Элементальные реакции являются основой боевой системы в Genshin Impact. В этом гайде вы сможете узнать, как именно они работают, чтобы наиболее эффективно использовать их в бою с самыми разнообразными противниками.
Как работают элементальные реакции
Во время боя из-за влияния персонажа или окружающей среды противник может получить статус какого-либо элемента, который носит название аура. Когда на ауру накладывается какой-либо иной элемент, возникает элементальная реакция. При подсчете урона возникшей реакции имеют значение только статы героя, который ее закрыл. Параметры персонажа, накладывающего ауру, не учитываются. Стоит отметить, что элементальные реакции позволяют не просто наносить больше урона, но и более эффективно снимать различные элементальные щиты с врагов.
Общее описание элементальных реакций
Обладая информацией о базовых принципах создания стихийных комбинаций, вам удастся повышать общий урон, наносимый вашей командой. На картинке ниже наглядно показано, какие элементы вызывают те или иные реакции.
В таблице ниже коротко рассмотрены все комбинации стихий и даваемые ими эффекты.
Элементальная реакция | Стихии | Эффект |
---|---|---|
Пар |
Пиро Гидро |
Наносит 200-процентный урон в случае атаки Гидро по Пиро или 150-процентный, если Пиро по Гидро. |
Таяние |
Пиро Крио |
Наносит 200-процентный урон в случае атаки Пиро по Крио или 150-процентный, если Крио по Пиро. |
Перегрузка |
Пиро Электро |
Создает взрыв, наносящий Пиро урон по области. |
Суперпроводник |
Электро Крио |
Наносит Крио урон по области и снижает физическое сопротивление пораженных целей на 40%. |
Заморозка |
Крио Гидро |
Замораживает противника, полностью обездвиживая его. |
Заряжен |
Гидро Электро |
Наносит постоянный Электро урон в течение определенного отрезка времени. |
Рассеивание |
Анемо Электро Пиро Гидро Крио |
Наносит дополнительный урон рассеиным элементом, накладывая на врага соответствующий статус. |
Кристаллизация |
Гео Электро Пиро Гидро Крио |
Создает кристалл из части энергии врага, который дает соответствующий стихийный щит герою. |
Горение |
Дендро Пиро |
Наносит постоянный Пиро урон в течение определенного отрезка времени. |
Стимуляция |
Дендро Электро |
Создает специальную ауру. В случае атаки врага с таким статусом Дендро или Электро стихией урон значительно возрастет. |
Разрастание |
Дендро Электро Электро |
Повышает Электро урон. |
Обострение |
Дендро Электро Дендро |
Повышает Дендро урон. |
Бутонизация |
Дендро Гидро |
Создает дендро ядра (до 5 штук одновременно). |
Вегетация |
Дендро Гидро Электро |
Активирует самонаводящиеся ядра, наносящие урон по области. |
Цветение |
Дендро Гидро Пиро |
Мгновенно активирует ядра, наносящие урон по площади. |
Помимо всего прочего почти каждый базовый элемент сам по себе может накладывать определенный эффект на существ, находящихся под его воздействием:
Стихия | Эффект |
---|---|
Крио |
Уменьшает скорость перемещения создания. |
Электро |
Снижает сокращение энергии, требуемой для перезарядки элементальных умений. |
Гидро |
Накладывает статус «Мокрый» на создания. |
Пиро |
В небольшой зоне наносит огненный урон (примерно три единицы в секунду). |
Добавим, что все реакции в настоящий момент времени можно условно разделить на Усиливающие, Преобразующие и Добавляющие. Далее мы подробно опишем принципы их работы.
Усиливающие реакции
Также их называют реакциями 1-го порядка. К ним относятся Пар, который образуется от контакта пиро и гидро, и Таяние, появляющееся в результате наложения крио на пиро. В ходе данных реакций урон, который персонаж наносит врагу своими навыками, умножается на коэффициент реакции. Следовательно, для усиливающих реакций важны все дамажащие статы героев, такие как сила атаки (мастерство стихий или HP для некоторых персонажей), уровень самого персонажа и его талантов, различные бонусы, например бонус элементального урона, и показатели критического урона.
В усиливающих реакциях особенно важно, какой именно элемент стал причиной реакции, поскольку именно от этого зависит, какой урон будет нанесен врагу. Стоит помнить, что гидро статус сильнее пиро, а он в свою очередь сильнее крио. При наложении элемента на более слабую ауру коэффициентом реакции будет 2х. В обратной ситуации коэффициент равен 1,5х. Но стоит отметить, что слабая аура после воздействия более сильных элементов исчезает гораздо быстрее, чем это происходит в обратной ситуации.
