На первый взгляд может показаться, что в игре отсутствует какая-либо тактика и глубокая система боя – знай себе махай мечом, рубя противников налево и направо. Однако уже через пару-тройку дуэлей в голову начнет закрадываться мысль, что все не так просто, как думалось поначалу. В действительности сетевой экшен имеет крайне проработанную боевую механику, разобраться в которой самостоятельно может быть непросто.
В этом руководстве мы постараемся рассказать вам всю наиболее полезную информацию о боевой системе Mordhau. Благодаря ней вы научитесь лучше фехтовать и сможете чаще побеждать как в дуэлях 1 на 1, так и в массовых баталиях. Новичкам рекомендуем также почитать гайды о выборе перков и снаряжении.
Основы боевой системы
Первым делом разберем терминологию игры, а также базовые аспекты ее системы боя. В дальнейшем мы будем часто использовать «заморские» словечки без объяснения их значения. Если вы забыли, что они обозначают, то просто вновь загляните в наш импровизированный словарь.
Базовые параметры
- Здоровье – красная шкала, содержащая 100 очков жизни. У всех игроков этот показатель одинаковый, однако, некоторые могут носить более тяжелые доспехи, чем другие, способные поглощать больше урона. Как только эта полоска опустится до 0, персонаж тут же умрет.
- Выносливость – желтая шкала, содержащая 100 очков стамины. У всех игроков этот показатель одинаковый, однако, некоторые могут использовать оружие, расходующее больше выносливости, чем другое. Как только эта полоска опустится до 0, персонаж тут же уронит свое вооружение при парировании.
- Регенерация – два указанных выше параметра могут потихоньку восстанавливаться, когда персонаж медленно ходит, крадется или просто стоит. Если он начнет бегать, сражаться или выполнять иные сложные действия, то здоровье и выносливость тут же перестанут регенерировать.
Нападение
В Mordhau имеется два варианта атак, которые могут выполняться под разными углами:
- Удар (иногда называют режущей или рубящей атакой) – это горизонтальный или вертикальный замах, осуществляемый при нажатии на левую кнопку мыши. Вы можете ударить снизу, сверху, справа или слева. Не забывайте также про разные углы.
- Уколы – это колющая атака, отличающаяся высокой скоростью, но требующая хорошей точности. Она имеет сразу шесть углов атаки, но обычно выделяют только левую и правую оси.
Атаки можно комбинировать друг с другом, создавая тем самым атакующие последовательности. Для выполнения комбинации нужно закончить первую атаку, а потом тут же начать вторую и так далее. Она имеет больший тайминг замаха.
Разновидности атак и приемов:
- Морфы – предполагают смену типа атаки в ходе замаха. К примеру, можно сначала попытаться совершить правый режущий удар, а затем плавно перевести его в верхний колющий. Тем самым вы сможете обмануть противника, вынудив его провести чембер или парирование. На морф тратится 7 очков выносливости и его можно комбинировать.
- Финт – помогает обмануть противника, вынуждая его совершить раннее парирование. Существуют специальные техники финтов, о которых мы расскажем чуть ниже. Для них нужно много выносливости, поэтому начинающим игрокам стоит сначала изучить прочие механики, а уже потом переходить к финтам.
- Флинч – попадание по врагу и нанесение ему повреждений. Речь идет о непродолжительном оглушении, способном прервать действие, которое начал оппонент.
- Актив-пэри – специальная контратака, парирующая удары противника в ходе рипоста или чембера. Парирование актив-пэри не тратит стамину. Следует использовать при сражении с несколькими врагами.
- Остановка атаки – происходит при фиксировании серверов попадания оружия по модели персонажа. Благодаря ней булава или топор не проходит сквозь бойца. Она срабатывает и при случайном нанесении повреждений союзнику. Мечи способны пройти через модель воина, поэтому при их использовании комбинации, обычно, реализуются быстрее.
- Драг и аксель – специальные атаки, ускоряющие (аксели) или замедляющие (драги) анимации нападения с помощью поворота камеры.
- Паниш – противопоставлен финту, то есть если вы смогли предугадать действия врага, то сможете запросто нанести ему урон.
- Гомбл – так называют игроков, бьющих на удачу и не использующих техники.
- Тайминг – ситуация, при которой враг совершает бесполезное парирование, что делает его абсолютно беззащитным на пару секунд.
- Хитбокс – модель воина, при попадании по которой персонаж получает повреждения. Должна повторять модель бойца, но в редких случаях урон может не пройти, даже если вы ударили по видимой части туловища.
