Уведомления
    Гайд для Zenless Zone Zero (ZZZ): основы и полезные советы для новичков

    Гайд для Zenless Zone Zero (ZZZ): основы и полезные советы для новичков

    Leni

    Содержание

    Содержание

    Вышедшая летом 2024 года Zenless Zone Zero, на данный момент является самым свежим игровым проектом китайской студии HoYoverse. Мир ZZZ не обделен уникальным сеттингом и механиками, порой требующими пояснительной бригады. Если вы только начинаете свое путешествие по этому удивительному миру, вам может быть непросто разобраться в его основах. 

    В этом гайде мы собрали наиболее важные советы и рекомендации, которые помогут вам быстрее адаптироваться и максимально насладиться игровым процессом в Zenless Zone Zero. Рассмотрим ключевые аспекты, а затем представит необходимые инструменты для успешного старта в ZZZ.

    Основы и полезные советы для новичков Zenless Zone Zero

    Основная задача этой статьи — сформировать цельное представление о мире и игровой системе Zenless Zone Zero. Начнем с детального разбора, а закончим полезными фичами, которые стоит держать в голове любому, независимо от того, являетесь ли вы опытным геймером или только делаете свои первые шаги в ZZZ. 

    Сеттинг 

    История ZZZ разворачивается в Нью-Эриду — динамичном, ярком и многослойном мегаполисе, построенном на руинах постапокалиптического мира. Человечество, включающее в себя людей, антропоморфных и механических существ (тиренов, они, киборгов и т.д), некогда пережило нападение неизвестных монстров (эфириалов), вторгнувшихся на планету через хаотично проявляющиеся аномальные пространства (каверны).

    Население Нью-Эриду научилось мириться с угрозой, используя для выживания эфирную энергию, а каверны превратились в объекты исследования и источники дохода. Большинство мирных жителей не имеют устойчивости к эфиру и, оказавшись в каверне, рискуют заразиться и безвозвратно мутировать. Из разумного в каверне можно встретить разве что рейдеров (членов игровых фракций или бандитов), прокси (частных проводников, использующих для передвижения в каверне перепрошитых банбу) и работников HIA (лицензированных исследователей каверн).

    Во вступлении мы делаем выбор между Вайзом и Белль (игровые персонажи, не участвующие в боевых миссиях) — братом и сестрой, которые совместно управляют небольшим видеопрокатом «Random Play» и втайне оказывают услуги прокси под псевдонимом «Фаэтон». Героям предстоит познакомиться со множеством фракций и разобраться в причинах минувшей катастрофы, за которой могут стоять куда более опасные личности, чем неразумные эфириалы.

    Банбу, внешне напоминающие кроликов, встречаются по всему Нью-Эриду. Эти полуразумные устройства были созданы властями для помощи в эвакуации из каверн, но с течением времени стали использоваться и для повседневных задач. Малыши до сих пор помогают исследователям каверн, однако для этого у них должно иметься официальное разрешение. Впрочем, такой государственный контроль не мешает прокси, подкованным в настройке банбу, чинить или перепрошивать кроликов под свои нужды (естественно, незаконно).

    Игровой интерфейс

    В распоряжении игрока есть две основных рабочих области: главное меню и открытое передвижение в мире. Давайте разберем, куда и зачем здесь нужно кликать.

    Главное меню (Esc на ПК)

    Главное меню ZZZ визуально делится на 4 секции:

    • Верхняя панель (слева: аватарка профиля, шкала опыта и уровень репутации → значок чата с друзьями; справа: запасы энергии → денни → полихромов);
    • Нижняя панель (слева направо: новости и инструменты → настройки → почта → игровой чат с агентами и НПС → блокнот с дейликами и прочими доступными активностями → ачивки → вкладка интернота → инвентарь → список и прокачка агентов → игровой магазин → БП → раздел со всеми баннерами);
    • Лента активных ивентов в правой половине экрана;
    • Изменение заставки в левом нижнем углу экрана.

    Основной функционал главного меню будет разблокирован по квесту «Кошкина пропажа».

