Уведомления
    Караваны и мастерские в Mount & Blade 2: Bannerlord

    Караваны и мастерские в Mount & Blade 2: Bannerlord

    Zorthrus

    Содержание

    Содержание

    В Mount & Blade 2: Bannerlord караваны и мастерские являются главными источниками пассивного дохода. Они могут приносить немалые суммы денег даже на позднем этапе игры, когда у вас появится собственное королевство с множеством поселений. В этом руководстве мы расскажем вам, как создать прибыльный бизнес на основе этих механик и укажем, где можно построить лучшие мастерские.

    Как сформировать караваны

    Существует множество способов заработать деньги в игре. К ним можно отнести формирование собственных караванов. Возможно, вы видели несколько торговых мулов, путешествующих по карте, или даже совершали набеги на них! Если у вас есть лишнее золото, чтобы потратить его на создание каравана, то вы сможете сделать это в любом городе. Вы должны будете выполнить только два требования:

    • Иметь при себе 15 000 динаров (или 10 500 динаров, если вы выбрали Асерай в качестве своей нации).
    • Держать в своем отряде свободного компаньона, то есть не выполняющего в данный момент времени никаких других задач.

    Шаг 1: выберите город, чтобы сформировать караван

    Вы можете подумать, что достаточно выбрать любое поселение для создания каравана, и вы будете отчасти правы, однако есть несколько вещей, которые следует обязательно учесть. Если вы являетесь вассалом или наемником, то сможете сформировать караваны только в городах, которые контролирует ваше королевство. Советуем выбирать населенные пункты, находящиеся в глубине страны.

    Если поселение будет находиться на границах государства, то его, скорее всего, будут часто брать в осаду, что приведет к тому, что вам не удастся зарабатывать деньги на своем караване! Как только выберите город, посмотрите на изображение ниже. В верхнем правом углу экрана находятся портреты важных людей города, в том числе ремесленников.

    В нашем случае мы выбрали город Варноваполь (Varnovapol) и поговорили с торговцем железом Милохом (Miloch). Вы можете взаимодействовать с любым ремесленником для формирования каравана. У таких персонажей перед именем всегда имеется слово «торговец». Мы могли также поговорить с Боритором (Borytor), ткачом шерсти. Впрочем, никто не запрещает вам создать сразу несколько караванов, поэтому при желании можете поговорить со всем NPC, являющимися купцами.

    Шаг 2: заплатите ремесленнику, чтобы запустить караван

    Как только вы нажмете на портрет ремесленника и кликните на кнопку «поговорить», вас доставят к месту его расположения в городе, где вы тут же начнете диалог с ним. При желании вы можете просто прогуляться по городу и самостоятельно отыскать нужных персонажей. После начала разговора, скажите собеседнику, что «хотите сформировать караван в этом городе».

    Ремесленник сообщит вам, что для этого необходимо заплатить 15 000 динаров (или 10 500 динаров, если играете за Асерай). Кстати, Асерай также получают 10-процентный бонус к торговле, что делает эту нацию отличным выбором для тех, кто хочет стать торговым магнатом.

    Заплатив эту огромную сумму, продолжайте разговор с ремесленником. Он спросит вас, кто из ваших спутников должен возглавить караван. Таким образом, вам потребуется свободный компаньон в отряде, который впоследствии не сможет управлять феодом или отправляться на выполнение побочных миссий.

    Убедитесь в том, что вы сделали правильный выбор, так как если вы ошибетесь, например, отправите бойца, который нужен вам на передовой, то после роспуска каравана вы не получите свои деньги обратно! После выбора персонажа руководителем каравана произойдет автоматическое формирование торгового отряда, который начнет вести торговлю с другими городами. Вы даже можете встретить его на глобальной карте.

    Шаг 3: получение прибыли

    После формирования каравана динары будут сами катиться в ваш карман. Наведите курсор мышки на значок монеты, находясь на карте, или перейдете на вкладку клана и загляните в раздел финансов – вы увидите список всех ваших доходов и расходов. Обратите внимание на те из них, которые связаны с караванами.

    Вы заметите, что они приносят не только прибыль, но и убытки. Более того, вначале от караванов будут одни лишь расходы, поэтому не стоит тратить все накопленные средства на покупку каравана – у вас обязательно должно иметься в кошельке хотя бы 5-10 тысяч динаров на первое время.

    На скриншоте выше вы можете увидеть, что на содержание каравана Пола у нас уходит 309 динаров, но при этом он зарабатывает 830 динаров. В результате наша чистая прибыль составляет 539 динаров в сутки. Наличие нескольких подобных караванов может быстро превратить в вас в очень богатого человека.

    Однако следует помнить, что ваш караван могут ограбить бандиты или уничтожить враждебные лорды. Поэтому обязательно обеспечьте его охраной. Вы можете также следовать за ним по пятам, охраняя от головорезов и других нехороших личностей. Если вы не знаете, где находится ваш караван, то перейдите в раздел клана и откройте вкладку с отрядами (parties).

    Как открыть мастерскую

    Для открытия мастерской отправляйтесь в какой-нибудь город (лучшие варианты указаны ниже) и прогуляйтесь по его улицам, удерживая зажатой клавишу «Alt». Тем самым вы увидите имена разных NPC и ориентиры. Вскоре вы заметите различные точки интереса в виде Винодельни, Ткацкой мастерской и так далее.

    Войдите в любое из данных мест и побеседуйте с местным работником. При наличии достаточного количества динаров (от 10 до 15 тысяч) вы сможете приобрести мастерскую, выбрав ее специализацию. Если вы захотите в будущем сменить тип производства, то вам придется потратить 2 000 динаров.

