Land of Games

Уведомления

    Гайд по войне, дипломатии и технологиям в Imperator: Rome

    Zorthrus Гайды 0

    Содержание

    Содержание

    В Imperator: Rome большую часть времени вы будете заниматься решением дипломатических и военных вопросов, причем успех в последних во многом будет зависеть от развитости ваших технологий. По этой причине мы решили опубликовать небольшой гайд по войне, дипломатии и исследованиям в игре с массой полезных советов.

    Дипломатия в Imperator: Rome

    • Страны ранжируются по количеству городов, которые они контролируют: город-государство, местная держава, региональная держава, крупная держава и великая держава.
    • Дипломатия ограничена дипломатическим радиусом. Вы можете расширить его с помощью технологий или подняв ранг своей державы.
    • Доступные вам дипломатические опции меняются в зависимости от ранга вашей страны.
    • Союзниками могут быть лишь страны одного ранга. К примеру, региональная держава не может вступать в союз с местной державой – она способна только взять ее под свою защиту с уплатой дани.
    • Рост агрессивной экспансии будет ухудшать ваши отношения с соседями и снижать счастье иностранных граждан в ваших провинциях – эти штрафы станут основным сдерживающим фактором быстром расширении своей империи.
    • Агрессивная экспансия снижается со временем на 0,20 процента от его текущего значения, когда вы ни с кем не воюете. Это число может быть большим или маленьким в зависимости от базового показателя.
    • Дополнительно снижать агрессивную экспансию можно с помощью своих правительственных чиновников, технологий или даже торговли товарами. Эти способы работают как в мирное, так и в военное время.
    • Вы можете постепенно улучшать мнение другой страны о вас до 50 базовых пунктов, тратя 50 единиц ораторского влияния. Как количество, так и стоимость могут быть изменены с помощью различных модификаторов.
    • Повысив улучшение мнения о вас до максимума, вы также увеличите темпы, при которых изменяются отношения других стран.
    • Улучшение мнения вдвое эффективнее по отношению к вашим субъектам.
    • Вы также можете улучшить мнение на 25 пунктов, отправив подарок, но имейте в виду, что оно ограничено 25 единицами, поэтому последующие подарки только обновят бонус.
    • Существует несколько типов государств, которые предоставляют различные бонусы, но следует знать, что, ни данники, ни племенные вассалы не могут быть интегрированы в более крупную империю.
    • Другие государства могут быть интегрированы через 10 лет при достижении 190 единиц отношения.
    • Интеграция длится с базовой скоростью в 4 месяца на каждую группу населения в данной стране.
    • Базовая скорость интеграции может быть удвоена путем выбора Субъектная позиции и путем траты 5 пунктов Дипломатической Репутации.
    • Каждый пункт Дипломатической репутации увеличивает вероятность того, что ваше дипломатическое предложение будет принято на 1. Он также ускоряет интеграцию субъекта.
    • Каждая страна имеет дипломатическую позицию, которую можно изменить за 100 единиц ораторского влияния на вкладке «Дипломатия» (F6).
    • Воинственная позиция позволит вам сэкономить 20 очков ораторского влияния при создании претензии, но ее основное использование – снижение количества военных баллов при заключении мирных договоров, что может позволить вам захватить больше земель. Помните об этом, когда будете заключать мирные соглашения.
    • Умиротворяющая позиция удваивает снижение агрессивной экспанции (это происходит только в мирное время!) И снижает стоимость улучшения отношений на 12 единиц ораторского влияния. Она наиболее полезна после длительных завоевательных походов, когда вы хотите снова начать взаимодействовать и торговать с другими странами.
    • Торговая позиция значительно увеличивает коммерческий доход и позволяет экономить 7 пунктов гражданского влияния за каждый торговый маршрут, созданный во время ее активности. Хороший выбор, когда вам нужны деньги или вы планируете создать много новых торговых путей.
    • Субъектная позиция удваивает базовую скорость интеграции другой страны.
    • Вы можете сфабриковать претензию на провинцию другой страны, потратив 200 единиц ораторского влияния.
    • Вы можете объявить войну без претензий, но это будет стоить вам 2 пункта стабильности. Это может быть полезно, если ораторское влияние для вас более ценно, чем религиозное (обычно так и случается).
    • «Показать превосходство» – делает так, чтобы вся земля, взятая вами с помощью мирного договора, стоила в 3 раза больше обычного количества военных баллов.
    • Взятие земли подчиненного государства в войне стоит вдвое больше военных баллов.
    • Объявление войны с претензией снижает стоимость в военных баллах на 25 процентов.
    • Вам нужно как минимум 10 военных балов, чтобы иметь возможность требовать чего-либо в мирном соглашении.
    • «Продолжительность войны» может затруднить подписание мирного соглашения, если только вы не добьетесь безоговорочной победы.
    • Чтобы иметь возможность требовать провинцию в мирном соглашении, вам нужно завоевать ее столицу (отмеченную белой колонкой и упомянутую на экране мирного договора) и все форты в ней. Вам не нужно захватывать другие города.
    • Вы также можете потребовать отдельные города, но вам нужно будет напрямую контролировать их.
    • Вы не можете требовать территории, на которые не способны добраться по суше или по морю (военный доступ, подчиненные государства или союзники НЕ учитываются).
    • Вы также не можете сфабриковать претензии на таких землях, так как ограничены дипломатическим радиусом.