    Открытое передвижение в мире

    В ZZZ нет бесшовного открытого мира, а входы, выходы и прочие перемещения по карте разделены окном загрузки. Управлять персонажами можно на двух типах локаций:

    • Безопасные пространства (на которых заблокированы атакующие навыки и нет врагов);
    • Боевые зоны (карты с противниками, для изучения которых нужно формировать отряд).

    На релизе игры обычное исследование мира было доступно только за выбранного прокси, чуть позднее добавили второго ГГ и нескольких ивентовых героев. А начиная с версии 1.4, бегать по карте можно за любого выбитого агента. 

    Большая часть вступительных локаций и обязательных для посещения мест будет открыта ближе к завершению миссии «Глава 1: интермедия».

    Фракции и персонажи

    Более подробно тема фракций и формирования отрядов раскрыта в нашем отдельном гайде.

    Со старта игры список агентов пополняется каждое обновление. Всех героев можно разделить по трем параметрам:

    • Фракция;
    • Атрибут аномалии (стихия);
    • Специальность (роль в отряде).

    Взаимосвязь между этими параметрами — не просто условность или часть характеристик, а инструмент для усиления пачки. Разбираясь во всевозможных сочетаниях при построении отряда, вы сможете активировать дополнительные способности с уникальным баффом под каждого персонажа.

    Группируя отряд, обращайте внимание на смайлик слева от имени агента — если он желтый, значит к команде применяются от 1 до 3 усилений. Подробности всех активных бонусов показываются при клике на значок в правом верхнем углу экрана. Если у эмоджи нейтральное выражение лица, значит у агента нет синергии с другими членами отряда, и имеет смысл поменять его на более подходящего юнита.

    Сейчас в игре известно о 8-и фракциях, но в будущем этот список может пополниться не только новыми объединениями, но и составом уже существующих. Чтобы было проще ориентироваться, перечислим их названия и логотипы:

    Название фракции

    Эмблема

    «Хитрые зайцы»

    Комбинат «Белобог»

    Агентство домашнего персонала «Виктория»

    «Секция 6»

    Отдел угрозыска

    «Сыны Калидона»

    Отряд «Обол»

    «Созвездие лиры»

    Если в вашем отряде есть хотя бы два агента одной фракции, вы автоматически получите специальное усиление, которое индивидуально для каждого персонажа.

    Боевая система

    Подробно обо всех нюансах боевой системы ZZZ вы можете прочитать в нашем отдельном гайде.

    В ZZZ многослойная боевая система, построенная на сочетании атак, уклонений и цепочек комбо. Ваш отряд может состоять максимум из трех агентов + банбу. У каждого врага, помимо запаса здоровья, имеется шкала «стойкости» (и пока она полная, сокращать вражеское ХП намного тяжелее) — пробив ее, а затем ударив по оглушенному врагу тяжелой атакой, вы запустите комбо отряда. Чтобы максимально эффективно использовать умения своих агентов, учитывайте их специальность:

    • «Нападение» — дамагеры, наносящие прямой урон с каждого удара;
    • «Аномалия» — основные или второстепенные дамагеры, накапливающие при ударах по врагу статус своей стихии до тех пор, пока его значение не достигнет 100% и не нанесет огромный точечный урон;
    • «Устрашение» — саб-дд, весь урон которых направлен на оглушение врага;
    • «Поддержка» — саппорты, в той или иной степени усиливающие сокомандников;
    • «Оборона» — танки или щитовики, обеспечивающие выживаемость отряда.

    Агенты имеют сразу две шкалы, одна из которых накапливает энергию для Е-шки, а вторая (децибелы) — для ультимейта. До версии 1.4 ульта копилась на весь отряд, но прожималась только за одного. На данный момент этот навык копится для каждого союзника отдельно. 

    Система баннеров

    По нашему отдельному гайду вы можете следить за актуальными и предстоящими ивентовыми  баннерами агентов и амплификаторов.

    Крутки баннеров с персонажами, которые в ZZZ называют «Поиском сигнала», открываются в ходе выполнения вступительной сюжетки «Пролог: Бизнес, Странности и Справедливость». Среди них есть:

    • Выделенный канал — ивентовый баннер S-рангового агента;
    •  Амплификация — ивентовый баннер с сигнатурным оружием лимитированного агента текущей фазы;
    • Стабильный канал — постоянный баннер со стандартными агентами, в который засчитывается статистика ваших круток из баннера новичка;
    • Канал банбу — постоянный баннер с кроликами-помощниками, который можно покрутить только за отдельную валюту (банбулеты); 

    Вы можете обменивать игровую валюту (полихромы) на два вида круток: ивентовые «Шифрокопии» и стандартные «Мастер-копии». За любую из них в количестве одной штуки придется отдать 160 полихромов.

