В новом проекте CD Projekt RED «Кровная вражда: Ведьмак. Истории» сражения с врагами организованы в виде карточной игры «Гвинт». Победа в этих битвах зависит от множества различных факторов, начиная от правильной организации своего отряда и заканчивая его боевым духом.
Если вы раньше никогда не участвовали в подобных битвах, то мы советуем вам ознакомиться с нашим руководством по карточным боям в Thronebreaker: The Witcher Tales, в котором представлена вся необходимая информация.
Основы карточного боя
Поле битвы
Внимательно изучите игровое поле, на котором происходят сражения, чтобы грамотно использовать все его возможности. Оно состоит из следующих элементов:
- Королева Мэва.
- Кладбище.
- Имеющиеся на руках карты.
- Имеющиеся в колоде карты.
- Боковое меню, показывающее число раундов, в которых вы вышли победителем, и общий уровень Силы текущего отряда. Здесь также расположена фишка, с помощью которой можно выбирать пас, проигрыш раунда или всей игры.
- Первый ряд, в котором располагаются бойцы, атакующие на ближней дистанции.
- Второй ряд, в котором располагаются бойцы, атакующие на дальней дистанции.
- Карта, обладающая дополнительным умением.
- «Спящие» карты.
- Еще одно боковое меню, показывающее историю совершенных ходов.
Способности Мэвы
Мэва является королевой одного из Северных королевств и главной героиней игры. Именно она управляет армией. Она обладает специальным навыком, который зависит от используемого ею оружия и имеет некоторые ограничения.
За определенное число ходов королева способна совершить одно действие. Ее особый навык можно заменить только до того как начнется битва. На песочных часах демонстрируется количество ходов, после окончания которых вам удастся вновь применить умение героини.
Кладбище
Убитые во время сражения бойцы оказываются на кладбище. Однако в игре имеются карты, способные вернуть их из этого мрачного места. К ним, например, можно отнести Полевого Медика (Field Medic). Поэтому не стоит сильно беспокоиться, если ваши карты угодили в могильник.
К тому же некоторые игроки используют эту механику для достижения собственных целей, специально убивая своих солдат. Позднее они воскрешают их, чтобы увеличить уровень силы своего отряда. Дело в том, что существуют карты, у которых повышаются показатели после посещения погоста.
Карты на руках
Внизу демонстрируются карты, которые вы в любой момент сможете применить на поле битвы. При начале каждого раунда вам удастся брать из колоды три карты, однако нельзя иметь на руках свыше десяти карт, поэтому тщательно следите за данным ограничением, ведь все лишние карты попросту сжигаются.
Карты в колоде
Справа демонстрируется общее число карт, которые вы теоретически сможете использовать в битве. Прежде чем применять бойцов, вытягивающих дополнительные карты из колоды, убедитесь в том, что у вас есть лишние солдаты. Не стоит использовать всех юнитов в самом начале – оставьте парочку тузов в рукаве для финального раунда.
Верхний и нижний ряды
Вы увидите две линии на поле битвы, на которых и нужно располагать своих бойцов. Они обладают следующими особенностями:
- В одном ряду нельзя размещать более девяти карт.
- Некоторые карты способны переходить из одной линии в другую для освобождения места.
- У дальнобойных бойцов может быть ограниченный радиус атаки, то есть в некоторых случаях им не удастся нападать врагов с верхнего ряда.
Карты с умениями
Некоторые особые юниты обладают специальными навыками, которые можно использовать почти в любой момент времени. Эти способности отмечаются зеленым кружочком, нарисованным в нижней области карты. В нем также указано число активаций. После применения умения юниту требуется отдых.
«Спящие» карты
Если вы видите знак «Z» возле карты, то значит, она находится в состоянии сна. Когда он закончится, вы снова сможете использовать ее навыки. Советуем вам как можно быстрее уничтожать подобных бойцов у противника, чтобы они не смогли снова применять свои способности.
