Land of Games

Уведомления

    Гайд Pillars of Eternity 2: Deadfire – полезные советы для новичков

    Zorthrus Гайды 0

    Содержание

    Содержание

    Ниже вы сможете найти несколько советов и подсказок для Pillars of Eternity 2: Deadfire. Они будут интересны игрокам, которые только начинают свое знакомство с серией, и тем, кто хочет узнать о новых функциях и отличиях по сравнению с оригиналом. Основная цель статьи – указать на наиболее важные функции и механики игрового процесса, так как их понимание позволит быстрее вникнуть в игру.

    Уровень сложности – какой выбрать для первого прохождения

    Классический уровень сложности – лучший выбор для вашего первого прохождения. Здесь вам придется подготовить свою партию к большому количеству встреч с монстрами и столкновению с необычными угрозами, но в отличие от следующих уровней он не представляет большой проблемы для опытных игроков. Он прощает любые незначительные «ошибки», совершенные во время выбора членов вашей группы или те, которые были сделаны в процессе развития вашего персонажа. Однако если вы не играли в первую игру или не очень хорошо ее помните, то мы рекомендуем выбрать Расслабляющий уровень сложности. Потом его можно при необходимости повысить.

    Возможность изменить текущий уровень сложности в любой момент времени является важной особенностью игры. Эта опция полезна, когда вы, например, не можете выиграть бой, несмотря на многочисленные попытки. Сложность можно изменить в игровом меню. Помните, что эти изменения влияют только на силу врагов, появившихся на определенной карте. Другие изменения, к примеру, количество противников, активируются лишь на новых картах.

    Примечание: Изменение уровня сложности сразу после запуска игры может заблокировать доступ к некоторым достижениям!

    Как осуществить импорт сохранений из Pillars of Eternity

    Pillars of Eternity 2: Deadfire позволяет вам импортировать выборы и решение, сделанные в оригинальной игре и в дополнении White March. Существуют 3 способа сделать это:

    • Напрямую импортировать сохранения из Pillars of Eternity – это лучшее решение, если у вас имеются «сохранки» от предыдущей партии, и вы хотите, чтобы игровой мир во второй части отражал принятые вами ранее решения.
    • Используйте одну из шести историй (смотрите скриншот) – это одно из лучших решений, если у вас нет никаких «сейвов» или вы просто хотите быстро начать. Лучше всего выбрать один из нейтральных вариантов. Самая экстремальная – это шестая история, потому что она предполагает худший из возможных сценариев (выбор «плохих» окончаний квестов, гибель членов вашей группы и так далее). Не выбирайте его, если вы впервые играете в эту RPG.
    • Напишите свою собственную историю – вы можете сделать это в главном меню. Есть много вариантов выбора, и они могут, например, повлиять на завершение важных квестов, а также определить, кому вы помогли, кто умер, что стало с оставшимися членами партии и так далее. Это хорошее решение, если вы играли в оригинал, но у вас не осталось сохранений.

    Примечание: Все события или варианты диалогов, выбранные в первой части, отмечены специальным значком (римская цифра с синим фоном).

    Импорт становится возможен в начале игры при беседе с Бледным рыцарем. Для его осуществления вы должны обязательно обладать специальной папкой с сохранениями из первой части. Она должна находиться в следующей директории:

    • C:\\Users\\user_name\\Saved Games\\Pillars of Eternity

    На русском языке она может выглядеть следующим образом:

    • C:\\Пользователи\\Имя пользователя\\Сохраненные игры\\Pillars of Eternity

    В первой части необходимо обязательно победить Таоса. Если вторая часть все равно не замечает ваши сохранения, то установите оригинал (не кидайте сохранения в корзину), загрузите момент, когда вы уже победили Таоса, снова сохраните игру, нажмите на Tab и воспользуйтесь кругом на стене для решения судьбы душ. После этого Pillars of Eternity 2 должна увидеть сохранения.