    Изначально все баннеры имеют шанс выпадения 50/50, и только затем 100% (если вам выпал не заявленный в баннере агент), а вот количество круток до гаранта немного отличается:

    • В стандарте вы 100% получите S-ранг на 80-й крутке;
    • А в ивентовые баннеры можно потратить и до 90 шифрокопий.

    Беря пример с Honkai: Star Rail, разработчики сделали небольшой презент на 300 круток в стандартный баннер — «Агента на выбор» (вы сможете получить любого стандартного S-рангового героя).

    Банбу

    На нашей платформе есть отдельные, подробные гайды на банбу и банбулеты.

    Как упоминалось выше, баннер с банбу крутится за отдельную валюту  — банбулеты. Купить за полихромы их нельзя, зато авторы довольно щедро отсыпают эти крутки с различных временных событий, а также постоянных режимов (например, Нулевой каверны). Отличие баннера банбу от остальных в том, что вы можете выбрать желаемого кролика (по кнопке «Выберите банбу S-ранга» в правом нижнем углу баннера) и 100% получите именно его, отдав при этом до 80 круток (1 банбулет = 1 крутка).

    Маленьких помощников можно отдельно прокачивать в мастерской «Турбо» на Шестой улице — функция открывается по ходу прохождения миссии «Глава 1: интермедия». За повышение уровней банбу вы также можете заработать банбулеты.

    Исследование мира

    Чтобы проще передвигаться по миру Нью-Эриду, используйте карту районов (англ. клавиша «M» на ПК). На ней можно выбирать:

    • Доступные локации (передвигая логотипы по центру карты влево и вправо);
    • Ключевые точки в пределах выбранного пункта назначения (на панели снизу).

    Обращайте внимание на темную плашку с надписью «EMPTY» — на ней отображаются случайные встречи с агентами, доступные квесты и даже подсказки к просьбам Мяучело (если нажать на вкладку).

    Вы можете свободно регулировать время суток (англ. клавиша «T» на ПК), чтобы приблизить дату назначенной встречи с агентом или найти активности, которых нет в текущем промежутке времени. В этой же вкладке есть выбор персонажа, за которого вы хотите бегать по карте — после версии 1.4 выбирать можно из любых выбитых агентов.

    «Random Play» — это личная обитель прокси, по которой можно ходить только за брата или сестру. И здесь же физически находится большая часть игровых систем:

    • 1 этаж: прилавок для управления видеопрокатом; видеоархив, ежедневник, HDD, рабочий уголок со справочными материалами и тренировки агентов — все в комнате стаффа; запасной выход на парковку;
    • 2 этаж: комнаты Вайза и Белль, у выбранного вами прокси стоит функциональная кровать, шкаф для фигурок, доска с памятными снимками и музыкальный проигрыватель.

    Исследование любых локаций может быть в какой-то степени связано со следующими активностями:

    В закрепленных к пунктам выше гайдах содержится вся подробная информация о регулярных событиях, происходящих почти на любой локации. Проходя их, вы получите больше полихромов, ресурсов, особых наград и ачивок.

    Комната прокси

    В игре найдется место и любителям коллекционировать памятные предметы. Для этого предназначены:

    • Стеллаж с фигурками около кровати;
    • Памятный альбом (доска для фотографий).

    Они находятся в комнате выбранного вами прокси на 2-м этаже «Random Play». Обе области можно детально настраивать по вашему вкусу. Фигурки покупаются в магазине San-Z Studio на площади Люмины, а снимки выпадают при прохождении сюжета, второстепенных квестов, ивентов и исследования Нулевой каверны.

    Интернот

    В отдельном гайде мы объяснили, для чего нужен и как прокачивать уровень Интернота.