Именно поэтому, намного эффективнее использовать отряды, построенные на обратных реакциях, поскольку в этом случае на врагах стабильно остаются более сильные статусы. Например, по такому принципу играются отряды с Ху Тао, в которых ее пиро атаки бьют по гидро ауре, оставленной Син Цю.
Кроме типа реакции (прямой или обратной) на коэффициент так же влияет и величина мастерства стихий персонажа. Подробнее о роли этого параметра во всех элементальных реакциях вы можете узнать в данном гайде.
Преобразующие реакции
Преобразующие реакции, также называющиеся реакциями 2-го порядка, не влияют на сам урон, наносимый персонажем, а создают отдельную дамажащую реакцию. В данном случае ее урон будет обуславливаться только уровнем персонажа, вызвавшего реакцию, и его значением мастерства стихий. Исключение здесь представляет только второе созвездие Нахиды, которое позволяет всем Преобразующим реакциям, включающим в себя дендро элемент, стать критическими.
Заряжен
Пока реакция длится, враги, находящиеся под ее воздействием, раз в секунду будут получать электро урон. При этом на нем остаются ауры обоих элементов, благодаря чему при использовании третьего элемента можно одновременно вызвать дополнительные реакции как с гидро, так и с электро. Например, при использовании пиро на враге, находящемся под воздействием этой реакции, можно вызвать реакции Перегрузка и Пар. На этом эффекте основывается один из самых сильных отрядов игры, состоящий из Райдэн, Сян Лин, Беннета и Син Цю/Е Лань.
Примечание: Заряжен распространяется на все ближайшие мокрые цели. Стоит быть осторожнее с этим эффектом при бое в воде, так как реакция может нанести урон и вашему персонажу.
Перегрузка
Итогом данной реакции становится взрыв, наносящий пиро урон по площади, не создающий пиро ауру, но эффективно разрушающий гео щиты, а также стаггерящий врагов. Также Перегрузка отталкивает, без нанесения урона, и самого персонажа, что может затруднять процесс игры от данной реакции. При желании можно использовать Перегрузку для добычи руды.
Сверхпроводник
Комбинация крио и электро создает сверхпроводник, который наносит урон по площади крио элементом и в течение 12 секунд понижает физическое сопротивление врагов на 40%. Реакция используется преимущественно в отрядах, направленных на нанесение физического урона, например группы с Рэйзором или Эолой.
Заморозка
Реакцию Заморозка можно вызвать взаимодействием крио и гидро элементов. От самой реакции противники не получают урона, получая лишь статус Заморозка, но лишаются возможности перемещаться и атаковать, благодаря чему отряды, играющие от Заморозки, иногда могут обходиться без хила и щитов. Стоит отметить, что боссов невозможно заморозить.
Разбит
Реакция может возникнуть только как следствие Заморозки, так как появляется при нанесении тяжелого удара, например двуручным мечом или гео стихией, по замороженному ранее врагу. Она наносит физический урон, при этом разрушая Заморозку. Стоит помнить об этом, составляя отряды, которые играются от этой комбинации.
Рассеивание
Возникает при действии анемо элемента на гидро, пиро, электро и крио. Обратный порядок возможен только в бою с Анемо Гипостазисом, поскольку только этот враг обладает постоянной анемо аурой. Данная реакция приводит к тому, что элемент, который был рассеян, накладывается на все цели в зоне действия навыка и наносит им дополнительный урон этим элементом.
Выделяется здесь гидро элемент, который может нанести урон только одному врагу, с которого и был рассеян. В тех случаях, когда цели данной реакции уже имеют какую-либо ауру, рассеивание позволяет создавать и другие реакции, урон которых будет зависеть от анемо персонажа, закрывшего реакцию.
Кристаллизация
Кристаллизация может возникнуть при воздействии гео на пиро, крио, электро и гидро ауры. В ее результате не наносится дамаг, но возникают осколки, или кристаллы, того элемента, с которым взаимодействовал гео. При подборе этого осколка возникает щит, соответствующий элементу осколка. Его прочность зависит от мастерства стихий и уровня гео персонажа, создавшего осколок. При подборе нового кристалла элемент и длительность щита обновляются. При возможности осколки всегда возникают перед лицом врага.
Горение
Комбинация пиро и дендро элементов создает Горение, наносящее продолжительный пиро урон по малой площади раз в 0,25 секунд. Хотя Горение создает особую ауру, со всеми элементами, за исключением дендро и пиро, продлевающими Горение, она реагирует так же, как и обыкновенная пиро аура.
Примечание: горящая трава способна дамажить и по вашему герою, нанося 5% урона, которое получил бы враг в аналогичной ситуации.