Правила карточного боя
Тем, кто ни разу не играл в «Гвинт» в The Witcher 3: Wild Hunt или в одноименной ККИ, карточные сражения могут показаться излишне запутанными и сложными. Однако уже через пару-тройку боев вы сможете разобраться во всех их основных правилах. Чтобы ускорить освоение материала, рекомендуем ознакомиться с данным разделом.
Базовые правила
Сражение состоит из 3-х раундов. Победителем считается тот, кто выиграл 2 раунда. Игрок или его противник может в любой момент сдаться. Если вы обыграете врага в первых 2-х раундах, то матч тут же завершится вашей победой. Стоит также знать о следующих вещах:
- Первым всегда ходит нападающий, поэтому в большинстве битвах вам придется ходить вторым.
- На первом этапе сражения обычно происходит стадия обмена (можно поменять до шести карт).
- В следующем раунде можно взять из колоды три карты и поменять одну из них.
Победа по очкам силы
Любой раунд можно выиграть по очкам силы. К примеру, на изображении выше показано, что отряд игрока имеет 111 единиц силы, а у противника это значение составляет 24 единицы. К тому же он больше не имеет карт на руках, а потому у него нет ни малейшего шанса на победу.
Победа через пас противника
Победить в раунде можно также в том случае, если ваш оппонент решит выбрать пас. На скриншоте ниже показана ситуация, при которой оппонент имеет гораздо меньший уровень силы, а потому решает спасовать, чтобы сохранить карты и попробовать отыграться в новом раунде.
Если вы оказались в безвыходной ситуации в первом раунде, то тоже можете использовать эту опцию, чтобы отыграться во втором и добить врага уже в третьем раунде. При должной сноровке вы даже можете вынудить соперника потратить больше карт, чем необходимо.
Преимущество в количестве карт
Стоит помнить, что чем большим числом карт вы располагаете, тем выше окажется ваш шанс разгромить врага. Поэтому стоит всегда пытаться получить преимущество в количестве карт перед противником, грамотно используя умения лидера, способности определенных бойцов и тактический пас.
Пересдача карт
Именно с пересдачи начинается каждый стандартный карточный бой. Уже на этой стадии вам нужно будет принять несколько важных стратегических решений. Можно будет произвести обмен до 6 карт, однако если вы считаете, что в этом нет необходимости, то просто откажитесь от данной возможности.
Поиски важных карт
Постоянно занимайтесь поисками более сильных и редких карт. Речь идет о золотых, особых бойцах, имеющих уникальные умения. Чем лучше у вас будет колода, тем выше окажется шанс победить врага.
Внимательно изучите умения карт
Не стоит все внимание уделять только уровню силы бойца. Некоторые карты с низким значением данного параметра могут все равно оказаться полезнее при наличии у них особых способностей. Поэтому тщательно изучайте навыки карт и старайтесь как можно эффективнее использовать их в бою.
Например, барабанщик будет полностью бесполезен, если на руках у вас уже имеются все лояльные бойцы. Поэтому необходимо хотя бы одного из них отправить назад в колоду для активации умения барабанщика.
Боевой дух
От боевого духа зависит общий уровень сил ваших карт. Старайтесь сохранять его в нужном положении, чтобы ваши бойцы всегда были готовы к следующему сражению. Если же вы сможете повысить его, то и вовсе улучшите характеристики своих атакующих карт. В игре этот параметр может быть следующим:
- Зеленым – солдаты всем довольны, поэтому уровень силы каждой карты повышается на 1 единицу.
- Желтым – нейтральное значение, при котором солдаты имеют стандартный уровень силы.
- Красным – солдаты не довольны вашими действиями, поэтому уровень силы каждой карты снижается на 1 единицу.
Впрочем, если вы добились зеленого значения, то не стоит радоваться раньше времени, так как после проведенного сражения боевой дух снова упадет до желтого уровня, поэтому вам придется заново искать способы повысить его.
Как поднять боевой дух
Существует несколько способов для его повышения, однако наиболее эффективным является использование придорожных святилищ. Вы также можете помогать гражданам своего королевства и проходить побочные квесты.
Узнать о том, что ваше следующее действие может поднять боевой дух, можно по зеленому значку в диалоговом меню. Эта иконка показана на скриншоте выше.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через