    Интернот — это глобальная соцсеть в сеттинге ZZZ. В начале сюжета, по стечению обстоятельств, выбранный нами ГГ решает создать отдельную от «Фаэтона» учетную запись для оказания услуг прокси. Таким образом уровень Интернота становится эквивалентен рангу нашего аккаунта. Как и в остальных играх HoYoverse, по достижению определенного уровня нужно проходить квест на повышение репутации, после которого «поднимается уровень мира» и, как следствие: сложность противников, количество и редкость получаемых наград.

    Кликнув на одноименную вкладку, вы попадаете в трехстраничный раздел, в котором находятся:

    • Ежедневник с активными квестами;
    • «Оповещения» в формате ленты постов — своеобразный архив с пройденными и еще не активированными заданиями;
    • «Уровень Интернота» — перечень уровней и соответствующих им наград, а также промежуточных фаз возвышения;

    Этот раздел открывается по англ. горячей клавише «E» (если вы играете на ПК), серому значку планеты в нижнем правом углу экрана (во время управления персонажем в безопасных локациях) и на нижней панели в главном меню.

    Внутриигровые магазины

    24 Hour

    Основной магазин, в котором вы можете тратить полихромы, кешбэк с круток и свои кровные, находится в главном меню под значком «24 Hour». Сюда же выделены все донатные предложения. «Реестр сигналов» — это ключевой раздел магазина, особенно для F2P игроков. В нем можно потратить следующие виды кешбэка:

    • Отголоски сигнала — выдаются за получение A и S агентов/оружия из любых баннеров. Можно потратить на покупку круток (цена: 20 ед.), стандартных S-ранговых амплификаторов (цена: 600 ед.) и конст на эпических агентов (цена: 140 ед., предложение обновляется каждый месяц);
    • Реверберация сигнала — выдается за B-ранговый дроп с баннеров. Можно потратить на крутки (цена: 90 ед., по 5 ивентовых и стандартных раз в месяц) и внутриигровые ресурсы;
    • Банбукоины — кешбэк с баннера банбу. Раз в месяц на него можно приобрести банбулеты со скидкой 50% (= 20 ед.) и неограниченно после окончания акции — за 40 ед. В разделе также есть предложения по приобретению эпических повторок, материалов прокачки кроликов и денни.

    Подарки Фонда Риду

    Фонд Риду — название местного боевого пропуска, и у него естественно есть платная подписка. За донат ~ от 8 до 17 $ (899 р. за продвинутый план и 1790 р. за премиальный) вы получите дополнительный объем наград по уровням и заданиям Фонда. Набрав в БП опыта на 30 уровень, вам дадут Сертификат великого застройщика — его  получится обменять на один из указанных на скриншоте выше эпических амплификаторов.

    Станция снабжения

    За прохождение таких игровых режимов, как Нулевая каверна, Оборона шиюй и Беспощадная охота на Посту Скотт, выдаются отдельные ресурсы для покупок на Станции снабжения. В лавке Каспера можно потратить:

    • Заслуги в Нулевой — этот кешбэк нужен для покупки ограниченных в количестве мастер-копий, банбулетов и хранилищ останков (их можно выменять на выбранный ресурс с босса), предложение по которым обновляется каждый месяц. Здесь же приобретаются стандартные А-ранговые ресурсы и денни;
    • Заслуги в исследовании — кешбэк  для раздела «Припасы Ассоциации». Его также можно обменять на банбулеты, а еще на ценные предметы для крафта и выбора статов драйв-дисков в «Иголке барда».

    San-Z Studio

    Коллекционный магазин можно открыть после прохождения городского квеста «Денни здесь не принимают».

    San-Z Studio — это лавка коллекционных предметов на площади Люмины, которой заправляет диджей Б. Здесь вы можете купить дизайнерские фигурки банбу в разных образах, а позже выставить их на стеллаж в комнате прокси. Валюта для этого магазина — наборчик «Вдохновение»,— обычно выдается с ивентов и Бинго Риду («F2», раздел со звездочкой под шкалой с дейликами).

    Киоск «141»

    Не стоит забывать и про магазинчик «141», имеющийся на многих крупных локациях Нью-Эриду. Им управляют трое предприимчивых банбу, готовых за денни продать вам различные материалы C, B и A ранга, а также консервы для угощения Кляксы.