    Мастерские, как и караваны, позволяют зарабатывать деньги в пассивном режиме. Вы сможете увидеть приносимую ими прибыль на страничке доходов (откройте раздел клана и перейдите во вкладку «другое»). К сожалению, вы не сможете приобрести любое количество предприятий – их число ограничено уровнем клана, к примеру, на 5-м ранге можно владеть всего 6-ю мастерскими.

    Если же говорить о видах предприятий, которые вы можете создать, то обязательно обратите внимание на типы ресурсов, производимых в деревнях, связанных с городом. Для этого направляйтесь в поселение и перейдите в меню торговли. Там вы заметите иконку молотка, расположенную в левом верхнем уголке экрана – наведите на нее курсор, чтобы узнать, какие товары производит населенный пункт. Можете также воспользоваться нашим руководством, в котором указаны все поселения и создаваемые ими материалы, и посмотреть карту мира.

    Зачем вам нужна эта информация? Дело в том, что чем больше и дешевле будут ресурсы, тем доходнее окажется ваша мастерская. Это немного напоминает торговлю, в которой вам необходимо следить за экономикой городов. Вы можете попробовать увеличить эффективность предприятия, создавая определенные сооружения в поселении или вводя новые законы в королевстве.

    Ниже представлен список ресурсов, производимых товаров и типов мастерских:

    • Зерно необходимо для создания Пива в Пивоварне (Brewery).
    • Виноград необходим для создания вина в Винодельне (Wine Press).
    • Оливки необходимы для создания Масла в Маслобойне (Olive Press).
    • Хлопок необходим для создания Одежды из бархата в Бархатной ткацкой мастерской (Velvet Weavery).
    • Лен необходим для создания Одежды в Льняной ткацкой мастерской (Linen Weavery).
    • Шерсть необходима для создания Одежды в Шерстяной ткацкой мастерской (Wool Weavery).
    • Глина необходима для создания Керамических изделий в Гончарной мастерской (Pottery Shop).
    • Сыромятная кожа необходима для создания Кожаной и легкой брони в Дубильне (Tannery).
    • Древесина необходима для создания Луков, стрел и щитов в Деревообрабатывающей мастерской (Wood Workshop).
    • Железная руда и древесина необходимы для создания всех видов оружия, доспехов и инструментов в Кузнице (Smithy).
    • Серебро необходимо для создания Ювелирных изделий в Мастерской по работе с серебром (Silversmith).

    Со временем стоимость купленной мастерской значительно возрастет (на это уходит примерно 12-15 игровых дней). Нередко она вырастает до 25-30 тысяч динаров. В результате вы можете продать предприятие и на полученные деньги открыть сразу два новых бизнеса, а потом снова продать их и открыть уже 4 мастерские и сконцентрироваться на их развитии.

    Примечание: Старайтесь не создавать предприятия в городах, принадлежащих королевству, с которым вы собираетесь в будущем начать войну. Дело в том, что начало боевых действий со страной автоматически лишает вас прав собственности на все находящиеся в ней мастерские. Поэтому стройте их либо в своем государстве, либо в принадлежащих вам городах.

    Лучшие мастерские

    Как мы выше отметили, тип мастерской нужно выбирать в зависимости от имеющихся неподалеку источников ресурсов. Ниже мы укажем города и имеющиеся у них в избытке материалы. То есть если вы видите, что в городе Харас имеются Оливки, то в нем выгоднее всего будет создать Маслобойню.

    • Аккалат (Akkalat) – Шерсть;
    • Амитатис (Amitatys) – Зерно;
    • Ампрела (Amprela) – Хлопок;
    • Аргорон (Argoron) – Зерно;
    • Аскар (Askar) – Древесина;
    • Балгард (Balgard) – Лен;
    • Балтаханд (Baltakhand) – Шерсть;
    • Кар-Бансеф (Car Banseth) – Зерно;
    • Чайканд (Chaikand) – Серебро, Зерно;
    • Харас (Charas) – Оливки;
    • Данустика (Danustica) – Глина;
    • Диатма (Diathma) – Рыба;
    • Дунгланис (Dunglanys) – Зерно;
    • Галенд (Galend) – Оливки;
    • Хабьяр (Hubyar) – Лён, Оливки;
    • Хасн–Фальк (Husn Fulq) – Зерно, Глина;
    • Иякис (Iyakis) – Зерно, Оливки;
    • Якулан (Jaculan) – Оливки;
    • Ялмарис (Jalmarys) – Зерно;
    • Ликарон (Lycaron) – Шерсть;
    • Окс–Халл (Ocs Hall) – Зерно;
    • Одох (Odokh) – Глина;
    • Омор (Omor) – Зерно;
    • Онира (Onira) – Серебро;
    • Ортизия (Ortysia) – Оливки;
    • Фикаон (Phycaon) – Зерно;
    • Порос (Poros) – Виноград;
    • Правенд (Pravend) – Оливки;
    • Кассира (Qasira) – Зерно;
    • Ревиль (Revyl) – Лён;
    • Ротае (Rhotae) – Зерно;
    • Ровальт (Rovalt) – Железная руда;
    • Санала (Sanala) – Зерно;
    • Санеопа (Saneopa) – Зерно;
    • Саргот (Sargot) – Зерно;
    • Сиронея (Syronea) – Оливки;
    • Сибир (Sibir) – Древесина;
    • Тиал (Tyal) – Шерсть;
    • Варноваполь (Varnovapol) – Железная руда;
    • Варчег (Varcheg) – Лён;
    • Вострум (Vostrum) – Зерно;
    • Зеоника (Zeonica) – Зерно.

    Надеемся, что данная информация поможет вам сформировать прибыльные караваны и создать высокодоходные мастерские в Mount & Blade 2: Bannerlord.