    Герой и партия – как спланировать свою игру

    Процесс создания персонажа невероятно важен в Pillars of Eternity 2: Deadfire. Создание слабого или трудного для управления героя может повысить уровень сложности. Заранее решите, хотите ли вы играть как мультиклассовым или обычным персонажем во время первого прохождения. Первый способен предложить большее разнообразных вариантов, но с ним гораздо проще совершать ошибки, которые могут сделать вашего героя слабым.

    Если вы прошли первую часть, то можете сразу же создать мультиклассового персонажа, но старайтесь выбрать менее сложные классы (например, воин + рейнджер), которые легко развить. Если это ваше первое знакомство с серией, то сделайте героя с одним классом. В этом случае вам будет легче принимать решения при выборе новых навыков или характеристик.

    Выбор членов вашей группы тоже играет большую роль в игре. Ваша партия может состоять только из пяти персонажей (первая часть позволила игрокам создавать группы из шести членов). Это одна из причин, почему выбор мультиклассового героя настолько привлекателен. Наличие героев только одного класса сузит ваши возможности.

    После того, как вы столкнетесь с потенциальным членом группы, вы сможете выбрать его класс (игра предлагает два обычных класса и один предмет для мультиклассового персонажа). Попробуйте создать группу, в которой есть хотя бы по одному представителю основных классов (воин, маг, священник, рейнджер и так далее). Другие решения, например, хотите ли вы сражаться в ближнем бою или использовать заклинания, зависят от вас.

    Автопауза – когда использовать

    Пауза является неотъемлемой частью почти каждой битвы в Pillars of Eternity 2: Deadfire. Этот элемент должен быть вам знаком, если вы играли в первую часть или любые другие классические RPG. Использование автоматической паузы играет немалую роль в бою – она автоматически активируется при соблюдении определенных условий. Автоматическая пауза может быть отрегулирована в меню параметров (смотрите скриншот). Рекомендуемые настройки для активации автоматической паузы:

    • Замечен враг – обязательно выберите эту опцию. Автоматическая пауза может защитить вас при ходьбе между врагами и дать шанс подготовиться к грядущей битве. Кроме того, этот параметр полезен, если вы играете в качестве невидимого персонажа, потому что вы можете начать планирование своей атаки с подкрадывание заранее (или вы можете решить обойти сильного врага). Не забудьте установить значение «Остановить движение группы» если решите использовать этот параметр и следующие два – это снизит вероятность того, что один из ваших спутников столкнется с серьезной опасностью.
    • Начало боя – это дополнение для опции, описанной выше. Даже если вам не нужно подготавливаться к определенному бою, все еще есть ситуации (например, атаки подкравшихся противников или беседы, которые заканчиваются битвами), где этот параметр очень полезен.
    • Обнаружена ловушка – еще одна очень важная установка. Вы найдете множество ловушек на протяжении всей игры. Большинство из них могут мгновенно истощить здоровье вашего члена группы, а также нанести травмы. Однако не каждая ловушка может автоматически распознаваться вашей партией. Это зависит от уровня восприятия. Поэтому перемещайтесь по локациям с осторожностью, особенно внутри подземелий. Ловушки нередко могут быть замечены невооруженным глазом (например, по рядам небольших отверстий в полу).
    • Низкое здоровье – этот параметр намного полезнее того, при котором игра автоматически приостанавливается после смерти члена партии (оглушения). Восстанавливать здоровье намного проще, чем возвращать кого-то к жизни. Кроме того, оглушение приводит к травмам, которые делают персонажа слабее.
    • Найден скрытый объект. Тайники отмечены фиолетовым цветом. Этот параметр полезен, когда вы хотите изучить новые места. Без него вы можете легко пропустить сообщение о нахождении скрытого объекта, особенно когда камера в данный момент не сосредоточена на группе.
    • Оружие неэффективно – эта и другие аналогичные настройки полезны на более высоких уровнях сложности, так как вы столкнетесь с большим количеством врагов с частичной или полной устойчивостью к определенным видам повреждений. Эти опции не требуются на более низких уровнях сложности, но они все равно помогут вам быстрее обнаруживать мощных врагов.