Оборона
- Парирование – нажмите на правую кнопку мышки и направьте персонажа в сторону вражеского удара, чтобы заблокировать его и избежать урона. Парирование является базой для рипоста, позволяющего продолжить собственный удар. На него тратится стамина.
- Рипост – контратака, осуществляемая после совершения успешного парирования. Ее невозможно перевести в морф или финт. Позволяет включить гипер-броню, расходующую выносливость.
- Чембер – контратака, действующая по тому же принципу, что и парирование. Для ее выполнения следует зеркально ответить на вражеский удар или укол собственным замахом. Можно перевести в морф или финт. Она требует значительного количества выносливости.
- Клэш – столкновение двух атак на финальном этапе, которое полностью останавливает их. Впрочем, они могут быть продолжены в качестве атакующей последовательности. На клэши не тратится выносливость, а возникают они от любых ударов.
- Пинок – позволяет оттолкнуть врага, если он подошел слишком близко. С помощью него можно также прекратить действие соперника, дабы осуществить перехват инициативы, или перевести в комбинацию. В случае неудачного пинка расходуется больше выносливости.
- Футворк – обман врага или уклонение от его атак с помощью ускорения перемещения.
Углубленное изучение боевой системы
Расход выносливости
В каких случаях тратится стамина? Следует точно знать ответ на данный вопрос, ведь именно благодаря правильному расходованию выносливости удается побеждать в большинстве сражениях. Данная шкала уменьшается или остается такой же в следующих ситуациях:
- При успешной атаке (вы попали по врагу) выносливость не исчезает. Более того, она увеличивается на 10 очков.
- Атаковать врага можно даже при нулевой стамине, но если вы парируете удар врага, то оружие вылетит из ваших рук. В этом случае нужно тут же достать вспомогательное или второстепенное оружие. Можете также попробовать добить противника кулаками или поднять упавший клинок.
- Любые промахи тратят выносливость.
- Двойной промах в последовательности атак приведет к двойной трате стамины.
- На парирование ударов уходит различное количество выносливости – итоговое число зависит от оружия, использованного врагом.
- На чембер уходят 15 очков стамины.
- На морф уходят 7 очков стамины.
- На финт уходят 10 очков стамины.
- На прыжок уходят 12 очков стамины.
- Пинок тратит разное количество выносливости – все зависит от его успешности.
Как правильно осуществлять атаки
Любую атаку можно разделить на 3 основные стадии:
- Стадия замаха – во время нее оружие начинает уходить за спину бойца (сбоку, снизу или сверху). Соперник при этом замечает, какую именно атаку вы планируете совершить. В ходе этой фазы можно выполнить парирование. Ее можно поделить на еще два этапа: ранний замах (позволяет перевести атаку в морф или финт, потратив определенное количество стамины) и раннее движение (по сопернику не проходит урон, но данный прием можно парировать или зачемберить).
- Стадия попадания – оружие наносит повреждения персонажу или объекту, которого касается. Боец при этом издает небольшой «рык». В ходе этой фазы можно выполнить парирование. Она включает дополнительный этап под названием поздний удар, при котором возможен клэш.
- Стадия восстановления – возвращение в изначальную боевую стойку. В ходе нее нельзя продолжать атаковать или парировать вражеские удары. Если вы промахнулись, то у вас снимут очки выносливости.
Помните, что атаки могут быть рубящими и колющими, причем количество наносимого урона во многом зависит от применяемого оружия. К примеру, уколы лучше всего совершать при использовании копья, а режущие удары – топора или меча.
Следует также знать, что на размер наносимых повреждений влияет то, куда именно вы ударили. Например, удар по голове длинным мечом может снять 33 единицы здоровья, а по ноге – лишь 15. Однако стоит также учитывать наличие брони у противника. Если его головушка защищена крепким шлемом, но при этом он ходит практически босиком, то лучше попробовать ударить его по ногам.
Советуем вам открыть консоль, нажав на клавишу «~» (тильда) и ввести слово «m.drawtracer 1» (без кавычек), чтобы активировать трассеры. Благодаря ним вы сможете видеть разноцветные линии при осуществлении атак. Они помогут вам лучше понять, как перемещается оружие в пространстве во время выполнения разных ударов и уколов, а также, как можно уклоняться от них или парировать. Синяя полоска показывает зону удержания оружия, а красная – область, в течение которой можно осуществить парирование.
Управление направлениями атак
Чтобы грамотно направлять свои атаки, вы можете воспользоваться системой 240 градусов или биндами. В первом случае необходимо сначала переместить мышку в выбранном направлении, а затем нажать на кнопку выполнения приема. По умолчанию нажатие на ЛКМ приводит к осуществлению рубящего удара, а прокрутка колесика мышки – укола.
