Уведомления
    Прохождение побочных квестов в Kingdom Come: Deliverance

    Прохождение побочных квестов в Kingdom Come: Deliverance

    Zorthrus

    Содержание

    Содержание

    Как и в любой другой масштабной и добротной RPG, в Kingdom Come: Deliverance присутствуют побочные квесты. Некоторые задания выполняются буквально за 10-15 минут, а другие по своему накалу и увлекательности ничем не уступают основным миссиям. Второстепенных заданий в игре очень много и зачастую для их получения нужно выполнить определенные действия, например, поговорить с конкретным персонажем или оказаться в определенном месте в определенное время. Поэтому вы вполне можете пропустить большинство квестов при первом прохождении игры.

    К тому же большую часть дополнительных миссий в этой игре можно выполнить разными способами. Однако на деле в ней существуют две основных категорий квестов. Первая из них включает в себя задания, в которых присутствуют несколько «дорожек», ведущих к одной цели. Допустим, вам нужно отыскать пропавшего персонажа или предмет. Вы можете сделать это путем опроса очевидцев или изучения подсказок, однако в конце вы все равно найдете необходимый вам объект и тем самым выполните поставленную задачу.

    Во вторую группу входят побочные задания, включающие в себя необходимость принятия важного решения, которое может привести к одной из нескольких концовок в рамках одного квеста. К примеру, если вы не сможете защитить важного NPC в определенной миссии, и он погибнет, то вам уже не удастся получить от него поддержку в будущем, что заметно усложнит вам жизнь. Если же вы всерьез не подойдете к захвату форта или к его защите, то ваш штурм запросто может провалиться или крепость снова перейдет в руки врага.

    Именно по этой причине мы решили написать подробное прохождение дополнительных квестов в Kingdom Come: Deliverance со всеми решениями и их последствиями. Впрочем, для пущей безопасности мы советуем вам обязательно сохраняться, перед началом выполнения очередного задания, чтобы в случае чего иметь возможность переиграть его.

    Ратае

    Добрый вор

    • Условия получения: данный квест выдается автоматически при беседе с Терезой.
    • Локация: земли вокруг Ратае.

    Просыпаемся после получения травм в Прологе во время попытки похоронить своих родителей. Говорим с девушкой. Затем выходим из комнаты и беседуем с мельником по имени Пешек. Выбираемся наружу и осматриваемся. Отыскиваем лопату, стоящую возле повозки (смотрите скриншот ниже). Следуем за указателем и находим виселицу. Рядом с ней на земле замечаем свежую насыпь. Раскапываем могилу и обыскиваем тело – кольца на пальце не окажется.

    Лопата
    Лопата
    Могила
    Могила

    Идем обратно к Пешеку и сообщаем ему об отсутствии колечка. Он, кстати, может обучить главного героя взлому сундуков и дверей. Соглашаемся на продолжение поисков. Мельник передаст нам отмычку и посоветует осмотреть дом палача. По его мнению, именно он прибрал себе драгоценность. Направляемся к нужному домику, расположенному возле виселицы. В дворике будет немало собак. Говорим с палачом. При наличии высокого уровня красноречия убеждаем отдать колечко по-хорошему. Мы можем также купить его за 25-30 грошей.

    Если нет денег, а харизма оказалась ни к черту, то тогда пытаемся пробраться в домик. Проходим вдоль ограждения и отыскиваем отверстие. Проходим во двор, идем через крыльцо и входим в жилище палача. Пробираемся в помещение с левой стороны (оно открыто), закрываем дверцу, а после взламываем сундучок.

    Относим кольцо Пешеку, который попросит нас отнести его другому персонажу.

    Карманник

    • Условия получения: можно взять у Пешека после прохождения задания «Добрый вор».
    • Локация: земли вокруг Ратае.

    Просим мельника научить нас воровать из карманов людей. Идем в заднюю часть двора мельницы, приседаем и начинаем обыск. Нажимаем на клавишу «Е» и удерживаем ее несколько секунд. Чем больше мы будем удерживать эту кнопку, тем выше окажется вероятность, что нас заметят, но зато у героя окажется больше времени на кражу.

    Отпускаем клавишу и видим новое меню. Далее нажимаем на вопросительный знак и забираем кинжал. После нажимаем на рисунок двери, чтобы «выйти» из инвентаря другого персонажа. На все про все у нас будет всего несколько секунд.

    Простых путей в учебе не существует

    • Условия получения: побеседуйте с Рихтаржем в Ратае и узнайте у него, кто мог бы научить вас читать.
    • Локация: земли вокруг Ратае, город Ратае и город Ужице.

    После разговора с Рихтаржем узнаем, что для обучения чтению необходимо побеседовать с писарем, обитающим в Ужице. Данное поселение расположено севернее от Тальмберга.

    Примечание: Это задание лучше всего проходить вместе с квестом «К вашим услугам, пани», который выдает Стефания.

    Отправляемся в нужную локацию, а после разговариваем с писцом, который сидит внутри небольшого сооружения. Платим ему 50 грошей, и он согласится научить нас читать. Садимся за столик и читаем книжку, лежащую на нем. После снова беседуем с писцом и отвечаем ему, что жадность нельзя оправдать.

    Затем читаем книжку на латыни и запоминаем нужную фразу. Опять говорим с писарем и выбираем ранее изученную фразу. В итоге мы научимся читать.

    Птички-невелички

    • Условия получения: поговорите с ловчим Бертольдом.
    • Локация: земли вокруг Ратае.

    В верхней области Ратае находим и беседуем с ловчим по имени Бертольд. Он сообщит нам, что у него пропали соловьи и попросит нас снова поймать их. Прослушиваем пение соловьев, чтобы научиться отличать их от других птиц. Относимся к этому серьезно, так как в ином случае отыскать нужных птичек нам будет крайне сложно.

    Ловчий
    Ловчий

    Направляемся в выделенную область – она окажется весьма большой. Исследуем ее и прислушиваемся к пению птиц. Звуки, издаваемые соловьями, будут слышны на расстоянии в 15-20 метров от них. Приближаемся к птичкам на максимально близкое расстояние, открываем инвентарь и выбрасываем силок, то есть просто бросаем его на землю. На карте появится его указатель. Отыскиваем три подобных места и выбрасываем в них силки. Далее проматываем 1-2 часа.

    На изображении ниже показано расположение всех птиц. Не исключено, что при каждом новом прохождении их местонахождения меняются, поэтому советуем вам все же прислушиваться к голосам птичек.

    Поймав всех трех птиц (подбираем силки после проматывания двух часов), возвращаемся к ловчему и отдаем ему соловьев. В награду он даст нам 55 грошей и 40 простых стрел.

    Ухажер

    • Условия получения: берется автоматически при разговоре с Соловьем во время выполнения сюжетного задания «Блюститель порядка».
    • Локация: земли вокруг Ратае.

    Этот квест связан с соблазнением Терезы. Мы в подробностях рассказали об этом в отдельном гайде. Здесь же он будет рассмотрен поверхностно.

    Посещаем мельницу неподалеку от Ратае и говорим с Терезой. Предлагаем ей пройтись рядом с речкой – она согласится. Идем за ней, стараясь не обгонять, а когда начнет она бежать, тоже переходим на бег. После садимся на побережье и снова беседуем с девушкой. Говорим ей, что мы от нее без ума. Задача обновится и нам нужно будет пригласить Терезу во второй раз через 2-3 дня.

    Возвращаемся к девушке вечером и идем с ней в корчму. Говорим с ней, а после побеждаем в драке на кулаках одного наглого мужичка. Сопровождаем Терезу до дома и получаем от нее поцелуй.

    Ждем еще пару дней и снова идем к Терезе, но уже в первую половину дня. Предлагаем ей пройтись по окрестностям. Она же предложит нам поиграть в прятки. Позволяем ей победить или хорошенько прячемся. Далее собираем белье и идем обратно в амбар. После этого стартует постельная сцена.

    Водолей

    • Условия получения: квест можно получить у писаря Рихтаржа, находящего в ратуши Ратае.
    • Локация: земли вокруг Ратае, Сазава.