    Развитие персонажей

    Панель базовых параметров (первая из трех в подробностях любого персонажа) отображает имя, редкость и логотип фракции. Здесь же виден уровень, элемент и специальность агента. На панели характеристик по умолчанию подсвечиваются статы, приоритетные для выбранного героя. 

    Далее вкладка навыков:

    • Те, что помечены буквами от A до F — задатки (пассивки). На их прокачку нужны ресурсы с еженедельных боссов в «Беспощадной охоте» и врагов поменьше в «Экспертном вызове», а также очень много (!!) денни;
    • Ниже задатков расположены кнопки улучшения активных навыков: базовой атаки → уклонения → помощи → особой атаки → цепочки атак (+ульты). Для их прокачки нужны только элементальные чипы, соответствующие атрибуту аномалии агента.

    У прокачки навыков есть порог развития, преодолеть который можно только после продвижения уровня агента (например, для пассивки «B» герой должен быть как минимум 25 уровня).

    Заметьте, что при нажатии на способность в левом нижнем углу экрана появляются еще две кнопки: «Советы по развитию» и «Тренировка слаженности». Первая показывает лучший порядок прокачки скиллов, а вторая — перекидывает в VR-режим для оттачивания приема.

    При нажатии на анимированный значок CINEMA, откроется раздел с активацией конст (эйдосов) — Ментальная картина. На панели слева находятся слайдеры шести уровней, которые мигают, если у вас есть соответствующая числу копия. Передвигая ползунки, вы изменяете только цветовую палитру изображения — это чисто декоративный элемент, функциональность консты вы таким образом не отключаете.

    Как и в остальных гачах разработчиков, эйдосы в ZZZ можно получить только из баннеров, в ивентах или за кешбэк в «Реестре сигналов».

    Кликая по плашкам с названиями на портрете, можно прочитать описание эйдосов, а если передвинуть слайдер в левом нижнем углу экрана на «off» — все лишние элементы с картины агента исчезнут (настройка сохраняется даже при смене агента, пока не вернуть на «on» или полностью не выйти из списка персонажей).

    Драйв-диски

    Обо всех нюансах получения и прокачки драйв-дисков описано в нашем отдельном руководстве

    «Снаряжение» — последняя вкладка в меню развития персонажа, предназначенная для экипировки усиливающих артефактов и оружия. По центру находится слот для амплификатора, а по краям — для драйв-дисков. Эти усиления можно добывать двумя способами:

    • Выбрав испытание «Регулярной зачистки» у Роланда (Пост Скотт);
    • Проведя интонировку (крафт) у Эльфи в «Иголке барда» (Шестая улица).

    Оба способа открываются в начале сюжетки «Глава 2: интермедия».

    Амплификаторы (оружие)

    Больше информации о получении и прокачке амплификаторов вы можете прочитать в нашем отдельном гайде.

    Местный вид оружия — амплификаторы, — созданы по аналогии с гачапонами из торговых автоматов и выглядят, как анимированные механические шарики. Для их покупки внутри игрового мира имеется отдельная валюта «Чип амплификатора», которую можно тратить в «Магазине игрушек» на Шестой улице. И все же, основной способ получения оружия — это баннеры (B, A и S-ранговые падают со всех баннеров, но с канала банбу не выше B).

    У всех агентов есть свои сигнатурные шарики, а их экипировка добавляет во время боя эффекты эксклюзивного образа (например, свечение кончиков волос). Такая косметика не работает на других персонажах. Также помните, что специальность амплификатора и агента должна быть одинаковой, иначе из полезного в оружии будут работать только базовые параметры.

    Если собственноручно утилизировать ненужные амплификаторы, из них можно получить ресурс для повышения уровней оружия.

    Материалы для прокачки агентов и банбу

    Для тех, кто только начинает свой путь в ZZZ, может быть непонятным назначение многих ресурсов для прокачки, поэтому выше мы составили скриншот с их описанием. Все ресурсы хранятся на Складе (инвентарь, открывающийся по англ. клавише «B» или через главное меню) и делятся на 4 группы редкости: C, B, A и S. 

    Для прокачки агентов:

    • Чипы со значком какой-либо аномалии (стихии) нужны для прокачки атакующих навыков;
    • Журналы в форме пленочного проигрывателя позволяют качать уровни персонажа;
    • Квадратные жетоны с логотипами специальности идут на возвышение агента.

