Один из главных дизайнеров Skyrim, Брюс Несмит, поделился любопытной историей о том, как появилась система искусственного интеллекта NPC в игре. Оказывается, все началось... с салфетки. Буквально. Тодд Говард однажды набросал схему на обычной салфетке – в центре стоял игрок, а вокруг были значки домов, монстров и прочих объектов. Этот рисунок стал отправной точкой для Radiant AI – той самой системы, благодаря которой мир Skyrim ощущается живым.
Сама идея, как рассказал Несмит в интервью PC Gamer, была в том, чтобы в отличие от Morrowind, где игрок влиял на мир, но тот не особо отвечал, и Oblivion, где NPC уже реагировали на происходящее, в Skyrim мир сам наблюдал за действиями игрока и подстраивался. Radiant AI позволила внедрить события, которые не были привязаны к строго заданным скриптам – они происходили органично, и NPC могли реагировать по-разному в зависимости от контекста. Это создало ощущение, что ты действительно существуешь внутри живого мира, а не просто двигаешься по заданному маршруту.

Radiant AI впервые появилась в Oblivion, но именно в Skyrim она раскрылась по-настоящему. Позже ее адаптировали и в Fallout 3 с Fallout 4. По словам Несмита, суть системы была в том, чтобы игровой мир не просто смотрел на игрока, но и реагировал – как будто все внутри игры вело свою жизнь, но было готово отозваться на любое вмешательство.
Skyrim давно считается одной из лучших игр с открытым миром, и проданные 60 миллионов копий это только подтверждают. Истории вроде этой помогают лучше понять, сколько идей и деталей стояло за тем, что мы до сих пор любим исследовать спустя более десяти лет после выхода.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через