    Примечание: Помимо автопаузы, вы также можете использовать систему контроля скорости боя. Это позволит вам, в некотором смысле, замедлить время, чтобы предоставить вам больше контроля над полем битвы. Что касается легких боев, то вы можете ускорить их.

    Как быстро повышать уровень

    Прохождение основных и побочных квестов – лучший источник получения очков опыта в игре. Постарайтесь пройти их все. Размер получаемого опыта будет напрямую зависеть от того, насколько хорошо вы смогли завершить задание.

    Другие методы получения очков опыта: открытие новых локаций и добавление новых записей о врагах в бестиарий. В случае битв с монстрами учитываются только те сражения, при которых в бестиарий добавляются новые записи или обновляются уже имеющиеся в нем материалы. В иных ситуациях (включая сражения с людьми) вы не получите никаких дополнительных очков.

    В общем, повышать уровень в данной RPG весьма сложное и неблагодарное занятие.

    Стелс – преимущества от скрытности

    Рекомендуем как можно чаще опираться на стелс в Pillars of Eternity 2: Deadfire. К наиболее большим преимуществам от использования скрытности можно отнести:

    • Возможность подкрадываться к врагам, что позволяет лучше подготовить команду к битве или застать противников врасплох (например, напасть на них с фланга или сзади).
    • Возможность обойти сильных врагов. Это особенно полезно в начале кампании, когда ваша партия не может сражаться сразу с несколькими элитными монстрами.
    • Возможность кражи предметов из сундуков и карманов персонажей. Оба метода могут помочь вам заполучить ценную добычу. Однако действуйте осторожно – если вы попадетесь на воровстве, то это может уменьшить ваши очки репутации в определенной локации и/или привести к драке.

    Стелс и Ловкость рук (карманная кража) – одни из тех способностей, которые вам следует начать развивать с самого начала игры. Следует также не забывать о «помощниках», предлагаемых игрой: серый круг, который указывает, насколько далеко может слышать персонаж; красный треугольник, который показывает поле зрения NPC; маленькие круги, отображаемые на земле вокруг ваших персонажей, которые сообщают вам, как близко они должны находиться, чтобы быть обнаруженными.

    Примечание: В игре реализована совершенно уникальная система обнаружения краж. Вас не поймают и не накажут за открытие и взлом сундуков (даже при использовании отмычек). Вы можете посмотреть, что находится внутри емкостей и прочитать хранящиеся в них документы. Вы будете наказаны, только если решите поместить находящиеся в сундучках предметы в свой инвентарь. Впрочем, это справедливо только для тех вещиц, которые отмечены красным цветом.

    Путешествие по миру – карты мира и локаций

    Путешествие по миру игры мало чем отличается от схожей механики в предыдущей игре. Однако в сиквеле есть несколько новых и важных функций. Можно выделить четыре основных аспекта перемещений по игровому мирку:

    • Карты локаций – они включают в себя города, деревни, подземелья и другие места, у которых есть своя карта, и где вы можете увидеть всех членов своей партии и полную версию пользовательского интерфейса. Каждая подобная карта имеет один или несколько «выходов» – они могут привести к подзонам (например, подземельям под руинами) или к карте города/карте мира.
    • Города – более крупные области в игре могут поставляться с картами городов, в которых выделены отдельные районы (например, порт, купеческий квартал). Вы можете путешествовать между этими районами, где достижение другой зоны обычно занимает 1-2 часа игрового времени.
    • Карты мира: путешествие пешком – именно так вы будете открывать новые части островов или других областей, находящихся на материке. Вы можете свободно выбирать пункты назначения (время идет быстрее, когда вы путешествуете). Благодаря этому методу вы сможете быстро добраться до новых локаций на картах, или исследовать небольшие зоны для поиска предметов снабжения, участия в заскриптованных сценках и так далее.
    • Карты мира: использование корабля – это новая и крайне важная функция, добавленная во вторую часть. Применение морского судна является единственным способом добраться до островов и других мест, которые находятся далеко от вас. Время идет быстрее, и вы можете выбрать свое направление, точно так же, как когда идете пешком. Кроме того, ваша партия может столкнуться с другими кораблями – можно напасть на них или проплыть мимо.

