Land of Games

Уведомления

    Боевая система в Wuthering Waves: как парировать и контратаковать врагов

    Zorthrus Гайды 0

    Содержание

    Содержание

    В Wuthering Waves боевая система намного сложнее, чем может показаться на первый взгляд, так как имеет немало неочевидных механик и систем. Однако в ней довольно легко освоиться, если знать обо всех ее особенностях и правилах. В этом руководстве мы расскажем вам об основах боя в ВуВе, а также научим правильно уклоняться, парировать и контратаковать врагов.

    Основные боевые возможности персонажа

    Прежде чем давать советы непосредственно о самом бое, мы решили рассмотреть, какими собственно возможностями обладает каждый резонатор в игре, то есть для начала расскажем о главных механиках боевой системы игры.

    Обычные атаки

    Простые удары (ЛКМ на ПК) являются одним из основных источников урона у героев, находящихся на позиции главных дамагеров.

    Паттерны и комбинации атак у разных персонажей будут различными в зависимости от используемого оружия и общего стиля игры.

    Атаки в падении

    От того, какой персонаж сейчас находится на поле боя, атака в падении будет отличаться. Некоторые способны совершить рывок в воздухе, другие – продолжить комбо, а третьи – просто нанести удар по земле.

    Так что советуем вам проверить, какие атаки совершают ваши текущие персонажи, находясь в воздухе. Кстати, в отличие от Genshin Impact, вам достаточно просто выполнить прыжок, а потом нажать на кнопку удара (быстрое или долгое нажатие ЛКМ) для осуществления атаки в падении.

    Тяжелые атаки

    При долгом нажатии кнопки обычного удара (ЛКМ на ПК) вы выполните тяжелую атаку, которая израсходует часть вашей шкалы выносливости. У некоторых персонажей она может нанести более высокий урон вибрации врага (его щиту).

    Примечание: Если вы совершенно не представляете, какими способностями обладает тот или иной ваш персонаж, то перейдите на его вкладку в меню резонаторов, а затем нажмите на первую круглую кнопку в правом нижнем углу экрана. Согласитесь перейти в обучающий режим. Вы перейдите в данж, где игра покажет, какими комбо обладает ваш герой.

    Контур Форте

    Каждый персонаж обладает уникальным Контуром Форте (Forte Circuit), от которого зачастую полностью зависит его стиль игры и ротация в команде. Речь идет о своеобразных пассивных талантах, некоторые из которых активируются при помощи навыков (быстром или долгом нажатии), а другие – тяжелых атак.

    Примечание: Если у Контура Форте задана длительность, то вы можете спокойно переключаться между персонажами, и эта пассивка продолжит работать, даже если вы вернетесь к изначальному герою.

    Для использования этой способности необходимо заполнить особую шкалу, которая называется «Измерение Форте» (Forte Gauge) и расположена прямо над полоской здоровья персонажа, путем совершения атак по врагам. У разных персонажей она имеет разное количество делений – эффекты от их заполнения тоже разнятся.

    К примеру, у Ровера (Rover) шкала Форте состоит из 2-х делений, которые без проблем заполняются после стандартного комбо из обычных атак. При использовании навыка Резонанса он потребляет 1 деление и видоизменяет умение – оно наносит больше урона и получает другую анимацию ударов.

    Так что внимательно изучайте Контуры Форте своих героев в соответствующем меню. Здесь вы также сможете улучшать свои способности, тратя определенные материалы и увеличивая боевой потенциал персонажа.

    Навык Резонанса

    Речь идет об активном умении (аналог Е-шки из Genshin Impact), которое могут применять резонаторы для получения различных эффектов. Некоторые из них способны исцелять и усиливать союзников, а другие – наносить врагам урон.

    Их можно активировать как во время боя, так и вне сражений (клавиша «Е» на ПК), в отличие от Контура Форте, шкала которого заполняется только в рамках битвы.

    Высвобождение Резонанса

    Используя обычные атаки, навык Резонанса и идеальные уклонения, вы будете заполнять шкалу Резонанса, что необходимо для применения Высвобождения Резонанса, представляющего собой своеобразную ульту персонажа. Некоторые из них активируют особый режим, усиливая все удары героя, другие – наносят огромный урон, а третьи – дают какие-либо баффы команде или исцеляют союзников.

    При активации ультимейта персонаж становится неуязвимым, пока идет анимация способности, однако не стоит сильно рассчитывать на это, так как длится этот процесс недолго, поэтому зачастую для избегания удара лучше использовать стандартное уклонение. Добавим, что некоторые ульты, баффающие героя, продолжат влиять на него даже в случае переключения на других членов отряда.

    Стоит отметить, что на активацию высвобождения Резонанса у разных героев требуется различное количество энергии, поэтому у некоторых шкала заполняется гораздо быстрее, чем у других. Так что следует особое внимание уделять восстановлению энергии бойцов, чтобы они могли чаще применять свои ультимейты.

    Аутро и Интро навыки

    При нанесении любой атаки по врагу, а также уклонении и парировании вражеских ударов вы будете накапливать Энергию Концерта (Concerto Energy). Соответствующая шкала находится слева от полоски здоровья активного персонажа. При ее заполнении вы услышите характерный звук, а возле портретов персонажей появятся вибрирующие круги.

    Теперь в случае смены героя у бойца, на которого вы переключились, активируется Интро навык (Intro Skill), наносящий урон, а у резонатора, перешедшего в карман, сработает Аутро умение (Outro skill), усиливающее активного персонажа. Имейте в виду, что активным может быть только 1 Аутро навык, поскольку большинство его эффектов пропадают, как только вы выбираете другого перса.

