Land of Games

Уведомления

    Криты в Genshin Impact: как работают шанс крита и критический урон

    dzmx_x Гайды 0

    Содержание

    Содержание

    Критический урон и шанс критического попадания в Genshin Impact – одни из показателей персонажей, от которых зависит наносимый ими урон. В этой статье мы подробно разберем эти два понятия и узнаем, кто из героев нуждается в критах, а также какое их соотношение является оптимальным.

    Что такое шанс крита и критический урон

    Эти термины нераздельно связаны: шанс крита определяет вероятность, с которой персонаж нанесет критический урон.

    Критический урон же является добавочным уроном к полной силе атаки героя.

    Условно выражаясь, с ШК в 70% и КУ в 130% боец за 10 ударов может 7 раз нанести повышенный урон, равный полному урону атаки, помноженному на (1+130%).

    Узнать эти характеристики у вашего конкретного героя можно в меню персонажа, во вкладке «Подробнее». У большинства персонажей (не считая Кокоми) ШК и КУ на 1 уровне составляют 5% и 50% соответственно.

    Критмасса и критфактор

    Эти понятия были созданы игроками для оценки артефактов в случае критмассы и всего персонажа в случае критфактора.

    Чтобы увидеть показатели критов именно артефактов, перейдите в соответствующую вкладку и нажмите «Подробнее». Бонусы от сетов артефактов (Заблудший в метели, Берсерк) здесь не учитываются.

    Формула критмассы следующая:

    ШК*2 + КУ

    Критфактор же высчитывается по следующей формуле:

    1 + КУ*ШК

    Он характеризует эффективность соотношения критов у вашего героя. Чтобы рассчитать приблизительный урон, который ваш герой нанесет за один критический удар, используйте эту формулу:

    х * (1+КУ*ШК), где х – некритовый удар

    Как сбалансировать шанс крита и урон

    Общепринятым соотношением ШК и КУ является 1:2, то есть урон в процентах должен быть в два раза больше шанса.

    Стоит придерживаться этой пропорции вплоть до 100% ШК. Повышать этот параметр далее бесполезно, поэтому, если вы вдруг достигли такого числа – можете полностью сосредоточиться на КУ. Впрочем, соотношение может нарушаться в зависимости от конкретного персонажа – об этом мы поговорим немного позже.

    Получить 100% в стате ШК может быть крайне трудно, поэтому оптимальными числами можно считать 75–80%, а остальное можно добрать за счет внешних факторов.

    Такой баланс направлен на то, чтобы увеличить средний урон героя – то есть среднее арифметическое всех его ударов и, как следствие, общий дамаг. Рассмотрим на примере.

    Герой со статами 40,4%/85% более или менее подходит под стандарт 1:2. Для чистоты эксперимента никаких бонусов от артефактов, оружия или извне он не получает, тестируем физический урон.

    Урон от обычной атаки, как мы видим – 683, от критического попадания – 1264. Посчитаем среднее арифметическое за условные 10 атак, из которых 4 – критические:

    (683*6 + 1264*4) / 10 = 915

    Теперь изменим баланс в сторону КУ, создав примерное соотношение 1:3. Обычный урон не изменился, критический стал выше – 1343.

    Однако теперь статистически из 10 ударов только 3,3 будут критическими, следовательно, средний урон:

    (683*6,7 + 1343*3,3) / 10 = 900

    Разница может показаться небольшой, ведь у нас изначально маленькие показатели в обоих случаях, однако она все же заметна – при нарушении баланса 1:2 средний урон стал ниже.

    Обратившись к формуле критфактора, мы отметим похожие результаты:

    683*(1+40%*85%) = 915

    683*(1+33%*96%) = 899

    Советуем все же не зацикливаться на тонкостях и помнить, что критфактор и критмасса не являются определяющими для урона героя. Они не учитывают возможности добрать критов извне и в целом являются лишь составляющими одной большой формулы урона, складывающейся из кучи других показателей. Огромные криты бесполезны без достаточной силы атаки или других показателей, влияющих на урон персонажа. Кто-то в критах и вовсе не нуждается – для многих саппортов/хилеров намного важнее другие параметры, увеличивающие их баффы или эффективность лечения.

    Каким персонажам качать криты

    В основном в высоких цифрах ШК и КУ нуждаются главные дамагеры. К счастью, у многих ДПС один из этих показателей увеличивается при возвышении, поэтому упор в сборке вы можете делать на второй параметр.