    Ведение войны в Imperator: Rome

    • Каждая страна следует одной из военных традиций. Некоторые страны могут изменить их с помощью событий, прописанных им по сценарию, но подавляющее большинство остаются с тем, что они получили.
    • Каждая традиция дает стартовый бонус, который вы можете проверить, наведя курсор на картинку в верхнем правом углу вкладки «Венное дело» (F3).
    • Вы можете выбрать только ту традицию, которая представлена выше. Вам не нужно фокусироваться на одной колонке.
    • Базовая стоимость традиции составляет 800 военных очков и увеличивается на 50 процентов для каждой уже выбранной традиции.
    • Каждый уровень военных достижений снижает стоимость военных традиций на 25 процентов, поэтому целесообразней накапливать военные очки, если вам не нужны бонусы немедленно.
    • Традиции помимо разнообразных боевых бонусов обеспечивают доступ к уникальным способностям и тактике для ваших армий.
    • Армии состоят из разных групп, каждая из которых имеет разную стоимость, требования, характеристики, способности и сочетаемость друг с другом.
    • Некоторые когорты требуют определенных ресурсов или даже традиций для вербовки.
    • Если вам не хватает торгового ресурса, необходимого для набора когорты, то вы не сможете пополнить те, которые у вас уже есть.
    • Армии движутся со скоростью своих самых медленных подразделений, поэтому армия из 10 легких кавалеристов будет двигаться со скоростью 4, в то время как та же самая армия с 1 дополнительной легкой пехотой будет двигаться со скоростью 2.
    • Маневр определяет, на каком расстоянии может атаковать когорта во время битвы. Отряд с маневром 1 сможет сражаться только с противником, находящимся прямо перед ним, а также со своими соседями с обеих сторон, в то время как когорта с маневром 5 может напасть до 11 вражеских когорт (1 впереди и 5 с каждой стороны).
    • Более многочисленная армия с высокими маневренными подразделениями на флангах может быстро сокрушить превосходящее, но менее подвижное войско противника.
    • Не забывайте про бонусы и дебаффы, которые разные когорты получают от других типов юнитов. Ваша тяжелая пехота может посмеяться над легкой пехотой врага, но их конные лучники – это совсем другое дело.
    • В правом верхнем углу экрана армии вы можете переключить тактику, используемую этим войском.
    • У каждой нации есть доступ к 5+ тактикам, а новые могут иногда открываться через традиции.
    • Старайтесь противопоставить свою тактику тактике противника или, по крайней мере, не позволяйте противнику переиграть вашу стратегию – это может превратить потенциальную победу в дорогостоящее поражение.
    • Вы можете навести курсор на номер эффективности тактики под ее значком, чтобы увидеть, из чего она состоит.
    • Тактическая эффективность имеет второстепенное значение, поскольку она вступает в силу только в том случае, если вам удалось противопоставить ее вражеской, а в других случаях она совершенно бесполезна.
    • Следите за переходами через реку и препятствиями на местности – это может привести к суровым штрафам для атакующего в бою.
    • Армия, осаждающая форт, считается атакующим в каждой битве в провинции.
    • У вас должно быть не менее 5000 человек на один уровень форта, чтобы осадить его. Помните об истощении.
    • Проверьте, нет ли неподалеку вражеского форта. Иногда лучше атаковать его (базовая стоимость: 20 военных сил).
    • Только определенные типы юнитов могут атаковать город.
    • Форты обеспечивают зону контроля для всех городов вокруг себя. Они могут быть просмотрены с использованием режима укрепления (Ctrl + T).
    • Армия в зоне контроля может перемещаться только в соседний форт или обратно в город, из которого она вышла.
    • Индикаторы результатов битвы на карте могут быть полезны, но они не всегда достоверны.
    • Армия (и флот) без назначенного командира понесет моральный штраф в 25 процентов.
    • Военное мастерство командира чрезвычайно важно. Оно позволяет снизить штрафы от перемещения через реку или трудный ландшафт.
    • Битву возглавит только один, самый лучший командир.