    Для прокачки оружия:

    • Округлые компоненты в форме кассеты с логотипом специальности используют для возвышения оружия;
    • Аккумуляторы, источники питания и энергомодули амплификатора — для повышения уровней боевых шариков.

    Для прокачки банбу:

    • Виджеты в форме головы кролика тоже нужны для повышения уровней, но только у банбу;
    • А похожие на банку газировки с машущим кроликом электролиты понадобятся для преодоления порога максимального уровня банбу.

    Для прокачки драйв-дисков:

    • Разноцветные мастер-диски применяются при крафте в «Иголке барда», от их количества зависит, сколько предметов за раз вы сможете создать;
    • Калибраторы позволяют при крафте выбрать желаемую характеристику драйв-диска;
    • Гильзы с покрытиями заливают в драйв-диски очки опыта.

    Материалы по необходимости можно синтезировать (в более высокую редкость) и разбирать (из высокой в низкую).

    Отношения с агентами

    Не забывайте про повышение уровня дружбы с каждым из агентов, открывающееся после получения героя на аккаунт. Его можно качать за счет случайных встреч в мире и запланированных приглашений через Тук-тук (вкладка контактов; не более трех разных вызовов в день). Вот что дают такие мероприятия:

    • За каждый уровень дружбы дают небольшое количество полихромов (в сумме 80 при максимуме), денни и чипов аномалии агента;
    • На уровне [дружба] вам дадут значок Соответствия — если брать агента в Нулевую каверну, есть шанс на активацию события и временного баффа;
    • На уровне [доверие] открываются обои с агентом, которые можно поставить на заставку главного меню.

    Старайтесь читать то, что выбираете сказать агенту во время любых встреч — среди них есть ответы, которые могут как дать бонусы отношениям, так и немного понизить их. Ну а если ваша дружба на максимуме, испортить ее уже не получится.

    Некоторые добавленные в игру агенты до сих пор не имеют развитие отношений — это связано с сюжетом или неполным раскрытием фракции.

    Ежедневные активности

    По горячей клавише «F2» открывается вкладка Блокнота (этот значок закреплен в мире на панели в верхнем правом углу, а также в главном меню) — здесь отображаются активности, поделенные на 5 разделов:

    • Цели — аналог справочника опыта в Genshin Impact, разделяющий процесс развития аккаунта на задачи;
    • Ежедневник — вкладка с дейликами и Бинго Риду, обновляющаяся каждый день;
    • Тренировки — общий раздел с гиперссылками на испытания в Клубе АИК и на посту Скотт (драйв-диски);
    • Бой — здесь собраны все боевые вызовы, в том числе Беспощадная охота, эндгейм контент и Курсы АИК;
    • Тактика — раздел руководств, целью которого является практическое обучение боевой системе за приятную награду.

    Не забывайте про управление семейным бизнесом прокси, осуществляемое через прилавок на первом этаже «Random Play» — так ежедневно можно получать небольшую, но приятную выручку денни и прочие награды (в зависимости от выбранного промоутера).

    Отдельно выделим газетные киоски Хаула (Шестая улица) и Евы (площадь Люмины) — здесь можно каждый день испытать удачу на лотерейном билетике. Награды выдаются не рандомно, а по такому принципу:

    • На третий, восьмой, пятнадцатый, двадцатый и двадцать седьмой день входа в игру вам выпадут полихромы в сумме от 20 до 100 ед. выигрыша;
    • В остальные дни будут давать денни от 2888 до 12888 монеток.

    Боевой пропуск

    Выполнение ежедневных и еженедельных активностей засчитывается в опыт боевого пропуска «Фонд Риду». Период БП равен длительности текущего обновления и истекает примерно за день до выхода нового патча. Чтобы забрать все особые награды, вам придется достигнуть 50 уровня, а все, что свыше него, вознаграждается только денни. Среди наград бесплатного плана особенно ценны стандартные крутки (каждые 10 уровней), банбулеты и батарейки для восполнения энергии. В качестве награды также выдают материалы для прокачки агентов, оружия и банбу.