    Так, при полном возвышении следующие герои приобретают дополнительные 38,4% КУ:

    Шанс критического попадания повышается на 19,2% у следующих героев:

    • Аратаки Итто
    • Дилюк
    • Е Лань
    • Еимия
    • Лини
    • Странник
    • Сяо
    • Фурина
    • Яэ Мико

    Особенная ситуация складывается с Крио героями (Аяка, Гань Юй) – они способны получить +40% шанса от сета «Заблудший в метели», еще 15% от Крио резонанса и не более 15% от пассивки Розарии; пассивка Гань Юй также дает ей 20% ШК на 5 секунд после выстрела. Таким образом, огромный бонус к шансу крита эти персонажи получают извне, что позволяет нам полностью сосредоточиться на КУ в артефактах и при выборе оружия; для них при выполнении всех этих условий достаточным будет показатель в 20-40% ШК.

    Теперь поговорим о саппортах. Они по большей части не нуждаются в больших ШК и КУ, а их навыки основываются на других показателях (ХП, ВЭ, МС и так далее). Исключение – Розария и носители оружий линейки Фавония. Монахиня из Мондштадта раздает ШК остальным членам отряда в размере 15% от своего шанса крита, поэтому этот ее показатель должен быть высоким. Персонажи с оружием Фавония создают дополнительные элементальные частицы при критических попаданиях, поэтому тоже нуждаются в высоком ШК.

    Наконец, некоторые персонажи получают бонусы от критических попаданий, поэтому чем чаще они будут критовать, тем лучше. Это Янь Фэй (доп. удар по площади), Синь Янь (+ скорость атаки на С1) и вновь Розария (+ скорость и урон атаки на С1, + 5 единиц энергии на С4).

    Как повысить шанс крита и урон

    Как мы уже заметили ранее, повысить данные параметры можно с помощью экипировки и внешних средств. Рассмотрим все способы.

    Артефакты

    Оба показателя могут встретиться в сабстатах любого элемента сета; в главных статах – только в короне разума. Максимум в подстатах на одном артефакте вы можете получить 46,62% КУ или 23,34% ШК, в главном стате – 62,2% КУ и 31,1% ШК.

    Некоторые сеты артефактов также дают бонусы к критам:

    • Решимость временщика (3-4 звезды) – 4 куска: +30% ШК к заряженной атаке
    • Берсерк (3-4 звезды) – 2 куска: +12% ШК; 4 куска: +24% ШК при ХП ниже 70%
    • Заблудший в метели (4-5 звезд): 4 куска: +20% ШК по врагам с Крио эффектом; еще +20% ШК, если противник заморожен
    • Охотник сумеречного двора: 4 куска: +12% ШК при изменении уровня ХП; эффект складывается до 3 раз и действует 5 секунд

    Оружие

    В игре есть множество оружий всех видов, имеющих криты в главных статах или увеличивающих их с помощью пассивки.

    Одноручные

    • Предвестник зари (3 звезды): КУ 10,2–46,9%; ШК при ХП > 90% – 14-28%
    • Меч аристократов (4 звезды): при нанесении урона противнику +8% ШК; может складываться до 5 раз, но стаки сбрасываются при первом критическом ударе
    • Черногорский длинный меч (4 звезды): 8-36,8% КУ
    • Черный меч (4 звезды): 6-27,6% ШК
    • Волчий клык (4 звезды): 6-27,6% ШК; когда Е-шка или ульта попадают по врагу, +2% ШК к навыку или ульте (эффекты действуют независимо, могут стакаться до 4 раз)
    • Перевозчик Флев Сандр (4 звезды): +8-16% ШК элементального навыка
    • Небесный меч (5 звезд): 4-8% ШК
    • Драгоценный омут (5 звезд): 9,6-44,1% ШК
    • Рассекающий туман (5 звезд): 9,6-44,1% КУ
    • Харан гэппаку фуцу (5 звезд): 7,2-33,1% ШК
    • Свет лиственного разреза (5 звезд): 19,2-88,2% КУ, 4–8% ШК
    • Блеск тихих вод (5 звезд): 19,2-88,2% КУ

    Двуручные

    • Королевский двуручный меч (4 звезды): +8-16% ШК при попадании по противнику; эффект стакается до 5 раз и сбрасывается с первым критическим ударом
    • Меч драконьей кости (4 звезды): 6-27,6% ШК
    • Черногорская бритва (4 звезды): 12-55,1% КУ
    • Каменный меч (4 звезды): +3% ШК за каждого героя из Ли Юэ в отряде
    • Говорящая палица (4 звезды): 4-18,4% ШК
    • Краснорогий камнеруб (5 звезд): 19,2-88,2% КУ
    • Маяк тростникового моря (5 звезд): 7,2-33,1% ШК