    Говорим с Рихтаржем и узнаем, над чем он сейчас работает. Он сообщит нам, что пытается отыскать работу для беженцев, прибывших из Скалицы, и попросит нас помочь ему в распределении обязанностей. Необходимо будет найти людей, готовых носить воду, готовить еду и чистить выгребные ямы. Направляемся на площадь и отыскиваем Аселя. Вступаем с ним в диалог и выясняем, что повариха находится в церкви. Он также даст нам обещание привести побольше людей на площадь.

    Проходим в религиозное сооружение и беседуем с Агнешкой. Обещаем ей узнать о том, что случилось со священнослужителем Франтишекком. Возникнет новый указатель – идти придется очень далеко, поэтому хорошенько готовимся к путешествию.

    Через некоторое время возвращаемся к ратуше, куда Асель уже привел людей (на карте должен будет появиться соответствующий указатель). Говорим с шестью кандидатами, из которых нужно выбрать пять человек. Трое станут водоносами, а двое – выгребателями навоза. Можем распределить их по своему усмотрению. Однако Антонию (девушка) и Отбойщика лучше поставить водоносами. В первом случае мы сделаем приятное Терезе, а во втором сможем получить первый осколок меча царицы Савской.

    Сообщаем Рихтаржу о сделанном выборе, а после находим священнослужителя и уговариваем девушку, находящуюся в церкви, начать работать поварихой. Священник, кстати, находится в деревне Сазава. В конце возвращаемся к Рихтаржу и докладываем ему об успешном завершении миссии.

    Сделай мне одолжение – ударь меня

    • Условия получения: при разговоре с Аселем при выполнении задания «Водолей» узнаем, откуда у беженцев возникают синяки.
    • Локация: земли вокруг Ратае.

    Находим на одной из улиц города бойца. Он будет одет в красный наряд. К тому же на нем возникнет восклицательный значок.

    Общаемся с этим персонажем и узнаем, что он вступит с нами в поединок лишь после того, как мы расправимся с двумя противниками послабее. Возникнут новые указатели – находим нужных персонажей и предлагаем им подраться. Во время кулачного боя стараемся применять парирование, нажимая на клавишу «Q» при появлении значка «зеленый щит» на враге. Победив противников (мы их просто оглушим), обыскиваем тела и забираем все гроши.

    Затем возвращаемся к бойцу и снова предлагаем ему сразиться. Оглушаем его и… не завершаем задание. Дело в том, что в течение всей игры мы встретим немало персонажей, которые захотят сразиться с нами на кулаках за деньги. Все эти битвы будут приписываться к данному квесту.

    Залог здоровья

    • Условия получения: Разобравшись с бандитами и половцами в основном задании «Змеиное гнездо», возвращаемся в Ратае и говорим с Яном, находящимся на верхнем уровне башни.
    • Локация: земли вокруг Ратае.

    Во время разговора выясняем, что Птачек собирается сходить в купальню. Он предложит нам пойти вместе с ним. Встречаемся с Яном в купальне в вечернее время (8 или 9 часов вечера). Стучим по двери и обнаруживаем панича. Говорим с ним, и он попросит выиграть в кости его служанку. Птачек назовет лишь одно имя, однако на деле речь идет о Золе. Беседуем с ней и предлагаем поиграть в кости.

    У этой игры довольно простые правила:

    • Выигрывает игрок, набравший определенное число очков. В этой игре оно составит 1400 очков.
    • Необходимо по очереди бросать 6 костей. После первого броска отбираем последовательности, которые дадут нам возможность заработать очки. Необходимо выбрать хотя бы одну кость для получения шанса кинуть их снова.
    • Бросать кости можно любое количество раз, если они позволяют получить хотя бы одну последовательность. Однако стараемся не переигрывать, так как если после кидания костей комбинации не окажется, то все полученные нами очки тут же сгорят, поэтому главное тут вовремя сказать стоп, зажав клавишу «Q». После этого ходит ваш соперник.

    Очки выдаются за кость, имеющую цифру, например, за единичку можно получить 100 очков, а за пятерку – 50 очков. К тому же мы будем получать очки за 3 одинаковые кости по формуле: 100*n, где n является цифрой на кости, то есть если мы выбросим 3 пятерки, то после их выделения у нас на счету появятся 500 новых очков.

    Стараемся не выделять абсолютно все доступные нам последовательности. Например, если мы видим на столике 1 единичку и 2 пятерки после совершения первого броска, то выбираем только единичку, а пятерки оставляем. Дело в том, что мы получим за них меньше очков, а ведь в следующем раунде вполне может выпасть третья пятерка, и тогда мы сможем заработать сразу 500 очков.

    Обыгрываем Золу два раза, а после говорим с Яном. Можем тут же залезть в ванну, не снимая одежды, однако в этом случае отдых будет завершен. Поэтому сначала подходим к ближайшей коробке и снимаем всю одежду. После забираемся в ванную. Ждем, пока Птачек не начнет говорить о вине и не попросит нас найти его. Идем в Ратае и подходим к ратуше. Тут нам понадобится факел, так как подвал окажется весьма мрачным местом. Обходим ратушу слева и обнаруживаем задний проход.

    Бочка с вином
    Бочка с вином

    Проходим во второе помещение и открываем левую дверь, за которой может оказаться стражник. Пробираемся мимо него и спускаемся в цокольный этаж. В случае если мы попадемся ему, то просто выбираем фразу, в которой говорится о том, что нам нужно вино (уклон на красноречие). Оказавшись внизу, берем в руки кувшин и заполняем его алкогольным напитком из бочки, находящейся на противоположном конце подвала. Идем обратно к Яну и отдаем ему вино, согласившись выпить его с ним.

    Через некоторое время панич попросит нас сделать букет для Клары. Необходимо будет сорвать розы, маки, одуванчики и шалфей. Последние три без проблем находим в ближайшем поле, расположенном неподалеку от замка.

    Розы же найти труднее – направляемся в верхнюю часть замка (правая область Ратае), в которой частенько собираются паны. Подходим к проходу, который ведет через мостик на восток, но, не доходя до него, сворачиваем в левую сторону. Попав в тупик, находим дверь, через которую можно пройти во двор крепости. Вдоль стены находим розы. Срываем цветы и просматриваем видео.

    Розы
    Розы

    Побеждаем Славку в поединке на кулаках, а затем беседуем с паном. После наступления утра приходим в замок и говорим с Птачеком. Нам предстоит решить, что делать со Славкой – можем наказать его или отпустить.

    Барон Грабитель

    Вальденсы

    Условия получения: Разобравшись с бандитами и половцами в основном задании «Змеиное гнездо», возвращаемся в Ратае и говорим с корчмарем. Нужно также побеседовать с Рихтаржем. Появятся два квестовых указателя и один из них укажет на пана Гунаша. Локация: земли вокруг Ратае, Ужице.

    Говорим с паном и берем новый квест. Направляемся в Ужице и вступаем в диалог с викарием. Можем проигнорировать все остальные задачи и тут же напасть на мужичка или для начала расследовать преступление. Он сообщит нам о таинственном документе, где описан маршрут к месту сбора еретиков. Направляемся в восточную сторону от деревушки и на перепутье сворачиваем налево. Под тысячью рабочих и королевой имеются в виду пчелиные улья, то есть все строчки в описании имеют двойной смысл. Ниже на скриншоте демонстрируется точное расположение.

    Осматриваем локацию и берем крестик, который лежит на стуле. Возвращаемся в Ужице и говорим с любым селянином о распятье. Он порекомендует нам сходить к священнослужителю. Находим отца Богута на колокольне, расположенной в церкви. Поднимаемся на нее по боковой лесенке и говорим со священником. Поддерживаем его в разговоре, а после возвращаемся к наместнику и докладываем ему о подозрениях насчет той или иной семьи.

    Направляемся к их особняку, пробираемся на чердак по лесенке сбоку. Подходим к дырке в полу и ждем наступления вечера. Молитва начнется в 21:30. Просматриваем видеоролик на движке игры.

    Возвращаемся и докладываем обо всем Богуту. Если мы напрямую сообщит все викарию, то квест будет провален. Священник предложит нам оказать помочь Бауэрам. Для убеждения хозяйки понадобится большой параметр красноречия. Обязательно говорим ей, что Господь решил дать ей второй шанс. Затем идем к викарию и рассказываем ему обо всем. Так как мы предупредили Бауэров, он не сможет поймать их.