Бинды являются облегченной системой выбора направления атаки. С помощью нее атаковать противника можно нажатием всего одной клавиши или кнопки. Бинды можно настроить следующим образом:
- Рубящий удар – привязать к левой кнопке мышки.
- Верхний рубящий удар – привязать к прокрутке колесика мышки вниз.
- Удар слева сверху – привязать к прокрутке колесика мышки вниз при зажатой клавише «Alt».
- Нижний рубящий удар слева или справа – привязать к дополнительным кнопкам мышки.
- Горизонтальный режущий удар справа или слева – привязать к дополнительным кнопкам мышки.
- Правый укол – привязать к прокрутке колесика мышки вверх.
- Левый укол – привязать к дополнительным кнопкам мышки.
Использование парирования
Если вы хотите успешно парировать вражеские удары, то вам нужно уделить внимание 3-м аспектам: дистанции, таймингу и углам. Направьте камеру в сторону наносимой атаки. Если момент будет выбран неточно или вы поставите клинок под неправильным углом, то соперник нанесет вам урон. Советуем вам встать подальше от врага и повысить значение FOV (поле зрение) до 101.
Лучше всего парировать удары в самый последний момент – это хорошо помогает против оппонента, применяющего драги (продолжительные удары, позволяющие врагу выполнить финт, если вы рано сделаете парирование). Главной ошибкой новичков обычно становится впадение в панику, из-за чего у них быстро все валится из рук. Вот несколько советов по грамотному парированию:
- Парируйте только тогда, когда в этом имеется необходимость, то есть вражеская атака совсем скоро достигнет модели вашего персонажа.
- Ведите себя спокойно и не спешите.
- Постоянно практикуйтесь в парировании, чтобы изучить радиус поражения всех видов оружия.
Кстати, еще одной неприятной особенностью драга является то, что при раннем парировании он завершается быстрее, поэтому в большинстве случаях наносит урон. Когда выполняется парирование, персонаж начинает поворачиваться заметно медленнее, а потому необходимо сначала повернуться к врагу, а уже потом парировать его выпад.
Запомните правило: парированием вражеской атаки нужно заниматься на стадии раннего движения, а не при начале замаха.
Если же говорить о дистанции, то следует знать, что чем дальше вы будете стоять от противника, тем больше у вас окажется времени, чтобы среагировать на его нападение. К тому же у вас появляется хороший обзор, и вы можете увидеть всю траекторию атаки. Это относится и к чемберам. Впрочем, опытные бойцы вполне могут не замечать этот аспект, больше полагаясь на интуицию и рефлексы, чем на глаза.
Использование финтов
Первым делом стоит научиться читать финты на расстоянии – это поможет вам избежать выполнения бесполезного парирования. Плюс, вы сможете сохранить или даже перехватить инициативу у врага.
Вначале игры вам будет сложно просчитывать вражеские финты, однако опыт, как говорится, приходит с практикой. К тому же существуют несколько методов, помогающих в этом сложном деле. Постарайтесь представить, что все атаки врага являются финтами, то есть сразу выберите бездействие. Затем внимательно прислушайтесь к противнику. Если вы услышали, что соперник издал рык, то это говорит о том, что из фазы замаха он перешел в фазу раннего движения, то есть вы точно имеете дело не с финтом.
Следует также держаться от врага на большом расстоянии и парировать его удары в последний момент. Опытные игроки нередко отбивают финты с помощью чемберинга. Это довольно сложная техника, о которой мы поговорим как-нибудь в другой раз.
Выполнение рипоста
Рипост является контратакой, выполняемой после удачного парирования. Ее следует осуществлять при активном парировании, так как в других случаях она не будет засчитана, и вы лишитесь всех даваемых ею преимуществ.
Какие бонусы дает этот прием? Он позволяет перехватить инициативу и быстро перейти в наступление. Последнее преимущество крайне важно, ведь в игре поощряют бойцов, не боящихся идти в атаку. Если вы начнете лишь парировать удары, не нападая в ответ, то в итоге лишитесь своего оружия. По этой причине любое парирование необходимо завершать рипостом.
Серьезно относитесь к получению инициативы в битве, так как она позволяет первым нанести удар и выполнить атакующую комбинацию. Для ее перехвата нужно выполнять рипосты после успешного парирования.
При репосте также активируется так называемая гипер-броня – это специальный бафф, при котором соперники не смогут прервать вашу атаку, даже если нанесут вам повреждения. Эта особенность крайне важна в битвах с несколькими оппонентами.
На этом пока все. Существуют более продвинутые техники боя в Mordhau, но о них мы поговорим позднее, в другой статье.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через