    Копья

    • Белая кисть (3 звезды): 5,1-23,4% ШК
    • Смертельный бой (4 звезды): 8-36,8% ШК
    • Черногорская пика (4 звезды): 12-55,1% КУ
    • Королевское копье (4 звезды): +8-16% ШК при попадании по врагу; эффект стакается до 5 раз и обновляется с каждым крит. ударом
    • Каменное копье (4 звезды): +3% ШК за каждого героя из Ли Юэ в отряде
    • Улов (4 звезды): +6-12% ШК ультимативной атаки
    • Баллада фьордов (4 звезды): 6-27,6% ШК
    • Небесная ось (5 звезд): 8-16% ШК
    • Нефритовый коршун (5 звезд): 4,8-22,1% ШК
    • Посох Хомы (5 звезд): 14,4-66,2% КУ
    • Посох алых песков (5 звезд): 9,6-44,1% ШК

    Луки

    • Клятва стрелка (3 звезды): 10,2-46,9% КУ
    • Рогатка (3 звезды): 6,8-31,2% ШК
    • Посыльный (3 звезды): 6,8-31,2% КУ
    • Зеленый лук (4 звезды): 6-27,6% ШК
    • Королевский лук (4 звезды): +8-16% ШК при попадании по врагу; эффект стакается до 5 раз и обновляется с каждым крит. ударом
    • Черногорский боевой лук (4 звезды): 8-36,8% КУ
    • Наследник слепящего солнца (4 звезды): 4-18,4% ШК
    • Небесное крыло (5 звезд): 4,8–22,1% ШК; 20-40% КУ
    • Аква симулякрум (5 звезд): 19,2-88,2% КУ
    • Полярная звезда (5 звезд): 7,2-33,1% ШК
    • Охотничья тропа (5 звезд): 9,6-44,1% ШК
    • Громовой пульс (5 звезд): 14,4-66,2% КУ
    • Первый великий фокус (5 звезд): 14,4-66,2% КУ

    Катализаторы

    • Парный нефрит (3 звезды): 3,4-15,6% ШК
    • Королевский гримуар (4 звезды): +8-16% ШК при нанесении урона противнику; эффект стакается до 5 раз и сбрасывается с первым критическим ударом
    • Песнь странника (4 звезды): 12-55,1% КУ
    • Солнечная жемчужина (4 звезды): 6-27,6% ШК
    • Черногорский агат (4 звезды): 12-55,1% КУ
    • Жертвенный нефрит (4 звезды): 8-36,8% ШК
    • Молитва святым ветрам (5 звезд): 7,2-33,1% ШК
    • Истина кагура (5 звезд): 14,4-66,2% КУ
    • Воспоминания Тулайтуллы (5 звезд): 9,6-44,1% КУ
    • Обряд вечного течения (5 звезд): 19,2-88,2% КУ
    • Казначейский надзор (5 звезд): 4,8-22,1% ШК

    Элементальный резонанс

    Крио резонанс (требует 2 Крио героев в отряде) дает +15% к ШК при атаке по врагам под Крио эффектом или Заморозкой.

    Еда

    В игре довольно много еды, способной повышать ШК (и изредка КУ), однако ее эффекты всегда временные (300 секунд), поэтому на продолжительный бой вам придется потратить довольно много ресурсов. Кроме того, еду нельзя использовать в Витой Бездне, поэтому учитывайте это при сборке своих героев.

    2-звездочные блюда прибавляют от 6 до 12% ШК в зависимости от качества. Особые блюда от героев прибавляют 16% ШК:

    • Питательный салат
    • Высшая мудрость (Жизнь): особый вариант предыдущего блюда от Моны
    • Острая курица на пару
    • Рокерская курятина: особый вариант предыдущего блюда от Синь Янь
    • Сырные шарики масала
    • Галантин по-рыбацки
    • Деликатесы скалистой гавани
    • Рагу из редиса и рыбы
    • Ягодный напиток с мятой: дает 16% к ШК, но не является особым блюдом (продается в таверне)

    3-звездочные блюда прибавляют 10-20% ШК. Особые блюда дают бонус 20% и к ШК, и к КУ:

    • «Расти гора»
    • «Однажды в Мондштадте»: особое предыдущее блюдо от Дилюка
    • Налетайка
    • Блюдо без будущего: особое предыдущее блюдо от Ци Ци
    • Ветчина на сковороде
    • Пахлава
    • Птица по-заморски
    • Фруктовый мармелад
    • Фокус-покус: особое предыдущее блюдо от Лини
    • Консоме
    • Пелена дождя: особое предыдущее блюдо от Невиллета
    • Чистейшая вода (также дает бонус 320 АТК)