    Любовь зла

    • Условия получения: поговорите с плачущей Элишкой.
    • Локация: земли вокруг Ратае.

    Неподалеку от дома Палача, расположенного позади леса с левой стороны от Ратае, на скамье днем замечаем плачущую Элишку. Она появится там после прохождения основного задания «Змеиное гнездо». После разговора с ней начнется новый квест. Не исключено, что нам также потребуется побеседовать с корчмарем или Рихтаржем в Ратае, чтобы узнать подробности женского горя.

    Далее общаемся с Германом, местным палачом, и узнаем у него, из-за чего девушка постоянно плачет. Соглашаемся помочь. Снова идем к барышне и беседуем с ней – расспрашиваем о родных и муже. Направляемся к Рихтаржу и убеждаем его сообщить нам о семье Элишки (требуется 3-4 пункта в красноречии). Можем также сказать, что он у нас в долгу, если выполнили задание «Водолей».

    Идем к писарю Фридриху и приносим ему мазь, продающуюся у местного аптекаря. Можем просто сообщить ему, что нас направил Рихтарж. Если последнего уговорить не удалось, то без мази не обойтись. Выяснив всю информацию о семействе повешенного, направляемся в появившуюся точку на карте. Тут обнаруживаем пожилую женщину и рассказываем ей об Элишке. Она не станет нам помогать, но мы можем предложить ей денежную компенсацию. Однако даже в этом случае понадобится красноречие 7-го уровня или знатный статус с 4-5 пунктами.

    Возвращаемся к Герману и говорим с ним – он сообщит нам, что окончательное решение должно быть за Элишкой. Беседуем с девушкой и рассказываем ей о ее не очень хороших родственниках. Не говорим барышне, что ей следует вернуться к своей семье. Идем опять к палачу и узнаем у него, хочет ли он оставить Элишку у себя. Услышав положительный ответ, снова беседуем с девчушкой и говорим ей остаться с Германом. Мы заработает 175 грошей. Еще 30 монеток добавит палач после окончания квеста.

    Гроши за старую веревку

    • Условия получения: поговорите с корчмарем Ратае, а затем побеседуйте с палачом Германом.
    • Локация: земли вокруг Ратае.

    Выполнив задание «Вопросы и ответы», направляемся в корчму в Ратае и спрашиваем у владельца, нет ли у кого-нибудь заданий. Он направит нас к палачу Герману, живущему рядом с городом.

    Направляемся к палачу и беседуем с ним. Окажется, что недавно схваченных известных разбойников казнит не он, а Гинек, прибывший из Кутна-Горы. Герман попросит нас «помочь» Гинеку опростоволоситься перед всеми, дабы он смог вернуть себе работу. Идем к Рихтаржу и узнаем у него, что сделали бандиты. Затем поднимаемся к писарю. Нам понадобится книжка, спрятанная за запертой дверью с очень сложным замком. Общаемся с писцом и говорим ему, что мы были направлены к нему Рихтаржом. Используем красноречие и писарь откроет нам доступ к книге. Осматриваем ее и находим нужную нам информацию.

    Возвращаемся к Герману и докладываем ему о грядущих казнях. Петра обезглавят, так как хоть он и убил немало людей, но все же относится к дворянскому роду. Ижеца отправят на виселицу за убийство нескольких человек, а Геральда, безумного маньяка, сначала подвергнут пыткам. Затем расспрашиваем палача о саботаже казни. Он скажет, что необходимо украсть меч и затупить его, а также подменить веревку гнилым канатом, отравить щипцы, которыми будут пытать маньяка (в более поздних версиях игры этой задачи может и не быть), и подложить яд лошадям.

    Яд можно сварить самому или приобрести у травницы. В Ратае таких торговцев не окажется, однако у нас будет полно времени, чтобы посетить иные города. Затем осматриваем хижину, в которой устроился новый палач и его компаньоны. Нужные нам щипцы лежат на повозке. Нажимаем на них и добавляем к ним отраву. Чтобы отравить лошадок, подсыпаем им яд в корыто, из которого они пьют. Оно расположено неподалеку от повозки с щипцами. Веревку обнаруживаем в сарае, в его верхней части (поднимаемся по лесенке). Все эти действия мы делали в ночное время суток, чтобы никто не заметил нас.

    С оружием окажется труднее, так как даже при наличии высокого уровня незаметности украсть меч практически невозможно. Мы немного схитрили: сначала оглушили всех, кто был в лагере, а затем пошли открывать сундук с мечом. Палача оглушаем только тогда, когда он спит. Кстати, у него находим ключ к сундучку.

    Взяв меч, возвращаемся в Ратае и отыскиваем точильный камень. Ставим меч под прямым углом по отношению к диску и начинаем его тупить. Снижаем состояние оружия до 0 процентов. Снова идем в лагерь нового палача и кладем меч обратно. Далее приходим к Герману и докладываем ему об успехе. Казнь пройдет на следующий день в 2 часа дня. Можем прийти на нее, чтобы просмотреть забавный видеоролик. После этого снова говорим с Германом и забираем свои деньги.

    Сазава

    В руках Божьих

    Направляемся в Сазаву и отыскиваем в верхней области региона монастырь. Оказавшись во дворе, встречаем Йоханку, девушку из Скалицы. Она скажет нам, что больные живут в отвратительных условиях, а потому попросит нас помочь ей. Нам нужно будет оказать поддержку раненным и при желании завершить две дополнительные задачи: собрать 10 единиц мяса и попытаться улучшить лазарет.

    Монастырь
    Монастырь

    Заходим в монастырь и направляемся к месту, где держат больных. Осматриваем их и помогаем следующим раненым:

    • Отыскиваем лекарство, помогающее быстро заснуть, для человека, который страдает бессонницей.
    • Выясняем, что произошло с Филиппом.
    • Помогаем больному, который сломал ногу.
    • Находим целительные растения для Петра.
    • Отыскиваем 10 повязок для Яна.

    Первым делом общаемся с Йоханкой в дневное время. Она сообщит нам, где можно найти растения для Петра и что произошло с Филиппом. К тому же мы выясним, из-за чего страдает человек, сломавший ногу. Можем предложить себя в качестве костоправа или посоветовать обратиться к палачу, живущему рядом с Ратае. Выбираем первый вариант, чтобы зря не тратить время на пробежки. Входим в госпиталь и просто взаимодействуем с мужичком, у которого сломана нога.

    В помещении рядом находим брата Никодима и говорим с ним, взяв второстепенный квест «Травник». Нам нужно будет убрать все сорняки в саду, но при этом не трогать полезные растения. Убираем крапиву и чертополох, а все остальное оставляем на месте.

    Затем просим священника научить нас алхимии. Нажимаем на категорию «Новичок» и отдаем учителю 60 грошей. Теперь нам удастся использовать алхимический стол. С помощью него мы сможем создать снотворное для больного. Сев за стол, просматриваем книгу с рецептами, расположенную справа. Отыскиваем колыбельное зелье. Если наш персонаж не умеет читать, то на листках будут каракули. Для приготовления этого снадобья нам понадобятся следующие ингредиенты: масло x1, чертополох x1, мак x1 и вороний глаз x1.

    С левой стороны стоят 4 кувшина, и один из них содержит в себе масло. Берем его и выливаем содержимое в котел. Далее разжигаем меха и несколько раз взаимодействуем с ними для доведения жидкости до кипения. Открываем суму и достаем необходимые ингредиенты. При их отсутствии можем купить их у брата Никодима.

    Взяв все растения, нажимаем на клавишу «Esc», чтобы мешочки с ними переместились на полку. Добавляем в котелок мак и снова разжигаем меха. Когда масло начнет булькать, нажимаем на клавишу «F» для поворота песочных часов. Как только в них закончатся песчинки, тут же кидаем в котел чертополох, а потом снова взаимодействуем с мехами. Поворачиваем часики. После окончания их хода ничего не делаем – просто ждем, пока смесь не остынет.

    В остывшую смесь добавляем вороний глаз. Берем в руки флакончик на левой полке и применяем его на котле для сбора зелья. В случае успеха видим на дисплее надпись о том, что мы сварили колыбельное зелье. Относим его больному, который страдает от бессонницы.