    Технологии в Imperator: Rome

    • Граждане являются единственным источником очков исследований.
    • Каждая ваша столица, провинция и регион предоставляют серьезный, суммирующий модификатор для производительности граждан, поэтому постарайтесь разместить их поближе к своей столице и сделать счастливее, и предоставить им дополнительные бонусы за исследование – все это позволит вам быстрее открывать новые технологии.
    • То же самое относится и к другим провинциям с большим количеством граждан – импорт папируса в них может творить чудеса.
    • Важнейшей ценностью для развития технологий является эффективность исследований – соотношение исследовательских очков, произведенных в стране за год, к общему количеству населения в нем.
    • Подсказка к эффективности исследования сбивает с толку. Первая цифра – это годовой результат очков исследований, который представляет собой просто сумму баллов (как показано слева от них), умноженную на 12.
    • Это, в свою очередь, представляет значение ежемесячного исследования, которое затем зависит от множителей скорости исследования, как показано рядом с каждым его типом.
    • Наиболее эффективные бонусы – это, как правило, те, которые связаны с очками исследований (так как их десять, что позволяет иметь более высокие значения), затем идут глобальные бонусы к скорости исследования и, наконец, влияющие только на одно из достижений.
    • Обязательно время от времени проверяйте назначенных вами исследователей – каждая отдельная единица рассматриваемой способности дает вам дополнительную скорость в 10 процентов – сумму, которую трудно получить с помощью других средств.
    • Каждый уровень достижений дает стековый бонус в своем поле (наведите курсор на «Текущий уровень: x» и зеленую полосу для подробностей).
    • Каждый уровень также дает доступ к 3 предопределенным технологиям.
    • Технологии могут быть выбраны за базовую стоимость в 100 единиц ораторского влияния.
    • Чтобы иметь возможность выбирать старые технологии, вы должны «выкопать» их, выбирая более новые, пока не доберетесь до тех, которые вам нужны.
    • В зависимости от скорости вашего исследования и (в меньшей степени) прихода ораторского влияния вы можете изо всех сил стараться не отставать от потока новых технологий.
    • Ценность изобретений сильно варьируется, как ситуативно, так и объективно, поэтому выбирайте их с умом и цените каждую единицу гражданского влияния, особенно если ваша скорость исследования находится на должном уровне.
    • Вы можете опередить скорость развития исследований, что приведет к увеличению стоимости новых достижений и серьезному убытию доходности.
    • Тем не менее, бонусы, предоставляемые каждым новым уровнем, крайне мощны, особенно военные.
    • В целом, страны с меньшими и медленными темпами экспансии будут проводить исследования быстрее, в то время как более экспансионистские и крупные державы столкнуться с немалыми трудностями. Особенно, если они являются племенами, которым трудно поддерживать своих граждан счастливыми.