Уведомления
    Дизайнер Skyrim рассказал, как на салфетке родилась система ИИ для Skyrim

    Дизайнер Skyrim рассказал, как на салфетке родилась система ИИ для Skyrim

    Droommar

    Один из главных дизайнеров Skyrim, Брюс Несмит, поделился любопытной историей о том, как появилась система искусственного интеллекта NPC в игре. Оказывается, все началось... с салфетки. Буквально. Тодд Говард однажды набросал схему на обычной салфетке – в центре стоял игрок, а вокруг были значки домов, монстров и прочих объектов. Этот рисунок стал отправной точкой для Radiant AI – той самой системы, благодаря которой мир Skyrim ощущается живым.

    Сама идея, как рассказал Несмит в интервью PC Gamer, была в том, чтобы в отличие от Morrowind, где игрок влиял на мир, но тот не особо отвечал, и Oblivion, где NPC уже реагировали на происходящее, в Skyrim мир сам наблюдал за действиями игрока и подстраивался. Radiant AI позволила внедрить события, которые не были привязаны к строго заданным скриптам – они происходили органично, и NPC могли реагировать по-разному в зависимости от контекста. Это создало ощущение, что ты действительно существуешь внутри живого мира, а не просто двигаешься по заданному маршруту.

    Radiant AI впервые появилась в Oblivion, но именно в Skyrim она раскрылась по-настоящему. Позже ее адаптировали и в Fallout 3 с Fallout 4. По словам Несмита, суть системы была в том, чтобы игровой мир не просто смотрел на игрока, но и реагировал – как будто все внутри игры вело свою жизнь, но было готово отозваться на любое вмешательство.

    Skyrim давно считается одной из лучших игр с открытым миром, и проданные 60 миллионов копий это только подтверждают. Истории вроде этой помогают лучше понять, сколько идей и деталей стояло за тем, что мы до сих пор любим исследовать спустя более десяти лет после выхода.

    Комментарии