    Петру понадобится травка, имеющая фиолетовые цветки. К тому же он недавно упал, а потому у него болит тело. Нужной нам травой является окопник. Можем собрать его сами или приобрести у травника, например, брата Никодима. Затем отдаем растение больному.

    С повязками все просто – отыскиваем их в сундучках или покупаем у торговцев. Если же говорить об улучшении лазарета, то нам нужно будет поболтать с Никодимом. Затем идем к местному попечителю и пытаемся его убедить. В случае провала платим ему около 140 грошей.

    Для оказания помощи Филиппу отыскиваем отца Симона. Направляемся в Ровно, которая расположена возле Скалицы. Говорим с крестьянином, обитающим в хижине. В результате берем задание «Служитель церкви», идущий одновременно с задачей «Найти Симона».

    Направляемся в следующую локацию и расспрашиваем крестьян о том, что произошло между Симоном и их дочуркой. Подходим к кресту и находим там недавно сорванные цветочки. Отыскиваем Симона, находящегося в этом же районе. Слева находим ручеек. Идем вдоль него наверх и замечаем бродяг, пленивших священнослужителя. Можем попробовать убедить их отпустить пленника, чтобы избежать драки, или заплатить им. Если не хотим тратить деньги, то просто нападаем на них.

    Затем говорим с Симоном и выясняем, что делать с Филиппом. Он посоветует нам сварить отвар полыни. Возвращаемся в Ровно и говорим крестьянину, что священнослужитель скоро придет к ним. В результате мы закончим побочную миссию «Служитель церкви».

    Примечание: Вы не найдете в рецептах отвара полыни, так как речь на самом деле идет об артемизии. Ее можно сварить самому или купить у травников. Эту настойку, например, продает аптекарь, обитающий в Ратае.

    Отдаем снадобье Филиппу и ждем 2-3 дня, пока оно не начнет действовать. С мясом все тоже довольно легко. Необязательно убивать диких животных в лесу – идем в ближайший город и покупаем у мясника 10 палок колбасы. Возвращаемся и отдаем их Йоханке. В результате квест будет выполнен.

    Трудности перевода

    Между Ратае и Сазавой замечаем мельницу, расположенную на побережье реки. Беседуем с владельцем и его помощниками. Выясняем, что они смогли схватить половца. Предлагаем им свою кандидатуру, чтобы допросить его. Однако из-за незнания венгерского языка мельник направит нас в соседнюю деревню, где обитает переводчик. Идем в поселение и обнаруживаем бродягу. Говорим с ним и убеждаем помочь нам забесплатно.

    Возвращаемся назад, снова беседуем с бродягой и начинаем допрос. Можем выбирать любые варианты диалога. Затем выясняем, что половец решил показать нам место, где находится клад. Не верим ему и опять общаемся с бродягой, пытаясь узнать от него правду (используем красноречие). Он расскажет нам, где спрятано сокровище. Далее отыскиваем его по полученному описанию (точное местонахождение показано на скриншотах ниже).

    Впрочем, мы можем решить этот квест немного по-другому. Расколов бродягу, говорим с мельником, а после снова общаемся с половцем, сказав, что мы раскусили его гнусный план. После этого он доведет нас до своего клада. В конце нужно будет решить его судьбу – убить или отпустить.

    Настоящий друг

    Между монастырем и Сазавой замечаем парочку построек. Подходим к ним и видим две звездочки возле корчмы. Они показывают на местонахождение давних знакомых протагониста. Говорим с ними и узнаем, как у них обстоят дела. Они сообщат нам, что ищут работу плотника. Сразу же направляемся к Терезе в Ратае и говорим с ней. Она посоветует нам отправиться на мельницу в Ледечко.

    Следуем за указателем и беседуем с мельником. Убеждаем его взять на работу своих друзей, используя красноречие. Когда он даст добро, возвращаемся к знакомым и сообщаем им радостную весть.

    Дорогая драка

    Это задание выдает Фрицек, один из друзей Генри. Спрашиваем у него, почему он и его товарищ остались должны большую сумму грошей монастырю. Говорим, что хотим помочь, и настаиваем на этом. Не исключено, что разговор завершится дракой на кулаках, однако победить этого оппонента будет нетрудно.

    Далее направляемся в монастырь и говорим с братом Элиашем, бродящим возле госпиталя или прямо в нем. Угрожаем ему силой, и тот отстанет от Фрицека и Матея. Возвращаемся к своим друзьям и говорим им, что у них теперь нет долгов.

    Дом Божий

    Идем к брату Никодиму, обитающему в монастыре Сазавы, после выполнения квеста «В руках Божьих» (ждем 2-3 дня). Он скажет нам, что при постройке здания случился инцидент, связанный с некачественным камнем. Глава Тальмберга беспокоится насчет того, что это происшествие может очернить его репутацию. Нам нужно будет поговорить об этом со смотрителем.

    Входим в монастырь и направляемся к помещению, где мы ранее взяли или украли книжку. Поднимаемся на второй уровень, а затем сразу же проходим в ближайшую к лесенке комнату. Беседуем со смотрителем, который отправит нас к мастеру-строителю.

    Следуем за маркером и общаемся с мужичком. Спрашиваем у него о черепе дьявола. Он скажет нам, кто знает его точное расположение. Далее нам следует изучить место, где случился несчастный случай. Выходим наружу и идем вдоль ограждения. Снова входим внутрь через дверцу, стоящую под деревянной лесенкой и осматриваем кровавую лужицу возле упавшего камня. Немного ниже будет валяться сам булыжник. Берем кусок камня и уходим.

    Поднимаемся чуточку вверх от строительной площадки и говорим с Лешеком, который нашел странный череп. Он сообщит нам, что выронил его, когда шел по тропинке к реке. Идем в нужную локацию, прыгаем в воду и двигаемся вдоль побережья в правую сторону от пирса. Под земляным валом отыскиваем черепок дьявола и кладем его в инвентарь.

    Направляемся в Сазаву и беседуем с могильщиком. Выясняем, кому принадлежит череп и идем обратно на строительную площадку, чтобы найти Лешека. Его тут не окажется, зато вместо него будет помощник Змола (молодой парнишка, одетый в красный наряд и шляпку с пером). Говорим с ним – он сообщит нам, что собирается ночью побеседовать с Лешеком в подмостях монастыря.

    Проматываем время до 1 часа ночи и направляемся в нужную локацию. Начнется кат-сценка, в которой таинственный незнакомец кинет в нас камень. Поднимаемся на вершину и побеждаем мужичка (необязательно бить его кулаками – можем ударить пару раз оружием). Затем говорим со злоумышленником. Выясняем, кто виноват в произошедшем и решаем, что делать с «незнакомцем»: убить его, прогнать или арестовать.

    Если арестуем, то не успеем добежать до мельницы и спасти Лешека. Поэтому бежим сразу на мельницу и разбираемся со Змолой. Затем обыскиваем его труп и возвращаемся к помощнику в утренние часы. Докладываем обо всем и завершаем задание.

    Мы можем также направиться в Тальмберг и войти в каменоломню. Там говорим с Рупхертом и показываем ему найденный ранее камень. В итоге узнаем, что была произведена подмена. За раскрытие истинного преступника мы получим 2175 грошей.

    Чудеса в присутствии заказчика

    Пройдя сюжетное задание «Змеиное гнездо», направляемся в Сазаву и беседуем с хозяином корчмы. Он подскажет нам, к кому обратиться за новой побочной миссией. Идем к шарлатану, который регулярно зависает в трактире. Говорим с ним и становимся его подмастерьем. Он попросит нас найти три вещицы: зуб Прокопия, кошачью лапку игрока и «верхушку» (речь идет о ветке сосны, устанавливаемой на крыше церковных сооружений).

    Вначале говорим с азартным игроком, находящимся в той же постройке. Он не будет двигаться, а потому лапку мы можем попросту выкрасть. Выиграть ее в кости почти невозможно, так как этому персонажу все время попадаются длинные последовательности. Можем также просто купить этот предмет за 150 грошей.