    Интро навыки: большинство из них говорят сами за себя и просто позволяют герою выполнить особый удар, наносящий повышенный урон. Однако зачастую они могут активировать и влиять на Контуры Форте некоторых персонажей, например, давать им дополнительную энергию.

    Аутро навыки: вероятно, их можно считать наиболее важными при построении команды, поскольку многие из них дают прямые баффы активному персонажу, усиливают его стихийный урон или позволяют ему нанести повышенный дамаг вибрациям (щитам) элитных противников и боссов.

    К примеру, Аутро умение Инь Линь (Yinlin) повышает Электро урон и дамаг от высвобождения резонанса у героя, на которого вы переключились. Таким образом, она идеально сочетается с Кальчаро (Calcharo), который как раз таки наносит гигантский Электро урон после использования своей ульты.

    Навык Эхо

    Эхо являются одной из наиболее уникальных особенностей Wuthering Waves. Они не только повышают характеристики персонажа и дают ему особые бонусы, но также наделяют специальным навыком, для активации которого нужно нажать на клавишу «Q».

    Для использования способности Эха его необходимо разместить в первом слоте. При активации умения вы либо призовете существо, либо сами превратитесь в него. Большинство из них просто наносят урон, однако некоторые могут дать щит, исцелить, ускорить перемещение или даже заняться сбором материалов.

    Вызов эха в правильный момент времени вполне может переломить ход битвы в вашу пользу.

    Уклонение, парирование и контратаки

    Как выполнить идеальное уклонение

    Увороты являются важной частью любого сражения в Wuthering Waves, и если вам удастся выполнить их прямо перед вражеским ударом, то вы совершите Идеальное уклонение (Extreme Evasion), которое не только позволит вам избежать урона, но также повысит дамаг от обычной атаки или вовсе видоизменит ее.

    Кроме того, при идеальном уклонении вы получите пару секунд неуязвимости и дополнительную энергию резонанса, необходимую для активации ульты, то есть вы сможете чаще ультовать. Так что мы советуем вам внимательно следить за атаками врагов и запоминать их движения, чтобы научиться уже на автомате уворачиваться от их ударов.

    Как парировать и контратаковать врагов

    Во время некоторых атак, выполняемых элитными врагами или боссами, вокруг них появляются желтые кольца, именуемые Ореолом уязвимости (Weakness Halo). Если вы осуществите обычный удар в правильный момент времени (кольца должны соединиться друг с другом, образовав единое свечение, как показано на картинке ниже), то сможете парировать вражескую атаку и избежать урона.

    Будьте предельно осторожны при попытке парирования атак противника, так как если вы совершите свой удар слишком рано или поздно, то с большой вероятностью получите значительный дамаг, который вполне может привести к вашей гибели, если вы сражаетесь с боссом. Добавим, что парировать можно только те атаки, которым предшествует возникновение желтых колец.

    Советы по парированию

    Для срабатывания парирования вы должны находиться как можно ближе к атакующему врагу. Это означает, что героям, использующим пистолеты (Pistols) и преобразователи (Rectifiers), необходимо приблизиться к противнику для контратаки. Это касается и персонажей ближнего боя.

    Необязательно нажимать кнопку атаки прямо при схождении колец – вы можете сделать это немного раньше. Дело в том, что анимация удара, как правило, имеет небольшую задержку, поэтому будет выполнена как раз при возникновении золотого ореола.

    Однако вам необходимо будет тщательно проверить скорость анимации атак ваших персонажей, чтобы заранее узнать, как долго они выполняются, и когда нужно нажимать кнопку для выполнения удара. 

    Эффекты парирования

    Успешные контратаки значительно снижают силу вибрации (Vibration Strength) противника – белую полоску под его шкалой здоровья. Подобный «щит» обычно имеется только у элитных противников и боссов. Источив эту полоску, вы оглушите противника, сделав его уязвимым к вашим дальнейшим атакам.

    Добавим, что при сражении с некоторыми боссами после их оглушения вы сможете выполнить добивающую атаку, которая наносит гигантский урон. Для ее выполнения нужно подойти к противнику и нажать на клавишу «F».

    Кроме того, успешные парирования генерируют немалое количество энергии концерта, поэтому вы сможете чаще переключаться между персонажами, активируя их Аутро и Интро навыки для нанесения еще большего урона.

    Советы по бою в Wuthering Waves

    Итак, благодаря столь проработанной боевой системе успешность сражения в игре зависит не только от прокаченности персонажей, но и личных умений игрока. Более того, здесь вполне реально победить врагов, значительно превышающих по уровню ваших персонажей, грамотно используя уклонения и парирования.

    Есть даже специальная категория особых врагов, контратаки которым наносят урон пропорционально их здоровью, то есть 20-уровневый боец вполне может нанести колоссальный дамаг 80-уровневому монстру, если вовремя парирует его удар. По этой причине, если вам не удается победить противника, то необязательно пытаться прокачать своих резонаторов по максимуму – возможно, нужно просто заучить движения чудища, чтобы уклоняться и отбивать все его атаки.

    Помните, что идеальные уклонения не просто помогают избежать урона, но также заполняют шкалу резонанса и повышают наносимый урон. Не забывайте также, что у каждого персонажа имеются свои комбо, которые можно сочетать друг с другом, не давая врагу и минуты продыху. По зрелищности ВуВа не уступает какому-нибудь Devil May Cry 5. В видео выше, кстати, показаны зрелищные комбинации.

    Добавим, что между персонажами должна присутствовать синергия, то есть их Аутро и Интро навыки должны дополнять друг друга, поэтому внимательно изучите описания этих умений у имеющихся у вас персонажей и правильно сопоставьте их друг с другом.