    Задания мира

    Запущенные квесты отображаются в Ежедневнике, а до этого на них можно наткнуться при исследовании мира, чатов в Тук-Туке и постов в Интерноте. Задания можно условно поделить на три типа:

    • Те, что проходят без погружения в каверны (например, с пометкой [город] или [доверие]);
    • Те, для которых нужно воспользоваться HDD (Бой, Исследование, Головоломки и т.д);
    • Комбинированные задания, которыми часто являются ивенты (с пометкой [событие])

    Для сбора ненайденных при первом прохождении наград в некоторых «голубых» квестах HDD можно использовать Фею-автопилот (на втором скриншоте выше показано, где находится функция).

    Видеоархив

    В общем гайде мы собрали все истории агентов с процессом их прохождения.

    Еще один источник квестов — видеоархив в комнате стаффа на 1 этаже «Random Play». Сюда помещены все сюжетные главы («Хроники Фаэтона» — это сюжет с участием прокси, а «Специальный выпуск» — без брата и сестры) и личные истории агентов. Для их прохождения не нужно выбивать конкретного персонажа, а в процессе выполнения можно заработать полихромы, ачивки и коллекционные предметы.

    Ивенты

    Переход к активным событиям текущего патча можно совершить по клику на ленту Events в главном меню или через значок, к которому привязана горячая клавиша «F1». Временные ивенты исчезают по истечению срока, самые крупные из них помещаются в архив «Хроники Риду» (их можно допройти со временем, но без лимитированных наград) — для перехода, передвиньте ползунок над списком ивентов вправо.

    Боевые режимы

    Осталось коротко разобрать местный эндгейм контент на подобии Бездны в Genshin Impact или Виртуальной Вселенной в HSR.

    Оборона шиюй

    Боевые операции «Обороны шиюй» открываются примерно в середине сюжетного квеста «Зов из глубин каверны?..» и делится по цветам:

    • Красный «Критический узел» — обновляемый контент, доступный на протяжении текущего патча;
    • Синие «Стабильный узел» (10 этапов) и «Узел раздора» (8 этапов)— постоянный контент с разовым прохождением, появляющийся по ходу сюжета.

    Заработанные в шиюй «Заслуги в исследовании» можно потратить на Станции снабжения, а зачистка узлов не только приносит довольно много полихромов, но и засчитывается в прогресс справочника Рэй (стоит напротив стола с ноутбуком). 

    Нулевая каверна

    К Нулевой каверне мы подбираемся по ходу «Главы 1: интермедия» — этот игровой режим тоже имеет сюжетный характер и отчасти знакомит прокси с составом отряда «Секция 6». По смыслу Нулевая каверна является рогаликом и довольно сильно похож на Виртуальную вселенную в HSR:

    • Здесь есть вступление и три зоны, главные боссы которых соответствуют тем, что мы видим в сюжете;
    • По ходу прохождения вы собираете «Кристаллы упадка». Эти ресурсы нужно тратить за «Боевую стратегию» — своеобразное древо прокачки режима, открывающее множество усилений;
    • Каждая зона начинается с исследования в формате телевизоров, а на пути к боссу вас ждут нейтральные события, промежуточные битвы и закупка усилений;
    • Закончив с фиолетовыми этапами, вам откроется «Увядающий сад» и «Адская жатва» — конечные зоны повышенной сложности, в которых необязательно бегать по телевизорам и можно активировать собранные ранее сборки усилений;

    В Нулевой каверне можно выполнять Призовые заказы за очки исследования — выдаваемые за них награды мотивируют игрока раз в неделю возвращаться в боевой режим. За очки опыта вы параллельно закрываете Уровень лицензии — список из 90 билетиков, к каждому из которых прикреплено ценное вознаграждение.

    VR-башня

    И наконец VR-башня — один из самых новых игровых режимов, находящийся в Клубе АИК. Это виртуальное боевое испытание обыграно, как бесконечный подъем по ярусам. За первые 15 этажей игрок получает полихромы, материалы для крафта и денни, а все, что выше — испытание для более умелых игроков, поэтому игровую валюту за него не дают. Зато вы сможете открыть почетные медали, которые будут отображаться в вашем профиле.

    Еще к категории VR относится справочник «Академия агентов» (устройство лежит напротив видеоархива в «Random Play») — это список тренировок и тестовых боев за конкретных героев, закрепленный в Блокноте под разделом «Тактика». Если вам критически не хватает полихромов, есть смысл заглянуть сюда.