    Игрок
    Игрок

    Затем направляемся к крестьянину, которого зовут Прокопий, и беседуем с ним. Первый вариант диалога выбираем лишь тогда, когда у нас хорошо развито умение лечение. Советуем сразу же тыкнуть на ответ, требующий красноречие (5-6 пунктов должно хватить). Сопровождаем крестьянина к местному кузнецу. Не отходим от него далеко, так как он будет три раза прекращать идти в нужном направлении, сомневаясь в правильности своего решения, и нам нужно будет каждый раз подбадривать его. Оказавшись в нужном месте, смотрим видеоролик и получаем зуб.

    Что касается верхушки, то она расположена чуть выше подмостков неподалеку от лазарета монастыря (мы ранее поднимались сюда по другой постройке). Достать ветки довольно просто – выстрелите по ним из лука.

    Далее возвращаемся к шарлатану и отдаем ему все вещички. После этого он может попросить нас забрать саван покойного. Идем к нужному персонажу и убеждаем его отдать нам предмет с помощью красноречия. Если же навык не сильно развит, то пытаемся угадать имя его жены и родной город. После этого проходим в храм и воруем саван. В случае если мы дадим неправильные ответы, то нам придется поучаствовать в кулачном бою. Отправляем противника в нокаут, а затем крадем нужный предмет.

    Девушка в беде

    Во время прохождения основного квеста «Все то, что блестит» мы попадем в Сазаву, где нам предстоит получить определенную информацию у Флориана. Он расскажет нам ее, только если мы спасем Эстер (при недостаточном красноречии).

    Идем вслед за маркером, убиваем 3-х бандитов или крадем у них ключик от сарайчика. Открываем запертую дверь и освобождаем Эстер. Затем отводим ее в Сазаву.

    Ледечко

    Неупокоенный дух

    Отправляемся в Ледечко и заходим в местную корчму. Говорим с ее владельцем по поводу работы, дабы на карте возникли две новые звездочки с квестами. Одна из них связана с коротеньким заданием, в котором нам нужно будет стрелять из лука по плывущим поленьям за деньги. Другая звезда позволит отыскать старую травницу. Мы сможем прокачать у нее травничество и взять новую миссию, спросив, не требуется ли ей наша помощь.

    Она сообщит нам о желании провести обряд экзорцизма. Соглашаемся принять в нем участие. Идем вслед за указателем и подходим к церкви, расположенной в Сазаве. Далее отыскиваем могилу, на которой растет цветок. Берем растение (оно будет называться «Кладбищенские цветы») и относим его Драгомире.

    Нужный цветок
    Нужный цветок

    После короткого разговора со старухой, начинаем проведение ритуала. Кладем в миску растение, говорим парочку фраз на родном языке и латыни, а после сжигаем травку. Возвращаемся через день к Драгомире и спрашиваем у нее, как все прошло. Узнаем, что призрак снова посещал женщину ночью.

    Она попросит нас посетить аптекаря Коняша (Драгомира почему-то назовет его Кунешом), находящегося в Ратае. Идем к нужному персонажу и вступаем с ним в диалог.

    Примечание: Не забыли о том, что Тереза говорила нам о местном аптекаре? Дело в том, что он израсходовал немалый запас лекарственных средств на нас, поэтому вначале нам стоит расплатиться со своими долгами, а уже потом просить помочь Драгомире.

    Во время беседы Коняш сообщит нам, что необходима специальная книжка, запрещенная церковью. Вероятно всего, она расположена в каком-нибудь запертом шкафчике монастыря. Необходимо будет проникнуть в данное здание и украсть книгу.

    Направляемся в монастырь. Подходим к левой части здания и обнаруживаем там деревянную лесенку. Поднимаемся по ней наверх и проходим через парочку помещений. В итоге мы окажемся в запрещенной зоне (возникнет символ красного цвета). Идем через еще несколько комнат и попадаем в помещение, где стоят красные кресла. Взламываем все ящики и обнаруживаем ключик от комнатушки, где находятся книги.

    Ключ от шкафа
    Ключ от шкафа

    Идем вперед через еще две комнаты и попадаем в просторное помещение, где стоят книжные полки. Нужная нам книжка называется Некрономикон (пасхалка к произведениям Говарда Лавкрафта), и она лежит в деревянном шкафчике, стоящем с левой стороны от входа. Однако неподалеку от него все время находится монах, читающий какую-то книгу. Можем сначала оглушить священнослужителя сзади, а потом забрать книжку или сразу украсть ее, а затем покинуть монастырь до того, как до нас доберутся стражники.

    Идем обратно к аптекарю и передаем ему Некрономикон. Проматываем 3-4 часа, а затем снова говорим с продавцом лекарств. Он сообщит нам, что необходимо отыскать какой-нибудь предмет, принадлежавший покойному. Направляемся к травнице и беседуем с ней. Она укажет, где находится хижина умершего, и расскажет нам о его супруге, которая погибла или пропала.

    Уголь
    Уголь

    Осматриваем домик и берем с пола уголь. Затем говорим с жителями Ледечко и выясняем примерное расположение могилы женщины, которая обезумела от горя. Идем в нужное место и отыскиваем могилку. Снова приходим к аптекарю и рассказываем ему последние новости. Ждем наступления ночи и встречаемся с ним на окраине поселения. Потом идем к могиле. Проводим ритуал, а после заваливаемся спать. Утром идем к Драгомире и узнаем, что этот способ тоже не помог.

    Остался последний метод – попросить помощи у Бога. Она скажет нас отправиться в Ужицу и поговорить с отцом Богутом. Он сообщит нам, что травнице необходимо сознаться во всем. Идем обратно в Ледечко и беседуем с травницей. Она расскажет нам все. Соглашаемся помочь ей – отправляемся в Тальмберг и проходим в каменоломню. Далее вступаем в диалог с Рупхертом и отдаем ему 10 грошей за крест. Просматриваем кат-сценку, которая заканчивает квест.

    Секрет стали

    Направляемся в Ледечко и идем к окраине городка, где находится местный кузнец. Говорим с ним, а после берем новый квест. Кстати, у него можно отыскать один из осколков, из которых можно создать легендарный меч царицы Савской.

    Перемещаемся в Сазаву и беседуем с супругой сазавского кузнеца, дабы вызнать его секретную считалку. Ждем наступления дня и подкрадываемся к кузнецу таким образом, чтобы нас не увидел ни он, ни ходящий неподалеку ремесленник. Когда мастер начнет ковать оружие, начинаем тщательно слушать и записывать считалочку. Затем возвращаемся к квестодателю и пересказываем ему записанные слова:

    • Солнце выходит и по небу бежит.
    • Кутна-Гора так далеко...
    • Я задыхаюсь, не чую я ног...
    • Солнце так жжет, кожу палит, но ты держись — не испепелит.
    • Солнце за тучи и холодно станет.
    • Он рыбу поймал, сломал ей хребет...
    • Поджарим мы рыбку, голову сильно...

    Однако этого ему окажется недостаточно. Поэтому снова возвращаемся к сазавскому кузнецу и спрашиваем у него, как у него получается ковать столь идеальные вещи. Выбираем в диалоге вариант с красноречием. Затем рассказываем полученную информацию мастеру из Ледечко.

    Маскарад

    Тальмберг

    К вашим услугам, пани

    Это задание можно получить у пани Стефании – аристократки, живущей в Тальмберге. Отправляемся в замок и беседуем с девушкой. Она расскажем нам о скорой свадьбе Софии. Нам нужно будет помочь барышне в поиске определенных предметов.

    Первым делом отправляемся в Ужице и поднимаемся на холм, расположенный неподалеку от местной конюшни. Общаемся с конюхом на различные темы, а затем говорим ему, что на нас прислала Стефания. Он скажет нам, что конь Чалый не позволит оседлать себя – лишь Вашек знает подход к лошадке. Ищем паренька и говорим с ним. Кстати, старый конюх даст вам еще один квест, но о нем чуть ниже.

    Уговариваем Вашека рассказать свой секрет, воспользовавшись красноречием и выбрав первый вариант диалога. Он сообщит нам, что поет коню песню и тем самым успокаивает его. Идем к лошадке и садимся на нее – Индро споет ему нужные слова автоматически.

    Далее можем вначале помочь в возвращении Пирога или отправиться за ним на Чалом (оставляем Пирога в нужном месте, спрыгнув с Чалого, а после крадем самого дальнего коня и возвращаемся в лесную чащу за Чалым). Потом скачем в Тальмберг.

