Land of Games

Уведомления

    Отомстить за круг Глота в Baldur’s Gate 3: помочь ли Глоту убить Спава

    lyubov Прохождения 0

    Содержание

    Содержание

    «Отомстить за круг Глота» — побочный квест первого акта в игре Baldur's gate 3.  Спустившись в Подземье, вы попадете в Колонию Миконидов — разумных Грибов, которые общаются с помощью телепатии. Один из них — миконид по имени Глот попросит вашей помощи отомстить за свой круг, свергнуть Владыку Спава и стать новым правителем Колонии. В этой статье вы узнаете, чью сторону выбрать и какие награды будут ждать вас за каждое решение.

    Как начать квест «Отомстить за круг Глота»

    Поговорить с Владыкой миконидов

    Спустившись в Подземье, на севере карты вы найдете локацию Грот у Эбенозера. Когда пройдете через ловушки из Тиммаска и Пламя грибов, вам преградят путь микониды 

    Беспокойный Миконид телепатически свяжет вас со своим Владыкой. Для того чтобы они вас пропустили, можно выбрать практически любой вариант ответа, кроме варианта «атаковать». Владыка, одобрив ваш ответ, будет ожидать вас для разговора.

    Найти Владыку Спава можно недалеко от рунного круга «Подземье — колония миконидов», поднявшись вверх по грибам (X:80, Y:-102).

    Спав попросит вас об одолжении — истребить враждебных двергаров, обосновавшихся на берегу в Обветшалой деревне.

    Также Владыка пообещает вас щедро вознаградить. Телепатически он покажет пещеру, где находятся «богатства магии и разума», которые вы можете забрать после выполнения задания. После этого начнется квест «Победить захватчиков-двергаров».

    Можно и самостоятельно проникнуть в пещеру до убийства двергаров, перерезав лозы, закрывающие вход в пещеру. Никто из находящихся рядом NPC никак не отреагирует на это.  Она находится рядом с торговкой Деррит Костяной плащ и охраняется ротэ (X:55, Y:-92).

    В пещере вы найдете труп дроу, в инвентаре которого можно отыскать несколько интересных вещиц: Книгу «Брачные игры Фламфов», ледяной металл, немного золота, три вида яда, самоцвет и несколько алхимических ингредиентов.

    Чтобы прочитать книгу, необходимо выбрать [Расследование] Внимательно осмотреть книгу. Пройдя испытание (15), окажется что книга зачарована и на самом деле повествует об Адамантиновой кузне

    Также в пещере находятся различные свитки и редкий шлем Тени Мензоберранзана. Он наделяет носителя действием «Окутывающие тени»: Сделаться невидимым. Эффект заканчивается, когда вы атакуете, выполняете действие или получаете урон.

    Поговорить с Глотом 

    По дороге к Обветшалой деревне, пройдя мимо торговки Деррит Костяной плащ, с вами начнет разговор миконид Глот (X:58, Y:-108).

    Глот начнет расспрашивать вашего персонажа о своем доме. В ответ он телепатически покажет вам свой дом: сырую пещеру полную убитых миконидов. Глот расскажет о том что на его круг напали двергары, и он жаждет им отомстить. 

    Услышав о том что вы направляетесь уничтожить двергаров по просьбе Спава, Глот попросится идти с вами. 

    Победить двергаров

    В случае если вы возьмете Глота с собой, двергары нападут сразу же, без предварительного разговора. 

    Глот имеет несколько особенных действий в бою:

    • Мультиатака — атаковать лежащую плашмя цель несколько раз.
    • Оживляющие споры — населить труп спорами, превратив его в спорового слугу.
    • Кулак — атаковать противника отростком.

    Также не забывайте вовремя лечить Глота. С его смертью квест «Отомстить за круг Глота» закончится.

    Если вы решили оставить Глота на месте и уничтожить двергаров без него, вам все равно придется отвести Глота на место боя, для того чтобы он удостоверился в ваших словах.

    На берегу будет находиться группа двергаров, во главе которой стоит Гех Уголек. Особенности боя с ними состоят в том что сам Гех может оживить до четырех мертвецов. Также он и остальные члены его группы могут накладывать слепоту и уходить в невидимость.

    С этими двергарами тесно связан квест «Спасти гномов в Гримфордже», прохождение которого подробно описано в этой статье.

    После победы над двергарами Глот предложит вам поговорить. Он расскажет нам о том, что планирует свергнуть Владыку Спава, но только с нашей помощью. В ответ на вопрос «Ты восстаешь против Спава, который дал тебе убежище?», Глот расскажет о том, как звал его на помощь когда двергары истребляли его круг, но тот ему не помог. В свою очередь Глот предложит нам помочь убить Спава за вознаграждение.

    Чью сторону принять

    Помочь Глоту убить Спава

    Если вы согласитесь помочь Глоту, отправляйтесь к Владыке Спаву и доложите ему о мертвых двергарах.

    Спав наградит вас титулом Миротворец. Начинаем разговор еще раз и выбираем «Ты подобрал мне неудачное имя, Спав. Теперь владыка — Глот, а тебе я несу смерть»

    Начнется бой, куда подключится вся колония миконидов. Однако после того как вы убьете Спава, микониды перестанут быть враждебными и сразу примут нового владыку. 

    Шарлатан получит вдохновение «Поджигатель войны: Подбить Глота на бунт – а затем примкнуть к одной из сторон». 

    Глот наградит вас титулом Наперсник владыки и перчатками «Зимняя хватка» (Когда владелец наносит урон холодом, на цель накладывается эффект «Корка льда» на два хода).

    Также Глот согласится с мнением Спава о том, что необходимо прикончить Верного Нере и прикажет вам принести его голову в качестве подарка на коронацию.

    Как найти и победить Верного Нере подробно описано в этой статье.

    В награду за голову Верного Нере вы получите от Глота редкий амулет «Цепь чемпиона» — дающий +2 в проверках на запугивание.

    Если вы захотите осмотреть инвентарь мертвого Спава, то Глот вам не даст этого сделать. Однако, можно осмотреть тело в режиме скрытности, попутно отвлекая миконидов песней барда или заклинанием «Малая иллюзия». Вы найдете несколько алхимических ингредиентов, свитков («Расплывчатость» и «Паралич гуманоида» ) и Ключ Владыки. 

    Ключ Владыки дает всей команде состояние «Защита владыки», которое помогает избежать воздействия ловушек миконидов. Например, Пламя-грибов и Биббербангов. Однако на грибы-ловушки за пределами Грота у Эбенозера это состояние не действует.

    Выбрать сторону Спава

    Если вы хотите помочь Спаву, то  есть несколько вариантов.

    Самый простой вариант — отказаться от помощи Глота в убийстве двергаров и больше с ним не разговаривать.

    Если вы решите взять Глота с собой, после того как расправитесь с двергарами, просто откажитесь помогать ему свергать Спава. Бой начнется автоматически.

    С тела Глота можно взять свитки («Расплывчатость» и «Паралич гуманоида») и алхимические ингредиенты.

    Далее необходимо рассказать Спаву о том что двергары мертвы. Он наградит вас титулом Миротворца. Также сообщаем Спаву о том, что вы убили предателя Глота, который хотел его свергнуть и владыка наградит вас уже новым титулом — Единочаятель.

    Каждый раз, когда владыка награждает вас титулом, появляется временное состояние «Споры блаженства», которое добавляет +1d6 бонус ко всем проверкам и атакам.

    Спав тоже попросит принести голову Верного Нере и после того как вы выполните задание, он наградит вас титулом Жизнепевца и амулетом Посланника, который дает +2 к проверкам на убеждение.