    Сохраните игру, прежде чем начинать изучение новой области или острова. Это может обезопасить вас от встреч с мощными противниками, запуска сюжетных сценок (которое могут оказаться «неудачными» из-за неверных решений) или морских битв с вражескими кораблями. Однако вам не следует избегать изучения новых локаций, так как тем самым можно зарабатывать дополнительные очки опыта.

    Полезные для исследования мира предметы

    В первой части благодаря определенным предметам можно было находить альтернативные пути и получать доступ к уникальным сокровищам. В Deadfire тоже имеются подобные вещицы. Одними из наиболее важных предметов являются отмычки. Они позволяют открывать двери или сундуки при условии, что партия имеет необходимый для этого навык (к примеру, замки 4-го уровня можно взломать при наличии 3-х очков в Механике). К сожалению, отмычки нельзя использовать, когда уровень замка намного выше уровня Механики всей партии. Например, они недоступны, если замок имеет 10-й уровень, в то время как ваша группа имеет только 5 очков в Механике.

    Помимо отмычек есть и другие предметы, которые предлагают уникальные виды взаимодействий с окружающей средой (и новые альтернативные проходы). Этими предметами являются: веревка и крюк для захвата; молот и долото; кирка и лоом.

    Все эти предметы можно либо купить у торговцев, либо найти в игровом мире. Старайтесь всегда иметь хотя бы по одной штуке данных предметов в инвентаре. Все они одноразовые. Сохраните игру, прежде чем использовать любой из них, так как результат от их применения может не удовлетворить вас. Когда это произойдет, вы можете просто перезагрузить свое предыдущее сохранение и оставить этот ценный инструмент на будущее.

    Квесты – игра не показывает дорогу к цели

    Как и в предыдущей игре, Pillars of Eternity 2: Deadfire не будет держать вас за ручку во время прохождения квестов. Ниже вы можете найти несколько полезных советов по миссиям:

    • Говорите со всеми встречающимися вам NPC, так как доступные квесты не отмечены игрой. Ищите персонажей с уникальными именами, так как есть большой шанс, что вы сможете поговорить с ними. Всегда используйте все доступные строчки диалогов (или, по крайней мере, используйте те, которые доступны вам благодаря текущим характеристикам и навыкам партии). Пропуск квеста не только снизит удовольствие от прохождения игры, но будет стоить вам немало очков опыта. К тому же за выполнение заданий дается неплохая награда.
    • Проверьте журнал, чтобы прочитать описание каждого квеста. Игра не демонстрирует никаких мест, связанных с квестами, на карте (например, хижину, которую можно исследовать или персонажа, которого можно допросить). Вам придется открывать все это самостоятельно. Обратите внимание на выделенные части текста. Они обычно информируют вас о важных местах или персонажах, связанных с данным заданием.
    • Большинство квестов в игре не линейны. Эта нелинейность проявляется главным образом в разговорах с NPC и взаимодействии с окружающими объектами. Некоторые диалоговые строки или варианты поведения доступны только в том случае, если вы соответствуете определенным требованиям (например, имеете хорошо прокаченную дипломатию или спутника определенной расы). В некоторых случаях придется делать выбор между двумя и более путями. Сохраняйтесь перед каждым важным решением. В результате вы сможете загрузить предыдущее сохранение, если вам не понравятся последствия принятого решения.