    Теперь нам нужно будет достать дорогое вино. Отправляемся в Ратае и беседуем с торговцем насчет алкогольного напитка. Он расскажет нам, что отдал последнюю бутылку своего лучшего вина в виде приза для турнира между лучниками. Мы можем принять участие в этом соревновании и выиграть вино. В случае проигрыша покупаем или выпрашиваем напиток у победителя. В случае если мы и вовсе не хотим участвовать в конкурсе, то просто бежим к месту, где он проводится (стрельбище), а после взламываем сундук (легкий замок) и крадем бутыль.

    Далее бежим в Сазаву и говорим с мастером. Он отметит, что все еще не получил камень молдавит, необходимый ему для украшения короны. Можем приказать использовать другой камень или заняться поисками пропавшего. Во втором варианте отправляемся к маркеру, идем вдоль побережья, углубляясь в лес, и находим разбойников.

    Стоянка грабителей
    Стоянка грабителей
    Нужный камень
    Нужный камень

    Убиваем грабителей и обыскиваем их тела. Неподалеку находим труп торговца, который и должен был принести молдавит ювелиру. Взламываем сундучок и обнаруживаем камушек. Приносим его мастеру и ждем 2-3 дня. Затем забираем готовую корону.

    Получив все необходимые вещицы, возвращаемся в Тальмберг и говорим со Стефанией. Передаем девушке все предметы. Затем она подарит нам модную рубашку. Если мы решим переодеться прямо при ней, то начнется любовная сценка.

    Тальмбергские скачки

    Данный квест напрямую связан с заданием «Королевский спорт». После разговора с Дивишем и конюхом, находящимся в Тальмберге, ждем наступления следующего дня, а после телепортируемся к точке быстрого перемещения. Мы должны оказаться там не позже 12 часов дня, причем прискакать нужно на коне Зоры.

    Принимаем участие в скачках. Бежим вслед за другими участниками, подбирая ленточки в трех различных локациях: Ужице, мельнице Мрхоедов и каменоломне Тальмберга. Чтобы не потеряться, следуем за другими персонажами, а затем обгоняем их после получения третьей ленты, срезав дорогу через холм. Мы подробно рассказали об этом в специальном руководстве.

    Выигрываем скачки и убеждаем тем самым Дивиша приобретать лошадок у Зоры. Далее нужно доложить об успехе самой женщине и завершить тем самым миссию «Королевский спорт».

    Охота на Зайца

    Пройдя сюжетное задание «Змеиное гнездо», посещаем Тальмберг и спускаемся в нижнюю часть замка, где обитают простолюдины. Заходим в корчму и беседуем с ее владельцем. Он скажем нам, куда следует идти.

    Направляемся к местному кожевнику, который будет отмечен на карте звездой, говорим с ним на различные темы. Затем соглашаемся выполнить его просьбу. Идем в корчму под названием «На полянке» и беседуем с трактирщиком. Убеждаем его, что нам хочется стать новым охотником, чтобы легально ловить дичь. Для этого нам понадобится 10 пунктов в красноречии.

    Затем стартует еще одно второстепенное задание под названием «Ягненок в волчьей шкуре». Пока оставляем его на потом, продолжая выполнять этот квест.

    Беседуем с местными жителями, находящимися под замком Тальмберга. Они должны будут направить нас в корчму, где находится Марта. Говорим с ней и получаем информацию о Маргарите и Зайце. Затем общаемся с трактирщиком и узнаем от него о Якове Дудочнике. После вступаем в диалог со служанкой, работающей в таверне. Она посоветует нам подслушать разговор Олены, супруги рыбака. Не забываем вступить в диалог с торговцем, который время от времени приходит в корчму. Он отправит нас к Браду.

    Тут копаем
    Тут копаем

    Служанка в купальне сообщит нам, что Бета что-то видела в лесной чаще. Следует выяснить, что же она заметила. Томаш и Яков Дудочник не сообщили нам ничего путного. Идем к Бете и узнаем, что произошло на полянке. Возникнет новый указатель, показывающий местонахождение поляны. Направляемся туда и изучаем местность. Неподалеку от места, где находились люди, обнаруживаем рыхлую землю. Используем лопату и выкапываем яму, в которой находим кости оленя.

    Отыскав кости, возвращаемся в Тальмберг и снова говорим с Яковом Дудочником. Применив красноречие или силу, убеждаем его рассказать нам правду. Далее беремся за задание Ондржея.

    Ягненок в волчьей шкуре

    Чтобы получить его, говорим с Ондржеем при прохождении миссии «Охота на Зайца». Затем идем в Нойхоф и говорим с Якубом, который задолжал кружку квестодателю. Он не захочет этого делать. Тут имеются несколько вариантов: можем попросту украсть стакан, посоревноваться в стрельбе из лука (весьма сложная задача, плюс, есть риск потерять 15 грошей) или запугать Якуба (потребуется немало Силы). Мы же решили просто отдубасить наглеца в кулачном бою. Победив его, относим оглушенное тело в темный уголок и осматриваем его. Забираем кружку и возвращаем ее исконному владельцу.

    Далее направляемся в Тальмберг, в котором встречаемся с Черным Лукашем – находим его возле городка. Он попросит принести оленьи рога. Для этого нам придется сначала открыть перк «Рога» в ветке «Охота», а после пойти на охоту. Убиваем оленя и выдираем рога. Относим эти предметы Черному Лукашу. Не исключено, что рога можно попросту приобрести у торговцев в Ратае. Он отправит нас на полянку.

    Проматываем время на 9 часов утра, а после идем в назначенное место. Там встречаем браконьеров и стражников. Встаем на сторону первых, то есть Зайца (за убийство солдат репутацию не срезают). К сожалению, иной вариант забагован, поэтому «Охота на Зайца» в любом случае провалится и начнется третий квест «Cherchez la Femme».

    Шерше Ля Фам – ищите женщину

    Оказавшись в запасном убежище Зайца, ждем, пока не произойдет автосохранение, и после этого не делаем собственных сохранений (ни с помощью кровати, ни с использованием шнапса). Соглашаемся украсть супругу ловчего. Браконьер предложит нам сделать это утром, однако мы направились сразу же в ночное время суток, не дождавшись сигнала рога.

    Возле дома обнаруживаем стражника. Оглушаем его и проходим внутрь (это преступление, но после прохождения задания просто оплачиваем штраф). Затем берем супругу и тащим ее к Зайцу, стараясь ни кому не попасться на глаза.

    Отправляемся к ловчему и убеждаем его поставить подпись в документе с признанием. В разговоре с ним выбираем вариант диалога, связанный с честью, иначе герой не предупредит его об аресте. Далее не идем сразу к Зайцу, а держимся от него на расстоянии, так как он будет некоторое время ходить по лесу и дуть в горн. Не говорим с ним и не прерываем его. Вскоре он придет в лагерь и сядет на бревно. После этого отдаем признание Зайцу. Он посоветует нам дождаться следующего дня. Ждем, а потом просматриваем кат-сценку (она может прерваться пару раз экраном загрузки). Далее соглашаемся стать новым ловчим.

    Существует альтернативный путь доставки Маргариты в пещеру. Дожидаемся наступления утра и сигнала рога после беседы с Зайцем, а затем входим в домик к Маргарите и вступаем с ней в диалог. Убеждаем, что ее супруг находится в страшной опасности, и уговариваем ее отправиться с нами в шахты. После этого тут же оказываемся в пещере неподалеку от Зайца, то есть нам даже не придется тащить женщину на руках. Далее выполняем те же действия, что и в предыдущем способе, и ждем, пока Зайц не появится в лагере и не сядет на бревно. После сдаем задание. В общем, главное – это не сохранятся во время его выполнения.

    Ужице

    Конь, который удрал

    Отправляемся в Ужице и идем в конюшню, расположенную на соседнем холмике, справа от деревушки. Говорим со старым конюхом – он попросит нас отыскать лошадку, которую зовут Пирог.

    Беседуем с Вашеком, подручным конюха. Говорим с ним вежливо и не грубим – тогда он сообщит, где видел нужную нам лошадь в последний раз. Направляемся в указанное место. Открываем карту и идем направо, где виднеется здание.