Бутонизация
В момент своего возникновения реакция Бутонизации не наносит урона, но при этом создает дендро ядро, которое также называют бутонами. Одновременно может существовать не более 5 ядер, при превышении этого количества первое созданное ядро взрывается. Срок жизни любого бутона не превышает 6 секунд, после чего он самостоятельно взрывается. Взрыв наносит врагам дендро урон, не накладывая на них дендро статус.
Стоит отметить, что персонаж так же способен получить урон от взрыва, в размере 5% от того урона, который получают враги. С помощью стяжки, например от Венти или Кадзухи, можно стянуть бутоны в одно место. Обычно реакцию триггерит гидро, так как его статус слабее дендро.
Цветение
Возникает, когда на образовавшийся ранее бутон воздействует пиро элемент, который и закрывает реакцию. Во время Цветения ядро взрывается, нанося больший урон относительно взрыва ядра в реакции Бутонизация, но на врагов по-прежнему не накладывает дендро статус. Персонаж также получает 5% урона.
Вегетация
Возникает при наложении на бутон электро элемента, от которого и зависит урон реакции. В результате на месте ядра возникают самонаводящиеся снаряды, которые способны самостоятельно найти врага, нанося дендро урон в несколько раз больший, чем при взрыве ядра в Бутонизации. На цель по-прежнему не накладывается дендро статус. Снаряды дамажат по крайне малой площади, поэтому персонаж получит урон 5%, только если будет стоять впритык к врагу.
Добавляющие реакции
К ним относятся все реакции между электро и дендро элементами. Также носят общее название Катализ.
Стимуляция
Стимуляция сама по себе не способна наносить урон. Она создает особую ауру, которая выглядит как желтые молнии на противнике, и может одновременно существовать с электро, дендро и крио статусами, но будет реагировать как дендро аура с пиро и гидро, тем самым разрушая ауру Стимуляции. Поэтому в отрядах, играющих от данной реакции, предпочтительно не брать героев этих элементов. Обычно аура длится от 6 секунд и обновляется при очередной комбинации электро и дендро статусов на враге.
Обострение и разрастание
При получении целью с аурой Стимуляции электро или дендро урона создаются реакции Обострения и Разрастания соответственно. Они дают добавочный урон, который в формуле урона работает так же как, например, бафф Юнь Цзинь. Прибавка к дамагу зависит от уровня персонажа, вызвавшего реакцию, и его мастерства стихий. Таким образом, при подсчете итогового урона не имеют значения уровень талантов и сила атаки персонажа, но по-прежнему большое значение имеют различные бонусы атаки и криты.
Использование элементов
Взаимодействие элементов с окружающим миром важно не только в бою, но и во время исследования мира. Кроме активации соответствующих элементальных монументов, каждая стихия помогает решить большое количество загадок. Отдельном мы рассказали про резонанс элементов.
Применение Пиро
- Используется для поджигания костров для готовки, факелов и других источников огня.
- Сжигание лозы, блокирующей доступ к сундукам или созданной шамачурлами, поджигание деревянных ящиков.
- Разморозка льда на Драконьем Хребте.
- С помощью пиро элемента можно собирать такие материалы как туманный цветок и электро кристалл.
- Переведение созданий трилакшаны, например опасных грибов, в состояние Обожжения.
Применение Гидро
- Тушение костров и пожаров.
- Добыча пылающих цветков.
- Удаление загрязнений во время некоторых квестов.
Применение Крио
- Так же как и гидро элемент подходит для сбора пылающих цветков.
- Создание ледяных переправ через водоемы (например, чтобы добраться до секретного острова).
Применение Электро
- Сбор цветов сакуры.
- Переведение созданий трилакшаны, например семян трияны, в состояние Оживления.
Применение Дендро
- Взаимодействие с бутонами соцветия, расположенными по всему Сумеру, для появления четырехлистных символов для быстрого перемещения.
- Возвращение созданий трилакшаны в обычное состояние.
Применение Анемо
- Активация мельничных механизмов, которые обычно встречаются в Мондштадте и Ли Юэ, для создания ветряных потоков, а в некоторых случаях и ускоряющих колец, которые могут привести к отдаленной локации или сокровищам.
- Сбор семян одуванчиков в Мондштадте.
- Уборка мусора во время некоторых квестов.
Применение Гео
- Разрушение руды или каменных объектов, таких как груда камней или каменный щит.
- Активация нажимных плит гео конструкциями.
Это вся основная информация про стихии и элементальные реакции в Genshin Impact. Надеемся, что она поможет вам лучше понять механики игры и создать оптимальные команды персонажей.
Комментарии
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться.
Вы можете войти через