    Примечание: Игра будет информировать вас о потенциальных трудностях с помощью черепов, размещенных в журнале рядом с названием квеста. Чем больше черепов, тем труднее задача. Оставьте все самые трудные миссии на поздний этап прохождения и сосредоточьтесь на тех, которые соответствуют опыту вашей группы.

    Позитивные и отрицательные статусы – как узнать о них

    Статусы являются важным элементом игрового процесса в этой RPG. Они могут показать, насколько хорошо или плохо члены вашей партии могут выполнять свои функции. Они также могут влиять на их текущее состояние здоровья. Статусы делятся на положительные и отрицательные. Позитивные обычно создаются заклинаниями, благословениями или эффектами, вызванными атаками AOE. Отрицательные состояния могут быть вызваны уникальной атакой или активированной ловушкой.

    Статусы отмечены маленькими значками рядом с портретами членов вашей группы, которые отображаются в нижнем левом углу. Переместите курсор мыши над ними, чтобы узнать о конкретном статусе. Отрицательные статусы могут быть сведены на нет с помощью зелий, антидотов или заклинаний исцеления.

    Многие статусы имеют малую продолжительность, а потому их хватает только на одну ибтву. Те, которые длятся дольше, скорее всего, являются «постоянными» (например, статус, который дает бонусы к характеристикам, если животное спутника находится рядом с этим персонажем). Травмы – отдельная категория, и они отмечены каплями крови, которые отображаются рядом с портретом спутника (слева).

    Сохранение игры и смерть персонажа

    По умолчанию в Pillars of Eternity 2: Deadfire можно создавать неограниченное количество сохранений. Вы можете использовать быстрые или ручные «сейвы». Кроме того, игра всегда создает автосохранение, когда вы входите в новую локацию. Впрочем, если вы выберите режим «Испытание железа», то вам придется довольствоваться всего одним слотом сохранения, который будет удален, если ваша партия погибнет. Не пытайтесь играть в этом режиме, если вы хотя бы раз не прошли эту игру целиком.

    Сохраняйте игру, прежде чем начинать изучение незнакомой локации или нападать на враждебных существ. Сохраняйте до того, как вы приблизитесь к противникам, то есть перед тем как они заметят вашу партию.

    В данной RPG член партии, который был оглушен, не умрет сразу же. Этот персонаж может быть воскрешен другим компаньоном во время битвы, или он может самостоятельно встать после сражения. К сожалению, вы не можете все время полагаться на второй метод. Дело в том, что при каждом оглушении герой получает травму. Эти травмы отмечены красными каплями крови, отображаемыми слева от портрета персонажа. Максимум можно получить три травмы – если спутник снова упадет, то он тут же отправится к праотцам. К счастью, травмы можно лечить:

    • Посещение гостиницы и аренда комнаты – лучший вариант. Отдых устраняет травмы и другие статусы, даже если вы используете базовый вариант (тот, который не дает вам никаких бонусов к характеристикам).
    • Альтернативный способ – создать лагерь. Этот метод полезен только тогда, когда вы находитесь вдали от деревни или любого другого места, в котором имеется место для отдыха, а ваш герой имеет три травмы и близок к смерти. Тут травмы можно удалить только с помощью пищи.

    Примечание: Травмы могут быть вызваны не только во время боев, но и после попадания в ловушку. Будьте очень осторожны, когда вы изучаете неизвестные места, особенно подземелья. Это уменьшит вероятность активации ловушки. Как только вы обнаружите «капкан», вы можете либо попытаться разоружить его, либо обойти. Помните, что высокоуровневые ловушки не могут быть автоматически обнаружены вашей партией. Восприятие – это атрибут, который определяет, насколько хороши ваши персонажи в поиске ловушек, поэтому советуем вам прокачивать его хотя бы у одного спутника.