    Допрашиваем местных крестьян. Женщина сообщит, что видела лошадку, ускакавшую на юг. В результате начинаем спускаться от здания вниз (не забываем открыть карту) и идем по тропинке, пока не найдем путника возле костра. Он расскажет, что заметил коня возле ручейка. Затем тот ускакал вверх, против течения.

    Возникнет новый указатель – идем в нужное место и отыскиваем рядом с ручьем Пирога. Садимся на него и скачем в конюшню. Беседуем с квестодателем и завершаем задание.

    Игра с дьяволом

    Задание нам выдаст отец Богут, священнослужитель, живущий в Ужице. Отправляемся к нему и говорим с ним. Кстати, ранее мы уже встречались с этим персонажем при выполнении миссии «Неупокоенный дух».

    Посещаем травницу Гертруду, которая живет в лесу, и убеждаем ее рассказать нам правду. Можем пригрозить ей, сказав, что ведьм жгут на костре. Идем обратно в деревушку и замечаем три новых указателя. Направляемся к любой женщине и уговариваем ее сообщить нам, чем они занимаются. Используем вариант диалога с изображением двух скрещенных мечей. В результате одна из них расколется и расскажет, что они хотят провести ритуал в полночь. Приходим в нужное место и проматываем время на 12 часов ночи.

    Внезапно возникнут три девушки – не говорим с ними. Ждем, пока они не закончат беседу друг с другом, а после следуем за ними. Они начнут осуществлять ритуал, стоим поодаль, чтобы не попасться им на глаза. Затем выходим к женщинам и попадаем под действие их галлюциногенных трав. В результате у нас начнутся видения. Сначала подходим к животному и встаем таким образом, чтобы возникла надпись «вскрыть замок». После продолжаем смотреть кат-сценку и в конце вступаем в сражение с неизвестными чудиками. Когда герой придет в норму, узнаем, что мы бились с бандитами.

    Обыскиваем трупы разбойников и возвращаемся в деревушку, где рассказываем обо всем священнику. Можем также поделиться полученными сведениями с травницей. На этом задание завершится.

    Мрхоеды

    Мор

    Беседуем с Матеем и выясняем о наличии эпидемии среди жителей Мрхоедов. Направляемся к Мелихару, чье жилище окажется отмеченным на глобальной карте, и говорим с ним. В результате стартует новый квест. Первым делом нам нужно будет выяснить всю доступную информацию о заболевании.

    Обязательно расспрашиваем о море Матея, а после идем по улочке от конюшни в правую сторону и сворачиваем во двор, который тоже находится справа. Здания, где обитают зараженные, Мелихаром были помещены белыми крестами. Позади конюшни обнаруживаем дом Бедришки и ее мужа, который недавно скончался. Говорим с вдовой и соглашаемся вырыть могилу.

    Для этой задачи нам понадобится лопата. При наличии данного инструмента в инвентаре направляемся на задний двор дома, где обитает вдова, и подходим к дереву. Затем роем яму в месте, которая уже выглядит как чья-то могила. Относим туда труп мужичка и закапываем его. Далее задаем несколько вопросов о болезни Бедришке.

    Подходящее место для могилы
    Подходящее место для могилы

    Затем заглядываем к Соломе и выясняем, что у него заболела супруга. Она лежит в одном из закрытых помещений неподалеку от гостиной, где находится сам Солома. Осматриваем жену, чтобы выполнить текущую задачу. Не исключено, что нам также предстоит побывать у Данека, живущего на окраине поселения. Притворяемся его братцем. Можем также осмотреть Ченека – его местоположение указано нами в задание «Последняя воля и завещание».

    Теперь можем отправиться в Сазавский монастырь, чтобы поговорить с Йоханкой. Она посоветует нам пообщаться с братом Никодимом. Беседуем с ним и говорим ему, что погибли все звери, а мы обучены чтению. Он расскажет нам, что следует почитать книжку и определить точный диагноз. Книга расположена напротив священника. Осматриваем ее и находим признаки мора, охватившего деревушку: погибли животные, а затем заболели людей; у больных наблюдается сильный жар (лихорадка), рвота и понос; на теле зараженных нет сыпей.

    В результате обнаруживаем, что только одно заболевание подходит под описание – отравление водой. Соглашаемся создать лечебное снадобье или доверяем его готовку Никодиму (в этом случаем нам придется прождать целый день). Для создания Мрхоедского снадобья (диагноз указан правильно) нам потребуется валериана x1, горсть угля x1 и чертополох x2. Вначале наливаем в котел воды и бросаем в него чертополох. Кипятим смесь два оборота часов, а затем добавляем валериану и кипятим еще один оборот. Ждем, пока смесь не остынет, а потом кидаем в нее уголек и выливаем лекарство во флакон с левой стороны.

    Перемещаемся в Мрхоеды и беседуем с Никодимом, который будет отмечен указателем. У нас в инвентаре окажутся четыре порции эликсира. Одну отдаем Данеку, живущему на западе, вторую – Ченеку, находящемуся на востоке, третью – Бердышке, похоронившей своего мужа, а четвертую – бандиту. Чтобы помочь четвертому больному, сначала говорим с Мелихаром и отмечаем, что мы спасли местных. Затем идем к головорезу и отдаем ему эликсир.

    Однако на этом квест не закончится. Нам нужно будет также подойти к супруге Соломы, осмотром которой занимается Никодим. Отдаем ей последний эликсир – задание обновится, нам нужно будет подождать, пока лекарство не подействует.

    Проматываем 3-4 часа и возвращаемся к бандиту, чтобы получить нужные сведения. Когда придет Солома, решаем, как быть. Можем убедить его не убивать разбойника, чтобы он не стал убийцей. В этом случае мы автоматически окажемся в Ратае и посадим преступника в тюрьму.

    Опять скачем в Мрхоеды через пару суток и говорим с Мелихаром. При установлении верного диагноза он поблагодарит нас и решит передать в качестве награды 125 грошей. Можем отказаться от денег, оставив их жителям деревушки.

    Последняя воля и завещание

    В правой части Мрхоедов, на самом краю находим старенький сарай. Рядом с ним расположен дом Ченека, который отравился водой, как и многие другие жители деревни. Говорим с ним и соглашаемся передать его завещание Фабиану.

    Далее направляемся в Сазаву и говорим с отцом Фабианом, обитающим в местной церквушке. Отдаем ему завещание и спрашиваем его, где можно найти Элиаше, сына Ченека. Он сообщит нам, что его частенько можно увидеть в корчме, расположенной на площади (мы нашли его в вечерние часы). Беседуем с парнишкой и завершаем задание. Можем также поговорить потом с Ченеком для получения награды.

    Монастырь Сазавы

    В монастыре

    Мы получим это задание при прохождении сюжетного квеста «Иголка в стоге сена». Идем вслед за послушником Антонием, который проведет нам экскурсию по монастырю. Затем появятся две новые задачи: лечь спать или пообщаться с другими послушниками. Начинаем осмотр монастыря и попадаем в закрытую зону, куда запрещается заходить обычным послушникам. Попадаемся на глаза священнослужителю и оказываемся в местной тюрьме. Отсидев в заключении положенный срок, получаем новую цель – выяснить, что случилось прошлой ночью в темнице.

    Беседуем с Иоанном, желающим стать следующим аббатом монастыря. Он попросит нас отыскать какой-нибудь компромат на своего соперника – Невласа.

    Находим Чижа и говорим с ним. Надавливаем на паренька, воспользовавшись Красноречием (8 пунктов должно хватить). Он сообщит нам, что является сынишкой пана, сославшего его в монастырь. Затем говорим с Йодоком и Лукашем. Побеседовав с каждым послушником, говорим со всеми по отдельности и расспрашиваем их о других монахах (как минимум 3-х).

    Если же говорить о компромате для Иоанна, то мы можем сообщить ему, что брат Невлас желает достать запрещенную книжку (после активации квеста Libri Prohibiti).

    При беседе с послушниками, можем говорить им любые вещи, однако не признаемся, что пришли сюда для убийства Святоши. В ином случае мы настроим против себя большинство монахов и вряд ли сможем потом отыскать нужного персонажа.

