.
    • Настройки как высокого, так и низкого налогообложения на вкладке «Экономика» (F6) могут быть весьма полезны, особенно на ранних этапах.
    • Дополнительные маршруты импорта, предоставляемые настройкой «Свободная торговля», легко дадут достаточно дохода, чтобы оплатить этот дебафф несколько раз, но вам нужно иметь как товары для импорта, так и гражданское влияние для использования. Применяйте с осторожностью.
    • Если воинскому подразделению требуется доступ к торговому ресурсу, то вы не сможете усилить его, если потеряете доступ к товару.