    Важные советы для новичков ZZZ

    Итак, с базой мы закончили, а теперь перейдем к практическим советам. Их не так уж и много, но применение вас точно не разочарует. Коснемся самых ключевых процессов: распределения энергии, повышения боевого потенциала агентов и получения полихромов.

    Как выгоднее потратить энергию

    Все режимы, на которые требуется энергия, находятся под разделом «Тренировки» в Блокноте «F2».

    Ежедневно в вашем распоряжении имеется 240 единиц заряда аккумулятора — это значение можно повысить эфирными батарейкамирезервом энергии (весь избыток копится в аккумулятор до 2400 единиц) и любым напитком в «Кофф-кафе». Значит, в день у вас может быть как минимум 300-320 очков энергии, куда их лучше потратить?

    Первый вариант использования энергии — это применение бонуса от напитка в «Кофф-кафе». Раз в день вы можете активировать удвоенные награды для боевой симуляции в Клубе АИК, предварительно проверив, кто из ваших агентов нуждается в прокачке уровня, навыков или оружия (бонус дается только на ресурсы, связанные со специальностью или атрибутом аномалии). В течении недели ассортимент кафе меняется, и только в воскресенье доступны все напитки.

    По пути можно заглянуть в «Водопад супа» — тут продаются усиления, эффект от которых действует на протяжении трех поединков. Если у вас не получается закрыть ту же Оборону или VR-башню, стоит наведаться к Чопу за наваристым супом.

    Еще энергия нужна на «Экспертный вызов» — испытание в Клубе АИК, материалы с которого идут в прокачку пассивных задатков (навыков с буквами), и «Регулярную зачистку» (испытание с драйв-дисками на посту Скотт).

    В регулярном расходовании энергии есть не мало плюсов, но самый главный — ускорение прокачки репутации прокси. Ведь ежедневно тратя даже 240, вы получаете как минимум 2400 единиц опыта. А чем выше ранг, тем больше интересного контента вы для себя открываете.

    Как заработать больше полихромов

    Понятно, что игра насыпает нам полихромы с квестов, ивентов и обновляющихся режимов. Но даже зная это, можно упускать из виду не самые очевидные источники игровой валюты и круток. Ниже перечислим важные по нашему мнению советы:

    • Целенаправленно исследуйте локации в разное время суток, ведь те же квесты и поручения Мяучело могут быть активны только в определенный промежуток времени;
    • Общайтесь с НПС, над которыми висят серые значки диалога — порой это приводит к целой цепочке квестов;
    • Выполняйте достижения в игровом клубе «Годфингер» на Шестой улице — так можно не только весело провести время, но и разблокировать много ценных достижений и титулов для украшения профиля;
    • Используйте все приглашения и развивайте отношения даже с теми агентами, за которых вы не играете. Это не быстрый процесс, ведь в день можно пообщаться только с тремя героями, но случайные встречи тоже качают дружбу — просматривайте карту и ищите снизу иконки интересующих вас агентов, указывающие на их присутствие в локации. За наивысшее расположение каждого персонажа дают 80 полихромов (в идеале, можно сдружиться с тремя агентами за 3 реальных дня), а если у вас их не один и не два — объем наград будет куда выше;
    • Качайте ненужных вам агентов хотя бы до возвышения на 40-й уровень — это +2 стандартных мастер-копии;
    • Выполняйте тренировки из раздела Тактики (+330 полихромов) и в «Академии агентов» (по 10 за каждый бой, количество которых растет с появлением новых персонажей);
    • Зачищайте HDD на 100%, в том числе «Трудный» режим — он открывается после полного прохождения каждой сюжетной главы и также вознаграждается полихромами;
    • Если вы только начали играть и недовольны стартовыми персонажами, попробуйте завести новый аккаунт — о теме рерола мы писали в отдельном руководстве. Стоит отметить, что реролить аккаунт в ZZZ намного проще, ведь крутки открываются быстро из-за функции скипа, а новичкам дают немало наград на старте.

    Надеемся, что наше руководство будет полезно как новичкам, так и более опытным игрокам  Zenless Zone Zero!