    Первым делом советуем вам отправиться на кухню в ночное время суток и забрать всю еду из мешков и ящиков. Далее спускаемся в темницу и забираем все вещи из коробок. Бежим в опочивальню и будим брата-келаря, чтобы продать ему весь собранный хлам. Вместо денег просим отмычки. Дело в том, что эти предметы пригодятся нам во время осмотра монастыря.

    Для получения оружия направляемся в спальню и вскрываем сундук со сложным замком. В нем будет лежать кинжал.

    В определенный момент к нам может подбежать приор, который выяснит, что мы пробрались в монастырь вместо другого человека. Используем Красноречие и обманываем священнослужителя. К сожалению, знатное происхождение и Сила тут не помогут.

    В некоторых местах нам потребуется взламывать очень сложные замки (на всех дверях, которые ведут из здания стоят именно такие замочки). Поэтому хорошенько прокачиваем навык Вскрытия замков.

    Если решим рассказать Невласу, что Иоанн любит выпить с другими уставниками, находясь в тюремном помещении, то он сообщит, где можно отыскать сведения о послушниках, но в этом случае мы провалим квест «Дурные привычки». По этой причине сначала выполняем его, а потом сообщаем Невласу нужные сведения.

    Ключи от двери, ведущей из монастыря, можно приобрести у брата-келаря за 200 грош. Однако собрать такие деньги практически невозможно.

    Дурные привычки

    Оказавшись в монастыре Сазавы, попадаем в темницу при выполнении сюжетного задания «Иголка в стоге сена» (для этого просто забираемся в запретную зону). После отсидки спрашиваем у Чижа, где можно получить противозаконные вещички. Он посоветует нам отправиться к брату-келарю. Говорим с ним и просим дать нам отмычки. Брат-келарь согласится обменять их на продукты.

    Дожидаемся ночи, а затем спускаемся в подвал. Обнаруживаем в дальнем углу двух уставщиков, включая Иоанна. Сначала они предложат нам присоединиться к ним, а затем попросят уйти, взяв с нас сначала обещание ничего не рассказывать другим священнослужителям.

    Для выполнения этого задания присоединяемся к уставщикам и расспрашиваем о послушнике Йодоке. Иоанн попросит нас помочь ему в поиске бочки со спиртным напитком. Направляемся к послушнику и беседуем с ним. Затем вскрываем дверцу, которая ведет из монастыря, и докладываем ему об успехе. Остальная часть задания простая и прямолинейная, поэтому не станем ее описывать.

    Libri Prohibiti

    Беседуем с уставщиком Невласом и соглашаемся найти особенный лекарственный препарат для аббата, который серьезно заболел.

    Необходимая книжка лежит в закрытом шкафу, расположенном в библиотеке. Мы уже сталкивались с этим шкафчиком при выполнении квеста брата Никодима, связанного с поиском Некрономикона. Если шкаф уже взломан, то просто берем из него нужную книгу (прислонена к стене и имеет красный цвет). Если же он заперт, то либо вскрываем его, либо собираем для начала 10 страничек в задании «Потерянные страницы». После этого относим книгу Невласу.

    Потерянные страницы

    Говорим с братом-библиотекарем, который находится в библиотеке монастыря. Обязательно расспрашиваем его о запретных книжках (одна из них понадобится Невласу). Он разрешит нам взглянуть на эти рукописи лишь тогда, когда мы выполним одну его просьбу. Нам нужно будет собрать все странички одной важной книги и отреставрировать ее.

    Всего необходимо отыскать 10 страниц, разбросанных по всему монастырю. Для нахождения первой страницы идем в столовую и после нахождения отмычки, вскрываем ящик, стоящий в правом дальнем уголке, неподалеку от двери, которая ведет на кухню. Тут и лежит листочек.

    Затем поднимаемся в библиотеку, воспользовавшись лесенкой неподалеку от столовой, и вскрываем ящик, стоящий слева от входа. В нем находим вторую страничку.

    Идем вдоль левой стенки, на которой размещены оконные проемы, и находим на одном из столиков третью страницу – она выглядит как свернутый листок, который перемотан красным бантом.

    Направляемся в алхимическую лабораторию и в кабинете на простом столике обнаруживаем четвертую страницу.

    Пятая страничка расположена на подставке в ближайшем от кабинета помещении. Осматриваем для этого дальний правый уголок.

    Идем в опочивальню, где спят послушники и монахи. Посещаем ее в 5-6 часов утра, когда все они находятся на церковной службе. Открываем все сундуки и ящики – в одном из них и лежит страница.

    В этом же помещении на ящике, который выполняет функцию стола, обнаруживаем седьмую страничку, представляющую собой свернутую бумажку с бантом.

    Для нахождения восьмой страницы спускаемся в погреб, в котором уставщики распивают алкоголь (тут также расположена темница). Лесенка, ведущая в подвал, расположена в той же локации, что и лестница, ведущая в спальни.

    Затем прогуливаемся по монастырскому коридорчику, который замкнут как круг, и находим возле одной из его стен шкаф. Вскрываем его и обнаруживаем новую страницу.

    Отыскать десятую страничку оказалось непросто. С помощью отмычки мы взломали дальнюю дверцу в библиотеке и прошли через несколько помещений, пока не оказались в комнате с большой кроватью. На тумбочке с правой стороны лежала последняя страница.

    Возвращаем все странички брату-библиотекарю и получаем свободный доступ к закрытому шкафу с запретной литературой.

    Святые мощи

    Беседуем со стражником Урбаном, сторожащим главный вход в дом наместника (находится в верхней части монастыря, если взглянуть на карту).

    Он попросит нас достать реликвию, которая осталась от Святого Прокопия. Проходим на монастырскую стройку и спускаемся вниз, где ранее мы могли подобрать камень, покрытый кровью, при выполнении другого квеста. Сворачиваем в пещеру, расположенную с правой стороны. Там обнаруживаем миску, принадлежавшую Прокопию.

    Возвращаемся к стражнику и показываем ему найденную вещицу. Можем попросить гроши или отказаться от награды. К тому же Урбан не станет забирать миску, а лишь прикоснется к ней.

    Прочие квесты

    Королевский спорт

    Разобравшись с разбойниками и половцами в основной миссии «Змеиное гнездо», посещаем корчму «На поляне» и говорим с Ондржеем, выдавшим нам ранее квест «Маскарад». Возникнет новый указатель, показывающий расположение персонажа, у которого есть просьба для нас. Либо можем сразу телепортироваться в Нойхоф и поговорить с хозяйкой конюшни – Зденой.

    Оседлываем серую лошадку и скачем в Тальмберг. Там добираемся до конюшен, расположенных во дворе замка. Идем на второй этаж и вступаем в диалог с паном Дивишем. Спрашиваем у него, из-за чего он не хочет покупать коней Зоры. Выбираем фразу, связанную с красноречием, так как она убедит пана даже при низких показателях навыка.

    Идем вниз, а после говорим с главным конюхом. Он скажет нам, что завтра в 12 часов дня состоятся скачки. Нам нужно будет выиграть в них, дабы доказать, что лошадки Зоры самые выносливые и быстрые. Выигрываем в гонке и сообщаем об успехе квестодателю.

    Королевское серебро

    Сначала выполняем задания «Мор» и «Вопросы и ответы» в Мрхоедах, а после говорим с паном Радцигом. Он попросит нас осмотреть рудник Скалицы и подумать над тем, как снова запустить на нем добычу.

    Перемещаемся в Ратае и говорим с инженером Тобиашем, которого можно отыскать на 3-м этаже нижней крепости – он сидит неподалеку от нашей комнаты. После отправляемся в Скалицу и посещаем плавильню. Тут будут сидеть несколько головорезов. Можем попробовать убить их поодиночке, выманивая за пределы здания, или просто незаметно пройти в центральную часть области, где расположена точка взаимодействия, и изучить механизм.

    Затем идем к руднику и общаемся с охраняющим его рудокопом. Проходим внутрь и добираемся до самой дальней штольни. Далее начнется кат-сценка. После ее просмотра убегаем от противников, идя прямо и поднявшись по лесенке. Потом просто бежим вперед и убиваем всех, кто встретится нам по пути.

    Выбравшись из шахты, скачем в Ратае и рассказываем обо всем Тобиашу.