    4-зведочные блюда дают бонус 6–10% ШК и бонус к другому показателю:

    • Мясо «Тяньшу»: ШК и 25-45% физ. урона
    • Куриный тофу: ШК и 224-320 АТК
    • «Нефритовые мешочки»: ШК и 224-320 АТК
    • Благополучие и процветание: ШК и 224-320 АТК
    • Цыпленок в тандыре: ШК и 224-320 АТК
    • Мясная пицца с грибами: ШК и 224-320 АТК
    • Супервеликолепная пицца: ШК и 25-45% физ. урона
    • Ассорти из сашими: ШК и 224-320 АТК
    • Цыпленок в пузыре: ШК и 25-45% физ. урона

    Единственное легендарное блюдо в игре – «Искушение Адепта» – дает бонус в 8-12% ШК и 260-372 АТК.

    Таланты

    Некоторые персонажи повышают криты себе или всему отряду с помощью пассивных талантов:

    • Гань Юй: после полностью заряженной атаки получает +20% ШК к ее урону
    • Кэ Цин: активация ульты дает Кэ Цин +15% ШК и ВЭ на 8 секунд
    • Нахида: за каждую единицу МС выше 200 дает бонус урона Е-шки и 0,03% к ШК (максимум 24%)
    • Розария: атака Е-шкой со спины дает +12% ШК Розарии на 5 секунд; ульта раздает остальным союзникам 15% ШК от ШК Розарии
    • Странник: если навык входит в контакт с Крио, получает +20% ШК
    • Ху Тао: после окончания действия Е-шки раздает союзникам 12% ШК на 8 секунд
    • Эмбер: +10% ШК ульты

    Созвездия

    Довольно много героев получают большой бонус к критам при наличии созвездий. Правда, это может быть слишком дорого, поэтому обычно лучше выбить критовое оружие, нежели пытаться достать несколько конст на легендарного героя. Тем не менее, вот персонажи, получающие криты на определенных созвездиях:

    • Аль-Хайтам: на С6 +10% ШК и 70% КУ при макс. количестве Зеркал света
    • Аратаки Итто: на С6 +70% КУ заряженных атак
    • Горо: на С6 +10/20/40% критического Гео урона всех членов команды после Е-шки или ульты
    • Дэхья: на С6 +10% ШК ульты; при критическом попадании ульты +15% КУ
    • Кэйа: на С1 +15% ШК обычной и заряженной атаки по врагам с Крио эффектом
    • Лини: на С2 каждые 2 секунды +20% КУ (максимум 60%)
    • Мика: на С6 +60% критического физ. урона активному герою под действием Е-шки
    • Мона: на С4 попадания любого члена отряда по врагу со статусом Омен дают +15% ШК
    • Нахида: на С2 враги под действием Семен скандхи могут получать критические удары от реакций с Дендро; ШК реакции – 20%, КУ – 100%
    • Невиллет: на С2 может получить до 42% КУ; по 14% за каждый уровень Былой славы драконов
    • Нилу: на С6 +0,6% ШК и 1,2% КУ за каждые 1000 ед. макс. ХП (максимум 30% и 60% соответственно)
    • Путешественник (Гео): на С1 +10% ШК членам отряда, находящимся в пределах действия ульты
    • Ризли: на С6 получает +10% ШК и +80% КУ заряженной атаки
    • Рэйзор: на С2 +10% ШК против врагов с ХП ниже 30%
    • Сара: на С6 +60% критического Электро урона союзникам, получившим бонус от Е-шки
    • Синь Янь: на С2 +100% ШК физ. урона ульты
    • Тигнари: на С1 +15% ШК заряженной атаки
    • Фарузан: на С6 +40% КУ членам отряда, наносящим Анемо урон под действием ульты
    • Фремине: на С1 +15% ШК Е-шки; на С6 +12% КУ после активации Заморозки, Сверхпроводника или «Разбит»
    • Ху Тао: на С4 +12% ШК союзникам после победы над противником, находившимся под действием Кровавого цветка (один из эффектов Е-шки, распространяющийся только на одного врага)
    • Хэйдзо: на С6 +4% ШК Е-шки за каждый уровень Отклонения (эффект от долгого нажатия Е-шки); на 4 уровне Отклонения +32% КУ
    • Шэнь Хэ: на С2 +15% критического Крио урона активному члену отряда, находящемуся в области ульты
    • Янь Фэй: +20% ШК заряженной атаки против врагов с ХП ниже 50%